- Преподавателю
- История
- Конспект к уроку Египет
Конспект к уроку Египет
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова Л.П. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
6 класс ( 35 часов)
ТЕМА: « Египет: у истоков художественной культуры человечества» (5ч.)
План
-
Введение. Тема: «Знакомство с культурой Египта.»-1ч
-
Тема : « Пирамиды - хранители вечности» - 1 час
-
Знакомство с жизнью и религией Древних Египтян
Тема : « Путешествие по Нилу» - 1ч.
-
Изучение художественных ценностей Египта
Тема: « Египетский музей в Каире» - 1 ч.
-
Самостоятельная работа по изученной теме - 1 час
Урок 1
Введение.
Тема : «Знакомство с культурой Египта.» - 1 ч.
Цель: Познакомить с культурным наследием Древнего Египта, оказать помощь учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов; организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся.
Оборудование: Мультимедийный проектор
Ход урока.
-
Из века в век люди познают секреты мироздания, пытаются лучше понять самих себя…
Надо сказать, что именно поэтому многие современные государства стремятся, сегодня создать наиболее благоприятные условия для знакомства с их культурой, а также для сохранения культурных памятников. В этом им помогает ЮНЕСКО - Организация Объединённых Наций по вопросам образования науки и культуры. Членами Юнеско являются сегодня более 170 стран, в том числе и Россия. Эта международная организация поддерживает создание в разных странах мира коллекций произведений народных мастеров. Шедевров устного народного творчества. При помощи Юнеско восстанавливают храмы, здания театров и музеев, издаются книги об искусстве, выпускаются компакт диски с музыкальными записями, проводятся международные фестивали народного творчества.
-
Запись в тетрадях: ( ЮНЕСКО - Организация Объединённых Наций по вопросам образования науки и культуры)
-
Кстати напоминаю, что наше путешествие по миру художественной культуры пройдёт с помощью книг, музыкальных записей, репродукций картин, фильмов, концертов, спектаклей и музеев.
Теперь наметим маршрут, с какой страны лучше начать? Наверное, с Египта. Ведь он считается колыбелью человеческой цивилизации. До сих пор в этой далёкой жаркой стране сохранилось немало ценностей: пирамиды, развалины храмов и дворцов времён фараонов, загадочные иероглифы на стенах гробниц и величественных колоннах.
1.
А сколько информации хранят древние изображения на каменных саркофагах и сосудах! О чём рассказывают нам эти изображения? О том, как выглядели египтяне. Об их вере, быте нравах, увлечениях искусством.
-
Просмотр презентации.
Запись в тетрадях:
Тема : «Знакомство с культурой Египта.»
-
Египетская цивилизация зародилась в дельте реки Нил. Она просуществовала приблизительно 3 500 лет, подарив миру великолепные памятники архитектуры.
-
Египет - колыбель художественной культуры человечества.
-
Египет расположен в Африке, в долине могучего Нила и бескрайних пустынях.
-
Вся жизнь древних египтян зависела от разливов Нила.
-
Поэтому египтяне обожествляли Нил. Они поклонялись ему, а также солнцу и природным стихиям, представляя их в виде богов.
-
Историю Древнего Египта можно условно разделить на три периода:
-
Древнего Царства,
-
Среднего Царства,
-
Нового Царства
-
Примерно 3 400 г. до н.э. Египет делится на два государства - Верхний Египет и Нижний Египет.
-
Египту не раз приходилось входить в состав многих мировых империй - государства Александра Македонского, Персии, Римской империи.
-
Задание на дом:
Подготовить реферат или презентацию на предложенные темы.
2.
Дополнительный материал
Пирамиды - были построены более 4 500 лет назад для погребения фараонов. Наиболее знаменита пирамида Хеопса в Гизе. В основании пирамид были расположены храмы, в которых в древности жрецы приносили жертвы.
Сфинкс - фантастическое существо с туловищем льва и головой фараона. Его высота - 20 метров.
Саркофаг - небольшая гробница из камня или другого материала, обычно украшенная различными изображениями.
Папирус - многолетнее тропическое водное растение, из стеблей которого изготавливают листы похожие на бумагу. Такие листы и составленные из них свитки с рисунками и древними письменами тоже называют папирусами.
Канон - ( в переводе с греческого « норма», « правило»,
« образец» - это совокупность художественных правил, считающихся обязательными для определенной эпохи или направлении в искусстве.
Арфа - старинный струнный музыкальный инструмент. Звучание которого напоминает переливы волн. Играя на арфе. Музыкант двумя руками перебирает её струны.
Лютня- старинный струнный музыкальный инструмент.
Мистерия - в переводе с греческого и латинского означает
« таинство». Считалось, что участие в мистериях гарантирует духовное возрождение и блаженство в загробном мире. Мистерии являются древнейшим истоком театра.
Урок 2
Тема: «Пирамиды - хранители вечности» - 1 час
Цель: Формировать культуру восприятия художественных ценностей, устного творчества, эстетического восприятия, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, зафиксировать важные моменты в истории пирамид.
Оборудование: Мультимедийный проектор
Ход урока.
-
Сегодня мы лучше осведомлены о быте и образе жизни древних египтян, чем их истории. « Виной» тому - богато украшенные рисунками и скульптурами гробницы.
Пирамиды являются самым известным памятником Древнего Египта. Они были построены более 4 500 лет назад для погребения фараонов.
-
Просмотр презентации.
Наиболее знаменита пирамида Хеопса в Гизе. Большая пирамида Хеопса была построена в 4-3 тысячелетие до н. э. Потребовалось
100 000 человек, чтобы за 20 лет водрузить один на другой 2 300 000 каменных блоков каждый из которых в среднем весит 2 тонны. Чтобы поставить на место один блок, нужны усилия 40 человек. Она является одним из «чудес света», которое сохранилось до наших дней.
