- Преподавателю
- История
- Краткосрочное планирование уроков по истории Древнего мира в 6 классе
Краткосрочное планирование уроков по истории Древнего мира в 6 классе
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Киричек С.Ю. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
6 класс
Тема: Государство Шумер и Аккад.
Цель: довести до учащихся важный процесс возникновения первых государств в мире и их развитие.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися исторические события, связанные с этими государствами.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в изучении истории и исторических процессов, происходящих в мире.
Ключевые понятия: правитель, город, Двуречье, Месопотамия, культура.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: не участие учащихся в работе класса - неспособность высказать своё мнении и показать свои знания по теме.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, дополнительный материал, доска, вопросы-карточки.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары. Даёт им задание. Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя, делятся на пары и выполняют задание. Отвечают на вопросы и активно участвуют в работе. Проводят перекрёстный опрос - задают друг другу вопросы.
9.20-9.40
Работа с новым материалом.
Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос - «Что вы знаете о данных государствах?». Наблюдает, задаёт вопросы.
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечают на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Какова значимость данных государств в дальнейшей развитии цивилизации?».
«Как вы оцениваете свои знания по данной теме?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
6 класс
Тема: Древний Вавилон.
Цель: познакомить учащихся с историей данного государства.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися историю Вавилона.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, в изучении истории мира.
Ключевые понятия: Хаммураппи, Иштар, «висячие сады».
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары и наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт им вопросы.
Учащиеся делятся на пары, рассказывают друг другу тему. Слушают учителя и отвечают на вопросы.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, рассказывает по атласу. Ставит задачу - найти важные данные в учебнике.
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Что из себя представлял Древний Вавилон?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
6 класс
Тема: Возникновение государства в Египте.
Цель: довести до учащихся и понять, процесс формирования государственности Египта.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные моменты данного периода времени государства Египет.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, в изучении истории мира.
Ключевые понятия: государство, фараон, Нил, пирамиды, саркофаг.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска, атлас.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары и наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт им вопросы.
Учащиеся делятся на пары, рассказывают друг другу тему. Слушают учителя и отвечают на вопросы.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по примеру на доске. Ставит задачу - найти важные данные в учебнике.
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Что вы запомнили на сегодняшнем уроке?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
6 класс
Тема: Научные знания и культура в Египте.
Цель: довести до учащихся и доказать, что очень много научных достижений появились в древние времена на территории Египта.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные достижения Египта.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, в изучении истории мира.
Ключевые понятия: наука, школы, пирамиды, труды, народ.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска, атлас.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары и наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт им вопросы.
Учащиеся делятся на пары, рассказывают друг другу тему. Слушают учителя и отвечают на вопросы.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по примеру на доске. Ставит задачу - найти важные данные в учебнике.
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Что вы запомнили на сегодняшнем уроке?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
6 класс
Тема: Государство Ассирия.
Цель: довести до учащихся значимость данного государства в истории древнего мира.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися важные события, связанные с этим государством.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности в изучении истории.
Ключевые понятия: развитие, войны, правители, территория.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска, вопросы-карточки.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания. Игра «Брейн-ринг».
Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы, давая полные ответы и определения.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает атласу. Ставит задачу - найти важные данные в учебнике.
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Как вы поняли сегодняшнюю тему?»
«Какие знания вы сегодня приобрели на уроке?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
6 класс
Тема: Хеттское царство.
Цель: познакомить учащихся с историей данного государства.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися историю Хеттского царства.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, в изучении истории мира.
Ключевые понятия: правители, войны, территория.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска, атлас.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары и наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт им вопросы.
Учащиеся делятся на пары, рассказывают друг другу тему. Слушают учителя и отвечают на вопросы.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, рассказывает по атласу. Ставит задачу - «Что интересного можно сказать о государстве хеттов?».
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Что вы запомнили о государстве хеттов?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
6 класс
Тема: Древнее Персидское царство.
Цель: довести до учащихся значимость данного государства в истории древнего мира и в истории многих государств данного периода.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися важные события, связанные с этим государством, а также роль личности в развитии государства.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности в изучении истории.
Ключевые понятия: развитие, войны, правители, территория, крах.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, атлас, вопросы-карточки.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания. Игра «Брейн-ринг».
Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы, давая полные ответы и определения.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает атласу. Вопрос: «Какова роль личности в истории государства?»
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Как вы поняли сегодняшнюю тему?»
«Какие знания вы сегодня приобрели на уроке?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
6 класс
Тема: Кушанское царство.
Цель: довести до учащихся значимость данного государства в истории древнего мира и его значимость для нас.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися важные события, связанные с этим государством.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности в изучении истории.
