Конспект АМО-урока по курсу истории Средних веков Столетняя война (ФГОС)

Содержит подробное описание АМО ( активных методов обучения), УУД и ключевых компетентностей, которые формируются при использовании данных АМО. В конспекте прописаны подробные инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Дополнительная информация содержит в себе перечень приложений к уроку и необходимого оборудования.
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательный портал «Мой университет» - moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО


Конспект АМО-урока .


Тип урока: Комбинированный урок

17-ый урок по курсу «Всеобщая история. История Средних веков», 3-ий урок в теме «Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV века)» в блоке из 6-ти уроков. Проводится после знакомства обучающихся с процессом образования централизованных сословно-представительных монархий во Франции и в Англии.

Базовая модель обучения (68 часов в год, 2 ч в неделю)

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Учащиеся 6 класса относятся к среднему школьному возрасту (12-13 лет) в это время происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать. Кроме того, познавательная деятельность по-прежнему является ведущей, появляется новый вид учебного мотива - мотив самообразования, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний, на первое место выходит потребность понимания смысла учения «для себя».

Появляются следующие центральные личностные образования:

  • произвольная саморегуляция поведения и деятельности,

  • появление рефлексии, анализа и умения строить внутренний план действий,

  • ориентация на группу сверстников.

Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 5-6 классе:

  • формирование мотивов учения (осуществляется через внедрение новых предметов, в том числе уроков психологии),

  • развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,

  • развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности, умение учиться,

  • раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,

  • становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и к окружающим людям,

  • усвоение социальных норм, нравственное развитие личности,

  • развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских связей.

Кроме того, основным и необходимым является

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

  • формирование умения учиться в средней школе;

  • развитие учебной мотивации, формирование учебных интересов;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других;

  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

  • формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Переход от статуса ученика младшего звена в статус ученика среднего звена, начало активного самопознания, развитие интереса к себе.

В связи началом половым созревания замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.

Психологические особенности школьника 10-12 лет:

  • «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых

  • Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел

  • Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков.

Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности.

6 класс по количеству небольшой - 8 учащихся. Обучающиеся данного класса находятся на среднем уровне развития.

60% обучаются на «4» и «5», 40% - «3». Дети работают в среднем темпе. В течение урока сохраняют познавательную активность, за исключением одного обучающегося.

Цели урока


  1. Обучающие: рассмотреть причины, особенности, основные события и результаты Столетней войны между Францией и Англией, раскрыть подвиг Жанны д`Арк и показать его значение в истории Франции.

  2. Развивающие: формирование умений работать с исторической картой, выявлять информацию из учебного текста, анализировать представленную информацию, самостоятельно делать выводы.

  3. Воспитательные: на примере подвига Жанны д`Арк воспитывать чувство уважения к самоотверженной борьбе французского народа за свою независимость и чувство неприятия войны, как способа решения спорных международных вопросов.

Задачи урока

►1.1. Создание условий для успешного освоения фактических знаний по теме.

1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися новой терминологии.

1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для расширения опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

►2.1. Создание условий для успешного овладения метапредметными УУД.

2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, в т.ч. с применением ИКТ, провести их анализ.

►3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

3.2. Организовать работу в парах, развивая умение сотрудничества с соучениками.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Актуализируют - умения работы с исторической картой, анализа текстовой информации, заполнения таблиц с применением ИКТ

Приобретут - Предметные:

  1. Научатся определять термины: партизанская война

  2. Получат возможность научиться: определять причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д'Арк

Закрепят - Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Основное содержание

Столетняя война: причины, основные события и итоги. Народная героиня Жанна д'Арк.

Основные понятия и термины:

централизованное государство, партизанская война.

Личности в истории: Жанна д'Арк.


Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

1. УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

2. Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная


Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

  1. Приветствие

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех

1 минута

АМО «Удача и успех»"

адаптированный

- Цель

Создать психологический настрой на успешность на уроке.

