Рабочая программа по истории за 7 класс по учебнику Андреевской

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ордена Дружбы народов Гимназия № 3 им. А.М. Горького

Кировского района городского округа город Уфа РБ





Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю

учителей истории и Зам. директора по УВР Директор

обществознания МБОУ Гимназия № 3 МБОУ Гимназия № 3

Руководитель МО

________ / ________________ _______ /________________ ______/_______________

«31» августа 2016 г. «31» августа 2016 г. «31» августа 2016 г.



Рабочая программа

по учебному предмету «история»

для 7 класса (базовый уровень)

учителя первой категории

Салимгареевой Гузели Ильнуровны



на 2016-2017 учебный год





1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основании Программы «Российская и всеобщая история» для 5-9 классов, написанной на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2004 года по предмету «история». Курс всеобщей истории и Российской истории периода Средневековья рассчитан на 68 часов. В текст программы включен весь обязательный минимум содержания государственного стандарта. Отличительной особенностью программы является её интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения всеобщей истории - это формирование общей картины исторического развития человечества. Получение учениками представлений об общих для всех или ведущих, определяющих процессах, явлениях и понятиях. Цель уроков отечественной истории - детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание её противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, осознать наши особенности и то, что нас сближает с другими.

1.1 Цели изучения курсов Российской и всеобщей истории (представлены в виде линий развития):

1-я и 2-я линии развития: Овладение исторической картиной мира:

  • Объяснять разнообразие современного мира, связывая различные факты и понятия Новой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

3-я линия развития: Формирование открытого исторического мышления:

  • Рассматривать в развитии общественные процессы становления и изменения средневековых обществ, выделять истоки современных общественных явлений в событиях и поступках людей Нового времени.

4-я линия развития: Нравственное самоопределение личности:

  • Учиться делать и объяснять нравственный выбор в ситуациях оценки событий и явлений Нового времени.

5-я линия развития: Гражданско-патриотическое самоопределение личности:

  • Учиться делать и объяснять культурный и гражданско-патриотический выбор в ситуациях оценки событий и явлений Нового времени

1.2. Личностными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:Формулировки

личностных результатов

во ФГОС

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

1.3. Метапредметными результатами изучения курса «История» является формирование универсальных учебных действий (УУД).Формулировки

метапредметных результатов

во ФГОС

РЕГУЛЯТИВНЫЕ универсальные учеб.действия

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

2. Содержание тем учебного курса

История Нового времени

Введение. Европа в конце Средневековья (1ч.) Понятие, периодизация и хронологические рамки Нового времени. Источники по истории Нового времени.

Глава 1. Переход от Средневековья к Новому времени. (6 ч.) Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый свет.

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI-начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Европейская культура XVI-XVIII в. Развитие науки (переворот в естествознании, возникновение новой картины мира) ; выдающиеся ученые и изобретатели.

Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры (барокко, классицизм) . становление театра.

Абсолютные монархии Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI-начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование централизованных национальных государств в Европе.

Реформация и контрреформация. Начало Реформации; М.Лютер. развитие Реформации и крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Текущий контроль после изучения каждой новой темы. После изучения тематического блока после двух больших разделов контрольные работы «Начало Нового времени в Европе», «Реформация в Европе».

Глава 2. Западная Европа во второй половине (4 ч.) Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир. Текущий контроль после изучения каждой новой темы.

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований 10 Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. Развитие естественных наук. Отражение идеалов Просвещения в художественной литературе.

Война североамериканских колоний за независимость. Предпосылки, участники, основные события войны. Образование США. «Отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Текущий контроль после изучения каждой новой темы. После окончания главы контрольная работа «Эпоха Просвещения. Революции в США и Франции».

Глава 4. Страны Востока в XVI-XVIII в. (3 ч.) Текущий контроль после изучения каждой новой темы.

Всего часов 34.

ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII вв.

ТЕМА 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ХVI-ХVII вв. (6 ч)

Вводный урок. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. (1ч.) Территория российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 -1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Учащиеся должны уметь работать с исторической картой, сравнивать территорию Российского государства в различные периоды; обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства; совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие России до и во время Смуты.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: сословно-представительная монархия, патриаршество, самозванство, крестьянское восстание

Смута. (1 ч.) Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции.

Учащиеся должны уметь определять причины Смутного времени, показывать на карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Смута, интервенция

Окончание Смутного времени. (1 ч.) Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Учащиеся должны уметь делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти; выделять главное из текста, формулировать и доказывать своё мнение.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Семибоярщина, «тушинские перелёты»

Основные понятия темы

Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванство, интервенция, Семибоярщина.

