- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Демидова Е.Н. |
Дата | 20.06.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Г. ПОРОНАЙСКА
Рассмотрено на заседании М.О. «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол № _______________ зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 1
__________________________ ____________________ _______________________
Ф.И.О. руководителя М.О. Ф.И.О. зам. директора по УВР Ф.И.О. Директора школы
«___» ___________2016 г. «___»___________2016 г. «___»___________2016 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Название учебного предмета ______________история_______________
Уровень программы _______________основное общее________
Класс ________________5 «б»___________
__Демидова Елена Николаевна, учитель истории, высшая категория___
/Ф.И.О. учителя составившего рабочую учебную программу, квалификационная категория/
г. Поронайск
2016
Рабочая программа
Предметная область «общественно-научные предметы»
Название учебного предмета «история»
-
Пояснительная записка
1.1. Цели реализации программы:
Достижение обучающимися результатов изучения предмета «история» в 5 классе в соответствии с требованиями, утвержденными ФГОС ООО.
Освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение данного и других учебных предметов на уровне среднего общего образования, создание условий для достижения личностных результатов основного общего образования.
Цели изучения курса «истории» в 5 классе:
-
осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
-
показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
-
охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);
-
раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
1.2. Задачами реализации программы учебного предмета являются:
-
формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналях античности;
-
овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие её особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
-
воспитание толерантности, уважение к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
-
формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
-
развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
-
формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;
-
развитие умения работать с книгой и с картографическим материалом;
-
формирование навыков пересказа материала учебника;
-
формирования умения пользоваться историческими терминами и понятиями;
-
развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории Древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
-
Общая характеристика учебного предмета
Программа по «истории» для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования.
2.1. Основные разделы учебного предмета, курсапп
Тема
Кол-во часов
комментарий
примерная
рабочая
1.
История Древнего мира.
2
2
2.
Первобытность.
4
4
3.
Древний мир.
1
1
4.
Древний Восток.
24
20
Количество тем сокращено на 4 часа.
5.
Античный мир.
1
1
6.
Древняя Греция.
19
21
Количество часов увеличено на 2 часа.
7.
Древний Рим.
17
19
Количество часов увеличено на 2 часа.
2.2. К основным формам организации учебной деятельности, включая формы с привлечением ресурсов других организаций, социокультурной и образовательной среды города следует отнести работу учащихся в парах при решении творческих заданий, индивидуальную работу с дидактическим материалом, работу в малых группах, работу над учебными проектами, групповая работа с текстом и иллюстрациями учебника, совместная деятельность между учителем и учениками, между самими обучающимися.
2.3. Методы обучения могут быть словесные, печатно-рукописные, когда идет работа с текстами во время уроков; наглядными, когда показывают фильм; практическими, когда что-то реконструируют, изготавливают собственными руками, тестирование, опрос (анкетирование, интервью, беседа), психолого-педагогическое наблюдение, проектирование.
2.4. На ступени основного общего образования использование межпредметных связей базируется прежде всего на интегративном взаимодействии курсов истории и обществознания. Это позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Формирование системы интегративных связей истории и образовательных предметов области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».
-
Место учебного предмета, курса в учебном плане
3.1. На изучение предмета в 5 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
3.2. Освоение учебного предмета планируется на ступени основного общего образования с 5 по 9 классы. С 5 по 8 класс отводится по 2 недельных часа, а в 9 классе 3 недельных часа.
3.3. Для организации промежуточной аттестации и итоговой аттестации по итогам освоения предполагается проведение диагностических работ на начало учебного года в каждом классе, контрольных работ по итогам первого и второго полугодия в каждом классе.
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Обучение «истории» для 5 класса по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС ООО.
