5 класс технологическая карта по истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к технологической карте по Истории Древнего мира. 5 класс.

Тема: Возвышение Македонии

В данной технологической карте представлен урок по Истории Древнего мира для 5 класса. Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС ООО и требованиями Примерной программы основного общего образования по истории 5 класса и ориентирована на работу с учебником Ф. А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира». Разработана с целью рассказать об образовании Македонского царства и начале македонских завоеваний при царе Филиппе II. В данной карте применены такие технологии как: «Толстые и тонкие вопросы», написание синквейна, ПОПС - формула. Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции и технико-технологических умений, побуждающие школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям истории, руководителям методических объединений общеобразовательных школ.















Технологическая карта урока

  1. Класс: 5

  2. Предмет: история

  3. Тема: Возвышение Македонии

  4. Тип урока: получение новых знаний

  5. Цель: достичь образовательных результатов

  • Личностные результаты

понимание жизненной необходимости научиться критически относиться ко всем событиям, историческим и государственным деятелям, их оценкам и информации, поступающей из различных источников, сверять её с практикой. Воспитывать интерес к историческому прошлому, уважение к истории.

  • Метапредметные результаты

Регулятивные:

уметь организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках; использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, карту, дополнительные источники уметь различать способ и результат действия.

Познавательные:

способствовать развитию интереса к истории, к политике прошлого и современности.Уметь давать определения понятиям. Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между событиями, объектами и их характеристиками, описывать события и давать личностную оценку.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию, аргументировать свою точку зрения, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. умения и навыка работать в группе (паре), общаться, слушать друг друга, высказываться

  • Предметные результаты

углубление знаний учащихся по истории Древней Греции; понимание причин упадка Греции и подчинение её Македонскому царству. Знание причин возвышения Македонии;

  1. Основные понятия, изучаемые на уроке: Пелопонесская война, междоусобные войны, Македония, фаланга, осадная башня, царь Филипп, Демосфен

  2. Учебно-методическое и материальное обеспечение:

Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. - М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2013.презентация; проектор; задания, иллюстративный материал, видео для физминутки.

  1. Образовательные Интернет-ресурсы: russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.

  2. Гуманитарные технологии: технология проблемного обучения

Ход урока:Оргмомент

Мобилизация внимания учащихся, переключение на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра, ведь доброта - самое удивительное явление в мире. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно, итак, за работу

Дети приветствуют учителя, организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные УУД

1. Готовность и способность к саморазвитию, мотивация к познанию нового.

Актуализация опорных знаний по теме: «Афинская демократия при Перикле».

Закрепить и обобщить знания обучающихся

Вопросы учителя:

Вспомним изученный материал.

- Что изучали на прошлом уроке?

Работа с понятиями предыдущего урока: Демократия, гражданин, народное собрание, стратег, тайное голосование, оратор

Слайд № 1

-О ком древнегреческий поэт сказал следующие слова?

Он город любой мог связать иль оставить свободным,

И крепкой стеной оградить, и стены снова разрушить.

В руках его все: и союзы, и власть, и богатство.

Слайд № 2

Предлагает зачитать синквейны о Перикле

- Перечислить главные заслуги Перикла?

Учитель подводит учащихся к выводу предыдущего урока

Предполагаемые ответы учащихся:

Афинская демократия при Перикле. Власть народа. Свободный афинянин у кого мать и отец были гражданами. Орган управления. И т.д.

Выступления учеников


Стратег. Руководил войском и флотом, ведал отношениями с другими государствами. Провёл реформы и др.

Вывод: демократия при Перикле в Афинах достигла своего расцвета.

Познавательные УУД

1. Анализировать (выделять главное).

2. Обобщать, делать выводы.

3. Выделять причины и следствия.

Коммуникативные УУД

1. Умение излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Предметные УУД

1.Знать личностные характеристики Перикла

Личностные УУД

1. Способность оценивать свои и чужие поступки.

Мотивация учебной деятельности

вызвать интерес к новому историческому материалу

- Мы с вами на прошлых уроках говорили о том, что Греция достигла своего расцвета. Город Афины привлекал многих людей, которые не только здесь жили, но и приезжали по делам. Но этот расцвет был недолгим. Ещё при жизни Перикла начались междоусобные войны. Главным соперником Афин была Спарта.

Вспоминаем основные события Пелопонесской войны (431-404 г. до н.э.)

Вопрос:

- К каким последствиям приводит война?

Учитель продолжает свой рассказ.

А в это время на севере Греции происходит возвышение государства Македония. Она превратилась в сильное государство, и подчинило себе все города Греции.

Вопрос:

- Ребята, что бы вы хотели узнать на нашем уроке?

Направляет и помогает учащимся в формулировке вопросов.



Предполагаемые ответы учащихся:

1.Упадок хозяйства

2.Разорение крестьян и ремесленников

3.Обострение борьбы внутри гражданского общества

Предполагаемые ответы учащихся:

Кто управлял Македонией в это время? Почему она превратилась в сильное государство? Почему греки подчинились этому государству

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Познавательные УУД

1. Обобщать, делать выводы.

2. Выделять причины и следствия.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.

Коммуникативные УУД

1. Умение излагать своё мнение, аргументируя его.