Задачи: создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации; создать благоприятную атмосферу; задать нужный ритм и динамично начать урок

Необходимые материалы: отсутствуют

Предварительная подготовка (если требуется): не требуется

- Технология проведения

Учитель:

«Поднимите руки вверх,
Разведите руки в стороны.
Поймайте правой рукой удачу, а левой - успех.
Прижмите их к себе.
Всё у вас получится!»

Обучающиеся повторяют движения и проговаривают хором «Все у нас получится!»


(Обучающиеся стоят у компьютерных столов.)

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на своих уроках!

Хочу поделиться этой радостью и с вами!

( бросающие движения рук в сторону обучающихся)

А еще у нас сегодня в классе присутствуют успех и удача. Закройте глаза и пофантазируйте, как они могут выглядеть. Хотите, чтобы они были с вами?

Поднимите руки вверх,
Разведите руки в стороны.
Поймайте правой рукой удачу, а левой - успех.
Прижмите их к себе.
Всё у вас получится!

( Обучающиеся повторяют движения и проговаривают хором «Все у нас получится!»)


Личностные (ценностно-смысловая ориентация); Регулятивные (мотивация)


Коммуникативная (умение общаться);

Социальная (способность выражать адекватную эмоциональную реакцию на происходящие события)


  1. Определение ожиданий и опасений учащихся

Определение ожиданий и опасений обучающихся, эмоционального настроя

2 минуты

АМО «Смайлики"

адаптированный

- Цель: Определение ожиданий и опасений учащихся в начале урока

Задачи: определение эмоционального состояния обучающихся, повышение интереса к уроку

- Необходимые материалы

  • Магниты для крепления смайликов

  • Наборы смайликов

  • Плакат со списком обучающихся

- Предварительная подготовка готовятся конверты с набором смайликов для каждого обучающегося

Конспект АМО-урока по курсу истории Средних веков Столетняя война (ФГОС)

- оформляется плакат с таблицей со списком обучающихся в первой графе и местом для прикрепления смайликов во второй графеФИО

об- ся

Начало

урока

Окончание

урока

отметка









- Технология проведения

На столах у каждого обучающегося набор цветных смайликов, отражающих настроение. Каждый выбирает смайлик, который соответствует его настроению и прикрепляет на специальный плакат на стене напротив своего имени.

Варианты проведения:

Можно в таблицу вписать имя учителя и прикреплять смайлики с настроением учителя.

С каким настроением вы пришли на урок?

(обучающиеся выбирают смайлик, соответствующий их настроению и прикрепляют в таблицу со списком класса в графу «Начало урока»)

(дается комментарий настроения класса, отраженного в таблице)

Сегодня я предлагаю поддержать одноклассников, поделиться своим хорошим настроением или поднять его вместе.

(учителем формируются пары для работы на уроке или, как вариант, пары формируются по желанию обучающихся)

  1. Личностные

(установление обучающимся связи Я - коллектив, Я - учитель, Я - ученик;

осознание обучающимся, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему; Регулятивные (прогнозирование)

  1. Коммуникативные(установление связей, способствующих взаимодействию); социальная (способность выражать адекватную эмоциональную реакцию на происходящие события)



  1. Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Пробудить интерес обучающихся к теме урока


3 минуты





АМО "Угадайка"

авторский

Цель: Успешное вхождение в тему урока, определение цели урока.

Задачи: развитие логического и пространственного мышления, аналитических умений, развитие

эмоциональной сферы: интереса, удивления.

Необходимые материалы компьютер, экран, проектор,

слайд презентации

Предварительная подготовка Оформление следующего слайда презентации

Конспект АМО-урока по курсу истории Средних веков Столетняя война (ФГОС)

- Технология проведения

Проецируется слайд с логической цепочкой названия государств (Англия, Франция), изображением битвы, цифрой "100". Учащиеся должны предположить, о чем пойдет речь на уроке. Учитель подсказывает наводящимися вопросами (при необходимости)

Варианты проведения:

Можно предложить в качестве домашнего задания на предыдущем уроке опережающее чтение §20 (в слабом классе)

Мы с вами продолжаем знакомство с историей западноевропейских государств в XI - XV веках.