-
Личностные результаты:
-
представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
-
приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
-
освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
-
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
-
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-
самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблемы, определять цель УД;
-
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
-
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
-
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
-
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
-
проводить наблюдение под руководством учителя;
-
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
-
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
-
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
-
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
-
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
-
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
-
оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учётом мнения других людей;
-
определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
-
Предметные результаты:
-
формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
-
создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
-
применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далёкого прошлого;
-
формировать представление о мифах ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
-
датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счёт лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»;
-
читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
-
характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
-
сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
-
давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментам подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
-
различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
-
соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
-
применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране
-
Содержание учебного предмета «ИСТОРИЯ» ПО РАЗДЕЛУ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ КУРСА «История Древнего мира»
История Древнего мира
Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомога-тельные исторические науки.
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремёсел. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основное содержание по темам
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности обучающегося
(на уровне учебных действий)
1.
Раздел 1. История Древнего мира.
1.1.
Что изучает история. Историческая хронология.
1.2.
Историческая карта. Вспомогательные исторические дисциплины.
2
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, лентой времени, решение задач.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания материала учебника, работа с понятиями, анализ исторических источников, работа с исторической картой.
ИК-поддержка: Мультимедийный атлас древнего мира.
Индивидуальные экспериментальные (творческие) задания: рабочая тетрадь с ПО с. 3, задание 1, с. 16-17, задание 18-20, контурная карта задание 1, стр. 1
2.
Раздел 2. Первобытность.
2.1.
Расселение древнейшего человека. Человек разумный.
2.2.
Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.
2.3.
Древнейшие земледельцы и скотоводы; трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской.
2.4.
Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
4
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, фронтальная беседа, исследовательская деятельность, ролевая игра, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: анализ текста, составление схемы, работа в парах при решении творческих заданий, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания.
Демонстрации:
ИК-поддержка:
Индивидуальные экспериментальные (творческие) задания:
3.
Раздел 3. Древний мир.
3.1.
Понятие и хронология. Карта Древнего мира.
1
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию изученного материала; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом.
4.
Раздел 4. Древний Восток.
4.1.
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения.
4.2.
Города-государства. Мифы и сказания. Письменность.
4.3.
Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники Вавилона.
4.4.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники).
4.5.
Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы.
4.6.
Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
4.7.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей.
4.8.
Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит.
4.9.
Палестина: расселение евреев, израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
4.10.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.
4.11.
Персидская держава: военные походы, управление империей.
4.12.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства.
4.13.
Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания.
4.14.
Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
4.15.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения.
4.16.
Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань.
4.17.
Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения.
4.18.
Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь.
4.19.
Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения.
4.20.
Храмы. Великая Китайская стена.
20
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника и исторической картой, исследовательская работа в группах.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа, комплексное повторение, работа в малых группах, работа с текстом и иллюстрациями учебника, художественными источниками, проектная деятельность, проектирование выполнения домашнего задания.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение творческих заданий, инсценирование, проектирование выполнения домашнего задания.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания.
Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания.
Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схемы, индивидуальная работа с текстом учебника, исследовательская работа, работа в группах.
Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок, исследовательская работа в группах.
Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, составление таблицы, проектирование выполнения домашнего задания.
Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой, составление алгоритма развёрнутого ответа, ролевая игра.
Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой, составление алгоритма развёрнутого ответа, ролевая игра.
Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: парная работа с тексом учебника с последующей взаимопроверкой.
Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: парная работа с тексом учебника с последующей взаимопроверкой.
Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: парная работа с тексом учебника с последующей взаимопроверкой.
5.
Раздел 5. Античный мир.
5.1.
Понятие. Карта античного мира.
1
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.
6.
Раздел 6. Древняя Греция.
6.1.
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите.
6.2.
Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война.
6.3.
"Илиада" и "Одиссея". Верования древних греков.
6.4.
Сказания о богах и героях. Греческие города-государства: политический строй, аристократия, демос.
6.5.
Сказания о богах и героях. Греческие города-государства: политический строй, аристократия, демос.
6.6.
Развитие земледелия и ремёсел. Великая греческая колонизация.
6.7.
Афины - утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.
6.8.
Афины - утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.
