Что англичане считают началом своих свобод (§ 19)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Что англичане считают началом своих свобод (§ 19)

Основные вопросы: 1. Нормандское завоевание Англии. 2. Генрих II Плантагенет и его реформы.

3. Великая хартия вольностей. 4. Что привело к первому созыву парламента. 5. Английский парламент.


Основные понятия: Суд присяжных, шериф, хартия, парламент, баллада

Личности: Вильгельм Завоеватель, Генрих II Плантагенет,

Иоанн Безземельный, Генрих III, Симон де Монфор

Даты: 1066 г. - завоевание Англии герцогом Нормандии. Вильгельм Завоеватель - король Англии.

1215 г. - Великая хартия вольностей.

1265 г. - созыв первого парламента в Англии

Д/з: (§ 19) Задание 6 в рубрике «Проверьте себя»

Характеристика основных видов деятельности ученика

Объяснять последствия нормандского завоевания Англии, опираясь на текст учебника.

Определять сходство и различие реформ Генриха II Плантагенета в Англии и Людовика IX Святого Раскрывать основные положения Великой хартии вольностей, используя материал источника. Характеризовать значение созыва парламента в Англии, опираясь на информацию учебника. Объяснять значение понятий и терминов парламент, хартия, суд присяжных

Модули

урока

Учебные задачи

Основные виды деятельности

ученика

Оценивание образов.

результатов

Ориентационный (актуализации/повторения)


Опрос по д\з - распределить по королям

Проверка таблицы

Мотивационно-целевой

учитель напоминает об истории

создания королевства англосаксов, происхождении названий Бретань и Англия, образовании герцогства Нормандия

Ученики ставят цель урока

изучение темы на основе сопоставления процессов централизации в Англии и Франции

Содержательно- операционный



в объёме учебника шестиклассники знакомятся с нормандским завоеванием познакомиться с деятельностью Вильгельма Завоевателя, прочитав текст п. 1 (с третьего абзаца) § 19, и ответить на вопросы:

1 августа 1086 г. Вильгельм созвал в Солсбери всех архиепископов, епископов, аббатов, графов, баронов,

рыцарей и шерифов. От них потребовали принести присягу непосредственно королю. Так все английские феодалы оказались прямыми вассалами короля.

  • Как вы считаете, можно ли назвать Вильгельма Завоевателя выдающимся правителем?

  • Какие мероприятия основателя нормандской династии в Англии показывают, что он был умным и дальновидным политиком?

  • Почему книгу с результатами переписи всех земель и населения Англии народ назвал «Книгой Страшного суда»?

  • Известно, что Вильгельм никогда не давал знатным людям, земли в одном и том же месте. Обычно они были разбросаны по всей Англии. Объясните, почему король поступал именно так.

ученики

должны отметить стремление короля не допустить образования крупных владений знати.

с этого времени не действовал французский принцип «вассал моего вассала - не мой вассал», а утвердилось правило «вассал моего вассала - мой вассал».

Во время рассказа учителя о деятельности Генриха II

Плантагенета

сравнение с мероприятиями французских королей по

централизации власти

заполняют таблицу с.166 №.6

французские и английские короли опирались на рыцарей, духовенство и горожан; судебная реформа Генриха II,

напоминает реформу французского короля Людовика IX Святого;

военная реформа Генриха II («щитовые деньги») очень похожа на действия Филиппа IV Красивого, который требовал от рыцарей деньги взамен военной службы

таблица

изучение истории создания и значения Великой хартии вольностей


положения ученики должны найти в тексте документа учебника


анализ

Материал § 19 об английском парламенте

Работа по 18.п.4 и 19п.5

учащиеся вспоминают

историю созыва Генеральных штатов во Франции

предлагают варианты сходства или различий в устройстве,

составе и влиянии на государственные дела Генеральных

штатов и английского парламента

таблица

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

Соотнесите имя короля с событием

тест



© 2010-2022