Наука создание научной картины мира

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 8 классе

по теме: «Наука: создание научной картины мира» (1 час)


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: практикум (работа с текстовой информацией).

Цели урока:

- формировать умение самостоятельно в комплексе применять полученные знания и умения, осуществлять их перенос в новые условия;

- дать представление о развитии научных знаний в XIX-начале XX в.;

- показать учащимся взаимосвязь модернизации с развитием науки;

- показать учащимся неограниченные возможности человеческого интеллекта в раскрытии тайн природы и человека, необходимость настойсивости, труда, силы воли для достижения успеха;

- формировать умение самостоятельно работать с учебником, систематизировать материал, составлять схемы.

Методы и технологии обучения: беседа, информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, развивающее обучение, проблемное обучение, деятельностный подход.

Ход урока:


  1. Организационный момент. Актуализация ЗУН, необходимых для выполнения работы. Учащиеся вспоминают термины и понятия: индустриальное общество, промышленная революция, модернизация в духовной сфере жизни общества в начале XIX века.

  2. Усвоение образца комплексного применения ЗУН. Учащимся раздаются карточки с заданиями для самостоятельной работы с текстовой информацией учебника (Приложение 1). Учитель отмечает особенности каждого задания.

  3. Применение ЗУН в новых условиях.

Задание 1. Объясните причины быстрого развития естественных наук в XIX веке, используя текст учебника и полученные ранее знания.

Примерный ответ: Резко ослабли позиции церкви и народ потянулся к знаниям. Возникла потребность в научных открытиях и технических новинках, в этом были заинтересованы государство и бизнес. На это выделялись деньги. В конкурентной борьбе между фирмами и странами побеждал тот, кто придумывал и внедрял технические новинки. Перекраивалась картина мира, крупные европейские, в основном, страны старались нарастить свою мощь для захвата новых территорий и своего укрепления, поэтому требовалось новое вооружение. И вообще, прогресс является объективным процессом развития общества.

Задание 2. Прочитайте § 5, заполните в тетради таблицу «Важнейшие научные открытия в XIX-начале XX в.».

1831

Майкл Фарадей

Открыл явление электромагнитной индукции, создал электродвигатель

Наука об электричестве

1865

Джеймс Карл Максвелл

Разработал электромагнитную теорию света

Наука об электричестве

1883

Генрих Герц

Открыл электромагнитные волны, именно на основе этих открытий был создан беспроволочный телеграф (Маркони и Поповым)

Наука об электричестве

1878

Хендрик Антон Лоренц и Стоней

Доказал, что электрон составная часть атома

Радиоактивные вещества

Анри Беккерель

Пьер Кюри

Мария Складовская-Кюри, Эрнест Резерфорд, Нильс Бор

Создали учение о сложном строении атома

Микробиология

1885

Луи Пастер

Исследования - основа для учения об имуунитете, что брожение - процесс биологический, вызываемый микробами

медицина

Конец 18 века

Дженнер

Разработал прививку против оспы - развитие вакцинации

медицина

Н.19 в.

Жан Корвизар

Открыл стетоскоп, трубку для прослушивания

Медицина

Н.20 в.

Вильгельм Конрад Рентген

Открыл лучи, пронизывающие различные предметы - был создан рентгеновский аппарат

Хирургия

Н. 19 в.

1842 г.

Пьер Франсуа Перси и Доминик Ларри

Успех в методах ампутации конечностей.

Открыты наркотические свойства хлороформа и эфира, благодаря чему применялся наркоз

инфекциология

1882 г.

Роберт Кох

Открыл возбудитель туберкулеза и разработал лекарства против этой болезни и профилактические меры

инфекциология

К.19, н. 20 в.

Илья Мечников

Создал учение о защите от микробов

Задание 3. Охарактеризуйте успехи медицины на рубеже XIX-XX веков. Подумайте, в чём причины этих успехов.

Примерный ответ: Открытия Пастера, Дженнера, Корвизара, Лаэннека, Коха, Мечникова позволили уже в то время спасти сотни тысяч людей от заболевания оспой, успешно выявлять туберкулёз на ранней стадии, лечить эту болезнь, позволили разработать ряд мероприятий для защиты организма от микробов.