Постарайтесь догадаться, о каких государствах мы узнаем больше сегодня ? Предположите, о каких событиях пойдет речь? (слайд 1)

(обучающиеся высказывают свои предположения, формулируется итоговый вывод, что речь пойдет о вооруженном противостоянии Англии и Франции, связанным с цифрой 100. )

История человечества полна страшных войн. Одни длились буквально несколько дней, другие - в течение многих лет. Самая длительная война, произошедшая в Средние века, получила название - Столетней - это длительный военный конфликт между Францией и Англией.

(слайд2)


1.

Познавательные (анализ, логические суждения, выдвижение гипотез; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осознанное построение речевого высказывания в устной форме).

2.

Информационная (обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме)

Фаза 2 «Работа над темой»

4 этап Закрепление изученного, повторение

Актуализация необходимые знания для успешного усвоения темы

7 минут

АМО "Знатоки"

авторский

Цель: контроль усвоения учебного материала

Задачи: повторение и

закрепление изученного; выявление успешности продвижения по учебному маршруту

Необходимые материалы:

  • Маршрутная карта изучения темы (используется на каждом уроке; в нее фиксируются результаты тестовых работ, проводящихся на каждом уроке)

  • Тесты (2 - 4 варианта)

  • Слайд ответов (ключ к тестам)

Предварительная подготовка (если требуется):

Подготовить тесты для каждого обучающегося

Слайд (или запись на доске ) с ответами для совместной проверки работы

Технология проведения:

Используются тесты по теме "Государства средневекового Запада: Англия и Франция".

В течение 5-ти минут обучающиеся выполняют тесты из 5-ти заданий с выбором ответа из предложенных вариантов. После выполнения озвучиваются и обсуждаются правильные ответы. После чего обучающиеся выставляют себе отметки в маршрутной карте темы. Материал тестов включает основные понятия, необходимые для успешного вхождения в тему

Варианты проведения:

  1. Можно использовать один вариант теста и, если материал теста можно использовать в качестве подготовительного повторения к усвоению новой темы, подробно обсудить ответы.

  2. Вместо самопроверки можно использовать взаимопроверку.

Давайте вспомним, что предшествовало этому событию, какова его предыстория. Вы это знаете. Хотите убедиться? Предлагаю вам работу с тестами, заодно посмотрим, насколько успешно мы преодолеваем знаниевый маршрут.

(обучающимся предлагаются тесты 2-х вариантов по темам «Как происходило объединение Франции», «Что англичане считают началом своих свобод» или итоговый тест по теме «Государства средневекового Запада»)

На выполнение работы отводится 5 минут.

(По истечении времени работы с тестами раздается ключ для проверки или выводится на слайде3)

Проверьте свои работы с помощью ключа. Поставьте себе отметку в маршрутную карту (критерии отметки за тестовые работы известны обучающимся с начала учебного года: «5» - 5 верных ответов, «4» - 4 верных ответа, «3» - 3 верных ответа. Отметка «2» не ставится, обучающийся считается не прошедшим маршрут урока и может в любое время, по мере готовности, пересдать тест по теме, но получает отметку с вычетом штрафного балла)

Регулятивные (Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).


Социальная (умение адекватно оценивать себя, свои способности и судить о причинах успеха/неуспеха)

5 этап Инпут (интерактивная лекция)

Передача информации

7 минут

АМО "Предсказание"

Заимствованный, но измененный

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся

Задачи: повышение интереса к изучаемому материалу, развитие любознательности, воображения, аналитических способностей

Необходимые материалы:

  • Учебный текст

  • Презентация

  • Компьютер, экран, проектор

Предварительная подготовка (если требуется):

Учитель готовит презентацию, учебные тексты

Технология проведения:

во время передачи информации учитель предлагает обсудить вопросы :

- Давайте попробуем предсказать развитие событий.

- Что могло произойти?

- Каковы ваши версии?

- Вам интересно узнать, что же было на самом деле?

Нам в этом поможет наш надежный помощник - учебник.

