Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Г. ПОРОНАЙСКА


Рассмотрено на заседании М.О. «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол № _______________ зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 1

__________________________ ____________________ _______________________

Ф.И.О. руководителя М.О. Ф.И.О. зам. директора по УВР Ф.И.О. Директора школы

«___» ___________2016 г. «___»___________2016 г. «___»___________2016 г.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Название учебного предмета ______________история_______________

Уровень программы _______________основное общее________

Класс ________________5 «б»___________





__Демидова Елена Николаевна, учитель истории, высшая категория___

/Ф.И.О. учителя составившего рабочую учебную программу, квалификационная категория/











г. Поронайск

2016

Рабочая программа

Предметная область «общественно-научные предметы»

Название учебного предмета «история»



  1. Пояснительная записка

1.1. Цели реализации программы:

Достижение обучающимися результатов изучения предмета «история» в 5 классе в соответствии с требованиями, утвержденными ФГОС ООО.

Освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение данного и других учебных предметов на уровне среднего общего образования, создание условий для достижения личностных результатов основного общего образования.

Цели изучения курса «истории» в 5 классе:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

1.2. Задачами реализации программы учебного предмета являются:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналях античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие её особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважение к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;

  • развитие умения работать с книгой и с картографическим материалом;

  • формирование навыков пересказа материала учебника;

  • формирования умения пользоваться историческими терминами и понятиями;

  • развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории Древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.





  1. Общая характеристика учебного предмета

Программа по «истории» для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования.

2.1. Основные разделы учебного предмета, курсапп

Тема

Кол-во часов

комментарий

примерная

рабочая

1.

История Древнего мира.

2

2

2.

Первобытность.

4

4

3.

Древний мир.

1

1

4.

Древний Восток.

24

20

Количество тем сокращено на 4 часа.

5.

Античный мир.

1

1

6.

Древняя Греция.

19

21

Количество часов увеличено на 2 часа.

7.

Древний Рим.

17

19

Количество часов увеличено на 2 часа.

2.2. К основным формам организации учебной деятельности, включая формы с привлечением ресурсов других организаций, социокультурной и образовательной среды города следует отнести работу учащихся в парах при решении творческих заданий, индивидуальную работу с дидактическим материалом, работу в малых группах, работу над учебными проектами, групповая работа с текстом и иллюстрациями учебника, совместная деятельность между учителем и учениками, между самими обучающимися.

2.3. Методы обучения могут быть словесные, печатно-рукописные, когда идет работа с текстами во время уроков; наглядными, когда показывают фильм; практическими, когда что-то реконструируют, изготавливают собственными руками, тестирование, опрос (анкетирование, интервью, беседа), психолого-педагогическое наблюдение, проектирование.
2.4. На ступени основного общего образования использование межпредметных связей базируется прежде всего на интегративном взаимодействии курсов истории и обществознания. Это позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Формирование системы интегративных связей истории и образовательных предметов области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».


  1. Место учебного предмета, курса в учебном плане


3.1. На изучение предмета в 5 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

3.2. Освоение учебного предмета планируется на ступени основного общего образования с 5 по 9 классы. С 5 по 8 класс отводится по 2 недельных часа, а в 9 классе 3 недельных часа.

3.3. Для организации промежуточной аттестации и итоговой аттестации по итогам освоения предполагается проведение диагностических работ на начало учебного года в каждом классе, контрольных работ по итогам первого и второго полугодия в каждом классе.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Обучение «истории» для 5 класса по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС ООО.

  1. Личностные результаты:

  • представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

  • приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.


  1. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблемы, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

  • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учётом мнения других людей;

  • определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.


  1. Предметные результаты:

  • формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

  • создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

  • применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далёкого прошлого;

  • формировать представление о мифах ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

  • датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счёт лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»;

  • читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

  • характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

  • сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

  • давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментам подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

  • различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

  • соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;

  • применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране


  1. Содержание учебного предмета «ИСТОРИЯ» ПО РАЗДЕЛУ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ КУРСА «История Древнего мира»

История Древнего мира

Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомога-тельные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремёсел. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.