Задание 4. Как вы считаете, чем была вызвана высокая оценка деятельности Пастера, данная русским учёным К.А. Тимирязевым: «Грядущие поколения, конечно, дополнят дело Пастера, но… как бы далеко они не зашли вперёд, они будут идти по проложенному пути, а более этого в науке не может сделать даже гений»?

Примерный ответ: Учёный Луи Пастер является основоположником науки - микробиологии, которая изучает микроорганизмы (мельчайшие одноклеточные существа): бактерии, грибы, вирусы. Именно Пастеру удалось собрать воедино все открытые ранее факты и создать науку. Работы Пастера позволили создать антибиотики, учение об иммунитете, разработать теорию пастеризации. Учёные, работавшие после него, основывались, в первую очередь, на его трудах. К.А. Тимирязев считал, что больше Пастера в науке не может сделать даже гений, т.к. именно Пастер и создал науку. Теперь можно только идти по его стопам.

























Наука: создание научной картины мира (§ 5).

Задание1. Объясните причины быстрого развития естественных наук в XIX веке, используя текст учебника и полученные ранее знания.

Задание 2. Прочитайте § 5, заполните в тетради таблицу «Важнейшие научные открытия в XIX-начале XX в.».Задание 3. Охарактеризуйте успехи медицины на рубеже XIX-XX веков. Подумайте, в чём причины этих успехов.

Задание 4. Как вы считаете, чем была вызвана высокая оценка деятельности Пастера, данная русским учёным К.А. Тимирязевым: «Грядущие поколения, конечно, дополнят дело Пастера, но… как бы далеко они не зашли вперёд, они будут идти по проложенному пути, а более этого в науке не может сделать даже гений»?



Наука: создание научной картины мира (§ 5).

Задание1. Объясните причины быстрого развития естественных наук в XIX веке, используя текст учебника и полученные ранее знания.

Задание 2. Прочитайте § 5, заполните в тетради таблицу «Важнейшие научные открытия в XIX-начале XX в.».Задание 3. Охарактеризуйте успехи медицины на рубеже XIX-XX веков. Подумайте, в чём причины этих успехов.

Задание 4. Как вы считаете, чем была вызвана высокая оценка деятельности Пастера, данная русским учёным К.А. Тимирязевым: «Грядущие поколения, конечно, дополнят дело Пастера, но… как бы далеко они не зашли вперёд, они будут идти по проложенному пути, а более этого в науке не может сделать даже гений»?



Наука: создание научной картины мира (§ 5).

Задание1. Объясните причины быстрого развития естественных наук в XIX веке, используя текст учебника и полученные ранее знания.

Задание 2. Прочитайте § 5, заполните в тетради таблицу «Важнейшие научные открытия в XIX-начале XX в.».Задание 3. Охарактеризуйте успехи медицины на рубеже XIX-XX веков. Подумайте, в чём причины этих успехов.

Задание 4. Как вы считаете, чем была вызвана высокая оценка деятельности Пастера, данная русским учёным К.А. Тимирязевым: «Грядущие поколения, конечно, дополнят дело Пастера, но… как бы далеко они не зашли вперёд, они будут идти по проложенному пути, а более этого в науке не может сделать даже гений»?

Наука: создание научной картины мира (§ 5).

Задание1. Объясните причины быстрого развития естественных наук в XIX веке, используя текст учебника и полученные ранее знания.

Задание 2. Прочитайте § 5, заполните в тетради таблицу «Важнейшие научные открытия в XIX-начале XX в.».Задание 3. Охарактеризуйте успехи медицины на рубеже XIX-XX веков. Подумайте, в чём причины этих успехов.

Задание 4. Как вы считаете, чем была вызвана высокая оценка деятельности Пастера, данная русским учёным К.А. Тимирязевым: «Грядущие поколения, конечно, дополнят дело Пастера, но… как бы далеко они не зашли вперёд, они будут идти по проложенному пути, а более этого в науке не может сделать даже гений»?

© 2010-2022