- Преподавателю
- История
- Технологическая карта по истории на тему В афинских школах и гимнасиях ( 5 класс)
Технологическая карта по истории на тему В афинских школах и гимнасиях ( 5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахматуллина Т.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
В афинских школах и гимнасиях
Педагогические
цели
Создать условия для понимания значения педагога в жизни детей и школы. Развить представление о школе, палестре и гимнасии. Познакомить учащихся с традициями образования в Древней Греции.
Тип и вид урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Планируемые
результаты
(предметные)
Анализируя данные об афинских школах, гимнасиях, палестрах выявить особенности образования в Древней Греции.Научить выявлять причины возникновения школ, характеризовать их значение для афинского общества; видеть сходство и различия древнегреческих и современных школ
Личностные
результаты
Освоение гуманистических традиций и ценностей предшествующих поколений, высказывание собственного мнения ; Способствовать пониманию значения и ценности образования в жизни человека в прошлом и настоящем
Метапредметные
результаты
Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом.Владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать - выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами исторических источников. Способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников.
Основное содержание темы, понятия и термины
Педагог. Стиль. Палестра. Дискобол. Мирон.Копьеносец. Поликлет. Гимнасия.Красноречие.
Образовательные ресурсы
Базовый уровень, учебник Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. 5 кл. общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницицкая. М.: Просвещение, 2015
Презентация (слайды) «В афинских школах и гимнасиях».
Организационная структура урока
Ф.И.О.
Рахматуллина ТансылуАнисовна
Предмет
История древнего мира
Класс
5
Учебник
Учебник Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2007.
Этапы урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма контроля
Характеристика основных видов деятельности
Формируемые УУД
1.Организационный момент
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Быстрое включение в деловой ритм
2.Повторение изученного материала
Фронтальная.
Словесный.
Работа с вопросами
Предлагает повторить тему прошлого урока с помощью кроссворда
Отвечают на вопросы учителя
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи
Работа с вопросами
3.Постановка учебной задачи
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Попытайтесь сами догадаться, о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии. Для этого обратите внимание на эти пословицы:
«Ученье - свет, а неученье- тьма», «Век живи, век учись», «Чтобы много знать, надо мало спать»
Итак, сегодня ребята мы с вами познакомимся с образованием в Афинах. Так же нам надо будет во время изучения темы сравнивать с образованием соврменности
Запишите сегодняшнюю тему урока «В афинских школах и гимнасиях»
Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют тему, формулируют учебную задачу.
Записывают тему урока.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя
Работа со слайдом
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
Рабы - педагоги
Фронтальная.
Словесный, наглядный.
Рассказ учителя, работа с слайдами.
Проблемный.
Рассказывает о типах учебных заведений. Просит начертить в тетрадях в виде схемы.
Коротко рассказывает ученикам о том, кто такой педагог.
предлагает сравнить со современным педагогом
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Работа с книгой
Работа со слайдом
Занятия в школе
Фронтальная.
Словесный.
Рассказ учителя, работа с слайдами, беседа
Знакомит с жизнью в школе.
Просит записать определние «стиль». Раздает каждому ученику греческий алфавит. Вместе (учитель на доске, дети в тетради) записывают по-гречески слово «история»
Слушают рассказ учителя. Отвечают. Записывают определения и слово.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задач
Беседа,
Работа с учебником
Посещение палестры
Фронтальная.
Словесный,
наглядный.
Рассказ учителя, беседа
Учитель просит по изображение описать обучение в палестре, разрешая заглядывать в книгу.
Просит сравнить современные школы с греческими школами и палестрами.
Рассказывает об статуях атлетов,стоявших в палестрах
Описывают обучение. Отвечают на вопросы. Приводят примеры из современности
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задач
Беседа,
Работа со слайдом
В афинских гимнасиях
Фронтальная.
Словесный. Беседа
Предлагает прочитать третий пункт.
Задать вопросы по пункту. Сравнить обучение в Афинах с обучением в Спарте.
Работа с документом
Читают пункт.
Отвечают на вопросы.
Сравнивают Афины и Спарту.
Работа с документом
Коммуникативные: строят понятные для собеседников высказывания
Личностные:
осмыслить социальный опыт предшествующих поколений
Беседа, работа с книгой
5. Закрепление знаний и способов действий
Коллективная, групповая. Словесный, проблемный,
практический. Беседа
Учитель показывает ученикам текст с ошибкой. По очереди спрашивает на оценку
Работа с слайдом;
Выполняют задание
Познавательные: используют знаково-символические средства
Регулятивные: принимают учебную задачу
Работа с слайдом
6.Информация о домашнем задании
Фронтальная.
Словесный.
Сообщение учителя
Комментирует задание.
Составить по-гречески 3 слова, имеющих отношение к истории Древней Греции.
Воспринимают задание, уточняют
Регулятивные: принимают учебную задачу
Работа с слайдом
7.Рефлексия
Словесный.
Учитель предлагает учащимся самим оценить свою работу.
Воспринимают задание, оценивают
Регулятивные:
Умение оценивать самого себя
Оценивание