План-конспект урока Смутное время (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 7 Класс Дата:

Тема урока: Смута

Цель: Изучить персоналии времён Смутного времени.

Задачи:Оборудование: учебник «История России, конец 16 - 18 век» 7 класс, А.А. Данилов, 2014; ноутбук.

Организационный этап (3 минуты)

Приветствие, проверка наличия учебников ,тетрадей, дневников, проверка психологической и физиологической готовности, проверка состава учеников в классе, запись в журнал даты и темы урока, запись урока в календарном плане, проверка готовности оборудования урока..


2. Проверка домашнего задания. (7 минут)

1.Объяснить персоналии конца 16-го века: Иван Грозный, Федор Иоанович, Борис Годунов, Ирина, Мария Нагая, Дмитрий, Иов, Фёдор Романов, Фёдор Годунов, Григорий Отрепьев, Марина Мнишек, Сигизмунд 3.

2. Успехи Бориса Годунова в укреплении государства.

3. заповедные и урочные лета.

3.Актуализация знаний. Формулирование задачи урока.(2 минуты)

Обзор претендентов на престол после Смерти Годуновых.

Григорий Отрепьев

Марина Мнишек

Филарет Романов

4. Изучение нового материала (23 минут).

Запись в тетрадь. Рассказ учителя.

Постановка учителя проблемных вопросов.

1. Причины смуты (стр. 14-15) прочитать и выдвинуть версии.

1. Неурожаи.

2. Конец династии

3. Общее недовольство народа.

4. Захватнические планы соседей.

2. Лжедмитрий 1 (Почему он был не мил русским людям) стр. 15-16

3. Василий Шуйский (1605-1610)и его борьба претендентами на престол. (Болотников, «царевич Петр», Иван Заруцкий, Лжедмитрий 2. (рассказ учителя)

4. Разделение понятий и персоналий. Стр. 20-22.

Тушинский вор, Скопин-Шуйский, Дмитрий Шуйский. Шеин.

5. Иностранная интервенция (рассказ учителя)


7. Контроль и самопроверка знаний. ( 7минуты)

Контрольные вопросы.

1) Указать правителей России 1605-1610 (Лжедмитрий 1, Василий Шуйский.

2) Кто такой Тушинский вор (вор- государственный преступник).

3) Какие страны ввели войска на русские земли (Польша и Швеция при поддержки Сечи и Папы).

4) Кого можно назвать патриотами в Смутное время (монастыри, Скопин-Шуйский, Шеин)


8. Подведение итогов урока. (3 минуты)

1. Проверка записей в тетради, выставление оценок.

9. Рефлексия (1 минута)

1. Что на уроке показалось важным, интересным, малопонятным? Что вызвало удивление?

Д/З П. 2. ; Подготовить в тетради по 5 вопросов к материалу учебника.

© 2010-2022