История. Новые ценности преобразуют общество

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

(Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы))

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет -история

Класс -7

7 учеников

Тема урока - Новые ценности преобразуют общество. Повседневная

жизнь.

Цель урока -

  1. (образовательная) - Рассмотреть структуру европейского общества в эпоху раннего Нового времени; выяснить какие социальные изменения происходят в данном обществе, рассмотреть положение новых общественных классов и их особенности

  2. (воспитательная) - воспитывать чувство толерантности

  3. (развивающая) - расширять кругозор, составлять рассказы, делать выводы

Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Понять, что дух предпринимательства и развитие капиталистического уклада меняют структуру общества , , растёт численность буржуазии и увеличивается класс рабочих (наёмных работников). Постепенно крестьянство освобождается от зависимости и переходит в число наёмных работников.

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать выводы

  • представлять результаты своей деятельности в форме сообщения и эссе

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Словарь урока: Откупщик, фермер, новое дворянство, огораживание, капиталист

Ресурсы урока: Учебник, § 5,6. Задания из рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей: Всемирная история. - М.: Аванта + , 1995. - Т. 1.- С. 310. М. Твен. Принц и нищий. Иллюстрации, подходящие к теме урока, ресурсы Интернета.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. Момент

(1 мин)

- самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности)

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

(5 мин)

На прошлом уроке мы выяснили, что верхушкой буржуазии являлись купцы, ведущие крупную международную торговлю; крупные банкиры; откупщики; владельцы мануфактур.

Это люди нового времени.

- На прошлом уроке мы узнали о банкирах и владельцах мануфактур, а кто же такие откупщики. (На дом было задано ознакомиться с термином)

Перед вами два портрета. На первом изображён итальянский купец 16 века, а на второй русский купец 19 века.(Приложение1)

- Как вы думаете, какими чертами характера они обладали?

-Поясните, почему?



Верно, послушайте интересную информацию

Цель жизни торговцев и предпринимателей - получить наибольшую прибыль с наименьшими затратами. В их среде содержанием жизни и главной ценностью стал считаться профессиональный труд, ради него следовало жертвовать любым видом отдыха, даже сном и едой.

-Давайте вспомним, какие сословия вы знаете?

- Хорошо! А теперь назовите сословия, которые исчезли, а какие остались и почему?

- Какие новые сословия или классы появились в связи с развитием предпринимательства и торговли

Верно!

Значит, цель нашего урока понять каким образом рост предпринимательской деятельности повлиял на состав общества раннего нового времени

Выполняют задания.


Откупщик - богатый человек, бравший на откуп сбор какой-либо пошлины или налога.


- Смелые, рискованные, алчные

- Купцы часто отправлялись в путешествия по морям, а это было довольно опасно. Рискованные, потому что в любой момент могли потерять всё своё богатство. Алчность проявлялась в жадности к деньгам и обману людей в торговле.



- Крестьяне, феодалы, рыцари, ремесленники)

- Исчезли рыцари, феодалов стали называть дворянами, остальные остались.

- Буржуазия и наёмные рабочие.



3 этап. Актуализация знаний

10мин

Для того, чтобы продолжить изучать новую тему урока. Я предлагаю поработать по карточкам:

(Приложение №2)

Карточка №1 (3 ученика)

Карточка№2 (2 ученика)

Двое мне принесут свои тетради с планом ответа по теме: «Развитие мануфактурного производства»


Обучающиеся вспоминают нужную информацию, делают обобщения, пишут эссе.

4 этап.

Целеполагание

и планирование

4 мин

Ребята, в ходе урока вы сможете

  • сформировать представление о жизни европейцев в 15 - 18 веках.

  • познакомиться с зарождающимися слоями населения - буржуазии и наёмными рабочими.

  • принять участие в создании коллективной творческой работы (Проект: «Повседневная жизнь человека раннего нового времени»

  • увидеть каким образом происходят изменения в структуре общества раннего нового времен.