  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Основное содержание по темам

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося
(на уровне учебных действий)

1.

Раздел 1. История Древнего мира.

1.1.

Что изучает история. Историческая хронология.

1.2.

Историческая карта. Вспомогательные исторические дисциплины.




2





Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, лентой времени, решение задач.




Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания материала учебника, работа с понятиями, анализ исторических источников, работа с исторической картой.


ИК-поддержка: Мультимедийный атлас древнего мира.

Индивидуальные экспериментальные (творческие) задания: рабочая тетрадь с ПО с. 3, задание 1, с. 16-17, задание 18-20, контурная карта задание 1, стр. 1

2.

Раздел 2. Первобытность.



2.1.

Расселение древнейшего человека. Человек разумный.

2.2.

Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

2.3.

Древнейшие земледельцы и скотоводы; трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской.

2.4.

Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.




4









Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, фронтальная беседа, исследовательская деятельность, ролевая игра, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.





Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.




Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: анализ текста, составление схемы, работа в парах при решении творческих заданий, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания.

Демонстрации:

ИК-поддержка:

Индивидуальные экспериментальные (творческие) задания:


3.

Раздел 3. Древний мир.

3.1.

Понятие и хронология. Карта Древнего мира.






1






Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию изученного материала; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом.

4.

Раздел 4. Древний Восток.

4.1.

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения.



4.2.

Города-государства. Мифы и сказания. Письменность.

4.3.

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники Вавилона.

4.4.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники).



4.5.

Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы.



4.6.

Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.



4.7.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей.



4.8.

Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит.



4.9.

Палестина: расселение евреев, израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.



4.10.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.



4.11.

Персидская держава: военные походы, управление империей.



4.12.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства.



4.13.

Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания.





4.14.

Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.





4.15.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения.



4.16.

Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань.



4.17.

Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения.



4.18.

Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь.









4.19.

Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения.





4.20.

Храмы. Великая Китайская стена.












20







Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника и исторической картой, исследовательская работа в группах.






Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания.



Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.






Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа, комплексное повторение, работа в малых группах, работа с текстом и иллюстрациями учебника, художественными источниками, проектная деятельность, проектирование выполнения домашнего задания.




Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение творческих заданий, инсценирование, проектирование выполнения домашнего задания.







Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания.





Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.






Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.




Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания.






Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.





Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схемы, индивидуальная работа с текстом учебника, исследовательская работа, работа в группах.






Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок, исследовательская работа в группах.





Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, составление таблицы, проектирование выполнения домашнего задания.






Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.






Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой, составление алгоритма развёрнутого ответа, ролевая игра.




Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой, составление алгоритма развёрнутого ответа, ролевая игра.






Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: парная работа с тексом учебника с последующей взаимопроверкой.





Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: парная работа с тексом учебника с последующей взаимопроверкой.












Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.







Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: парная работа с тексом учебника с последующей взаимопроверкой.








5.

Раздел 5. Античный мир.

5.1.

Понятие. Карта античного мира.






1

Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.


6.

Раздел 6. Древняя Греция.

6.1.

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите.


6.2.


Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война.

6.3.

"Илиада" и "Одиссея". Верования древних греков.

6.4.

Сказания о богах и героях. Греческие города-государства: политический строй, аристократия, демос.

6.5.

Сказания о богах и героях. Греческие города-государства: политический строй, аристократия, демос.

6.6.

Развитие земледелия и ремёсел. Великая греческая колонизация.



6.7.

Афины - утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.

6.8.


Афины - утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.

6.9.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание.

6.10.

Организация военного дела. Классическая Греция.





6.11.

Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.

6.12.

Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе.



6.13.

Рабство. Пелопонесская война.