Древние египтяне производили измерения с помощью верёвки с завязанными на ней узелками. Их измерения были очень точными - ошибка составляла не более 1, 27 см. сравните эту цифру с высотой пирамиды - 146 метров!
Также известны пирамиды фараонов Хефрена и Микерина.
Возле них находится громадная статуя Сфинкса - фантастического существа с туловищем льва и головой фараона. Его высота - 20 метров. Древние Египтяне считались хорошими астрономами. Они смогли вычислить траекторию движения разных планет и Солнца. Пирамиды они располагали на одной линии с Полярной звездой, а грани были направлены на север, юг, восток и запад. В основании пирамид были расположены храмы, в которых в древности жрецы приносили жертвы.
3.
Захоронения многих пирамид были разграблены и осквернены. Причём началось это кощунство не в наши дни, а ещё при фараонах. Только в гробницах из Долины Царей остались нетронутыми комнаты мёртвых. И то благодаря тому, были очень хорошо упрятаны. В них были найдены мумии, а также мебель, украшения, ткани и орудия труда. Эти бесценные находки позволили во многом воссоздать облик древнеегипетской цивилизации.
До наших дней дожили только некоторые пирамиды. Остальные погибли из-за землетрясений, пожаров и вражеских нашествий.
-
Дополнительный материал к уроку
Обычно мы связываем пирамиды с Древним Египтом. Удивительно, но самая большая в мире пирамида расположена в мексике. Она посвящена богу Кетцалькотатлю и построена около 100 г н.э. Пирамида построена из высушенных на солнце кирпичей и земли. Хотя высота её «всего» 53,9 метра, зато она занимает площадь 18,2 га
-
Как древние египтяне возводили свои храмы?
Современного человека поражают масштабы храмового строительства египтян, возводивших огромные каменные сооружения, которые восхищали своими размерами и высотой самых древних. Некоторые из них, например египетские пирамиды ( самая высока - пирамида Хеопса - достигает 146 метров в высоту) , по праву вошли в канон « чудес света» древности.
Однако мало кто догадывается, что все эти сооружения. Храмы и гробницы были воздвигнуты без помощи подъёмных кранов и другой сложной техники, без которой совершенно немыслимо современное строительство. Все работы выполнялись многими тысячами рабов, использовавших только насыпи, наклонные плоскости, канаты и деревянные полозья, как у саней.
Когда фараон выражал желание построить храм или усыпальницу, он приглашал архитекторов, которые составляли проект и изготавливали проект будущего сооружения. Затем проводилась церемония закладки сооружения, во время которой совершались жертвоприношения. Сам фараон размечал место для будущего храма. Для создания фундамента в основание сооружения закладывались крупные каменные блоки.
4.
С внутренней стороны здание заполнялось песком. Затем делали насыпь из щебня и песка с внешней стороны и устанавливали второй ряд блоков. Внутренность здания опять заполнялась песком. Затем накат удлиняли и повышали, и процесс повторялся. Пока не были построены стены. После этого внешние насыпи удаляли. Песок изнутри выбирали или он высыпался сам. Построенное здание как бы раскапывали. Затем за работу принимались мастера-отделочники или декораторы, которые использовали нечто вроде современных строительных лесов или при работе подвешивались на канатах из папируса. Подобный способ строительства применяли и позже, например в Древне Греции при установке монументальной статуи Колосса Родосского ( 36 метров высотой), относимой к одному из «чудес света» древности.
-
Запись в тетрадях:
Пирамиды - были построены более 4 500 лет назад для погребения фараонов. Наиболее знаменита пирамида Хеопса в Гизе. В основании пирамид были расположены храмы, в которых в древности жрецы приносили жертвы.
Сфинкс - фантастическое существо с туловищем льва и головой фараона. Его высота - 20 метров.
Саркофаг - небольшая гробница из камня или другого материал обычно украшенная различными украшениями.
-
Задание на дом:
Напомнить о рефератах
5.
Урок 5
Тема: Самостоятельная работа по изученной теме - 1 час
Цель: Выявить представления учащихся по теме: « Египет: у истоков художественной культуры человечества», закрепить полученные ранее знания.
Оборудование. Анкета.
Класс________ Ф.И.____________________________________________________
Где находится Египет?__________________________________________________
Столица современного Египта___________________________________________
Кто такие фараоны?___________________________________________ Устройство мира в представлении древних египтян._________________________
_____________________________________________________________________
Каких Богов древнего Египта ты знаешь:__________________________________
_____________________________________________________________________
Перечисли занятия древних египтян:______________________________________ _____________________________________________________________________
Кто такие фараоны?____________________________________________________
_____________________________________________________________________
Во что одевались древние египтяне?_______________________________________
______________________________________________________________________
Дом и особенности архитектуры древнего египтянина_________________________
________________________________________________________________________
Назови музыкальные инструменты Древнего Египта._________________________
_______________________________________________________________________
Кто такая царица Нефертити?_____________________________________________
Что располагалось в основании пирамид?_________________________________
Как называлась священная река Египта ? __________________________________
Что ты знаешь о сфинксе?_______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Что такое саркофаг? ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
Название и место нахождения самой знаменитой пирамиды Египта:
_____________________________________________________________________
Как звали покровителя всех богов и отца фараона?_________________________
Какова была роль мистерий в древнем Египте?____________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Особенности египетского канона в изображении.___________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Перечисли памятники древней культуры современного Египта: _________________
________________________________________________________________________