- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование уроков истории в 5 кл. ФГОС. (приложение к рабочей программе)
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 5 кл. ФГОС. (приложение к рабочей программе)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Грачева Е.И. |
Дата | 30.04.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Усть-Курдюм Саратовского района Саратовской области»
_____________________________________________________________________________________
Саратовская область, Саратовский район, с. Усть-Курдюм, ул. Б.Советская 66; т. (845)276-268,
e-mail: [email protected]
ЗДУВР МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»
____________Филимонова И.В.
«____»_____________20 __г.
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от ___________ 20 ____ г. протокол №1
Председатель____________ О.П. Чапова
подпись руководителя ОУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По Истории
(указать учебный предмет, курс)
Класс _5
Учитель Грачева Е.И.
Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа
с. Усть-Курдюм
2015- 2016 учебный год
урока
Тема разделов, уроков
Кол. ч.Ч.часов
Дата
материалы и
оборудование
Основные виды учебной деятельности
домашнее
задание
План
Факт
Введение ( 2 ч)
1/1
Вводный урок.
1
сентябрь
карта полушарий, презентация по теме
Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.
Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать историю.
стр.6-8
2/2
Счет лет в истории.
1
лента времени, презентация по теме
Объяснять как ведется счет лет до н.э. и н.э. используя линию времени.
Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.
Стр.29-32
Жизнь первобытных людей (6 ч) Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)
3/1
Древнейшие люди
1
карта полушарий, презентация по теме
Показывать на карте места расселения древнейших людей
Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.
Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества.
Объяснять значение терминов: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги
§ 1
4/2
Родовые общины охотников и собирателей
1
карта полушарий, презентация по теме
§ 2
5/3
Возникновение искусства и религиозных верований
1
карта полушарий, презентация по теме
§ 3
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)
6/1
Возникновение земледелия и скотоводства.
1
Иллюстрации
Презентация по теме
§ 4
7/2
Появление неравенства и знати.
1
карта полушарий, презентация по теме
ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб
§ 5
8/3
Обобщение по теме: «Жизнь первобытных людей»
1
КИМ
§1-5
Древний Восток (21 ч)
Тема 4. Древний Египет (8 ч)
9/1
Государство на берегах Нила
1
октябрь
карта «древний Египет», презентация по теме
Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.
Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положения и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.
Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.
Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.
§ 6
10/2
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
1
карта древнего Египта, презентация по теме
§ 7
11/3
Жизнь египетского вельможи
1
Иллюстрации, презентация по теме
§ 8
12/4
Военные походы фараонов
1
карта полушарий, презентация по теме
§ 9
13/5
Религия древних египтян
1
иллюстрации, презентация по теме
§ 10
14/6
Искусство Древнего Египта
1
иллюстрации
презентация по теме
Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.
Объяснять слова: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет
иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия
§ 11
15/7
Письменность и знания древних египтян
1
иллюстрации, презентация по теме
§ 12
16/8
Обобщающее повторение
« Древний Египет»
1
карты, КИМ
Тема 5. Западная Азия древности(7ч)
17/1
Древнее Двуречье
1
ноябрь
карта «древние государства мира», презентация по теме
Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.
Объяснять как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.
Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).
колония, алфавит
Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.
Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме)
§ 13
18/2
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
1
карта «Египет и Передняя Азия в древности», презентация по теме
иллюстрации
§ 14
19/3
Финикийские мореплаватели
1
карта «древние государства мира», презентация по теме
§ 15
20/4
Библейские сказания
1
карта «древние государства мира», презентация по теме
§ 16
21/5
Древнееврейское царство
1
карта «рост государств в древности», презентация по теме
§ 17
22/6
Ассирийская держава
1
карта «древний восток», презентация по теме
Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративный материал)
Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.
§ 18
23/7
Персидская держава «царя царей»
1
Карта, презентация по теме
§ 19
Тема 6. Индия и Китай в древности, (6 ч)
24/1
Природа и люди Древней Индии
1
декабрь
карта «древний восток. Индия. Китай», презентация по теме
Показывать на карте территорию Древней Индии.
Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст). Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.
Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о её вкладе в мировую культуру.
Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.
Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.
Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.
§20
25/2
Индийские касты
1
карта, иллюстрации, презентация по теме
§21
26/3
Чему учил китайский мудрец Конфуций
1
карта «древний восток. Индия. Китай», презентация по теме
§22
27/4
Первый властелин единого Китая
1
Карта и презентация по теме
§23
28-29/ 5-6
Обобщающее повторение «Древний Восток»
2
Карты, КИМ
§6-23
Древняя Греция (20 ч) Тема 7. Древнейшая Греция (5 ч)
30/1
Греки и критяне
1
карта «древняя Греции в 5 веке. до н.э.», презентация по теме
Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий.
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.
Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе.
