Историческая игра-конкурс Что? Где? Когда?

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ

ИГРЫ-КОНКУРСА ДЛЯ 8 КЛАССА

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

В данной разработке предлагается вариант проведения интеллектуальной игры-конкурса «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Преимущество игр в том, что они увлекают сильнее, чем другие методы обучения, снимают эмоциональные барьеры, способствуют преодолению различных форм психологической зашиты.

Целью исторической игры является повышение интереса учащихся к предмету. Она может быть проведена в рамках предметной недели или как вариант урока теоретического обучения. Такой урок можно провести как урок обобщающего повторения, урок контроля знаний по пройденным разделам.

Учащимся должно быть заранее дано задание повторить определенный раздел, не конкретизируя формулировки вопросов.

Положительный фактор такого мероприятия состоит в том, что элемент соревнования, заложенный в конкурсе, стимулирует интерес ребят при опросе. Время обсуждения заданного вопроса командами активизирует мыслительный процесс, подталкивает к творческому подходу, развивает чувство товарищества и ответственности.

Можно разнообразить и сам способ задания вопроса. Это может быть традиционная словесная формулировка, карточка-задание, наглядное пособие и т.д. Здесь открывается простор для фантазии учителя и ученика. Такой нетрадиционный подход вызывает большой интерес ребят и находит живой отклик в их сердцах.

Возможно проведение такой игры одновременно по нескольким темам.

В данной методической разработке предлагается вариант проведения игры в 8 классе по теме: «Отечественная война 1812 года» с казачьим компонентом - «Участие донских казаков в Отечественной войне 1812 года».

Дидактическая цель конкурса: систематизировать знания, полученные при изучении разделов, проверить усвояемость и глубину понимания изучаемого материала.

Воспитательная цель: сплотить коллектив учащихся, показать приемы и методы самоконтроля, которыми должны владеть кадеты, чтобы хорошо усвоить программный материал.

Оборудование: игровой кубик, игровое поле и комплекты вопросов для каждого раздела.

Для проведения игры нужно поделить класс на 2 команды по 4 человека (количество команд и игроков можно варьировать), а остальных учащихся разделить на две части и определить, кто за какую команду будет болеть. Команды усаживаются вокруг игрового стола. Остальные учащиеся участвуют в конкурсе в качестве болельщиков своей команды.

Вопросы игры составлены для 6 секторов и находятся у учителя. Каждый сектор имеет свое название. Путем жребия определяется команда, которая начинает игру. Учащийся первой команды кидает игровой кубик, цифра, которая выпала определяет название сектора. Преподаватель берет вопрос из заданного сектора, читает его учащимся, нацеливает на то, чтобы все внимательно слушали этот вопрос, так как если первая команда не отвечает на него или испытывает затруднение при ответе (т.е. частично отвечает на вопрос), то болельщики данной команды помогают ей или дополняют. В случае если и болельщики данной команды не знают ответа на вопрос, тогда вторая команда имеет возможность заработать один или полбалла, правильно ответив на этот вопрос.

Команда (и- или болельщики данной команды), правильно и полностью ответившая на поставленный вопрос, зарабатывает один балл, если частично - полбалла.

Конкурс проводит учитель с двумя ассистентами. Преподаватель задает вопросы, первый ассистент сверяет ответы учащихся с эталоном, второй ассистент заносит данные в сводную ведомость. На обдумывание ответа выделяется 1 минута.

В дополнение к комплектам вопросов заготавливается сводная ведомость с указанием фамилий игроков и болельщиков и количества набранных баллов. Сумма баллов подсчитывается одновременно по каждому игроку и по команде в целом. Правильность ответа контролируется по эталону ответов.

Продолжительность конкурса - 40 минут.

По окончании конкурса определяется команда - победительница, наиболее активные игроки, набравшие большее количество баллов.

Опыт проведения игры показал, что по сравнению с традиционными формами опроса этот метод дает более высокое качество знаний, т.к. ребята тщательнее готовятся к уроку или к участию в предметной неделе.























ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.



КОМПЛЕКТ ВОПРОСОВ ПО РАЗДЕЛАМ


РАЗДЕЛ 1. Исторические события Отечественной войны 1812 года.

Вопрос 1. Кто победил в Бородинском сражении? Аргументируйте свой ответ.

Вопрос 2. Значение сражения у Малоярославца.

Вопрос 3. Как вы считаете, следовало ли России предпринимать заграничные походы после изгнания Наполеона? Аргументируйте свой ответ.

Вопрос 4. Когда произошло вторжение наполеоновских войск в Россию? Готова ли была Россия к войне?

РАЗДЕЛ 2. Знаменательные даты.

Вопрос 1. Когда произошла Бородинская битва? Сколько дней она продолжалась?

Вопрос 2.Когда был заключен Тильзитский мир? Кто его заключал и на каких условиях?

Вопрос 3. Когда произошло сражение у села Тарутина?

Вопрос 4. Когда был заключен Священный союз, какие страны туда входили и его значение.

РАЗДЕЛ 3. Исторические персонажи.

Вопрос 1. Перечислите русских военачальников - участников Отечественной войны 1812 года.

Вопрос 2. Какие сословия участвовали в партизанском движении? Приведите примеры.

Вопрос 3. Кому принадлежат слова: «Я буду властелином мира, остается одна Россия, но я раздавлю ее».

Вопрос 4. Кому принадлежат слова: «С потерей Москвы - не потеряна Россия… Но, когда уничтожится армия, погибнет Москва и Россия».





РАЗДЕЛ 4. Участие казаков в войне 1812 года.


Вопрос 1. Каково было участие казаков в Бородинском сражении? Под чьим командованием они находились?

Вопрос 2. В каком сражении была чистая победа русских войск, благодаря казакам? Кто командовал ими?

Вопрос 3. Каково было отношение французов к казакам и почему?

Вопрос 4. Вклад Матвея Платова в победу над французами.


РАЗДЕЛ 5. Итоги и значение войны.


Вопрос 1. Когда произошло полное примирение между Россией и Францией?

Вопрос 2. Когда был созван Венский конгресс? Его итоги.

Вопрос 3. Значение Отечественной войны 1812 года для России.

Вопрос 4. Значение партизанского движения в войне 1812 года..


РАЗДЕЛ 6. Для самых любознательных.


Вопрос 1. Когда, кем и при каких обстоятельствах были сказаны эти слова: «Это солнце Аустерлица»!

Вопрос 2. Когда и почему Наполеон оставил Москву?

Вопрос 3. Когда умер М.И. Кутузов? Кто возглавил русские войска после его смерти?

Вопрос 4. Когда, кем и при каких обстоятельствах были сказаны эти слова: «Жалко это, правда, но подождите, я ему голову проломаю».



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ

ИГРЫ-КОНКУРСА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»





БАЛЛЫ

Ф.И.О.

КОМАНДА №1

КОМАНДА № 2








































































ИТОГО ндиви- дуально




ИТОГО

по команде




ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ

ИГРЫ-КОНКУРСА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



БАЛЛЫ

Ф.И.О.

БОЛЕЛЬЩИКИ КОМАНДЫ №1

БОЛЕЛЬЩИКИ КОМАНДЫ № 2








































































ИТОГО ндиви- дуально




ИТОГО

по команде







Историческая игра-конкурс Что? Где? Когда?Историческая игра-конкурс Что? Где? Когда?













Историческая игра-конкурс Что? Где? Когда?Историческая игра-конкурс Что? Где? Когда?

© 2010-2022