6.14.

Возвышение Македонии. Культура Древней Греции.





6.15.

Развитие наук. Греческая философия.



6.16.

Школа и образование. Литература.





6.17.

Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков.





6.18.

Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.



6.19.

Период эллинизма. Македонские завоевания.



6.20.

Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока.



6.21.

Культура эллинистического мира.




21



Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: организация парной работы парная работа или выполнение дифференцированных заданий с текстом литературных источников группой школьников, решение проблемных задач, исследовательская работа, проектная деятельность.





Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: составление схем, решение проблемных ситуаций, исследовательская деятельность.



Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.



Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: составление схем, решение проблемных ситуаций, исследовательская деятельность.




Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, литературными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.




Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, проектная деятельность.



Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, проектная деятельность.



Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, законодательными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.



Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.


Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.




Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации изученного материала; исследовательская деятельность.






Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.





Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.



Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.





Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектная деятельность.




Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.




Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.





Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника, решение проблемных ситуаций, мини-дискуссия.



Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.




Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, исследовательская и проектная деятельность.





Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.



7.

Раздел 7. Древний Рим.

7.1.

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски.

7.2.

Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.



7.3.

Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.

7.4.

Римская республика. Патриции и плебеи.



7.5.

Управление и законы. Верования древних римлян.



7.6.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал.









7.7.

Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье.





7.8.

Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.







7.9.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме.



7.10.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме.





7.11.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октивиан Август.





7.12.

Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства.



7.13.

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары.





7.14.

Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима.



7.15.

Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима.





7.16.

Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон.



7.17.

Развитие наук. Архитектура и скульптура.



7.18.

Пантеон. Быт и досуг римлян.

7.19.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.








19





Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, исследовательская и проектная деятельность.


Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, литературными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.


Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, литературными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.


Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: составление схем, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.



Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.



Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.





Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.






Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, законодательными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.






Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектная деятельность.



Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.




Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, биографическими источниками, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.




Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.




Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.



Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектная деятельность.





Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.




Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, литературными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.






Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, литературными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.



Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, литературными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.



Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала; комплексное повторение, самостоятельная работа с творческими и проблемными заданиями, комментирование выставления оценок.





  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

7.1. Учебно-методическое обеспечение

7.1.1. Учебники

7.1.1.1. Вигасин А.А., Свенцицкая И.С., Годер Г.И. История Древнего мира, 5 класс - Москва, Просвещение, 2015.

7.1.1.2. Учебно-методические пособия

  • Г.И. Годер. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь в 2-ух частях. - Москва, Просвещение, 2015.

  • Контурные карты. История Древнего мира. 5 класс. - Москва. «Дрофа», 2015.

  • Атлас История Древнего мира. - Москва, Просвещение, 2015 г.

  • Крылова А.Ю. Тестовые задания по истории Древнего мира. 5 класс.

  • Рабочая программа по Истории Древнего мира. К УМК Вигасина АА, Годера Г.И., Свенцицкой И.С., - Москва, «ВАКО», 2014.

.

7.2. Печатные пособия (таблицы, альбомы, раздаточные печатные материалы, портреты)

7.3.Учебное оборудование

Наименование учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется данное оборудование

Классы

1. Учебное оборудование

1.

Карты по Истории Древнего мира.

1.2, 4.1, 5.1., 6.21., 7.6.. 7.7., 7.10., 7.12., 7.13., 7.15.

5 б класс

2. Компьютерная техника и интерактивное оборудование

2.

Мультимедийный атлас древнего мира.

1.2, 4.1, 5.1., 6.21., 7.6.. 7.7., 7.10., 7.12., 7.13., 7.15.

5 б класс







  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

По окончании изучения курса «истории» в 5 классе

выпускник научится:

  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.);

  • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

  • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использований понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия»,»колония» и др.); в) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

  • объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

  • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.



выпускник получит возможность научиться:

  • давать характеристику общественного строя древних государств;

  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

  • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

  • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.




22



© 2010-2022