Рабочая программа по истории 7 класс к учебникам А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по курсу «История Нового времени»,

«История России в конце XVI - XVIII вв.»


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Измерительные формы контроля

Д/з

История России в конце XVI - XVIII вв. (36 часов)

Глава 1. Россия на рубеже XVI - XVII веков (5 часов)

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Вводный урок

Внутренняя политика Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Внешняя политика. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Голод 1601 - 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Появление Лжедмитрия I.

Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI века.

Объяснять смысл понятия заповедные лета.

Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку.

Обобщающая беседа по теме урока

§ 1, вопросы

2-3

Смутное время

2

Комбинированный

Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. начало патриотического подъема. Вторжение войск Польши и Швеции.

Объяснять смысл понятий: Смута, самозванец, интервенция.

Раскрывать, в чем заключались причины Смуты.

Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством Ивана Болотникова, польских и шведских интервентов.

Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты.

Фронтальный опрос

§ 2, конспект

4

Окончание Смутного времени

1

Комбинированный

Распад тушинского лагеря. Семибоярщина. Первое и Второе ополчения. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г.

Показывать на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчений.

Высказывать и обосновывать оценку действий участников ополчений.

Характеризовать последствия Смуты для Российского государства.

Тест

§ 3, к/к

5

Входная контрольная работа по Истории России

1

Контрольно-обобщающий

Обобщать исторический материал 6 класса.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России с древнейших времен до конца XVI в.

Контрольная работа

Глава II. Россия в XVII веке (10 часов)

6

Новые явления в экономике.

1

Комбинированный

Экономические последствия Смуты и их преодоление. Развитие сельского хозяйства и ремесла. Возникновение мануфактур. Торговля. Рост городов.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.

Объяснять значение понятий: мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийской рынок,

Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России.

Опрос по вопросам домашнего задания

§ 4, вопросы, карточки

7

Основные сословия российского общества

1

Комбинированный

Бояре и дворяне. Крестьяне. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

Объяснять значение понятий: крепостное право, белые слободы, черносошные крестьяне.

Фронтальный опрос

§ 5, к/к

8-9

Политическое развитие страны

2

Комбинированный

Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской Думы. Приказная система. Местное управление. Законы. Соборное Уложение 1649 г.

Объяснять смысл понятия абсолютизм.

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России.

Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы, и др.) в системе управления государством.

Характеризовать личность и деятельность царей Михаила Романова и Алексея Михайловича.

Письменный опрос

§ 6, вопросы

10

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Комбинированный

Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон и его реформы. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Церковный собор 1666 - 1667 гг. Протопоп Аввакум.

Объяснять смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы.

Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола.

Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума.

Письменный опрос

§ 7, вопросы

11

Народные движения XVII

1

Комбинированный

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание Степана Разина. Выступления старообрядцев.

Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту.

Раскрывать причины и последствия народных движений в России в XVII веке.

Тест

§ 8, таблица

12-13

Внешняя политика

2

Комбинированный

Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Воссоединение Украины с Россией. Русско-польская война 1654 - 1667 гг. Русско-турецкая война 1676 - 1681 гг. Крымские походы. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII в.

Показывать на карте территорию России и области, присоединенные к ней в XVII в., ход войн и направления военных походов.

Объяснять, в чем заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в.

Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, освоения Сибири.

Фронтальный опрос

§ 9, к/к

14

Культура и быт России в XVII веке

1

Комбинированный

Образование и просвещение. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература Архитектура. Живопись. Театр. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи

Составлять описание памятников культуры XVII в., характеризовать их назначение, художественные достоинства и др.

Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.

Составлять рассказ о жизни и быте отдельных сословий, используя текст учебника.

Заполнение таблицы

§ 10-11, таблица

15

Контрольная работа по теме «Россия в конце XVI - XVII веках»

1

Контрольно-обобщающий

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России в конце XVI - XVII в.

Тестовая контрольная работа

Глава III. Россия при Петре I (8 часов)

16

Петр I. Россия на рубеже веков

1

Урок изучения нового материала

Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697 - 1698 гг.

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII - XVIII вв., используя историческую карту.

Составлять характеристику Петра I.

Давать оценку Азовским походам и Великому посольству.

Обобщающая беседа по теме урока

§ 13, вопросы

17-18

Северная война

2

Комбинированный

Причины войны. Начало войны. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Первые успехи России. Основание Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Морские победы. Ништадский мир.

Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.

Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I.

Тест

§ 14, карта

19

Реформы Петра I

1

Комбинированный

Реформа государственного управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Областная реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Выступления против реформ. «Дело царевича Алексея». Значение реформ.

Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I и систематизировать учебный материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»).

Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики политики власти.

Заполнение таблицы

§ 15, таблица

20

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

Комбинированный

Состояние экономики к началу XVIII в. Экономическая политика Петра I. Сельское хозяйство. Мануфактуры, ремесленное производство, торговля. Денежная и налоговая реформы. Итоги экономического развития.

Объяснять смысл понятий и терминов: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне.

Характеризовать особенности хозяйственного механизма, сложившегося России в период правления Петра I.

Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствия.

Фронтальный опрос

§ 16, карточки

21

Народные движения первой четверти XVIII века

1

Комбинированный

Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание К.А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение народных выступлений.

Показывать на исторической карте районы народных движений.

Характеризовать причины, участников и итоги восстаний.

Сравнивать народные движения первой четверти XVIII в. и аналогичные движения XVII в.

Заполнение таблицы

§ 17, вопросы

22

Изменение в культуре и быте при Петре I

1

Комбинированный

Образование. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Наука. Открытие Академии наук. Развитие техники. Художественная культура. Перемены в быте. Значение культурного наследия петровской эпохи.

Характеризовать основные преобразования в сфере образования и науки, культуры и быта.

Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования в России.

Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании российского быта.

Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки.

Заполнение таблицы

§ 18-19, вопросы

23

Контрольная работа по теме «Россия при

Петре I»

1

Контрольно-обобщающий

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Выполнять тестовые контрольные задания по теме «Россия при Петре I»

Тестовая контрольная работа

Глава 4. Россия в 1725 - 1762 годах (4 часа)

24-25

Дворцовые перевороты

2

Урок изучения нового материала

Причины и сущность дворцовых переворотов. Екатерина I. Петр II. Попытка ограничения власти монарха Верховным тайным советом в 1730 г. и ее неудача. Анна Иоанновна. Иван VI Антонович. Правление Елизаветы Петровны. Петр III и его свержение.

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников.

Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.

Составлять исторические портреты Анна Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III.

Объяснять смысл понятий: кондиции, фаворит.

Фронтальный опрос

§ 20-21, конспект

26

Внутренняя политика в 1725 - 1762 годах

1

Комбинированный

Изменения в системе центрального управления. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства. Изменения в системе городского управления. Политика в отношении казачества. Рост мануфактурного производства.

Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра I.

Объяснять смысл понятий: откуп, подряд.

Описывать изменения в положении отдельных сословий в период дворцовых переворотов.

Фронтальный опрос

§ 22, конспект

27

Внешняя политика в 1725 - 1762 годах

1

Комбинированный

Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735 - 1739 гг. Русско-шведская война 1741 - 1743 гг. продвижение России на Восток. Россия в Семилетней войне 1756 - 1762 гг.

Характеризовать внешнюю политику преемников Петра I.

Называть основные направления и задачи внешней политики в 1725 - 1762 гг.

Рассказывать об участии России в Семилетней войне, о важнейших сражениях и об итогах войны.

Тест

§ 23, к/к

Глава 5. Россия в 1762 - 1801 годах (9 часов)

28-29

Внутренняя политика Екатерины II

2

Урок изучения нового материала

Особенности внутренней политики. Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. «Золотой век» российского дворянства. Ужесточение внутренней политики в 1770 - 1790-е гг.

Раскрывать сущность понятий: «просвещенный абсолютизм», секуляризация.

Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещенного абсолютизма» в России.

Представлять характеристику Екатерины II и ее внутриполитической деятельности.

Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II.

Анализировать отрывки из Жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества.

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачевского восстания.

Письменный опрос

§ 24, вопросы

30

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

Комбинированный

Причины восстания. Пугачев и его программа. Основные этапы восстания. Расправа с восставшими. Особенности восстания. Значение и последствия восстания.

Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в.

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е.И. Пугачева.

Раскрывать причины восстания, его значение и особенности.

Давать характеристику личности Е.И. Пугачева, привлекая текст учебника и интернет-ресурсы.

Тест

§ 25, вопросы

31

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1

Комбинированный

Усиление крепостничества. Рост помещичьего землевладения. Вольное экономическое общество. Сельское хозяйство. Промышленность. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Рассказывать об экономическом развитии России, используя историческую карту как источник информации.

Сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II.

Характеризовать деятельность и значение Вольного экономического общества.

Письменный опрос

§ 26, вопросы

32-33

Внешняя политика Екатерины II

2

Комбинированный

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Русско-шведская война 1788 - 1790 гг. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба Екатерины II с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины II.

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в.

