- Преподавателю
- История
- План-конспект урока Смутное время (7 класс)
План-конспект урока Смутное время (7 класс)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковенко В.Е. |
Дата | 09.04.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № 7 Класс Дата:
Тема урока: Смута
Цель: Изучить персоналии времён Смутного времени.
Задачи:Оборудование: учебник «История России, конец 16 - 18 век» 7 класс, А.А. Данилов, 2014; ноутбук.
Организационный этап (3 минуты)
Приветствие, проверка наличия учебников ,тетрадей, дневников, проверка психологической и физиологической готовности, проверка состава учеников в классе, запись в журнал даты и темы урока, запись урока в календарном плане, проверка готовности оборудования урока..
2. Проверка домашнего задания. (7 минут)
1.Объяснить персоналии конца 16-го века: Иван Грозный, Федор Иоанович, Борис Годунов, Ирина, Мария Нагая, Дмитрий, Иов, Фёдор Романов, Фёдор Годунов, Григорий Отрепьев, Марина Мнишек, Сигизмунд 3.
2. Успехи Бориса Годунова в укреплении государства.
3. заповедные и урочные лета.
3.Актуализация знаний. Формулирование задачи урока.(2 минуты)
Обзор претендентов на престол после Смерти Годуновых.
Григорий Отрепьев
Марина Мнишек
Филарет Романов
4. Изучение нового материала (23 минут).
Запись в тетрадь. Рассказ учителя.
Постановка учителя проблемных вопросов.
1. Причины смуты (стр. 14-15) прочитать и выдвинуть версии.
1. Неурожаи.
2. Конец династии
3. Общее недовольство народа.
4. Захватнические планы соседей.
2. Лжедмитрий 1 (Почему он был не мил русским людям) стр. 15-16
3. Василий Шуйский (1605-1610)и его борьба претендентами на престол. (Болотников, «царевич Петр», Иван Заруцкий, Лжедмитрий 2. (рассказ учителя)
4. Разделение понятий и персоналий. Стр. 20-22.
Тушинский вор, Скопин-Шуйский, Дмитрий Шуйский. Шеин.
5. Иностранная интервенция (рассказ учителя)
7. Контроль и самопроверка знаний. ( 7минуты)
Контрольные вопросы.
1) Указать правителей России 1605-1610 (Лжедмитрий 1, Василий Шуйский.
2) Кто такой Тушинский вор (вор- государственный преступник).
3) Какие страны ввели войска на русские земли (Польша и Швеция при поддержки Сечи и Папы).
4) Кого можно назвать патриотами в Смутное время (монастыри, Скопин-Шуйский, Шеин)
8. Подведение итогов урока. (3 минуты)
1. Проверка записей в тетради, выставление оценок.
9. Рефлексия (1 минута)
1. Что на уроке показалось важным, интересным, малопонятным? Что вызвало удивление?
Д/З П. 2. ; Подготовить в тетради по 5 вопросов к материалу учебника.