План урока США 1945-2000 гг

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Теориялық сабақ жоспары/План теоретического урока


Өткізу уақыты/ Дата проведения: 23.11.2015

Курс: первый

Маман/ Специальность: Фермерское хозяйство

Квалификация: Бухгалтер, Тракторист-машинист с/х производства

Пән/ Предмет: Всемирная история

Мұғалім/ Преподаватель: Осьмакова М.А.

Тақырып/ Тема урока: США 1945-2000 гг.


Мақсат/ Цели урока:

1.Білімділік/ Образовательная: дать характеристику политике республиканской и демократической партий; сделать вывод о месте США в современном мире;

раскрыть причины возникновения и охарактеризовать общественные движения в США

2.Дамушылык/ Развивающая: развивать умения и навыки самостоятельной работы студентов с дополнительной литературой, умение выделить главное, систематизировать материал, делать выводы и формировать свою собственную позицию по тому или иному вопросу

3.Тәрбиелік/ Воспитательная: на основе изучаемого исторического материала формировать активную жизненную позицию, умение объективно оценивать события и факты.

Сабақтың типі/Тип урока: комбинированный

Сабақтың әдісі/Методы урока: технология ИКТ; приемы критического мышления: «Синквейн»; активный (самостоятельная работа), интерактивный метод (работа в группах).

Құрал жабуықтар/ Оснащение урока: компьютер, интерактивный плакат, интеллект карта; опорный конспект в виде сравнительной таблицы «Особенности внутренней и внешней политики демократической и республиканской партий».

Сабақ Әтаптары/Этапы урока:

I.кезең. Мотивациялық-мақсаттық/ Мотивационно-целевой: 5 минут

Приветствие. Проверка наличия и готовности студентов к уроку.

Психологический настрой на урок. Деление студентов на 3 группы по методике «Лодка».

II.кезең. Танымдық/ Операционно-познавательный: 60 минут

Вступительное слово преподавателя.

После гражданской войны 1861 - 1865 гг. территория США ни разу не была ареной военных действий и не подвергалась разрушениям. Большие просторы страны, изобилие природных ресурсов, хороший климат, приток рабочей силы создали благоприятные условия для быстрого экономического развития. К началу ХХ века США обогнали остальные индустриальные страны, как по объему производства, так и по уровню жизни.

Все это наложило отпечаток на характер развития США, особенности мировоззрения американских граждан.

Внутренний и внешнеполитический курс США определялся принадлежностью президента и членов его администрации к Демократической или Республиканской партии.

Давайте рассмотрим проводимую США политику во второй половине ХХ век и заслушаем ваши доклады и сообщения.

В ходе изучения нового материала вам необходимо заполнять опорный конспект в виде сравнительной таблицы «Особенности внутренней и внешней политики демократической и республиканской партий».

План урока США 1945-2000 гг.

В заключение каждого выступления от политической партии заполняется на доске «Интеллект - карта».

Изучение нового материала.

План.

1. США на начальном этапе «холодной войны». Президент Гарри Трумэн.

2. Изменения политического курса.

2.1 Президентство Д. Эйзенхауэра (1952-1960.)

2.2 Движение за гражданские права. Мартин Лютер Кинг.

2.3 Значение правления президента Джона Кеннеди (1960-1963гг.) и вице - президента Л. Джонсона.

2.4 Америка 70-х. Президенство Ричарда Никсона и Джимми Картера.

2.5 Правительство Р. Рейгана. (1980 - 1988).

2.6. Джордж. Буш (1988 - 1992)

2.7 Президент Билл Клинтон и его программа.

2.8 Джордж Буш - младший.

3. США в современном мире.

При подведение итогов делаем выводы.

Вторая мировая война и послевоенные годы завершили процесс превращения США в сверхдержаву. Опираясь на свой мощный экономический потенциал США берут на себя роль международного судьи.

Внутренний и внешнеполитический курс США, хотя и определяется в значительной степени принадлежностью президента и членов его администрации к демократической или республиканской партии, зависит также от сложившейся в конкретный исторический момент политической ситуации и задач, стоящих перед страной.

III.кезең. Рефлексия-бағалау/ Рефлексивно-оценочный: 15 мин

«Займи позицию».

Задание. Студенты знакомятся с содержанием двумя позиций предложенных преподавателем, осмысливают их и должны занять одну из позиций, обосновав её.

Позиция первая.

США действительно являются сверхдержавой, которая может и должна диктовать новый мировой порядок.

Позиция вторая.

США являются высокоразвитой, одной из ведущих стран мира. Но устанавливать мировой порядок не могут. Тат как на первом месте для страны должна стоять задача решения внутренних социально-экономических и политических проблем.

Составьте синквейн к теме нашего урока «США».

Правила составления

1 строчка - одно слово - обычно существительное.

2 строчка - два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строчка - три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка - четыре слова - предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка - одно слово - ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Преподаватель дает оценку выступлениям студентов, правильности заполнения «Интеллект - карты».


© 2010-2022