Показывать на карте и называть территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в русско-турецких войнах.

Высказывать суждения о том, что способствовало победам русских войск.

Составлять исторические портреты А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова; давать оценку их деятельности

Тест

§ 27-28, к/к

34

Россия при Павле I

1

Комбинированный

Личность Павла I. Внутренняя и внешняя политика. Заговор и убийство Павла I.

Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I.

Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и Интернет-ресурсов.

Письменный опрос

§ 29, вопросы

35

Наука и культура

1

Комбинированный

Академия наук. М.В. Ломоносов. Естественные и гуманитарные науки. Академические экспедиции. Развитие техники. Русские изобретатели. Развитие системы образования. Особенности развития художественной культуры Литература. Театр. Музыка. Живопись и скульптура. Архитектура барокко и классицизма.

Характеризовать основные тенденции развития образования и науки.

Составлять исторический портрет М.В. Ломоносова, описание отдельных памятников культуры России XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и образования XVIII в.

Обобщающая беседа по теме урока

§ 30-32

36

Промежуточная контрольная работа по курсу История России в XVII - XVIII веках

1

Контрольно-обобщающий

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России в конце XVI - XVIII в.

Тестовая контрольная работа

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1500 - 1800 гг. (31 час)

Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.

Возрождение. Реформация (14 часов)

37

От Средневековья к Новому времени

1

Урок изучения нового материала

Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени.

Объяснять смысл понятия «Новое время».

Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.

Обобщающая беседа по теме урока

Стр. 4-7, вопросы

38

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Урок изучения нового материала

Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалии ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях.

Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев.

Характеризовать открытие и его значение.

Заполнение таблицы

§ 1, таблица

39

Великие географические открытия

1

Комбинированный

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Оценивать открытия Х. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса.

Рассказывать о значении Великих географических открытий. Находить на карте путь первооткрывателей.

Заполнение таблицы

§ 2. таблица

40

Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

Комбинированный

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V

Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах.

Характеризовать политику Генриха XIII Тюдора, Елизаветы I Тюдор, Якова I Стюарта, Людовика XIV Бурбона.

Объяснять причины появления республик в Европе.

Тест

§ 3, вопросы

41

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Комбинированный

Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Рождение капитализма.

Рассказывать об условиях развития предпринимательства.

Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры.

Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.

Письменный опрос

§ 4, вопросы

42

Европейское общество в ранее Новое время. Повседневная жизнь

1

Урок изучения нового материала

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».

Рассказывать о социальных изменениях.

Сравнивать положение буржуазии и джентри в ранее Новое время.

Оценить действия властей по отношению к нищим и их последствиях.

Объяснять положение женщины в Новое время.

Рассказывать о складывающейся культуре домоведения.

Письменный опрос

§ 5-6, вопросы

43

Великие гуманисты Европы

1

Комбинированный

От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Эразм Роттердамский. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои.

Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе.

Подготовить сообщение об одном из известных гуманистов эпохи раннего Нового времени.

Заполнение таблицы

§ 7, сообщения

44

Мир художественной культуры

1

Комбинированный

Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти.

Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека. Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве.

Подготовить сообщение об одном из деятелей эпохи Возрождения.

Заполнение таблицы

§ 8-9, сообщения

45

Рождение новой европейской науки

1

Урок изучения нового материала

Развитие европейской науки в XVI - XVII вв. и ее влияние на технический прогресс самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Учения Николая Коперника, Джордано Бруно. Открытия Галилео Галилея, Исаака Ньютона. Основоположники философии Нового времени - Фрэнсис Бэкон, Рене Декарт.

Раскрывать сущность открытий Н. Коперника, Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона, Ф. Бэкона, Р. Декарта.

Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

Подготовить сообщение об одном из ученых эпохи раннего Нового времени.

Заполнение таблицы

§ 10, сообщения

46

Начало Реформации в Европе

1

Комбинированный

Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм.

Раскрывать смысл понятия «Реформация».

Называть причины и сущность Реформации.

Раскрывать особенности протестантизма.

Аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.

Письменный опрос

§ 11, вопросы

47

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

Комбинированный

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией. Контрреформация

Раскрывать смысл понятия «Контрреформация».

Объяснять, в чем состоял социальный эффект учения ж. Кальвина.

Указывать причины, цели, средства и идеологов Контрреформации.

Сравнивать учение М. Лютера и Ж. Кальвина.

Письменный опрос

§ 12, вопросы

48

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Комбинированный

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VII - «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I Тюдор- «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I

Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии.

Объяснять, почему власть встала на защиту церкви.

Сравнивать пуритан с лютеранами и кальвинистами.