ТЕМА 2. РОССИЯ В XVII в. (9 ч)

Новые явления в экономике. (1 ч.) Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Учащиеся должны уметь устанавливать межкурсовые связи, объяснять объективные причины отставания России.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: мелкотоварное производство, мануфактура. Всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, ярмарка

Основные сословия российского общества. (1 ч.) Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Учащиеся должны уметь характеризовать положение, наличие или отсутствие прав, обязанностей, привилегий у различных слоёв общества.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: феодалы, дворянское сословие, местничество, владельческие, черносошные крестьяне, барщина, оброк, холопы, поземельная и подворная подати, тягло, посадское население, белые слободы, духовенство белое и чёрное

Политический строй. (1 ч.) Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Учащиеся должны уметь характеризовать органы власти во времена первых Романовых, уметь рассказывать об органах власти по схемам (читать схемы).

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан, приказ, уезд, воевода, разряд, самодержавие

Власть и церковь. Церковный раскол. (1 ч.) Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Учащиеся должны уметь приводить примеры подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации; объяснять причины конфликта власти и церкви; готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: протопоп, церковный раскол, старообрядчество

Народные движения. (1 ч.) Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Учащиеся должны уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век»; знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: «Бунташный век», прелестные письма»

Внешняя политика. (1 ч.) Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы. Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Учащиеся должны знать основные направления внешней политики; определять причины войн, показывать на карте театр военных действий; составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: гетман, голытьба, реестровые казаки

Образование и культура в XVII в. (1 ч.) Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Учащиеся должны уметь выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения; учиться слушать сообщения одноклассников и выделять главное.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: секуляризация культуры, парсуны, обмирщение культуры

Сословный быт. Обычаи и нравы. (1 ч.) Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Учащиеся должны уметь выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения; учиться слушать сообщения одноклассников и выделять главное.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: изразцы, тафта, парча, секуляризация, терем

Основные понятия темы

Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

РОССИЯ В XVII в. (1 ч.) Повторно-обобщающий урок.

ТЕМА 3. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в. (7 ч)

Предпосылки петровских преобразований. (1 ч.) Предпосылки петровских преобразований. Попытки реформ, проекты Симеона Полоцкого, реформы Ордина-Нащокина А.Л., преобразовательные планы Голицына В.В., идеи Юрия Крижанича.

Учащиеся должны уметь характеризовать реформаторские проекты передовых мыслителей и политиков России, сравнивать их, анализировать и делать выводы, к каким последствиям привела бы их реализация; высказывать аргументировано своё мнение по проектам, степени их реальности.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Немецкая слобода, воинский устав, рекрутская повинность, постоянная армия

Пётр I . Россия на рубеже веков. (1 ч.) Детство и юность Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Личность Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697- 1698 гг.

Учащиеся должны уметь анализировать причины поступков, их последствия, устанавливать причинно-следственные связи между причинами и последствиями.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: лавра, брандер, волонтёр, «потешные полки», регентство, гвардия, верфь

Внешняя политика Петра 1. (1 ч.) Северная война 1700-1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I.

Учащиеся должны знать хронологию Северной войны, уметь показывать на карте основной театр военных действий, объяснять причины войны и её необходимость, её итоги и их значение для дальнейшего развития страны.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: рекрутская система, конфузия, регулярная армия, генеральное сражение, редут

Реформы Пётра I . (1 ч.) Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

Учащиеся должны уметь характеризовать по схемам органы центральной власти, территориально-административное деление, органы городского управления, знать значение реформ Петра 1.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Правительствующий сенат, коллегии, Генеральный регламент, Табель о рангах, аристократия, губернии, провинции, Бурмистерская палата, бурмистр, Главный магистрат, Правительствующий синод, обер-прокурор

Экономика России в перв. четв. XVIII века. (1 ч.) Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов. Цена и последствия реформ Петра 1.

Учащиеся должны уметь характеризовать экономическое состояние России при Петре 1; давать объяснение перестройке экономической структуры страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением сословий

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: меркантилизм, протекционизм, приписные крестьяне, подушная подать

Народные движения в перв. четв. XVIII века. (1 ч.) Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Учащиеся должны знать причины восстаний, социальный состав восставших; уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины:

Изменения в культуре и быте. (2 ч.) Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки. Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов. Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин. Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Учащиеся должны уметь готовить сообщения и делать таблицы, выступать с сообщениями, слушать и выделять в них главное.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: ассамблея, гравюра, кант, кунсткамера, цифирные школы

Основные понятия темы

Рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи, политес, кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, голутвенное казачество, прелестные письма.

