• Преподавателю
  • История
  • Рецензия учебника «История Древнего мира» 5 класс Вигасин А. А. , Годер Г. И. , Свенцицкая И. С. , Просвещение, 2010

Рецензия учебника «История Древнего мира» 5 класс Вигасин А. А. , Годер Г. И. , Свенцицкая И. С. , Просвещение, 2010

Раздел История
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рецензия учебника «История Древнего мира» 5 класс Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., Просвещение ,2010.

Данный учебник является замечательным источником исторической информации.

Учебник «История Древнего мира» 5 класс Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., Просвещение ,2010. соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, учебным программам по курсу отечественной истории, входит в Федеральный перечень учебников РФ. Содержание учебника насыщено фактами и событиями. Параграфы содержательные и небольшие по объёму.

Учебник как средство обучения разработан хорошо. Программа учебника разделена на 15 глав и рассчитана на 60 учебных часов. Каждая глава содержит несколько параграфов, всего учебник содержит 60 параграфов. Вне глав вошли 3 темы, это: «от куда мы знаем, как жили наши предки», «жизнь первобытных людей», «семь чудес света». А так же темы подытоживающие знания учащихся: «Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру», «Проверьте хорошо ли вы помните историю Древнего мира»

Текст богат документальными источниками, сказаниями, мифами, преданиями, биографическими данными. постраничными сносками; пояснительными текстами.В учебник включено много различных иллюстраций - это произведения искусства, карты, картосхемы. Они сопровождают каждый параграф. ( Так, например, очень удачным считаю представленные подборки на с.18-19 «Искусство первобытных людей», с.58-59 «Искусство Древнего Египта» и др.)

Изображения доступны для восприятия и разнообразны по содержанию. Все это способствует формированию зрительного образа у учащихся. Иллюстрации в учебнике дополнены пояснительным текстом, в котором указывается название изображения, вид изображения.

После каждого параграфа и документа учебник содержит вопросы и задания к тексту. Это вопросы на воспроизведение информации. Учебник Истории Древнего мира, его содержание не дает окончательных ответов, а наоборот, открывает школьнику путь для новых вопросов и дальнейшего творческого исследования заинтересовавших его вопросов.

Например, задание «Древнейшие греческие города имели мощные крепостные стены. Предположите, что вынуждало жителей воздвигать их » (с. 120 вопрос №1). В конце каждого параграфа предоставлены вопросы. Термины не представлены после параграфов. Курсивом выделены имена исторических персон, названия храмов и соборов, даты, важные исторические события. Таким образом, дополнительный текст создает исторический колорит, дополняет материал параграфа, даёт учащимся представление об эпохе. В конце тем не представлены вопросы и задания для итогового обобщения по главе. Что касается учебника как средства самообразования, то в нем представлены лишь вопросы на осмысление фактов.

Содержательный (информативный) блок учебника обширен. В учебнике представлены следующие виды текста: информационный - это материал каждого параграфа, документы, схемы, обобщающий - практически в конце каждого параграфа сделаны выводы, которые выделены курсивом. Исторические былины, рассказы, легенды, мифы и т.д. привлекают внимание, т.к. выделены голубым цветом.

Процессуальный блок в данном учебнике не представлен.

Что касается адаптационного блока, то учебный материал излагается в форме описания, повествования. Основные факты, события, характеристики предлагаются по ходу параграфа и нередко выделяются либо курсивом, либо жирным шрифтом. Документы представлены в самом параграфе. Фактический материал излагается доступным языком. Соотношение фактического и теоретического материала учитывает возрастные особенности и отвечает познавательному потенциалу шестиклассника. В целом текст соответствует возрастным особенностям учеников.

Тип учебника - догматический, т.к. содержит одну точку зрения на исторический процесс. Вопросы и задания носят репродуктивный характер.

Что касается достоинств учебника, то он не перегружен учебным материалом. Объём содержания - 289 страницы. Представлено множество иллюстраций относящихся к изучаемому периоду. Практически в конце каждого параграфа сделан вывод, сформулировано обобщение. Представлены необходимые карты, которые располагаются по ходу изучения учебного материала. В учебнике достаточно заданий, формирующих умения и компетентность, предусмотренных стандартом.В конце учебник содержит Важнейшие даты по истории Древнего мира.

Я считаю, что у данного учебника небольшое количество недостатков: в учебнике нет таблиц, планов-схем для организации самостоятельной работы учащихся, тестов для самоконтроля. Этот недостаток учебника устраняет наличие рабочей тетради. Она содержит различного вида таблицы, схемы, тесты, логические задания и др. Так же, я думаю, необходима разработка вопросов для процессуального блока учебника.

Содержание учебника: научно, корректно, выстроено логично, взаимосвязано по разделам и темам. Способствует формированию учебной мотивации, воспитанию учащихся. Методический аппарат учебника способствует выполнению образовательной программы, предполагает использование разных методических приемов на уроке.

Ориентирован на формирование у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности.



© 2010-2022