Разработка урока по ФГОС Живопись и Архитектура 16 век

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока 6 класс

Учитель : Световая Ксения Александровна МБОУ СОШ №37 г. Краснодар

Предмет

История

Класс

6


Тема урока

Архитектура и живопись в XIV- XVI веков.

Цели урока



Образовательная - получение систематических знаний ознакомление учащихся с особенностями русского зодчества, иконописи, фиксация изменений произошедших в искусстве Руси, и связь данных изменений с укреплением могущества Русского государства;

Деятельностная - совершенствование навыков проектирования заданий для решении учебных задач, работа с информацией

Задачи урока



  • Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока.

  • Вырабатывать умение получать информацию из разных источников , обрабатывать и презентовать ее.

  • Активизировать интерес к российской культуре; формирование гражданской и патриотической позиции учащихся, бережного отношение к памятникам культуры

  • Сформировать знания учащихся о развитии зодчества и живописи в данный период изучить основные направления в их развитии, обучение навыкам групповой проектной деятельности.

  • Составление описания памятников материальной и художественной культуры, формирование умения объяснять, в чём состояло их назначение, оценивать их достоинства работать с материалами Интернета, учебника, презентации, собирать информацию и готовить сообщения и творческие задания;

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и

культурного наследия в истории нашей страны

Познавательные.

Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы)

Коммуникативные.

Умение эффективно сотрудничать в группе.

Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

Формирование ответственного отношения к изучению предмета

Развитие творческой активности учащихся


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

1. История России с древнейших времен до конца : Учеб. для 6 класса общеобразовательных заведений. А.А. Данилов, Л. Г. Косулина до конца XVI века.

1. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/istorija/71099-fgos-tehnologicheskaja-karta-uroka-istorii-v-.html

2.Конспекты для учителя истории 6-7 класс. Владос. 2001.

1. Видеопроектор.

2. Персональный компьютер.

3. Экран.

4. Маршрутные листы

5. Листы на группы А-З, цветные

фломастеры или карандаши

Основные понятия

иконостас, икона, шатровый стиль, юродивый

Форма проведения урока

урок изучения нового материала.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Продолжительность:


Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать)

Организует работу групп

1. Какую тему мы рассматривали на прошлом уроке?

2. Какие ещё значимые части культуры Руси мы с вами не изучали?

Обсуждение в классе, предложенных вопросов.

Понимание значения развития культуры того периодоа времени как символа строительства нового единого государства

Усвоение понятий: иконостас, икона, шатровый стиль, юродивый

Познавательные. Исследовать особенности архитектуры и живописи XIV-XVI в. Охарактеризовать изменения в культуре

Коммуникативные. Работа в малых группах: по материалам параграфа составлять простые схемы. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Продолжительность:

Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить.

1. рассмотрение слайдов презентации

сл.4-7

2. Задание для работы с учебником

1Сегодня вы постараетесь доказать, что в этот период происходит подъем русской архитектуры и живописи?


2. С чем связан подъем русского зодчества ?

Какие архитектурные традиции сыграли свою роль при создании облика Москвы




.Отвечают на вопросы после работы с учебником

стр. 233-235

3.Просмотр сл8-10

3Почему именно в Кремле были смые красивые сооружения того периода времени?

Группы отвечают подготовленные сообщения о русских

зодчих

3.Просмотр сл11-16

Для чего создавался иконостас?

Назовите самые известные иконы XIV-XVI в.

. Группы отвечают подготовленные сообщения о русских

иконописцах Отвечают на вопросы после работы с учебником учебник 239-240

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: подвести учащихся к пониманию сути перехода от присваивающего хозяйства к производящему.

Продолжительность:





Организует презентацию подготовленных группами заданий.

Предоставляет ресурсы для работы.

Демонстрирует алгоритм работы, стимулирует поиск.

Задания для групп

По полученным картам-маршрутам выйти на сайт ЕКЦОР найди памятники архитектуры и доп. материел по ним,

задания №1-3

Задание классу :

в картах маршрутах №4

создать туристическую карту-маршрут достопримечательностей, которые они посетили в ходе работы на уроке

Группы работают и представляют свой материал

Шерсть

Мясо

Молоко

Кожа

Корова

Овца

Коза

Собака








IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения.

Продолжительность





Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке.

Комментирует домашнее задание.

Познавательная рефлексия:


Социальная рефлексия:

Психологическая рефлексия:

Д/З.

Обязательное :

Читать Параграф 4. Творческое задание: подготовить сообщение Россия глазами иностанцев в XIV-XVIв

Знакомая информация

Новая информация

Я думал (думала) иначе

Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше

Выставление оценок в группой каждому учащемуся.

Выбери смайлик

Задания на карту - маршрут.

1.Выйди на сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru/catalog/

2.В разделе коллекции - культурно-историческое наследие- архитектура- архитектура Новгорода-Церкви и памятники -Церковь Петра и Павла

3. Посмотри ресурс: прочти статью, послушай комментарии диктора, рассмотри фотографии

4.Используя данный материал и материл полученный на уроке составь карту своего путешествия по архитектурным достопримечательностям 14-16 веков

1.Выйди на сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru/catalog/

2.В разделе коллекции - культурно-историческое наследие- архитектура- архитектура Новгорода-Церкви и памятники -Церковь Спаса-Преображения

3. Посмотри ресурс: прочти статью, послушай комментарии диктора, рассмотри фотографии

4.Используя данный материал и материл полученный на уроке составь карту своего путешествия по архитектурным достопримечательностям 14-16 веков

1.Выйди на сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru/catalog/

2.В разделе коллекции - культурно-историческое наследие- тематические коллекции- виртуальные экскурсии Московский кремль-Успенский собор(Архангельский собор, Грановитая палата)

3. Посмотри ресурс: прочти статью, послушай комментарии диктора, рассмотри фотографии

4.Используя данный материал и материл полученный на уроке составь карту своего путешествия по архитектурным достопримечательностям 14-16 веков


© 2010-2022