ТЕМА 4. РОССИЯ В 1725-1762 гг. (4 ч)

Дворцовые перевороты. (1 ч.) Причины, сущность, последствия дворцовых переворотов. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Учащиеся должны знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и главных действующих лиц; учиться обобщать знания, делать выводы, доказывать свои суждения, работать с дополнительной литературой.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Дворцовый переворот, Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиции, фаворитизм

Внутренняя политика. (1 ч.) Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Учащиеся должны знать особенности внутренней политики российских императоров после Петра 1, развитие умений работать с текстом учебника.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен, усиление крепостничества

Внешняя политика. (1 ч.) Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741 - 1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757-1762 гг. П.А.Румянцев. П. С. Салтыков.

Учащиеся должны знать главные направления внешней политики, особенности внешней политики, развивать умение работать с картой, составлять хронологические таблицы и уметь их читать.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: восточный барьер, гаубица, Семилетняя война

Основные понятия темы

Кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк.

Повторение «Россия в XVII- в первой четверти XVIIIв» 1 ч.

ТЕМА 5. РОССИЯ В 1762-1801 гг. (11 ч)

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины П. (1 ч.) Особенности внутренней политики. Политика просвещенно- го абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.

Учащиеся должны уметь анализировать политику Екатерины II, выделять цели и подводить итоги, развивать умение работать с историческими документами.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: просвещённый абсолютизм, «Золотой век» русского дворянства, либерализм

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. (1 ч.) Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Учащиеся должны уметь объяснять причины, повод, ход, итоги, значение, различные оценки восстания; давать собственные аргументированные суждения, уметь работать с картой.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: крестьянская война, уложенная комиссия

Экономическое развитие России во втор. пол. XVIII в. (1 ч.) Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Учащиеся должны уметь определять основные черты экономического развития, (тенденции и противоречия.), делать выводы . Фермерство

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, служащие в банк.

Внешняя политика. (2 ч.) Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787-1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Итоги внешней политики Екатерины II.

Учащиеся должны уметь определять направления внешней политики, показывать на карте

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: протекторат, повод и причина к войны.

Екатерина Великая 1 ч.

Россия при Павле I.(1 ч) Внешняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Учащиеся должны уметь показывать противоречивый характер политики Павла 1. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать своё отношение, устанавливать связь между развитием экономики

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: эскадра

Наука и образование. Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие общественной мысли. (2 ч.) Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин. Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д- И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин. Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жемчугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова. Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин. Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старое (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Учащиеся должны уметь работать с иллюстрацией, готовить сообщения, выделять главное в сообщении товарища

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины:, воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, Институт благородных, университет, ода, барокко, классицизм, классическая архитектура, самосознание, нация, патриотизм

Основные понятия темы

Просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дво-рянства, секуляризация церковных земель, Уложенная комиссия, месячина, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (1 ч) Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. Повторно-обобщающий урок.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

- составлять хронологические и синхронистические таблицы;

- характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.

- высказывать суждения о назначении, ценности источника;

- характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

- работа с терминами и понятиями:

- объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;

- аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории



Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

- Определять и объяснять понятия

- Выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе

- Рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма

- Раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства

- Анализировать исторические явления, процессы, факты

- Обобщать и систематизировать полученную информацию

- Давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними

- Осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта

- Определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения

- Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии

- Участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх

- Определять цели своей деятельности и представлять её результаты

- Выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности

- Осуществлять самоконтроль и самооценку

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект для обучающегося:

Учебник: В.В. Носков, Т.П. Андреевская, «Всеобщая история. 7 класс». М.: «Вентана-Граф», 2013 г

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. Конец XVII- XVIII век» 7 класс. М., Просвещение, 2010.

История России. 7 класс. Контрольные измерительные материала. Смирнов Ю.А. Издательство: Москва, Экзамен, 2015

Методическая литература:

Поурочные разработки к учебнику «Новая история»: 1500-1800: 7класс: Пособие для учителя/А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2010.

Колпаков С.В., Пономарёв М.В., Рогожкин В.А., Тырин С.В. Программы. Всеобщая история 5-9 классы.//Программно-методические материалы. История 5-9 классы. 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: Дрофа 2010.





3. Календарно-тематическое планирование

Урока

Дата урока

Тема урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся УУД

Текущий и промежуточный контроль

Материалы, ИКТ

1

3-8 09.