тест

§ 13, вопросы

49

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

Комбинированный

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь.

Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы кардинала Ришелье.

Объяснять причины укрепления Франции.

Опрос по вопросам домашнего задания

§ 14, к/к

50

Контрольная работа по теме «Европа и мир в начале Нового времени»

1

Контрольно-обобщающий

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Выполнять тестовые контрольные задания по теме «Европа и мир в начале Нового времени»

Тестовая контрольная работа

Глава II. Первые революции Нового времени.

Международные отношении. Борьба за первенство в Европе и в колониях. (13 часов)

51

Революция в Нидерландах

1

Комбинированный

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Утрехтская уния.

Называть причины революции в Нидерландах. Характеризовать особенности Голландской республики.

Раскрывать смысл понятия «гезы».

Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.

Тест

§ 15, к/к

52

Парламент против короля. Революция в Англии

1

Урок изучения нового материала

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика. Преследования пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Казнь короля и установление республики.

Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии.

Рассказывать об основных событиях Гражданской войны.

Составлять исторический портрет О. Кромвеля.

Письменный опрос

§ 16, вопросы

53

Путь к парламентской монархии

1

Комбинированный

Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии.

Рассказывать о политическом курсе О. Кромвеля.

Объяснять особенности парламентской системы в Англии.

Сравнивать партии виги и тори.

Тест

§ 17, к/к

54-55

Международные отношения в XVI - XVIII вв.

2

Комбинированный

Причины международных конфликтов в XVI - XVII вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Условия Вестфальского мира. Война за испанское наследство. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений.

Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами.

Тест

§ 18-19, карта

56

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

1

Урок изучения нового материала

Просветители XVIII в. - наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита.

Творчество деятелей Эпохи Просвещения. Д. Дефо, Д. Свифт, П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Значение культурных ценностей эпохи.

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность.

Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескье, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

Соотносите ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.

Заполнение таблицы

§ 20-21, сообщения

57

На пути к индустриальной эре

1

Комбинированный

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности.

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Опрос по вопросам домашнего задания

§ 22, вопросы

58

Английские колонии в Северной Америке

1

Комбинированный

Первые колони в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами). Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма.

Называть причины и результаты колонизации.

Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь.

Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться.

Опрос по вопросам домашнего задания

§ 23, вопросы

59

Война за Независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

Комбинированный

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Образование США. Конституция США 1787 г. Билль о правах. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов.

Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона.

Объяснять историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Письменный опрос

§ 24, к/к

60

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

1

Комбинированный

Франция в середине XVIII в. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. - начало революции. Плебейский террор. Генерал Лафайет.

Рассказывать о состоянии общества накануне революции.

Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие.

Оценивать деятельность лидеров революционных событий.

Обобщающая беседа по теме урока

§ 25, вопросы

61

Великая французская революция. От монархии к республике

1

Комбинированный

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Клуб якобинцев: Дантон, Марат, Робеспьер.

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий.

Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.

Обобщающая беседа по теме урока

§ 26, вопросы

62

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера

1

Комбинированный

Якобинская диктатура. Переворот 9 термидора. Войны Директории. Генерал Бонапарт. Государственный переворот 18 брюмера.

Доказывать, что любая революция - это бедствия и потери для общества.

Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев.

Выделять причины установления консульства во Франции.

Тест

§ 27, к/к

63

Контрольная работа по теме «Эпоха Просвещения»


Контрольно-обобщающий

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Выполнять тестовые контрольные задания по теме «Эпоха Просвещения»

Тестовая контрольная работа

Глава III. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 часа)

64

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

Урок изучение нового материала

Основные черты традиционного общества: государство - верховный собственник земли. Религии Востока.

Выделять особенности традиционных обществ.

Сравнивать традиционное общество с европейским.

Характеризовать государства Востока и Европы.

Обобщающая беседа по теме урока

§ 28, карта

65

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

Комбинированный

Кризис и распад империи Великих Монголов в Индии. Борьба стран Европы за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. «Закрытие» Китая. Япония в эпоху правления сегуната Токугава.

Характеризовать империю Великих Моголов.

Анализировать политику Акбара.

Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

Опрос по вопросам домашнего задания

§ 29-30

66

Итоговая контрольная работа



Повторение и контроль по изученному курсу

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Выполнять тестовые контрольные задания по изученному курсу

Контрольная работа

67

Обобщающее повторение по курсу

1

Повторительно-обобщающий урок

Обобщить изученный материал

68

Резерв


69

Резерв


70

Резерв



© 2010-2022