- Преподавателю
- История
- Урок на тему Франция 8 класс
Урок на тему Франция 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баширова Л.В. |
Дата | 20.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Всемирная история 8 класс
08.02.2017
Тема: Франция
Цели урока:
Образовательная:
учащиеся усваивают черты промышленной революции; определяют характер политического устройства Франции как конституционной монархии; узнают об укреплении парламентского строя в стране и о политическом кризисе, вызванном острыми социальными противоречиями, сопровождавшими индустриальную революцию.
Развивающая:
развивать навыки работы с документами, умение оценивать события с позиций представителей разных слоев населения
Воспитательная:
величие страны создается созидательным трудом народа.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебники, раздаточный материал.
Ход урока
-
Психологический настрой.
Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот,
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
-
Введение в новую тему.
Прослушайте музыку и ответьте мне на вопрос, какую страну мы с вами будем изучать?
Правильно, Франция.
-
Актуализация знаний.
Прежде, чем приступить к новой теме, повторим тему прошлого урока. (Великобритания).
Стратегия «Горячий стул»
8 б -Максимов Саша, 8 а -Карабут Дима.
-
Новая тема.
Вы разделены на 4 группы, каждой группе даётся задание по новому параграфу, с. 137. Распределение ролей в группе.
1 группа - готовит тему «Экономическое развитие Франции», «Июльская революция»
2 группа - «Конституционная монархия Бурбонов», «Вторая империя во Франции», «Франко-германская война».
3 группа - «Революция 4 сентября 1870 года и установление Третьей республики, «Парижская коммуна»
4 группа - «Третья республика», «Внешняя политика Франции», «Франция в конце 19 - начале 20 века»
На всю работу дается 15 минут.
Физминутка.
Защита работ учащихся. Группы оценивают себя по критериям.
-
Закрепление.
Тест. На тест дается 7-9 минут.
Проверка по ключу. Оценивают по критериям, ставят себе оценки.
-
Рефлексия. Светофор.
Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный - все понятно, желтый - есть затруднения, красный - много непонятного - карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).
-
Домашнее задание. Параграф 16, с. 137-146, знать даты.
Критерии для групповой работы
Правильность изложения материала - 0-5 баллов
Логика изложения материала - 0-3 балла
Культура изложения материала - 0-4 баллов
Участие каждого - 0-4 баллов
Поведение в группе, умение сотрудничать - 0-3 балла
Регламент - 0-3 балла
Горячий стул - вопросы
-
Чьи интересы выражала партия тори?
-
На кого опиралась партия вигов?
-
В каком веке в Англии сформировалась двухпартийная система?
-
Кто долгое время руководил Консервантийской партией?
-
В каком году была основана самая массовая профсоюзная организация (БКТ)?
-
В каком году были приняты «хлебные законы»?
-
Когда возникли крупные монополистические объединения?
Ответы
-
Партия тори выражала интересы землевладельческой аристократии и духовенства.
-
Партия вигов опиралась на промышленных и финансовых капиталистов.
-
В середине 19 века.
-
Гибкий и умный политик Б. Дизраэли (1804-1881).
-
В 1868 году.
-
В 1815 году.
-
В начале 20 века в стране возникли крупные монополистические объединения.