Европа в конце средневековья

Понятие о Новом времени. Человек Нового времени. Что нас связывает с Новым временем.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Понятия: Новое время, индустриальное, традиционное общество, хронологические рамки Нового времени

С. 3-5, карта «Эпоха Великих географических открытий»

2

3-8. 09.

Великие географические открытия.

Предпосылки ВГО. Открытие морского пути в Индию. Открытие Америки. Открытие Тихого океана и первое кругосветное плавание. Значение ВГО

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Понятия: Васко да Гама, каравелла

Текущий контроль

С. 9- 16, карта «Эпоха Великих географических открытий»

3

10-15 09.

Эпоха Великих географических открытий

«Нашли материк, доселе неоткрытый никем». «Эти страны следует назвать Новым Светом». Западноевропейская колонизация «новых» земель. Значение Великих географических открытий.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Понятия: Х. Колумб, Ф. Магеллан, А. Веспуччи, Кортес, Писсаро, Конкиста, конкистадоры

Текущий контроль по карточкам

С. 17- 23

4

10-15.09

Путь к абсолютизму

«Рожденный подданным должен повиноваться». «Как мои предки могли допустить такое учреждение…». Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Монарх - помазанник Божий. Армия на службе короля. Создание национальных государств

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, сравнивать государства, находить общее и отличия между ними, формирование понятий.

Понятия: абсолютизм, меркантилизм.

Текущий контроль по карточкам

С. 27 - 36

5

17-22.09

Дух предпринимательства

Рост рынков. Развитие мировой торговли. Биржи и банки. Мануфактура.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, анализ полученной информации, осознанный рассказ оп вопросам учителя, формирование определений. Поиск аналогий в современном мире.

Понятия: капитал, капитализм, мануфактура, монополия.

Текущий контроль по карточкам

С. 37 - 43

6

17-22.09

Общество Нового времени

Буржуазия Нового времени. Крестьянская Европа. Новое дворянство. «Люди с обочины дороги»

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, анализ прочитанной информации, умение выделять существенные стороны явлений, сравнивание явлений со средневековой историей, эмоциональная и этическая оценка порядков Нового времени, умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей.

Понятия: буржуазия, новое дворянство - джентри, фермеры, батраки, откупщики, общественные классы.

Текущий контроль по карточкам

С. 45 - 53

7

24-29.09

Повседневная жизнь

«Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны». «Столетия редкого человека». «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты»

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение делать выводы.

Текущий контроль по карточкам

С. 53 - 62, презентация

8

24-29.09

Великие гуманисты

«Я ставлю тебя в центре мира». Гуманист из Роттердама. Первые утопии.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение делать выводы.

Понятия: Т. Мор. Э. Роттердамский, Ф. Рабле, гуманизм, гуманисты, утопия.

Текущий контроль по карточкам

С. 63 - 69, презентация

9

1-6.10

Культура эпохи Возрождения

«Какое чудо природы человек!». Эпоха титанов. Северное Возрождение. Леонардо да Винчи. На пути к бессмертию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств.

Персоналии: У. Шекспир, М.Сервантес, Л. Да Винчи, М.Буонаротти, Р.Санти, А.Дюрер

Текущий контроль по карточкам

С. 70 - 84, презентация

10

1-6.10

Рождение новой европейской науки

Наука, основанная на опыте. «Он подрывал фундамент веры». «Враг всякого закона, всякой веры». «Человек незаурядной воли, ума и мужества».

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Умение преобразовывать текстовую информацию в таблицу. Умение делать выводы

Персоналии: Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей, И.Ньютон, Ф.Бэкон, Р.Декарт

Текущий контроль

С. 84 - 92

11

8-13.10

Повторительно-обобщающий урок «Начало Нового времени в Европе»


Подготовка по записи в тетрадях

12

8-13.10

Урок-контроль «Начало Нового времени в Европе»


Контрольная работа по вариантам

13

15-20.10

Реформация - что это такое?

Причины религиозной революции. «Тремя вещами подчиняет Рим: насилием, хитростью, лицемерием». Мартин Лютер. Начало борьбы за Реформацию. «Спасение верой». «Чья страна, того и вера».

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение делать выводы.

Понятия: Реформация, индульгенции, символ веры, протестанты, католики, М. Лютер, Карл V.

Текущий по карточкам

С. 92 - 100.

14

15-20.10

Реформация и контрреформация

Жан Кальвин о предопределении человека. Кальвинистическая церковь. Католическая церковь борется с ересью. Тридентский собор

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение делать выводы.

Понятия: Контрреформация, ересь, кальвинизм, орден иезуитов, Ж. Кальвин, И. Лайолла.