Изучение нового материала

формирование новых знаний(представлений, понятий)

Рассказ учителя о Македонии и царе Филиппе

Слайд № 4,5

- в середине 4 в. до н.э. во главе Македонского государства, маленькой небольшой страны, располагающейся на Балканском полуострове, встал мудрый и энергичный царь Филипп.

Работа в парах.

Учитель предлагает познакомиться с иллюстрацией на стр.191 и на слайде и ответить на вопрос:

- Чем македонская армия отличалась от греческой?

- Сделайте вывод о македонском войске.

Слайд № 6,7


Учитель предлагает познакомиться с п. 2 параграфа 35 и ответить на вопросы

- Почему аристократы многих греческих полисов были готовы признать власть Филиппа II?

- как вы думаете, интересы каких слоёв общества защищал Демосфен, призывая к борьбе с Филиппом II?

- Чему можно поучиться у Демосфена?

Практическое задание на слайде 10.


Индивидуальная работа.

На доске проставляются в столбик цифры 1,2,3,4, учащимся предлагается прочитать в учебнике о Коринфском съезде и перечислить его решения, которые учитель записывает на доске, а учащиеся - в своих тетрадях.

Учащиеся начинают заносить в тетрадь ответы на вопросы: Кто? Когда? Где? Кем был? Что сделал?

Филипп II, середина 4 в. до н.э., Македония, царь, объединил страну, провёл реформы, переустроил армию.

Предполагаемые ответы:

1.Греческая фаланга меньше, чем македонская.

2.Копья греков имели длину 2 метра, а у македонцев они были разной длины.

3. Греческая конница была легче и незначительней, чем конница македонцев.

Предполагаемые ответы:

Аристократы хотели, чтобы Филипп II защитил их земельные интересы, обеспечил безопасность торговли, ограничил влияние простого народа на государственные дела.

Демосфен представлял интересы простого народа.

Демосфен был патриотом, целеустремленным, упорным.

Запись выглядит так:

  1. Создан союз всех полисов

  2. Македонский царь - глава союза

  3. Войны между полисами запрещены

  4. Объявлена подготовка к войне с Персией

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Обобщать, делать выводы.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.

Регулятивные УУД

1. Выдвигать версии.

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты.

3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Первичное закрепление и коррекция

Закрепление изученного материала, первичный контроль и коррекция

Покажите на карте Македонию

Расскажите об усилении Македонии при Филиппе II

Какое значение в истории Древней Греции имела битва при Херонее?

Какие решения принял Коринфский съезд?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные УУД

1. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

2. Объективно оценивать себя и других

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).

2. Анализировать (выделять главное).

Предметные УУД

1. Уметь показывать на карте

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

Динамическая пауза

повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий, формирование основ ЗОЖ

Физминутка(видео)

Обучающиеся выполняют физзарядку

Практикум

расширение и углубление знаний, формирование умений и навыков

Расставь события и явления в правильной последовательности Слайд 11.

Учитель предлагает провести дискуссию по полученным новым знаниям, обсудить деятельность царя Филиппа и сформировать свою точку зрения через ПОПС - формулу (мое отношение к…..)

П - позиция «Я, считаю, что….»

О - объяснение «Потому что…»

П - пример «Я могу это доказать на примере…»

С - следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

Ребята беседуют, высказывают свои мнения, по группам составляют ПОПС - формулу

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в группах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Предметные УУД

1.Знать личностные характеристики, уметь оперировать фактами

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).

2. Анализировать (выделять главное).

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.

Рефлексия






закрепление нового материала, подведение итогов

Учитель подводит итог по высказываниям учеников.

Вопросы:

- Вспомним, о чём вы хотели узнать на уроке?

- Главные вопросы, на которые мы должны были ответить?

- Вспомним начало урока. А что в это время представляла из себя Греция?



Учитель подводит итог урока.

Мы познакомились сегодня только с причинами возвышения Македонии и упадка Греции

Предлагает дома самостоятельно прочитать о том, как Македония завоёвывала Грецию. О противниках Македонии (Демосфене) и её сторонниках (Исократ).

Выставляются оценки обучающимся за проделанную работу на уроке.

Ученики заполняют схему

5 класс технологическая карта по истории

В голове: Причины возвышения Македонии?

Скелет:

верхняя линия (причины возвышения Македонии) - Филипп II, объединённая страна, реформы, сильная армия и флот

нижняя линия (причины упадка Греции) - пелопонесские войны, упадок хозяйства, разорение крестьян и ремесленников, слабые государства

В хвосте делают вывод:

Покорение Греции, потеря ею независимости.

Регулятивные УУД

1. Планировать деятельность в учебной ситуации.

3. Оценивать себя и других

Познавательные УУД

1. Обобщать, делать выводы.





Домашнее задание

организация домашнего задания

Параграф 35, вопросы.

Дополнительное задание по выбору:

1.Ответь на вопрос.Можно ли считать Филиппа II выдающимся полководцем ,а политиком?

2.С твоей точки зрения.Филипп II - покоритель или объединитель Греции?

3.Проведите небольшое исследование на тему: «Какое поучительное наследие оставили нам жизнь и судьба Демосфена?»

Записывают домашнее задание

Разработал учитель истории Мингазова В.Р. 10


© 2010-2022