Краткосрочный план по истории Казахстана на тему Каракитаи

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №15. Класс: 7 «Б» Дата: 21.10.13 г.

Тема: Каракитаи (1125/1128 - 1212 гг.)


Цель урока: Изучить историю расцвета, военные походы, религию и распад Каракитайского государства.

Задачи урока:

1. Образовательная. Знакомя учащихся с причинами переселения каракитаев в Жетысу, их общественным строем, показать, какое влияние оказали завоевательная политика и внешние вторжения на ослабление государства каракитаев.

2. Развивающая. Развитие умения переносить знания в новую ситуацию, устанавливать причинно-следственную связь, самостоятельно находить решение проблемы.

3. Воспитательная. Формирование интереса и уважения к историческому прошлому своего государства. Воспитание гармоничных межнациональных взаимоотношений.

Основные понятия: этнический состав населения, общественно-политический строй, причины переселения каракитаев в Жетысу, налоговая система, гурхан, последствия внутриусобных и захватнических войн.

Новые понятия: кидани, гурхан.


Исторические личности: Елюй Даши, Кучлук, хорезмшах Мухаммед.

Методы урока: проблемно-поисковая дискуссия, сравнительный анализ и синтез, работа с учебником и картой. Работа в парах.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Оборудование: Интерактивная доска, учебник, историческая карта «Казахстан в VI - XIII вв.».

Критерии успеха:

1. Знать о социально-политическом устройстве каракитаев.

2. Знать о военных походах каракитаев

3. Уметь разъяснять принятия каракитаями христианства и походами на мусульман.

4. Уметь работать с учебником.

5. Уметь работать самостоятельно.

6.Уметь продуктивно работать с группой.

5.Уметь самостоятельно анализировать, синтезировать и делать выводы.




Ход урока

  1. Организованный момент.

Введение.

«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома».

(МАКАРЕНКО Антон Семенович).

  1. Физминутка.

  2. Игра «Молекулы».

  3. ЭССЕ «Моя жизнь».


  1. Опрос домашнего задания.

Учащиеся сами заполняют года и понятия.

Обратный терминологический и хронологический диктант.


  1. Изучение нового материала.

План

  1. Образование государства.

  2. Государственное устройство.

  3. Упадок государства.


  1. Работа в группах.


  1. Метод Джигсо.

    • Образование государства.

    • Государственное устройство.

    • Упадок государства.


  1. Автобусная остановка «Елюй Даши».


  1. Известное и неизвестное.


Известное

и

Неизвестное

Предположения

Особенности


  1. Монголоязычные племена.

  2. Создали собственное государство в Семиречье в 1128 году.

  3. Основатель: Елюй Даши - гурхан.

  4. Получали ежегодную дань от пораженных народов в размере 3 тыс. золотых динаров.

  5. При захвате не вносили изменения в систему управления другого государства.

  6. Не раздавал уделов своим приближенным.

  7. В армии была жесткая дисциплина.

  8. Правом наследования власти имели женщины правящего рода.

  9. Совершали разорительные набеги на мирные поселения.

  10. Были несторианскими христианами.

  11. Гнали мусульман, и поэтому началось мусульманское движение против каракитаев.


  1. Заполните таблицу «Завоевательные походы каракитаев»


  1. Какие меры способствовали укреплению власти гурхана? (Схема).

Доставка налогов поручалось местной знати

Усиление власти гурхана

Не давал земельных уделов

Краткосрочный план по истории Казахстана на тему КаракитаиКраткосрочный план по истории Казахстана на тему Каракитаи

Краткосрочный план по истории Казахстана на тему КаракитаиКраткосрочный план по истории Казахстана на тему КаракитаиКраткосрочный план по истории Казахстана на тему КаракитаиКраткосрочный план по истории Казахстана на тему Каракитаи

Сохранял власть Караханидов

Запретил грабить население

Установление твердых налогов

Краткосрочный план по истории Казахстана на тему Каракитаи


  1. Работа с терминами. Приведите в последовательность.


1. Хан ханов.

2. Вассал

2. Подчиненный.

3. Удел

3. Доля, часть земли.

4. Наместник

4. Должностное лицо, помощник гурхана.

5. Номинальная власть

5. Не действительная власть.

6. Несториане

6. Сторонники Нестория, отрицавшие рождение Иисуса Христа сверхъестественным образом.


  1. Проблемная ситуация.

А) Почему Каракитаи оставили без изменений систему правления Караханидов? (Чтобы караханиды были их вассалами; чтобы не было восстаний и волнений).

Б) Определите особенности системы правления каракитаев. (Неограниченная власть гурхана, наследственной властью обладали женщины, дочери правящего рода).


  1. Охарактеризуйте налогообложения у каракитаев:

Виды налогов:

  • Ежегодная дань из Хорезма в размере 3 тыс. золотых динаров.

  • Твердые налоги через перепись населения.

  • Дань с Караханидов.

  • Подворное налогообложение, то есть с каждого двора взимали по одному динару.


  1. Составьте синквейн.

1 группа на слово «Гурхан».

2 группа на слово «Христианство».

3 группа на слово «Налог»


  1. Работа в парах.

Составьте 3 вопроса по данной теме, задавайте друг другу, ответьте и оцените ответы.


  1. Тестовые задания с одним или несколькими правильными ответами. Взаимопроверка.

1. Объединенными силами Китая и маньчжурского племени чжурчженей государство киданей было разгромлено в…

A) 1219 г.

B) 1141 г.

C) 940 г.

D) 1125 г.

E) 960 г.

2. Со времени утверждения киданей в Семиречье и их смешения с тюрко-язычным местным населением, за ними закрепляется имя…

А) Саманиды

В) тюргеши

С) карлуки

D) каракитаи

Е) сельджуки


3. Вытесненные Чингисханом из Монголии найманы во главе с Кучлуком бежали в Семиречье в…

A) 960 г.

B) 1141 г.

C) 1125 г.

D) 1219 г.

E) 1208 г.

4. Накануне вторжения Чингисхана на территорию Семиречья оно представляло собой арену…

1) христианских восстаний

2) широкого развития ислама

3) бурного развития торговли

4) мятежей

5) междоусобных войн

6) мирного сосуществования

7) развития тенгрианства

8) мусульманских восстании

5. Правом наследования власти обладали не только мужчины, но и женщины правящего рода у…

А) карлуков

B) Саманидов

C) кыпчаков

D) найманов

Е) каракитаев

Критерии оценивания.


  1. 5 баллов - оценка «5».

  2. 4 баллов - оценка «4».

  3. 3 баллов - оценка «3».

  4. 0 - 2 баллов - оценка «2».

12. Просмотр видеоролика «Ты не один».


Заключение.

Таким образом, мы узнали, что каракитаи действительно влияли на историю других государств. Для укрепления своей власти гурхан не давал власти наместникам. Каракитаи как никто другие ввели жесткую дисциплину и налоговую систему. Правителями могли быть не только мужчины, но и женщины правящего рода.

Домашнее задание: Прочитать §12, составить вопросы с ответами и написать короткое ЭССЕ на тему «Моя школа».

Закончу данный урок словами Петрарка Франческо

«Одна услада в жизни - учиться».










© 2010-2022