6.9.
Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание.
6.10.
Организация военного дела. Классическая Греция.
6.11.
Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.
6.12.
Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе.
6.13.
Рабство. Пелопонесская война.
6.14.
Возвышение Македонии. Культура Древней Греции.
6.15.
Развитие наук. Греческая философия.
6.16.
Школа и образование. Литература.
6.17.
Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков.
6.18.
Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
6.19.
Период эллинизма. Македонские завоевания.
6.20.
Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока.
6.21.
Культура эллинистического мира.
21
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: организация парной работы парная работа или выполнение дифференцированных заданий с текстом литературных источников группой школьников, решение проблемных задач, исследовательская работа, проектная деятельность.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: составление схем, решение проблемных ситуаций, исследовательская деятельность.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: составление схем, решение проблемных ситуаций, исследовательская деятельность.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, литературными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, проектная деятельность.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, проектная деятельность.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, законодательными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации изученного материала; исследовательская деятельность.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектная деятельность.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника, решение проблемных ситуаций, мини-дискуссия.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, исследовательская и проектная деятельность.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.
7.
Раздел 7. Древний Рим.
7.1.
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски.
7.2.
Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.
7.3.
Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.
7.4.
Римская республика. Патриции и плебеи.
7.5.
Управление и законы. Верования древних римлян.
7.6.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал.
7.7.
Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье.
7.8.
Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
7.9.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме.
7.10.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме.
7.11.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октивиан Август.
7.12.
Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства.
7.13.
Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары.
7.14.
Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима.
7.15.
Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима.
7.16.
Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон.
7.17.
Развитие наук. Архитектура и скульптура.
7.18.
Пантеон. Быт и досуг римлян.
7.19.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
19
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, исследовательская и проектная деятельность.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, литературными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, литературными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: составление схем, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, законодательными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектная деятельность.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, биографическими источниками, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектная деятельность.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок, работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, литературными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, литературными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.
Формирование учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная работа с учебником, литературными источниками, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала; комплексное повторение, самостоятельная работа с творческими и проблемными заданиями, комментирование выставления оценок.
-
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
7.1. Учебно-методическое обеспечение
7.1.1. Учебники
7.1.1.1. Вигасин А.А., Свенцицкая И.С., Годер Г.И. История Древнего мира, 5 класс - Москва, Просвещение, 2015.
7.1.1.2. Учебно-методические пособия
-
Г.И. Годер. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь в 2-ух частях. - Москва, Просвещение, 2015.
-
Контурные карты. История Древнего мира. 5 класс. - Москва. «Дрофа», 2015.
-
Атлас История Древнего мира. - Москва, Просвещение, 2015 г.
-
Крылова А.Ю. Тестовые задания по истории Древнего мира. 5 класс.
-
Рабочая программа по Истории Древнего мира. К УМК Вигасина АА, Годера Г.И., Свенцицкой И.С., - Москва, «ВАКО», 2014.
.
7.2. Печатные пособия (таблицы, альбомы, раздаточные печатные материалы, портреты)
7.3.Учебное оборудование
Наименование учебного оборудования
Темы, в изучении которых применяется данное оборудование
Классы
1. Учебное оборудование
1.
Карты по Истории Древнего мира.
1.2, 4.1, 5.1., 6.21., 7.6.. 7.7., 7.10., 7.12., 7.13., 7.15.
5 б класс
2. Компьютерная техника и интерактивное оборудование
2.
Мультимедийный атлас древнего мира.
1.2, 4.1, 5.1., 6.21., 7.6.. 7.7., 7.10., 7.12., 7.13., 7.15.
5 б класс
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
По окончании изучения курса «истории» в 5 классе
выпускник научится:
-
определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.);
-
использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
-
проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
-
описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
-
раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использований понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия»,»колония» и др.); в) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
-
объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
-
давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
выпускник получит возможность научиться:
-
давать характеристику общественного строя древних государств;
-
сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
-
видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
-
высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
22