(дается задание на прочтение информации по учебнику, после чего обучающиеся называют узнанные самостоятельно факты)

Варианты проведения:

Вместо учебника можно использовать документы, проанализировать их содержание с целью назвать состоявшиеся факты

Вы правильно определили, что сегодня речь пойдет не просто об Англии и Франции, а о войне между ними, длившейся 116 лет и получившей название «Столетней». (слайд 4)

Это была самая длительная война, произошедшая в Средние века. Началась она в 1337 году и закончилась в 1453. Причин войны было несколько. Со стороны Франции это было желание вытеснить англичан с исконно французской земли в Гиене. (называя территории, показываем на карте) Английские власти, напротив, стремились отстоять эту провинцию, а заодно вернуть себе утерянные недавно богатые земли Нормандии и Анжу. Подпитывало конфликт и противостояние за Фландрию, которая формально принадлежала Франции, но поддерживала тесные торговые связи с Англией. Жители Фландрии вовсе не стремились полностью перейти под власть французского короля и в будущем конфликте выступили на стороне Англии.
(слайд 5) Столетняя война началась из-за претензий, высказанных Эдуардом III на французский престол. На самом деле, истоки ее уходят в далекий XI век, когда герцог Нормандии, Вильгельм, завоевал Англию. Он стал королем этой страны, но сохранил при этом и свои владения во Франции. Так и получилось, что Англия долгое время владела частью французских земель.
(слайд 6) Первый этап войны пришелся на период с 1337 по 1360 гг. Французы во всех битвах понесли поражение, потеряли порт Кале и были вынуждены согласиться на тяжелые мирные условия. Главной причиной неудач была отсталая французская армия и устаревшее оружие. Карл V, король Франции, понял это и решил ликвидировать отставание своей армии от английской. (слайд 7) Он успешно провел реорганизацию армии, заменив частично рыцарей наемной пехотой, а также навел порядок в налоговой системе. Это привело к успеху Франции в ходе второго этапа Столетней войны в 1369-80 гг. (слайд 8) Английские войска были вытеснены из занятых ранее территорий к морю. Теперь уже Англия была согласна на перемирие.
(слайд 9) Третий период Столетней войны (1415-24 гг.) пришелся на очень сложный для Франции период и закончился полным поражением. Почти вся территория оказалась в руках врага.

(АМО) Давайте попробуем предсказать развитие событий.

- Что могло произойти?

- Каковы ваши версии?

- Вам интересно узнать, что же было на самом деле?

(предлагается прочитать м-л §20, с.172-175)

(обучающиеся перечисляют, как разворачивались события)
Только когда в войну вступила третья сила - французский народ, начавший партизанскую войну (слайд 10), а также с появлением в рядах народных ополченцев Жанны д'Арк война пошла успешно для Франции и закончилась в 1453 капитуляцией английской армии. (слайд 11)

Познавательные (смысловое чтение, извлечение необходимой информации, изучаемой на уроке, умения работы с исторической картой)


Информационная (осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий; обрабатывать информацию, применяя логические операции)

6 этап Проработка содержания темы

Проработка учебного материала

19 минут

АМО «Фейерверк задач»

Заимствованный, адаптированный

Цель: Усвоение нового материала на этапе проработки темы

Задачи: обеспечить условия для успешного освоения нового материала

Необходимые материалы:

Учебник

Компьютер, экран, проектор, принтер (компьютеризированное рабочее место учителя)

Компьютер для работы обучающихся (по числу пар - 4)

Настенная карта

Флажки-иголочки

Формы для заполнения 4 (по числу групп)

Предварительная подготовка (если требуется): Учитель готовит необходимые материалы заранее: в рабочие компьютеры переносится форма для выполнения заданий, распечатываются бумажные варианты

Технология проведения:

Каждая группа (пара) получает свое задание и сама распределяет роли по выполнению заданий, целью которых является конкретизация нового знания. Обязательно определяется время на выполнение. Во время выполнения этого задания обучающиеся могут проявлять творческую инициативу.

По завершении работы группы отчитываются о проведенной работе, обсуждаются её итоги.

