Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме Религия древних греков

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет_______история____________________________________________________________________________________________

Класс _________5_________________________________________________________________________________________________

Тема урока _Религия древних греков

Тип урока__урок усвоения новых знаний_______________________________________________________________________________

Планируемые результаты обучения:

личностные: проявление понимания, интереса и уважения к ценностям культур других народов; умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии; готовность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания

предметные: характеризуют верования древних греков; объясняют роль религии в древнегреческом обществе; выступают с сообщениями о древнегреческих богах и богинях; производят анализ и сравнение религии греков с религиями других народов Древнего Востока

метапредметные: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Техники и технологии: технология критического мышления, проблемно-поисковый метод

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Древняя Греция». Презентация «Религия древних греков». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь №2

Организационная структура урока

методы,

методические приёмы

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

Характеристика

основных видов

деятельности

Формируемые УУД

1.Организационный

момент

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место.

Быстрое включение

в деловой ритм


2.Постановка учебной

задачи

Фронтальная.

Словесный. Сообщение учителя, беседа

Сообщает тему урока, предлагает объяснить понятия "религиозные верования", "религия";

сформулировать учебную задачу

Слушают учителя,

раскрывают смысл

понятий; формулируют учебную задачу

Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем

Понятия

3.Усвоение новых знаний и способов действий. Фантастическое отражение в религии природы Греции и занятий её жителей

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, творческий. Рассказ учителя, работа с картой, аппликацией(слайдами), сообщения, беседа

В религиозных верованиях греков получили отражение те природные явления, от которых зависела жизнь людей.

Конкретизирует эту

мысль на примерах (аппликация).

Характеризуют верования древних греков, объясняют, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе. Выступают с сообщениями: рассказывают о греческих богах и богинях

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: используют знаково- символические средства

Работа с картой, сообщения, беседа по вопросам

Мифы Древней Греции

Фронтальная.

Словесный. Рассказ.

Организует пересказ мифов:

1)Миф о Деметре и её дочери Персефоне.

2)Миф о Прометее.

3)Миф о Дионисе и морских разбойниках

4)Мифы о Геракле.

Обращает внимание на отражение в религии греков общественных отношений

Пересказывают мифы, объясняют, что привлекает в героях мифов.

Раскрывают смысл крылатого выражения "авгиевы конюшни". Находят сходство религии греков и религии других народов Древнего Востока

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: рассказывают, удерживая логику повествования; описывают объект; передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Рассказ

4.Закрепление знаний и способов действий

Парная, коллективная. Словесный, практический, проблемный. Тест, беседа

Предлагает выполнить тестовые задания.

Чем отличались представления об облике богов у египтян (Анубис, Тот) и у греков?

Называют богов и богинь Древней Греции. Определяют отличия в облике богов у египтян и у греков

Познавательные: осуществляют сравнение.

Коммуникативные: управляют поведением партнёра, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; высказывают своё мнение

Тест, беседа по вопросам

5.Информация о домашнем задании

Фронтальная.

Словесный. Сообщение учителя.

Комментирует задание.

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Задания в рабочей тетради




© 2010-2022