- Преподавателю
- История
- Что англичане считают началом своих свобод (§ 19)
Что англичане считают началом своих свобод (§ 19)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горохов Ф.С. |
Дата | 14.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Что англичане считают началом своих свобод (§ 19) | |||
Основные вопросы: 1. Нормандское завоевание Англии. 2. Генрих II Плантагенет и его реформы. 3. Великая хартия вольностей. 4. Что привело к первому созыву парламента. 5. Английский парламент.
| |||
Основные понятия: Суд присяжных, шериф, хартия, парламент, баллада | |||
Личности: Вильгельм Завоеватель, Генрих II Плантагенет, Иоанн Безземельный, Генрих III, Симон де Монфор | |||
Даты: 1066 г. - завоевание Англии герцогом Нормандии. Вильгельм Завоеватель - король Англии. 1215 г. - Великая хартия вольностей. 1265 г. - созыв первого парламента в Англии | |||
Д/з: (§ 19) Задание 6 в рубрике «Проверьте себя» | |||
Характеристика основных видов деятельности ученика Объяснять последствия нормандского завоевания Англии, опираясь на текст учебника. Определять сходство и различие реформ Генриха II Плантагенета в Англии и Людовика IX Святого Раскрывать основные положения Великой хартии вольностей, используя материал источника. Характеризовать значение созыва парламента в Англии, опираясь на информацию учебника. Объяснять значение понятий и терминов парламент, хартия, суд присяжных | |||
Модули урока | Учебные задачи | Основные виды деятельности ученика | Оценивание образов. результатов |
Ориентационный (актуализации/повторения)
| Опрос по д\з - распределить по королям | Проверка таблицы | |
Мотивационно-целевой учитель напоминает об истории создания королевства англосаксов, происхождении названий Бретань и Англия, образовании герцогства Нормандия | Ученики ставят цель урока | изучение темы на основе сопоставления процессов централизации в Англии и Франции | |
Содержательно- операционный |
|
| |
в объёме учебника шестиклассники знакомятся с нормандским завоеванием познакомиться с деятельностью Вильгельма Завоевателя, прочитав текст п. 1 (с третьего абзаца) § 19, и ответить на вопросы: 1 августа 1086 г. Вильгельм созвал в Солсбери всех архиепископов, епископов, аббатов, графов, баронов, рыцарей и шерифов. От них потребовали принести присягу непосредственно королю. Так все английские феодалы оказались прямыми вассалами короля. |
| ученики должны отметить стремление короля не допустить образования крупных владений знати. с этого времени не действовал французский принцип «вассал моего вассала - не мой вассал», а утвердилось правило «вассал моего вассала - мой вассал». | |
Во время рассказа учителя о деятельности Генриха II Плантагенета сравнение с мероприятиями французских королей по централизации власти | заполняют таблицу с.166 №.6 французские и английские короли опирались на рыцарей, духовенство и горожан; судебная реформа Генриха II, напоминает реформу французского короля Людовика IX Святого; военная реформа Генриха II («щитовые деньги») очень похожа на действия Филиппа IV Красивого, который требовал от рыцарей деньги взамен военной службы | таблица | |
изучение истории создания и значения Великой хартии вольностей
| положения ученики должны найти в тексте документа учебника
| анализ | |
Материал § 19 об английском парламенте | Работа по 18.п.4 и 19п.5 учащиеся вспоминают историю созыва Генеральных штатов во Франции предлагают варианты сходства или различий в устройстве, составе и влиянии на государственные дела Генеральных штатов и английского парламента | таблица | |
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) | Соотнесите имя короля с событием | тест |