- Преподавателю
- История
- Итоговая контрольная работа по истории для 8 класса
Итоговая контрольная работа по истории для 8 класса
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Иванова Е.Б. |
Дата | 13.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговая контрольная работа по истории. 8 КЛАСС.
Время проведения- 45 минут
Часть А
-
Новое время:
а) 16-18 вв.
б) 19-20 вв.
в) 16-20 вв.
2.Что такое индустриализация -
а) ручной труд заменялся машинным,
б) машинный труд заменялся ручным,
в) машинный труд заменялся автоматическим
3.Монополия - это:
а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется
путём продажи акций;
б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее
одному лицу, группе лиц, государству;
в) форма организации товарного производства для развития внутренней и
внешней торговли.
4.Гражданская война - это война
а) между сопредельными государствами.
б) между не соседствующими государствами.
в) между общественными группами (классами) в одном государстве.
г) в составе объединения воюющих стран.
5.Жизнь в соответствии с обычаями, обусловленными природно-климатическими факторами, характерна для общества:
а) Традиционного
б) Индустриального
в) Капиталистического
г) Модернизированного
6.С развитием транспорта в XIX в. связаны имена:
А) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера
Б) Р. Фултона, Д. Стефенсона
В) Т. Эдисона, П. Яблочкова
Г) С. Морзе, А. Белла
7.Развитию мировой системы связи способствовало создание:Электродуговой лампы
Конвертера
-
Паровой машины
-
Телеграфа
8. «Страной иммигрантов» в XIX в. называли:США
Польшу
-
Италию
-
Бразилию
9.В ходе индустриализации в социальной структуре общества:
-
Растет доля сельского населения
-
Исчезают сословные перегородки
-
Усиливается роль аристократии
-
Усиливается зависимость крестьян от помещика
10.На промышленных предприятиях в XIX в. широко использовался труд женщин и детей, потому что они:
А) Получали меньшую заработную плату, чем мужчины
Б) Составляли большинство населения
В) Могли получить образование
Г) Работали более качественно
11.Причиной быстрого развития естественных наук в XIX в. является:
А)Распространение реформации
Б)Расширение колониальных захватов
В)Принятие закона об обязательном высшем образовании
Г)Усовершенствование техники
12.Укажите авторов открытия:
«Мы полагаем, что вещество, извлеченное нами из урановой руды, содержит еще не описанный металл… Мы предлагаем назвать его полонием - по имени страны, откуда происходит один из нас».
А )П. и М. Кюри
Б) Братья Монгольфье
В) Э. и П. Мартены
Г) А. Попов и Г. Маркони
Часть В
-
Распределить страны по эшелонам развития:
а) Германия, Австрия, Италия, США, Россия
2 эшелон
б)Англия, Франция.
3 эшелон
в)Латинская Америка, Испания, Португалия.
2.О каком изобретении идет речь? «Джон спросил у Томаса о назначении этого изобретения… «Говорящая машина» - ответил он. Когда новый аппарат был полностью готов, Томас громко крикнул в него: «У Мэри был барашек» - и переключил какой-то рычаг. После его действий аппарат немного грубым и непонятным голосом выдал эту же фразу, от чего механик пришел в недоумение.»
3.Каковы последствия модернизации в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
-
выравнивание уровня экономического развития стран
-
появление новых материалов и источников энергии
-
усиление влияния церкви в жизни общества
-
ликвидация военной угрозы
-
рост населения
4. Создание крупной, технически развитой промышленности, увеличение доли промышленности в экономике называется ____________
5. Каковы последствия железнодорожного строительства в XIX в. Укажите два верных ответа из пяти предложенных:
-
развитие экономических связей
-
удорожание перевозки товаров
-
прикрепление людей к месту жительства
-
замедление темпов экономического развития
-
возникновение новых промышленных районов
6.Установите соответствие между ученым и научным достижением.Ученые
-
В. Рентген
-
Р. Кох
-
М. Фарадей
Открытия
-
Создание теории относительности
-
Открытие Х-лучей
-
Открытие электромагнетизма
-
Создание вакцины против возбудителя туберкулеза
7.Расположите в правильной хронологической последовательности художественные направления в литературе и искусстве XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр, выбранных элементов.
-
Реализм
-
Романтизм
-
Импрессионизм
-
Постимпрессионизм
7.Установите соответствие между политическим течением и идеей.Политическое течение
-
консерватизм
-
либерализм
-
марксизм
Идея
-
уничтожение частной собственности
-
уничтожение государственной власти
-
реформы как крайнее средство преобразования общества
-
разрешено все, что не запрещено законом
Часть С
1. Соотнеси имена исторических деятелей и страны. Ответ запиши в строчку без пробела, где буква будет соответствовать порядковому номеру страны. Пример: абедг
а) Дж. Гарибальди
2) Италия
б) королева Виктория
3) Франция
в) А. Линкольн
4) США
г) А. Сен-Симон
5) Россия
д) О. Бисмарк
6) Османская империя
е) Николай Первый
7) Германия
ж) султан Абдул-Меджид
2. Расскажите о любом изобретателе, ученом, писателе, художнике, музыканте и т.п. XIX в. (5 предложений)
Итоговая контрольная работа по истории
8 КЛАСС
Бланк ответа ученика(-цы)___________________________________________________
Задания части:
«А» оцениваются в1 балл - всего 12;
«В- всего 19;
«С»- всего 12;
ИТОГО: максимум 43 баллов
«5» -35-43 баллов, «4» - 25-34 балл, «3» - 17-24 баллов, «2» - менее 17 баллов.
баллы
№ задания
ответ
баллы
А
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
В
3
1.-
2.-
3.-
2
2
2
2
3
1.-
2.-
3.-
2
3
1.-
2.-
3.-
С
7
5
43
Итого:
Оценка: