• Преподавателю
  • История
  • Календарно-тематическое планирование уроков истории в 5 кл. ФГОС. (приложение к рабочей программе)

Календарно-тематическое планирование уроков истории в 5 кл. ФГОС. (приложение к рабочей программе)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Усть-Курдюм Саратовского района Саратовской области»

_____________________________________________________________________________________

Саратовская область, Саратовский район, с. Усть-Курдюм, ул. Б.Советская 66; т. (845)276-268,

e-mail: [email protected]

ЗДУВР МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»

____________Филимонова И.В.

«____»_____________20 __г.

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ___________ 20 ____ г. протокол №1

Председатель____________ О.П. Чапова

подпись руководителя ОУ



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


По Истории

(указать учебный предмет, курс)

Класс _5


Учитель Грачева Е.И.


Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа

с. Усть-Курдюм


2015- 2016 учебный год




урока




Тема разделов, уроков



Ко­л. ч.Ч.часов



Дата



материалы и

оборудование


Основные виды учебной деятельности

домашнее

задание

План

Факт

Введение ( 2 ч)

1/1

Вводный урок.

1

сен­тябрь

карта полушарий, презентация по теме

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать историю.

стр.6-8

2/2

Счет лет в истории.

1


лента времени, презентация по теме

Объяснять как ведется счет лет до н.э. и н.э. используя линию времени.

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.

Стр.29-32

Жизнь первобытных людей (6 ч) Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

3/1

Древнейшие люди

1


карта полушарий, презентация по теме

Показывать на карте места расселения древнейших людей

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества.

Объяснять значение терминов: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги

§ 1

4/2

Родовые общины охотников и собирате­лей

1


карта полушарий, презентация по теме

§ 2

5/3

Возникновение искусства и религиоз­ных верований

1


карта полушарий, презентация по теме

§ 3

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)

6/1

Возникновение земледелия и скотоводст­ва.

1


Иллюстрации

Презентация по теме

§ 4

7/2

Появление неравенства и знати.

1


карта полушарий, презентация по теме

ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб

§ 5

8/3

Обобщение по теме: «Жизнь первобытных людей»

1


КИМ

§1-5

Древний Восток (21 ч)

Тема 4. Древний Египет (8 ч)

9/1

Государство на берегах Нила

1

ок­тябрь

карта «древний Египет», презентация по теме

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.

Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положения и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.

§ 6

10/2

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1


карта древнего Египта, презентация по теме

§ 7

11/3

Жизнь египетского вельможи

1


Иллюстрации, презентация по теме

§ 8

12/4

Военные походы фараонов

1


карта полушарий, презентация по теме

§ 9

13/5

Религия древних египтян

1


иллюстрации, презентация по теме

§ 10



14/6

Искусство Древнего Египта

1


иллюстрации

презентация по теме

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Объяснять слова: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет

иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия

§ 11

15/7

Письменность и знания древних египтян

1


иллюстрации, презентация по теме

§ 12

16/8

Обобщающее повторение

« Древний Египет»

1

карты, КИМ

Тема 5. Западная Азия древности(7ч)

17/1

Древнее Двуречье

1

ноябрь

карта «древние государства мира», презентация по теме

Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.

Объяснять как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.

Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).

колония, алфавит

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме)

§ 13

18/2

Вавилонский царь Хаммурапи и его зако­ны

1

карта «Египет и Передняя Азия в древности», презентация по теме

иллюстрации

§ 14

19/3

Финикийские мореплаватели

1


карта «древние государства мира», презентация по теме

§ 15

20/4

Библейские сказания

1

карта «древние государства мира», презентация по теме

§ 16

21/5

Древнееврейское царство

1


карта «рост государств в древности», презентация по теме

§ 17

22/6

Ассирийская держава

1


карта «древний восток», презентация по теме

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративный материал)

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.

§ 18

23/7

Персидская держава «царя царей»

1


Карта, презентация по теме

§ 19

Тема 6. Индия и Китай в древности, (6 ч)

24/1

Природа и люди Древней Индии

1

де­кабрь

карта «древний восток. Индия. Китай», презентация по теме

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст). Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.

Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о её вкладе в мировую культуру.

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.

§20

25/2

Индийские касты

1


карта, иллюстрации, презентация по теме

§21

26/3

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1


карта «древний восток. Индия. Китай», презентация по теме

§22

27/4

Первый властелин единого Китая

1


Карта и презентация по теме

§23

28-29/ 5-6

Обобщающее повторение «Древ­ний Восток»

2


Карты, КИМ

§6-23

Древняя Греция (20 ч) Тема 7. Древнейшая Греция (5 ч)

30/1

Греки и критяне

1


карта «древняя Греции в 5 веке. до н.э.», презентация по теме

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе.