Группа №1: составляет хронику основных событий войны, отмечая места сражений на настенной карте с помощью флажков-иголочек. Группа № 2: выписывает имена исторических личностей, связанных с войной, с краткими пояснениями. Группа№3 готовит план рассказа о Жанне д"Арк, используя компьютер (распечатывается для каждого ученика домой) Группа №4: заполняет таблицу со следующими графами: годы войны, участники, причины, повод, итоги (работают с помощью компьютера, готовая таблица выводится на экран).

Варианты проведения:

В случае выбора обучающимися

бумажных форм для выполнения работы используется документ-камера для вывода итогов работы группы на экран

А теперь вам предоставляется возможность не только узнать более подробно о Столетней войне, но и помочь узнать о ней своим одноклассникам.

На ваших столах лежат листы с заданиями и инструкциями по их выполнению. Вы можете для работы по желанию использовать бумажные формы или компьютерные. Помните, что при необходимости, я всегда окажу вам помощь. В вашем распоряжении 10 - 12 минут на работу каждой пары, 1,5 минуты на представление результатов работы

(Обучающиеся выполняют задания)

Для группы №1 :

  • §20 учебника,

  • настенная карта,

  • флажки-иголочки,

  • форма для заполнения на компьютере (лист бумаги с формой)

Для группы №2:

  • §20 учебника,

  • форма для заполнения на компьютере (лист бумаги с формой)

Для группы №3:
  • §20 учебника,

  • форма для заполнения на компьютере (лист бумаги с формой)

Для группы №4:

  • §20 учебника

  • форма таблицы для заполнения на компьютере (лист бумаги с формой)

(По истечении времени каждая пара представляет свою работу)

1

Личностные (проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач);

Регулятивные ( ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий;

способность к самоконтролю)

Познавательные, включая общеучебные и логические

(перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата; выбор наиболее эффективных способов решения задач)

Коммуникативные ( взаимодействие в группе)

2.

Информационная (обрабатывать информацию, применяя логические операции осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий; работать с инструкциями)

Учебно-познавательная (выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые редакторы;

умение систематизировать информацию на базовом уровне, составлять таблицы, помогающие усвоению материала, умения работы с исторической картой)

Коммуникативная (умение работать в группе)

Социальная (умение детей сотрудничать между собой, согласовывать свои действия и считаться с мнением партнера)

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

7 этап Эмоциональная разрядка

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения

3 минуты

Музыкальная физкультминутка "Победители"

Заимствованный, измененный

Цель: Профилактика утомления и нарушения зрения

Задачи: снять физическое

напряжение, утомленность и поднять настроение учащимся .

Необходимые материалы:

  • Компьютер,

  • экран,

  • проектор

  • файл с записью мелодии марша

  • презентация с физкультминуткой для глаз

Предварительная подготовка (если требуется): Учитель заранее готовит слайды для проведения физкультминутки для глаз, подбирает соответствующее музыкальное сопровождение. В упражнения для глаз включается термин « партизанская война»(возникает на экране методом телеграфного текста), возникающие картинки сражений, двигающиеся по экрану и превращающиеся в даты)

Технология проведения:

Варианты проведения:

Обучающиеся встают возле парт, повторяют на фоне маршевой музыки за учителем двигательные упражнения, а затем (с неподвижной головой) упражнения для глаз, следя глазами за перемещением предметов на экране

- Мы с вами успешно справились с заданиями урока, а значит имеем право на шествие победителей.

Встаем из-за парт в колонну и двигаемся победным маршем по классу.

Отряд! Стой! Повторяйте за мной!

(показ двигательных упражнений, обучающиеся повторяют за учителем)

А теперь внимание на экран! Голова неподвижна, двигаются только глаза. Следим за предметами на экране. Наши глазки четко видят, не устают!

(выполняются упражнения физкультминутки для глаз)

Закончили разминку.

1.

Регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии)

2.

