Повторительно - обобщающий урок Борьба Руси с иноземными завоевателями 7 класс КРО

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История 7 класс

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

Цель:

Закрепить и обобщить знания учащихся о борьбе русского народа за независимость в XIII веке.

Задачи:

Образовательные: выяснить знания основного фактического материала у всех учащихся; обобщить и систематизировать знания учащихся о борьбе русского народа против монголо-татар, немецких и шведских рыцарей; вспомнить основные битвы XIII в. ; привести примеры героизма и мужества русских людей против иноземных захватчиков; закрепить знания важных дат.

Коррекционно-развивающие: закрепить умения устанавливать последовательность событий данного периода; умения работать с картой: показывать места исторических событий, территории, границы; развивать умения объяснять значения исторических терминов; учить применять ранее полученные знания; развивать умения сопоставлять исторические явления, обобщать исторические факты, делать выводы.

Воспитательные: содействовать воспитанию патриотических чувств, воспитанию уважения к героическим традициям нашего народа.

Оборудование и материалы: Лента времени, карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», разноуровневые задания, даты, иллюстрации, схемы сражений, оборудование для игры «Дерево знаний».

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

« Если на планете вы Земля живете,

Если песни о России вы поете,

Значит знать историю должны мы с вами

И гордиться дедами, отцами.

И историю страны, друзья,

Забывать нам никогда нельзя.»



  1. Оргмомент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво…

( все легонечко вздохнем, наш урок сейчас начнем)

Ребята, Вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-Клад- это богатство, деньги, золото.

-Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. И так, в путь! ( Звучит веселая музыка, клад-знания)

II. Повторение пройденного материала

1. Хронологическая разминка ( работа с разрезными датами: собрать дату, определить век, показать на Ленте времени)

- В каком году проходило крещение Руси?

-Когда было образовано государство Киевская Русь?

-Начало правления княгини Ольги?

-Что произошло в 1019 году?

2. -Как называется раздел, который мы изучили?

- Какие темы относятся к этому разделу? (прочитать названия тем по содержанию учебника).

Сегодня на уроке мы проверим наши знания о борьбе русского народа с иноземными завоевателями в XIII веке. Будем работать по плану ( план у каждого учащегося на парте).

3. Работа по плану.

Учащиеся готовят короткие сообщения по каждому пункту плана. По ходу сообщений идет работа с картой, с датами, с Лентой времени, с иллюстрациями, со схемами сражений. В случае затруднений при ответе учащиеся обращаются за помощью к классу.

4. На 23-й минуте урока проводится физминутка.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все вместе

За партами встали

Под музыку «Богатырская наша сила» учащиеся выполняют упражнения на расслабление мышщ.

5. Игра «Дерево знаний» ( работа с понятиями)

Учащиеся снимают с дерева листочки с заданиями, например:

-Как назывались монголо-татарские племена?

-Объясните значение слова «ярлык».

-Что такое «латы»? и т. д.

6. Разноуровневые задания-тесты.

Вывод :

Мы познакомились с интересным и очень тяжелым периодом русской истории. В XIII веке враги обрушились на нашу Родину. Ее захватили монголо-татары, утвердив свое иго на многие годы. Воспользовавшись тяжелым положением, в это же время на страну обрушились рыцари - крестоносцы. Их победил Александр Ярославович с новгородцами.

III. Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

План урока

  1. Монголо-татары

А) битва на реке Калке;

Б) нашествие хана Батыя на Русь.



  1. Рыцари-крестоносцы

А) Невская битва;

Б) Ледовое побоище.



  1. Александр Невский - защитник земли русской.

Тест по истории

7 класс.

Тема: "Монголо-татарское иго"

I. Вариант

1. Первое сражение русских войск с монголо-татарами состоялось:

а) на реке Калке;

б) в чистом поле;

в) у города Рязани;

г) на реке Дон.

2. Первый город, который разорили монголо-татары, назывался:

а) Москва;

б) Киев;

в) Торжок;

г) Рязань.

3. Монголо-татары не захватили город Новгород, потому что:

а) не захотели;

б) решили отдохнуть;

в) помешала весенняя распутица;

г) русские войска не пустили.

4. Кто возглавил оборону Киева?

а) киевский князь;

б) воевода Дмитрий;

в) Евпатий Коловрат;

г) монахи Киево-Печорского моныстыря.

5. Как называлось государство, которое образовал хан Батый на завоёванных русских землях?

а) Серебряная орда;

б) Золотая Орда;

в) Злой город;

г) Русские просторы.

6. Какой город стал столицей Золотой Орды?

а) Киев;

б) Рязань;

в) Козельск;

г) Сарай.

7. Монголо-татарское нашествие:

а) замедлило развитие Руси;

б) ускорило развитие Руси;

в) ничего не изменилось в развитии Руси;

г) уничтожило Русь.

8. Причины, по которым Русь не смогла противостоять монголо-татарскому игу:

а) отсутствие войска;

б) раздробленность Руси на мелкие княжества;

в) неумение русских воевать;

г) отсутствие хорошего воеводы.

Тест по истории

7 класс.

Тема: "Монголо-татарское иго"

II. Вариант.

1. Первое сражение русских войск с монголо-татарами состоялось:

а) на реке Калке;

б) в чистом поле;

2. Первый город, который разорили монголо-татары, назывался:

а) Торжок;

б) Рязань.

3. Монголо-татары не захватили город Новгород, потому что:

а) помешала весенняя распутица;

б) русские войска не пустили.

4. Кто возглавил оборону Киева?

а) киевский князь;

б) воевода Дмитрий.

5. Как называлось государство, которое образовал хан Батый на завоёванных русских землях?

а) Серебряная земля;

б) Золотая Орда.

6. Какой город стал столицей Золотой Орды?

а) Козельск;

б) Сарай.

7. Монголо-татарское нашествие:

а) замедлило развитие Руси;

б) Ускорило развитие Руси.

8. Причины, по которым Русь не смогла противостоять монголо-татрскому игу:

а) отсутствие войска;

б) раздробленность Руси на мелкие княжества.



© 2010-2022