§24

31/2

Микены и Троя

1


карта та же,

презентация по теме

§25

32/3

Поэма Гомера «Илиада»

1

ян­варь

карта та же, презентация по теме

§26

33/4

Поэма Гомера «Одиссея»

1


карта та же, презентация по теме

§27

34/5

Религия древних греков

1


иллюстрации, презентация по теме

§28

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (6 ч)

35/1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1


карта та же, презентация по теме

Характеризовать политический строй древнегреческих городов государств (Афины, Спарта)

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.

Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах.

Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты.

Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.

§29

36/2

Зарождение демократии в Афинах

1


карта та же , презентация по теме

§30

37/3

Древняя Спарта

1


карта «древняя Греция», презентация по теме

§31

38/4

Греческие колонии на берегах Средизем­ного и Черного морей

1

фев­раль

карта та же, презентация по теме

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.

Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции.

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.

периода эллинизма.

§32

39/5

Олимпийские игры в древности

1


карта та же, презентация по теме

§33


40/6

Марафон­ская битва. Нашествие персов на Элладу.

1


карта «древняя Греция в 5-м веке до н. э», презентация по теме

§34-35

Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч)

41/1

В гаванях афинского порта Пирей

1


карта та же, презентация по теме

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.

Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции.

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.

§36

42/2

В городе богини Афины

1


карта та же, презентация по теме

§37

43/3

В афинских школах и гимнасиях.

1


презентация по теме

§38

44/4

В театре Диониса

1


презентация по теме

§39

45/5

Афинская демократия при Перикле

1


презентация по теме

§40

Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 ч)

46/1

Города Эллады подчиняются Македонии

1

март

карта «завоевания А.Македонского»

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.

Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.

Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.

Рассказывать значение понятия эллинизм.

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

§41

47/2

Поход Александра Македонского на Вос­ток

1


карта та же, презентация по теме

§42

48/3

В Александрии Египетской

1


карта та же , презентация по теме

§43

49/4

Обобщение по теме «Древняя Греция»

1


карты по теме, КИМ

Древний Рим (21 ч) Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)

50/1

Древнейший Рим

1


карта «древняя Италия», презентация по теме

Показывать на карте Древний Рим.

Понимать термины: латины, этруски, весталка. Ликтор, патриций, плебей ,сенат

§44

51/2

Завоевание Римом Италии

1


карта та же, презентация по теме

Показывать на карте Древний Рим.

Понимать термины республика, монархия, консул, галлы, право вето, народный трибун

§45

52/3

Устройство Римской республики

1


карта «рост Римского государства»

Показывать на карте Древний Рим.

Понимать термины легион

§46

Тема 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

53/1

Вторая война Рима с Карфагеном

1

ап­рель

карта та же, презентация по теме

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.

Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.

Объяснять, кому принадлежит власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе.

Характеризовать верования жителей Древней Италии.

Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор, легион.

Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения.

человечества.

§47

54/2

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1


карта «Римская республика»

§48

55/3

Рабство в Древнем Риме

1


карта «рост Римского государства в 3-2 в.до.н.э».

§49

Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 ч)

56/1

Земельный закон братьев Гракхов

1


презентация по теме

§50

57/2

Восстание Спартака

1


карта «Римская республика в 3-1в. до.н.э.» презентация по теме

§51

58/3

Единовластие Цезаря

1


карта та же , презентация по теме

§52

59/4

Установление империи

1


карта та же, презентация по теме

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Характеризовать причины и итоги войн Рима. Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.

Раскрывать значение понятий император, провинция.

Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, её участников, важнейшие события.

Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.

Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.

Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.

§53

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (4 ч)

60/1

Знаменитые императоры (в Риме при императоре Нероне. Прав­ление Траяна)

1


презентация по теме

§55,

§57 п.2

61/2

Первые христиане и их учение

1


презентация по теме

§56

62/3

Расцвет Римской империи во II в.

1

май

атлас «Римская империя в 1-3 в.н.э.», презентация по теме

§57

63/4

«Вечный город» и его жители

1


презентация по теме

§58

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение

Западной Римской империи (7 ч)

64/1

Римская империя при Константине.

1


карта «падение Западной Римской империи», презентация по теме

§59

65/2

Соседи Римской империи

1

карта «Римская империя в 3-1в.н.э.», презентация по теме

§54



66/3

Взятие Рима варварами

1


карта «падение Западной Римской империи», презентация по теме

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие

Выявлять примеры влияний античного искусства в современной архитектуре и др.

§60

67/4

Обобщение по теме «Древ­ний Рим»

1


карты по теме, тесты

§1-60

68/5

Итоговое повторение по курсу.

1


презентация «Викторина по истории Древнего мира»

69-70

/6-7

Резерв

2




© 2010-2022