Урок на тему: Гуманизм (7 класс)

Конспект урока по истории в 7 классе. Тема: « Гуманизм и Возрождение в Италии»   Цель: познакомить учащихся с основными особенностями культуры Возрождения,  идеями гуманистов. Задачи: образовательная: создать у учеников представления о взглядах на мир средневекового человека и человека нового времени. развивающая: развивать умения сравнивать исторические явления, работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения. воспитательная: воспитывать уважение ...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по истории в 7 классе.

Тема: « Гуманизм и Возрождение в Италии»

Цель: познакомить учащихся с основными особенностями культуры Возрождения, идеями гуманистов.

Задачи:

образовательная: создать у учеников представления о взглядах на мир средневекового человека и человека нового времени.

развивающая: развивать умения сравнивать исторические явления, работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.

воспитательная: воспитывать уважение к истории иностранных государств.

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор.

Тип урока: комбинированный.

План изучения темы:

1. Связь Возрождения и Античности.

2.Гуманизм Возрождения.

3 Особенности культуры раннего Возрождения.

4.Искусство раннего Возрождения.

Ход урока.

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

II. Повторение изученного материала.

Давайте вспомним, какую тему изучили на прошлом уроке?

Закройте учебники и ответьте письменно на вопросы:

1.(1)Можно ли назвать любое крупное состояние капиталом, а его владельца капиталистом?





2. (2)Какие условия необходимы для зарождения капиталистических отношений?

5.(3)Первые раннекапиталистические предприятия назывались:

3.(3)Назовите основные отличия мануфактуры от мастерской средневекового ремесленника?

4.(4)Ответьте на высказывания словом- ДА или НЕТ,







Рождение капитализма

1.Нет. Во-первых, капитал - не всегда крупное состояние.
Это всего лишь накопления, деньги, которые не лежат без дела, а постоянно работают.
Их может быть и не много, но они всегда идут в оборот, принося выгоду и приумножаясь.

Во-вторых, крупное накопление не будет являться капиталом, если это просто сундук золота,
который лежит в чулане без дела.

Капитал - это деньги, которые работают.

2. -скопление больших средств,

Чтобы эти деньги работали

А) лавки

Б) мануфактуры

В)цехи

Г)фабрики

3.разделение труда, масштабы

4.Нет- В городской и сельской экономике Западной Европы с начала XV века стали зарождаться капиталистические отношения

Да- Предпосылкой капитализма было появление множества людей, вынужденных предлагать свой труд за деньги

Да- «Революция цен» способствовала усилению имущественного расслоения среди городских ремесленников.

III. Изучение нового материала.

(6)Мы переходим к изучению новой темы: Гуманизм и возрождение в Италии.

(7) Напишите в тетради план сегодняшней работы.



Как вы понимаете слово «Возрождение»? В чем разница между рождением и возрождением?

Откройте учебник на с. 61 и самостоятельно прочитайте раздел «Колыбель Возрождения». Когда будете читать подумайте над вопросом: «каковы особенности общественно - политического развития Италии в XIV - XV вв.?»

Писатели и поэты эпохи Возрождения придавали огромное значение красоте и значению правил латинского языка. Бывало так, что неправильно произнесенное слово, губило репутацию человеку. Ученые подражали древним авторам, создавая исторические сочинения, биографии и мемуары.

Люди этой эпохи стремились возродить культуру античности. Как вы думаете, о каких государствах говорят как об античных?

(8)Именно тогда появилось негативное отношение к Средневековью. Сам термин «Средние века» носил негативную окраску, что прослеживается до сих пор. Считалось, что вернуться к идеалам античности необходимо во всех областях культуры: в живописи, архитектуре, языке, философии. Посмотрите на слайд и ответьте, почему эти идеи появились именно в Италии?

Вспомните, какое было мнение о человеке у мыслителей Средневековья?







Возрождение интереса к античной философии привело к тому, что все больше привлекал интерес человек - его природа, способности, место в мире.