Социальная (эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества)

8 этап Рефлексия

Выявление итогов урока, получение обратной связи

3 минуты

АМО "Смайлики"

адаптированный

Цель: выявить итог урока

Задачи: выяснить оправдались ли опасения или ожидания, которые были у обучающихся в начале урока, понравился ли урок.

Необходимые материалы:

  • Магниты для крепления смайликов

  • Наборы смайликов

  • Плакат со списком обучающихся

  • Маркеры красного цвета

Предварительная подготовка (если требуется):

готовятся конверты с набором смайликов для каждого обучающегося

(см.этап 2)

- оформляется плакат с таблицей со списком обучающихся в первой графе и местом для прикрепления смайликов во второй графеФИО

об- ся

Начало урока

Окончание урока

отметка



Технология проведения:

На столах у каждого обучающегося набор цветных смайликов, отражающих настроение. Каждый выбирает смайлик, который соответствует его настроению и прикрепляет на специальный плакат на стене напротив своего имени.

Варианты проведения:

Можно в таблицу вписать имя учителя и прикреплять смайлики с настроением учителя.

Рядом с отметками, выставленными детьми, учитель ставит свою отметку.

Подходит к завершению наш урок. Давайте скажем друг другу «спасибо» за сотрудничество. Кто, по вашему мнению, сегодня был успешен? (поднимают руки)

Что нового вы сегодня узнали? (отвечают)

Чтобы стать знатоком темы, дома вам предстоит работа с заданиями рабочей тетради к §20 . Не забывайте, что учебник - ваша надежная опора. Перед выполнением заданий прочитайте §20 .

С каким настроением вы уходите с урока? Покажите свое настроение с помощью смайликов на нашем плакате. Оцените работу своего напарника (ставят отметку маркером на плакате напротив имени своего напарника)

Всем спасибо за работу на уроке!

В ваши дневники будет выставлена отметка за работу как среднее арифметическое полученных вами отметок.

1.

Регулятивные (соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его).

2.

Социальная (развивать способность адекватной самооценки, направленную на анализ собственного поведения и окружающих людей).

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

  1. Приложение 1. Авторская мультимедийная презентация урока по теме «Столетняя война» (выполнена в программе MS PowerPoint).

  2. Приложение 2. Таблица для оценивания (плакат, изготовлен способом ручной печати на листе ватмана или текстовый документ, выполненный в программе MS Word на листе ватмана для наглядности)

  3. Приложение 3. Тесты «Государства средневекового Запада» (8 экз.), «Что англичане считают началом своих свобод»(4 экз.), «Как происходило объединение Франции» (4 экз) - текстовые документы (выполнены в программе MS Word

  4. Приложение 4. Текстовые документы: задания для работы группы с инструкцией по выполнению (выполнены в программе MS Word, ), распечатаны в формате А4

  5. Приложение 5. Наборы цветных смайликов (распечатаны в расчете на каждого обучающегося)

  6. Приложение 6. Мультимедийная презентация «Физкультминутка для глаз» (с музыкальным фрагментом «Победный марш»)

Оборудование

Предпочтительно проводить урок в компьютеризированном классе с возможностью использования:

  • оборудованного рабочего места учителя (компьютер, проектор, экран, принтер, документ-камера),

  • рабочих мест обучающихся в расчете 1 компьютер на учебную пару (для данного урока - 4)

Кроме того используется:

  • настенная карта «"Англия и Франция во время Столетней войны" - 1

  • атласы по истории Средних веков - 8 экз.

  • учебник: Е.В. Агибалова и др. «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» - 8

  • магниты для крепления смайликов

  • маркеры (красного, синего, зеленого цветов)

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

  • Учебник: Е.В. Агибалова и др. «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс»

  • Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История средних веков.6 класс/сост.К.В.Волкова - М.:ВАКО, 2015.

  • Максимов Ю.А.Тесты по истории Средних веков:6 класс.ФГОС - М.:Издательство «Экзамен», 2016

  • rushist.com/index.php/tutorials/kareev-tutma/648-222-225-zhanna-d-ark-karl-vii - Русская историческая библиотека

  • elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

4

© 2010-2022