План урока

  1. Состав европейского общества в раннее новое время

  2. Повседневная жизнь

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

10 мин

Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

- Как вы думаете жизнь европейского крестьянина в Начале Нового времени оставалась такой же, как и жизнь средневекового крестьянина?

- А что же изменилось?

- Докажите? С появлением чего это связано?

- Верно! А кто такие фермеры?

- Чью же землю обрабатывают фермеры?

- Найдите в словаре значение термина «огораживание».

- К каким последствиям привёл этот процесс

- Чем, по-вашему, мнению, отличается новое дворянство от старого?

- Как называли новых дворян?

- Кто такие «люди с дорожной обочины»?

Почему эти люди стали нищими и бродягами?

Назовите причины


Итак, какой вывод можно сделать по разобранному материалу:

(если обучающиеся затрудняются, то можно задать наводящие вопросы)

- Назовите состав европейского общества раннего нового времени?

-

Какие исторические процессы изменили занятия и положение различных слоёв населения?

-Нет.


- Происходит разрушение феодальных отношений.

- С появлением мануфактур, на которых работали наёмные рабочие.

- Это предприниматели, занимающиеся сельским хозяйством.

- Свою или арендованную -

Огораживания - сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращении этих земель в пастбища для овец.

- К обнищанию крестьянства и богатству дворян.

- Новое дворянство занималось предпринимательской деятельностью, а старое постепенно разорялось.

- Джентри.

- Нищие и бродяги.

Болезни, потеря работы, маленькая зарплата, потеря земельного участка.


- Буржуазия и наёмные рабочие, дворяне, крестьяне, нищие и бродяги.

- Великие географические открытия, появление мануфактур, развитие торговли, процессы огораживания, освобождение крестьян от личной зависимости.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

10 мин

Работа над мини-проектом: «Повседневная жизнь европейца в раннее новое время». Приложение №3

Пользуясь материалом из учебника и данными иллюстрациями, составьте рассказ о повседневной жизни европейского человека раннего нового времени по следующим темам:

  • Враги человека - чума, голод и война

  • Продолжительность жизни

  • Гигиена и здоровье европнйца раннего нового времени

  • Питание

  • Мода


7 этап. Рефлексия и оценивание

4 мин

- Что узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?

- С какими новыми терминами вы познакомились?

- Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему?

- Кто из ребят отличился в работе в первой части урока?

-Что узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?

- С какими новыми терминами вы познакомились?

- Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему?

- Кто из ребят отличился в работе в первой части урока?

Учитель выставляет и комментирует отметки.

- Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цели урока (ориентируясь на целеполагание), отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

- Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка).

- Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка).

8 этап. Домашнее задание

1мин

1. Прочитать § 5,6.

2.Выучить новые термины.

3. Задание на опережение: прочитать отрывки из произведений Эразма Ротердамского и Франсуа Рабле.

Приложение №2. (карточки №1 и №2)

Карточка № 2.

Как вы понимаете эту фразу: «Богатства растёт на почве бедности»

Схема ответа

П-позиция Я считаю, что…

О-объяснение позиции Потому, что…

П- пример т.к. это я могу подтвердить примером…

С- следствие т.о. я прихожу к выводу

Карточка № 1. Задание «Соотнесите понятия и определения»


1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов

2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги

3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли

4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего- либо

5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда

6. рынок е) место, для заключения торговых сделок

7. банк г) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли

8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве



Приложение №1.

История. Новые ценности преобразуют общество

История. Новые ценности преобразуют общество


Приложение №3.

История. Новые ценности преобразуют обществоИстория. Новые ценности преобразуют обществоИстория. Новые ценности преобразуют общество

История. Новые ценности преобразуют общество

История. Новые ценности преобразуют общество

История. Новые ценности преобразуют общество

История. Новые ценности преобразуют общество

История. Новые ценности преобразуют обществоИстория. Новые ценности преобразуют общество

История. Новые ценности преобразуют обществоИстория. Новые ценности преобразуют общество

© 2010-2022