Текущий контроль

С.101 - 110

15

22-27.10

Англия: борьба за господство на море.

«Защитник веры становится религиозным реформатором» Мария Кровавая - попытки Контрреформации. «Золотой век»ЕлизаветыI Укрепление королевской власти. Борьба с Испанией за господство на море. Итоги царствования.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение делать выводы

Понятия: англиканская церковь, «Непобедимая армада», огораживания.

Текущий контроль

С. 110 - 117

16

22-27.10

Реформация во Франции

Один король, но две веры. Первая кровь. Путь беды. Кровавая свадьба. «Король, спасший Францию».

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение делать выводы.

Понятия: гугеноты, религиозные войны, случай в Васси, Варфоломеевская ночь, Нантский эдикт, Генрих II, Карл IX, Генрих III, Екатерина Медичи,Генрих IV, Ришелье.

Текущий контроль

С. 118 - 125

17

29.10. - 31.10

Освободительная война в Нидерландах

«Жемчужина в короне Габсбургов». Противоречия обостряются. Иконоборческое движение. Время террора. Лесные и морские гёзы. Испано-нидерладнская война. Рождение республики.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы.

Понятия: революция, республика, Республика Соединенных провинций, штатгальтер, иконоборческое движение, гёзы, Филипп II Габсбург, герцог Альба, Вильгельм Оранский.

Текущий контроль

С. 130 - 139, карта «Освободительная война в Нидерландах».

18

29-31.10

Парламент против короля.

Англия накануне революции. Причины революции. Личность КарлаI Стюарта. Созыв Долгого парламента - начало революции. Гражданская война между королем и парламентом. Реформы парламента. Казнь короля. Установление республики.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы.

Понятия: революция, республика, парламент, парламентская монархия, Долгий парламент, гражданская война, «Прайдова чистка», пуритане, «круглоголовые», джентри, Яков I Стюарт, Карл I Стюарт, Оливер Кромвель, кавалеры.

Текущий контроль

С. 140 - 151, перезентация.

19

5-10.11

Судьба Английской республики

Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация монархии. Права личности и парламентская система в Англии. Ганноверы на троне. Власть у парламента. Тори и виги. «Владычица морей».

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: левеллеры, диггеры, Лильберн, Уинстенли, протекторат Кромвеля, «Навигационный акт», «Билль о правах», Реставрация монархии, тори и виги.

Текущий контроль

С. 152 - 162

20

5-10.11

Международные отношения в XVI - XVIII вв.

Причины международных конфликтов. Первая общеевропейская война. Начало войны. Война разгорается. Вступление в войну Швеции. Война - «королевское ремесло». Окончание войны. Вестфальский мир. Европа в XVIII в. Восточный вопрос.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: международные отношения, Тридцатилетняя война, война за испанское наследство, война за австрийское наследство, восточный вопрос, А. Валленштейн, Гюстав II Адольф, Семилетняя война, Вестфальский мир.

Текущий контроль

С. 162 - 175, карта «Тридцатилетняя война в Европе».

21

12-17.11

Повторительно-обобщающий урок «Реформация в Европе».


Повторение по тетради.

22

12-17.11

Урок-контроль «Реформация в Европе»


Контрольная работа по вариантам.

23

19-24.11

Эпоха Просвещения

Перестроить мир по законам разума. Право на жизнь, свободу, собственность. Против абсолютизма. Новые экономические теории. Литература эпохи Просвещения. Живописцы знати. «Певцы третьего сословия». Музыкальные перекрестки Европы.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение преобразовывать текстовую информацию в таблицу.

Понятия и персоналии: эпоха Просвещения, гуманизм, Дж. Локк, разделение властей, Л. Монтескье, Вольтер, просвещенный абсолютизм, Ж.-Ж.Руссо, А. Смит, Д.Дидро, Д.Дефо, Д. Свифт, Бомарше, Ф. Шиллер, Ф.Буше, Ж.Л.Давид, И.С.Бах, В.Моцарт, Л.Бетховен, рококо, барокко.

Текущий контроль.

С 182 - 192, презентация.

24

19-24.11

Путь к индустриальной эре.

Аграрная революция в Англии. Условия промышленного переворота. Промышленный переворот. Положение рабочих. Движения протеста.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: промышленный переворот, индустриализация, аграрная революция, луддиты.

С. 200 - 206

25

26.11 - 1.12

Английские колонии в Северной Америке.

Первые колонии и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование северо-американской нации. Идеология американского общества. Конфликт с монополией.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия и персоналии: колония, метрополия, «Мэйфлауер», гербовая бумага, «бостонское чаепитие».

Текущий контроль

С. 207 - 217, презентация, карта «Борьба английских колоний за независимость».

26

26.11 - 1.12

Война за независимость. Создание США

Начало войны за свободу и справедивость. Декларация независимости США. Военные действия 1776-1777 гг. Успешная дипломатия. Итоги и значение Войны за независимость. Необходимость принятия Конституции. Конституция США

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: революция, Декларация о независимости, народный суверенитет, импичмент, президент, Конституция, Т.Джефферсон, С.Адамс, Дж. Вашингтон, А.Гамильтон, Лафайет.

Текущий контроль

С. 217 - 225.

27

3-8.12

Великая Французская буржуазная революция

Промышленный подъем. Торговля. Сословия во Франции. Самые бедные и самые многочисленные. Кризис абсолютизма. Гроза надвигается. От Генеральных штатов к Учредительному собранию. Падение Бастилии - начало революции. Отречение от прошлого.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы.

Понятия: революция, кризис абсолютизма, третье сословие, Учредительное собрание, санкюлот, декрет, «хлебный бунт», Людовик XVI Бурбон.

Текущий контроль.

С. 236 - 240.

28

3-8.12

От монархии к республике

«Свобода, равенство и братство». Поход на Версаль. Вареннский кризис. Конституция 1791 г. Якобинцы. Установление республики. Казнь короля. Якобинская диктатура.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы.

Понятия: диктатура, якобинцы, Робеспьер, Марат, Дантон.

Текущий контроль.

С. 247 - 253, презентация.

29

10-15.12

Звезда Наполеона Бонапарта

Раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера. Переворот 9 термидора. Конституция 1795 г. и Директория. Государственный переворот 18 брюмера. Значение Великой Французской буржуазной революции.

Текущий контроль

С. 261 - 265, презентация.

30

10-15.12

Повторительно-обобщающий урок «Эпоха Просвещения. Революции в США и Франции»


Повторяют по записям в тетрадях.

31

17-23.12

Урок-контроль «Эпоха Просвещения. Революции в США и Франции.»


Контрольная работа по вариантам

32

17-23.12

Государства Востока

Земля принадлежит государству. Деревенская община. Сословный строй. Религия Востока.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: традиционное общество, сословие, ислам, буддизм, конфуцианство.

С. 270 - 274

33

25-30.12

Государства Востока: начало европейской колонизации

Империя Великих Моголов в Индии. «Мир для всех». Кризис и распад империи. Борьба за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Закрытие Китая. Правление сёгунов в Японии. «Закрытие Китая».

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: могол, сипай, сёгун, колонизация.

Текущий контроль

С. 279 - 287.

34

25-30.12

Повторительно-обощающий урок «Государства Востока в Новое время».


Текущий контроль

История России

п/п

Дата

Тема, тип урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся УУД

Формы контроля

Материалы, ИКТ

1.

14-19.01

Россия в конце Средневековья

Путь к единой стране. Народы Северной Евразии.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы.

Понятия: централизация, «Москва - Третий Рим».

С. 10 - 17

2

14-19.01

Хозяйства и сословия России.

Крестьяне. Русские села и их владельцы. Российский город и его жители.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы. Умение преобразовывать текстовую информацию в таблицу. Понятия: соседская община, тягло, черносошные крестьяне, поместье, дворяне, оброк, вотчина, боярин, барщина, Юрьев день, мануфактура, посадские люди, духовенство.

текущий

С. 23 - 31

3

21-26.01

Власть и подданные

Мировоззрение русских людей XVI в. Государственная власть. Государственная правда и народная вольность. Международное положение России.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: самодержавие, Боярская дума, Судебник 1497 г.

текущий

С. 33 - 41

4

21-26.01

Венчание первого царя.

Детство Ивана Грозного. Венчание на царство и избрание советников. Реформы управления государством. Реформы в армии.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: венчание на царство, Избранная Рада, Земский собор, Стоглав, приказы, стрельцы.

текущий

С. 42 - 51

5

28.01 - 2.02

Победы Российского государства

«И соседи присмирели…». Завоевание Казанского ханства. Новые земли в составе России. Ливонская война.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: направления внешней политики, многонациональное государство.

текущий

С. 52 - 60.

6

28.01 - 2.02

Самобытная культура России

Канон русского православия. Старизна и новизна в учении книжном. Архитектура и живопись.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия и персоналии: Стоглав, «Апостол» Ивана Федорова, шатровый стиль, собор Василия Блаженного

текущий

С. 53 - 69

7

4-9.02

Самодержавие Ивана Грозного

Перемена в грозном государе. Разделение государства. Темные времена опричнины. Отмена опричнины.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: опричнина, земщина, Басманов, Малюта Скуратов, Курбский, Адашев, митрополит Филипп.

