- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме Религия древних греков
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме Религия древних греков
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Паршин А.А. |
Дата | 13.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет_______история____________________________________________________________________________________________
Класс _________5_________________________________________________________________________________________________
Тема урока _Религия древних греков
Тип урока__урок усвоения новых знаний_______________________________________________________________________________
Планируемые результаты обучения:
личностные: проявление понимания, интереса и уважения к ценностям культур других народов; умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии; готовность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания
предметные: характеризуют верования древних греков; объясняют роль религии в древнегреческом обществе; выступают с сообщениями о древнегреческих богах и богинях; производят анализ и сравнение религии греков с религиями других народов Древнего Востока
метапредметные: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях
Техники и технологии: технология критического мышления, проблемно-поисковый метод
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Древняя Греция». Презентация «Религия древних греков». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь №2
Организационная структура урока
методы,
методические приёмы
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Форма
контроля
Характеристика
основных видов
деятельности
Формируемые УУД
1.Организационный
момент
Фронтальная.
Словесный. Слово учителя.
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
Организуют своё рабочее место.
Быстрое включение
в деловой ритм
2.Постановка учебной
задачи
Фронтальная.
Словесный. Сообщение учителя, беседа
Сообщает тему урока, предлагает объяснить понятия "религиозные верования", "религия";
сформулировать учебную задачу
Слушают учителя,
раскрывают смысл
понятий; формулируют учебную задачу
Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем
Понятия
3.Усвоение новых знаний и способов действий. Фантастическое отражение в религии природы Греции и занятий её жителей
Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, творческий. Рассказ учителя, работа с картой, аппликацией(слайдами), сообщения, беседа
В религиозных верованиях греков получили отражение те природные явления, от которых зависела жизнь людей.
Конкретизирует эту
мысль на примерах (аппликация).
Характеризуют верования древних греков, объясняют, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе. Выступают с сообщениями: рассказывают о греческих богах и богинях
Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: используют знаково- символические средства
Работа с картой, сообщения, беседа по вопросам
Мифы Древней Греции
Фронтальная.
Словесный. Рассказ.
Организует пересказ мифов:
1)Миф о Деметре и её дочери Персефоне.
2)Миф о Прометее.
3)Миф о Дионисе и морских разбойниках
4)Мифы о Геракле.
Обращает внимание на отражение в религии греков общественных отношений
Пересказывают мифы, объясняют, что привлекает в героях мифов.
Раскрывают смысл крылатого выражения "авгиевы конюшни". Находят сходство религии греков и религии других народов Древнего Востока
Познавательные: осуществляют анализ, сравнение; строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: рассказывают, удерживая логику повествования; описывают объект; передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Рассказ
4.Закрепление знаний и способов действий
Парная, коллективная. Словесный, практический, проблемный. Тест, беседа
Предлагает выполнить тестовые задания.
Чем отличались представления об облике богов у египтян (Анубис, Тот) и у греков?
Называют богов и богинь Древней Греции. Определяют отличия в облике богов у египтян и у греков
Познавательные: осуществляют сравнение.
Коммуникативные: управляют поведением партнёра, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; высказывают своё мнение
Тест, беседа по вопросам
5.Информация о домашнем задании
Фронтальная.
Словесный. Сообщение учителя.
Комментирует задание.
Воспринимают задание, уточняют
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения
Задания в рабочей тетради