И в результате сформировалось течение, под названием Гуманизм.

(8) Запишите в тетради понятие- Гуманизм.

Философы стали изучать дисциплины, изучающие самого человека, общественное устройство, этику.

Эти дисциплины назывались по-латыни «studia humanitatis»(Студиа Гуманитатис) Отсюда и произошел термин «гуманизм» Для философии гуманизма характерно обращение к проблемам человеческого бытия, человек «спустился с небес на землю», культура стала менее богословской и более светской.

Гуманисты по-новому взглянули на жизнь. Человек им виделся прекрасным и гармоничным существом, истинным подобием Бога.

Также Человек является хозяином своей судьбы.

А как вы относитесь к взглядам гуманистов? Поддерживаете их?

Гуманизм и возрождение в Италии

Связь возрождения и античности.

Особенности культуры Возрождения.

Гуманизм Возрождения.

Возрождение- возврат, восстановление. Рождение- что то новое.

«Многие города в Италии того времени были республиками, немалую роль там играли купцы, банкиры и предприниматели. Поэтому именно здесь возник новый тип личности - энергичный, активный, состоятельный человек, любящий жизнь.»



«Прежде всего, говорят о Древней Греции и Древнем Риме»

«Италия была наследницей Древнего Рима. Повсюду там можно было встретить руины античных построек: храмов, театров, триумфальных арок. Сам итальянский язык происходит от латыни»



Средневековая культура развивалась, по большей части, в рамках церкви. Мыслители считали, что мир сотворен Богом, что жизнь человеческая заранее им предопределена. Поэтому жизнь человека мыслилась лишь как этап, который предшествует смерти и жизни небесной. Мыслители говорили не о теле человека, а о душе, которая, по их мнению, была бессмертной. Поэтому интерес проявляли, прежде всего, к божественному, а не к земному существованию человека



Гуманизм - идейное течение, возникшее на рубеже XIV-XV в., где человек является высшей ценностью.

Этика - учение о морали и поведении человека в обществе

IV. Релаксационная пауза.

Упражнения для глаз, соедините руки в замок-покрутите в стороны.

Жмуримся. Крепко-крепко зажмуриваем глазки на 4-5 секунд, затем открываем.

Изображаем крылья бабочки. Моргаем глазами, как бабочка машет крыльями. Движения должны быть без напряжения, быстро, легко и непринужденно.

Играем в светофор. Знаете, как мигает светофор на перекрестке? Давайте его изображать: закрываем поочередно то правый, то левый глазик.

Часики. Рисуем большой круг глазами по часовой стрелочке, а затем - против.

Далеко и близко. В течение 10 секунд смотрим на школьную доску или предмет, расположенный максимально далеко. Затем медленно переводим взор на парту или любой максимально близкий предмет и смотрим в течение 10 секунд.


Выполняют физминутку.

V. Закрепление изученного материала.

Проведение тестовых заданий.









Откройте учебник на стр.69 и ответьте на вопрос - что хотел передать Мирандола этими словами?

Давайте подведем итоги, и выделим особенности эпохи возрождения?

1.Эпоха Возрождения получила свое название, так как:

В) обратились к культуре античности

2. Средневековые мыслители считали, что жизнь человека..

А) лишь подготовка к жизни небесной

3. Почему «колыбелью Возрождения» называют Италию?

Б) В Италии сохранились памятники Древнего Рима

4. «Новый тип личности» - это

В) человек, любящий жизнь

5. Отличительные черты эпохи Возрождения:

А) светский характер культуры

Г) интерес к человеку

Е) интерес к античности



1)В центре стоит человек

2) Возвращение к античности

3) Новое отношение к миру и Богу

VI. Домашнее задание.

Записать Д.З на доске

Изучить §7

Ответить устно на вопросы к параграфу учебника.

Индивидуальное задание. (рассказать о деятеле, его основные труды, идеи)

VII. Итог урока.

Подведение итогов и выставление оценок



© 2010-2022