§24
31/2
Микены и Троя
1
карта та же,
презентация по теме
§25
32/3
Поэма Гомера «Илиада»
1
январь
карта та же, презентация по теме
§26
33/4
Поэма Гомера «Одиссея»
1
карта та же, презентация по теме
§27
34/5
Религия древних греков
1
иллюстрации, презентация по теме
§28
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (6 ч)
35/1
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
1
карта та же, презентация по теме
Характеризовать политический строй древнегреческих городов государств (Афины, Спарта)
Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.
Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах.
Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты.
Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.
§29
36/2
Зарождение демократии в Афинах
1
карта та же , презентация по теме
§30
37/3
Древняя Спарта
1
карта «древняя Греция», презентация по теме
§31
38/4
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
1
февраль
карта та же, презентация по теме
Характеризовать афинскую демократию при Перикле.
Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.
Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции.
Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.
периода эллинизма.
§32
39/5
Олимпийские игры в древности
1
карта та же, презентация по теме
§33
40/6
Марафонская битва. Нашествие персов на Элладу.
1
карта «древняя Греция в 5-м веке до н. э», презентация по теме
§34-35
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч)
41/1
В гаванях афинского порта Пирей
1
карта та же, презентация по теме
Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.
Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции.
Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.
§36
42/2
В городе богини Афины
1
карта та же, презентация по теме
§37
43/3
В афинских школах и гимнасиях.
1
презентация по теме
§38
44/4
В театре Диониса
1
презентация по теме
§39
45/5
Афинская демократия при Перикле
1
презентация по теме
§40
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 ч)
46/1
Города Эллады подчиняются Македонии
1
март
карта «завоевания А.Македонского»
Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.
Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.
Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.
Рассказывать значение понятия эллинизм.
Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.
§41
47/2
Поход Александра Македонского на Восток
1
карта та же, презентация по теме
§42
48/3
В Александрии Египетской
1
карта та же , презентация по теме
§43
49/4
Обобщение по теме «Древняя Греция»
1
карты по теме, КИМ
Древний Рим (21 ч) Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)
50/1
Древнейший Рим
1
карта «древняя Италия», презентация по теме
Показывать на карте Древний Рим.
Понимать термины: латины, этруски, весталка. Ликтор, патриций, плебей ,сенат
§44
51/2
Завоевание Римом Италии
1
карта та же, презентация по теме
Показывать на карте Древний Рим.
Понимать термины республика, монархия, консул, галлы, право вето, народный трибун
§45
52/3
Устройство Римской республики
1
карта «рост Римского государства»
Показывать на карте Древний Рим.
Понимать термины легион
§46
Тема 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)
53/1
Вторая война Рима с Карфагеном
1
апрель
карта та же, презентация по теме
Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.
Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.
Объяснять, кому принадлежит власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе.
Характеризовать верования жителей Древней Италии.
Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор, легион.
Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения.
человечества.
§47
54/2
Установление господства Рима во всем Средиземноморье
1
карта «Римская республика»
§48
55/3
Рабство в Древнем Риме
1
карта «рост Римского государства в 3-2 в.до.н.э».
§49
Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 ч)
56/1
Земельный закон братьев Гракхов
1
презентация по теме
§50
57/2
Восстание Спартака
1
карта «Римская республика в 3-1в. до.н.э.» презентация по теме
§51
58/3
Единовластие Цезаря
1
карта та же , презентация по теме
§52
59/4
Установление империи
1
карта та же, презентация по теме
Использовать карту при характеристике военных походов Рима.
Характеризовать причины и итоги войн Рима. Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.
Раскрывать значение понятий император, провинция.
Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, её участников, важнейшие события.
Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.
Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.
Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.
Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.
Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.
§53
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (4 ч)
60/1
Знаменитые императоры (в Риме при императоре Нероне. Правление Траяна)
1
презентация по теме
§55,
§57 п.2
61/2
Первые христиане и их учение
1
презентация по теме
§56
62/3
Расцвет Римской империи во II в.
1
май
атлас «Римская империя в 1-3 в.н.э.», презентация по теме
§57
63/4
«Вечный город» и его жители
1
презентация по теме
§58
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение
Западной Римской империи (7 ч)
64/1
Римская империя при Константине.
1
карта «падение Западной Римской империи», презентация по теме
§59
65/2
Соседи Римской империи
1
карта «Римская империя в 3-1в.н.э.», презентация по теме
§54
66/3
Взятие Рима варварами
1
карта «падение Западной Римской империи», презентация по теме
Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие
Выявлять примеры влияний античного искусства в современной архитектуре и др.
§60
67/4
Обобщение по теме «Древний Рим»
1
карты по теме, тесты
§1-60
68/5
Итоговое повторение по курсу.
1
презентация «Викторина по истории Древнего мира»
69-70
/6-7
Резерв
2