Рабочая программа для 6 классов по истории России

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»




УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №7

_____________Н.В.Киселева

29.08.2014г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по истории


6 а класс


2014 -2015 учебный год


составлено учителем

истории

О.Г. Калининой
























г.Черногорск







Пояснительная записка.

Характеристика учащихся класса на текущий учебный год:

6«А» класс состоит из 25 человек. Из них 10 человек учащихся обучаются репродуктивным методом, т. е. знания учащимся предлагаются в готовом виде, учитель не только сообщает знания, но и объясняет их. Остальные 15 учащихся данного класса имеют способности усваивать исторический материал методом проблемного изложения, который является переходным от исполнительской к творческой деятельности. Не смотря на то, что на определенном этапе обучения учащиеся еще не в силах самостоятельно решать проблемные задачи, поэтому учитель показывает путь решения проблемы.

Уроки, содержащие региональный компонент: № 9, №13, № 18, № 22 № 25, №30, № 31

Уроки профориентации: № 3,4 №12,№ 15, №22 №25, №30

знать/понимать:

  • смысл понятий: историческое явление, гипотеза, закон, теория, , взаимодействие,

  • смысл исторических законов: феодализм, капитализм, социализм, коммунизм.

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие истории;

уметь:

  • владеть умениями связной монологической речи пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственное суждение;

  • спорить и отстаивать свои взгляды;

  • анализировать исторический источник;

  • читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

  • оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду от Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий, явлений;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.















Календарно - тематическое планирование

п/п

урока в теме

Название разделов, темы

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

Глава 1 Древняя Русь

1

1

Восточные славяне

1

2

2

Соседи восточных славян

1

3

3

Формирование Древнерусского государства

1

4

4

Первые киевские князья

1

5

5

Владимир Святославович.. Принятие христианства

1

6

6

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

1

7

7

Повторительно - обобщающий урок

1

Глава 2. Политическая раздробленность на Руси

8

1

Начало Раздробления Древнерусского государства

1

9- 10

2 - 3

Главные политические центры Руси

2

11

4

Нашествие с Востока

1

12

5

Борьба Руси с западными завоевателями

1

13

6

Русь и Золотая орда

1

14

7

Русь и Литва

1

15

8

Культура русских земель в 12 - 13вв.

1

16

9

Повторительно - обобщающий урок

1

Глава 3 Русь Московская

17 - 18

1 - 2

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества

2

19

3

Москва - центр борьбы с ордынским владычеством

1

20

4

Московское княжество 14 - 15вв.

1

21 - 22

5 - 6

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества

2

23

7

Московское государство в к. 15 - н.16в.

1

24

8

Церковь и государство в к.15 - н.16в.

1

25 - 26

9 - 10

Реформы Избранной рады

2

27

11

Внешняя политика Ивана 4

1

28 -29

12 - 13

Опричнина

2

30

14

Просвещение, устное народное творчество, литература в 14 - 16вв.

1

31

15

Архитектура и живопись

1

32

16

Быт 15 - 16вв.

1

33

17

Повторительно - обобщающий урок

1

34

18

Итоговое повторение

1

Резерв


Итого

35ч.




© 2010-2022