текущий

С.70 - 79

8

4-9.02

Наследие Ивана Грозного

Поражение в Ливонской войне. Покорение Западной Сибири. Конец династии. Правительство Б. Годунова

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: Указ о «заповедных летах», об «урочных летах», Борис Годунов, царевич Дмитрий, Федор Иоаннович, патриарх Иов

текущий

С. 80 - 87

9

11-16.02

Смута на Руси

Условия для начала Смуты. Царь Борис против «царевича Дмитрия». «Самозваный царь» - Лжедмитрий I. «Боярский царь» против «воровского воеводы».

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: самозванец, гражданская война, Григорий Отрепьев, Марина Мнишек, крестоцеловальная запись, Василий Шуйский, Лжедмитрий II.

текущий

С. 89 - 96, карта «Смута В Московском государстве», презентация.

10.

11-16.02

Спасение Отечества

«Боярский царь» против «Тушинского вора» и польского короля. Первое ополчение против поляков. Второе ополчение и объединение русской земли.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия и персоналии: Тушинский вор, М. Скопин-Шуйский, семибоярщина, ополчение, К.Мини, Д.Пожарский, король Казимир, королевич Владислав, Д.Трубецкой, Иван Сусанин, И. Заруцкий, Михаил Федорович Романов, деулинское перемирие.

текущий

С. 98 - 108

11

18-23.02

Повторительно-обобщающий урок «От объединения к Смуте»

По записям в тетради

12

18-23.02

Урок-контроль «От объединения к Смуте»

Карточки по вариантам

13

25.02 - 2.03

Восстановление после Смуты

Правление первых Романовых. Российская деревня: наступление крепостного права. Российский город: развитие торговли.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: крепостное право, мануфактура, ярмарка

текущий

С. 111 - 118

14.

25.02 - 2.03

Самодержавие Алексея Тишайшего.

Начало царствования Александра Михайловича. Соборное Уложение - свод законов крепостнической России. Самодержавие «тишайшего» царя.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия и персоналии: медный бунт, соляной бунт, Соборное Уложение, личная крепостная зависимость, полки нового (иноземного) строя

текущий

С. 120 - 129

15

4-9.03

Расширение Российского царства

Борьба России за Украину. Прирастание России Сибирью. Присоединения на Дальнем Востоке.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: Переяславская рада, автономия, ясак

текущий

С. 130 - 140

16

4-9.03

Раскол в умах и сословиях.

Народы «православной Руси». Реформа русской церкви. Раскол русской церкви. Война Степана Разина

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: инородцы, раскол, патриарх Никон, протопоп Аввакум, раскольники, старообрядцы, гари, Степан Разин, «прелестные письма».

текущий

С. 141 - 151

17

11-16.03

Традиции и новшество в культуре

Ростки европейских наук. Перемены в книжной мудрости. Новые жанры в русской литературе. Новшества в архитектуре и живописи.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств.

Понятия: Немецкая слобода, Ордин-Нащокин, Славяно-греко-латинская академия, «московское барокко», С. Ушаков

текущий

С. 153 - 161

18

11-16.03

Повторительно-обобщающий урок «Бунташный век».

Записи в тетрадях

19.

18-23.03

Урок-контроль «Бунташный век»

Контрольная работа по вариантам

20

18-23.03

Начало реформ Петра I

Наследники Алексея Михайловича. Приход Петра к власти и рождение флота. Великое посольство и первые реформы

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия и персоналии: царевна Софья, В. Голицын, Иван V, Семеновский, Преображенский полки, Ф. Лефорт, азовские походы, Великое посольство

С. 167 - 176, презентация.

21

1-6.04

Начало Северной войны

Начало войны и создание армии. Первые победы - ключ к морским воротам. Напряжение сил народных. Вторжение шведов в 1-Россию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия и персоналии: Нарвское сражение, регулярная армия, рекрутская повинность, А.Меньшиков, Шереметов, основание Санкт-Петербурга, Карл XII, гетман Мазепа, сражение у Лесной,

текущий

С. 177 - 188, карта «Северная война»

22

1-6.04

Победа великой державы

«Полтавская баталия». От поражений к победам. Триумф Российской империи.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: Полтавская битва, сражения у мыса Гангут, Ништатский мир, империя.