Ключевые понятия: развитие, войны, правители, территория.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска, вопросы-карточки.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания. Игра «Брейн-ринг».
Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы, давая полные ответы и определения.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает атласу. Составьте вопросы по теме.
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя. Задают вопросы.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Как вы поняли сегодняшнюю тему?»
«Какие знания вы сегодня приобрели на уроке?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
6 класс.
Тема: Парфянское царство.
Цель: довести до учащихся интересные исторические данные об истории данного государства.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися историю Парфии.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, знании достижений древнего мира.
Ключевые понятия: государство, строительство, город, культура, войны, войско.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабое выполнение задания группами, возможность возникновения спора-конфликта как в группе, так и между группами, при выполнении задания и формировании групп.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция, ИКТ.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работу группы.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: ватманы, маркеры, стикеры, тетради, ручки, задания, роли.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.05
Организационный момент. Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
Деление класса на группы, с чётким определением ролей в группе: репортёр, журналист, секретарь и аналитик.
Раздаёт листы с ролями каждой группе и ставит задачу поделиться по ролям.
Выбирают себе роль и репортёр доводит роли своей группы и её готовность к проведению урока.
9.05-9.15
Работа в группах по составлению кластера-схемы по теме.
Раздаёт каждой группе задание и нацеливает её на качественную, плодотворную и активную работу. Наблюдает за деятельностью учащихся
Активно работают над выполнением задания.
9.15-9.23
Презентации групп.
Говорит, что регламент - 2 минуты. Слушает презентации групп.
Презентуют свои работы в течение 2 минут, а остальные внимательно слушают и делают себе пометки.
9.23-9.30
Перекрёстный опрос.
Определят очерёдность задачи вопросов журналистами - репортёрам противоположных групп.
Задают вопросы друг другу, а остальные внимательно слушают.
9.30-9.35
Анализ работы групп и в целом всего класса. Анализ независимого эксперта.
Слушает анализы групп и независимого эксперта, делает записи в своей тетради. Доводит общую оценку каждому учащемуся
Проводят анализ работы групп и всего класса. Внимательно слушают речь аналитиков и независимого эксперта.
9.35-9.42
Изучение нового материала.
Учитель рассказывает новую тему и показывает по атласу важные события. Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся внимательно слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.
9.42-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Какова роль данного государства в истории древнего мира?»
Учитель задаёт вопрос учащимся.
Учащиеся отвечают на вопрос, высказывая своё мнение по уроку.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
6 класс.
Тема: Культура народов Древней Месопотамии.
Цель: довести до учащихся высокую степень развитости культура данных народов.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися культурные достижения народов Месопотамии.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, любовь к высокому.
Ключевые понятия: литература, искусство, сады, башня, ворота, скульптура.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабое выполнение задания группами, возможность возникновения спора-конфликта как в группе, так и между группами, при выполнении задания и формировании групп.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция, ИКТ.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работу группы.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: ватманы, маркеры, стикеры, тетради, ручки, задания, роли.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.05
Организационный момент. Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
Деление класса на группы, с чётким определением ролей в группе: репортёр, журналист, секретарь и аналитик.
Раздаёт листы с ролями каждой группе и ставит задачу поделиться по ролям.
Выбирают себе роль и репортёр доводит роли своей группы и её готовность к проведению урока.
9.05-9.15
Работа в группах по составлению кластера-схемы по теме.
Раздаёт каждой группе задание и нацеливает её на качественную, плодотворную и активную работу. Наблюдает за деятельностью учащихся
Активно работают над выполнением задания.
9.15-9.23
Презентации групп.
Говорит, что регламент - 2 минуты. Слушает презентации групп.
Презентуют свои работы в течение 2 минут, а остальные внимательно слушают и делают себе пометки.
9.23-9.30
Перекрёстный опрос.
Определят очерёдность задачи вопросов журналистами - репортёрам противоположных групп.
Задают вопросы друг другу, а остальные внимательно слушают.
9.30-9.35
Анализ работы групп и в целом всего класса. Анализ независимого эксперта.
Слушает анализы групп и независимого эксперта, делает записи в своей тетради. Доводит общую оценку каждому учащемуся
Проводят анализ работы групп и всего класса. Внимательно слушают речь аналитиков и независимого эксперта.
9.35-9.42
Изучение нового материала.
Учитель рассказывает новую тему и показывает по атласу важные события. Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся внимательно слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.
9.42-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Удался ли сегодня урок или нет. Почему?»
Учитель задаёт вопрос учащимся.
Учащиеся отвечают на вопрос, высказывая своё мнение по уроку.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.