текущий

С. 189 - 196

23

8-13.04

Абсолютизм ПетраI

Порядок во власти светской. Порядок во власти духовной. Порядок в сословиях. «Никому на свете ответ давать не должен»

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение сравнивать европейские процессы с российскими, находить общие и различия. Умение делать выводы.

Понятия и персоналии: абсолютизм, Сенат, 12 коллегий, губернии, Святейший Синод, обер-прокурор Синода, «табель о рангах», подушная подать, Тайная канцелярия, П. Толстой, фискал, указ «О престолонаследии».

текущий

С. 198 - 210

24

8-13.04

Европейский переворот в культуре

Реформы образования. Европейское Просвещение. Новое в архитектуре и искусстве.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия и персоналии: морские, цифирные школы, гражданский шрифт, Кунсткамера, газета «Ведомости».

Текущий

С. 211 - 219, презентация

25

15-20.04

Эпоха дворцовых переворотов

Наследники Петра Великого - жена и внук. Наследники Петра - племянница и ее фавориты. Наследники Петра - дочь и ее преемники. Завершение эпохи дворцовых переворотов.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение преобразовывать текстовую информацию в таблицу. Умение делать выводы.

Понятия и персоналии: дворцовый переворот, Екатерина I, Петр II, Верховный тайный совет, Анна Иоанновна, кондиции, Остерман, Головкин, Бирон, Иван VI, Семилетняя война, Елизавета Петровна, братья Шуваловы, Петр III, Екатерина II, братья Орловы.

текущий

С. 223 - 231

26

15-20.04

Крепостничество и капитализм

Крепостничество одним, вольность другим. Новые люди в деревне. Новые люди в городе.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия: указ о вольности дворянства, крестьяне-отходники, мануфактура, капитализм, капиталистые крестьяне.

текущий

С. 232 - 240

27

22-27.04

«Просвещенная государыня» и «русский бунт»

Европейское просвещение и российская действительность. Причины великого «русского бунта». Начало восстания Е.Пугачева. Победы и поражения крестьянской армии Пугачева.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы, формировать определения.

Понятия и персоналии: просвещенный абсолютизм, Уложенная комиссия, Е.Пугачев, Хлопуша, Чика-Зарубин, крестьянская война.

текущий

С. 241 - 248, презентация.

28

22-27.04

Гром побед Российской империи

Прорыв в Черное море и на Кавказ. Приращения империи на юге, западе и востоке. Множество «языков» Российской империи.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы.

Понятия и персоналии: русско-турецкие войны, Чесменский морской бой, Кучук-Кайнаджирский мир, Г.Потемкин, А.Орлов, А.Суворов,Ф. Ушаков, разделы Речи Посполитой, черта оседлости, «потемкинские деревни», указ о свободе вероисповедания.

текущий

С. 249 - 260.

29

29.04 - 4.05

«Золотой век» Екатерины Великой

Просвещенные реформы Екатерины Великой. Золотой век дворянства и судьба прочих. Зарождение вольнодумия в России.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы.

Понятия и персоналии: губернская реформа, судебная реформа, реформа народного образования, «Жалованная грамота»российскому дворянству, «Жалованная грамота городам», свобода печати, городская дума, Н.Новиков.

текущий

С. 261 - 270

30

29.04 - 4.05

Закат «просвещенного абсолютизма»

Конец вольнодумия в России. Император Павел I. Повороты внешней политики Павла I. Последний дворцовый переворот.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих эмоций и чувств. Умение находить причинно-следственные связи. Умение делать выводы

Понятия и персоналии: А.Н.Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву», Павел I, швейцарский поход русской армии, Указ о трехдневной барщине.

текущий

С. 271 - 279, презентация.

31.

6-11.05

Повторительно-обобщающий урок «Рождение Российской империи и дворцовые перевороты».

По записям в тетради

32.

6-11.05

Урок-контроль «Рождение Российской империи»

Контрольная работа по вариантам.

33

13-18.05

Работа над ошибками

По записям в тетради

34

13-18.05

Повторительно-обобщающий урок «Россия от Ивана Грозного до Павла »

По записям в тетради

4. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:

  1. Д.Д.Данилов, Д.В.Лисейцева, Н.С.Павлова, В.А.Роожкин «История России» XVI-XVIII вв. Учебник для 7го класса основной школы. - М.: Баласс, 2012 г.

  2. Л.А.Малкова, С.В.Миничева, Д.Д.Данилов. Российская и всеобщая история. 7 класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2009.

  3. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 - 1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012.

  4. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по Новой истории, 1500-1800, 7 кл.: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2001.





© 2010-2022