- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бадмаева Г.П. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л.Н.Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир».
Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование:
-учебника «История Древнего мира» А.А.Вигасина,Г.И.Годер.-М.:Просвещение,2014;
Дополнительные пособия д л я у ч и т е л я:
-
Краткий справочник школьника. 5-11 классы. Москва «Дрофа» 1997 г. (М.Н.Зуев)
-
Открытые уроки. 5-9 классы. Волгоград «Учитель» 2002 г. (0,А.Бондаренко)
-
Внеклассные мероприятия. 5-11 классы. Волгоград «Учитель» 2005 г. (Н.В.Кузьмина)
-
Школьные олимпиады. 5-9 классы. Москва «Айрис-пресс» 2006г. (Э.В.Уткина)
-
Всеобщая история в таблицах и схемах. Москва «Лист Нью» 2006 г. (С.К. Алиева)
-
Сборник тематических тестов. Древний мир/Москва «Интеллект-Центр» 2004 (Г.А.Цветкова)
-
Повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах. 5-9 кл. «Учитель» Волгоград. 2007 (С.В.Парецкова, И.И.Варакина)
-
Творческая мастерская учителя. 5-11 кл. «Учитель» Волгоград. 2010 г. (Ё.В.Тайкова, Л.А.Степанова).
-
КИМ «История Древнего мира». 5 кл, Москва «ВАКО» 2013 г. (К.В.Волкова)
Д л я у ч а щ и х с я:
-Вигасин А.А., Годер Г.И. «История Древнего мира» - М.:Просвещение, 2013 г;
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год.
Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Годер Г.И.), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н.Г.Петрова «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция».
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать/понимать:
-
Даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
-
Результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
-
Представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
-
Сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических событий;
-
Уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
-
Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
-
Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира
Владеть компетенциями:
-
Информационно-поисковой;
-
Учебно-познавательной;
-
Коммуникативной;
-
Рефлексивной;
-
Смыслопоисковой.
Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
№
Тема урока
Дата проведения
Планируемые результаты
Форма контроля
Предметные
Метапредметные
личностные
1
Введение
Основные понятия: исторические периоды, дописьменная история, письменная история.
Основные факты: история Древнего мира - первый период в истории человечества.
Выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии
сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность
2
Древнейшие люди
Основные понятия:
Восточная Африка, орудия труда, собирательство.
Исторические факты: древнейший человек, овладение огнем.
Описывать условия существования древнейших людей.
применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу;
осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;
сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу;
Фронтальный опрос.
3
Первобытные собиратели и
охотники.
Основные понятия: орудия труда, «человек разумный», родовые общины.
Исторические факты: расселение древнейшего человека, влияние природных условий на жизнь первобытного человека, «искатели пищи»: занятия, орудия труда, общества.
Излагать свое мнение по вопросу о роли труда в развитии человека
Фронтальный опрос.
4
Возникновение искусства и религиозных верований.
Основные понятия: религия, тотем, наскальная живопись, магия.
Исторические факты: представления первобытных людей об окружающем мире, первобытные верования, возникновение искусства.
Называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей.
Игра «Историческое лото».
5
Возникновение земледелия и скотоводства.
Основные понятия: присваивающее хозяйство, земледелие, скотоводство. Исторические факты: переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству. Развитие ремесла, обмен произведенными продуктами.
Сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени.
Видео-вопросы с использованием ИКТ.
6
Появление неравенства и знати. Счет лет в истории.
Основные понятия: соседская община, неравенство, знать.
Исторические факты: зарождение неравенства, выделение родоплеменной знати.
Определять значение первобытной эпохи в истории человечества.
тест
7
Государство на берегах Нила.
Основные понятия: государство, папирус, дельта, фараон.
Исторические факты: местоположение и природные условия, объединение Египта.
Объяснять причины Древнеегипетского государства
оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания;
осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;
8
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.
Основные понятия:
ремесло, писцы.
Исторические факты: труд, жилище, быт.
На основе ист. док. выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников.
Решение кроссворда
9
Жизнь египетского вельможи.
Основные понятия:
шадуф, вельможи.
Исторические факты: жилище, быт, чиновники, жрецы.
Характеризовать существенные признаки и интересы различных групп населения.
Историческое лото
10
Военные походы фараонов.
Основные понятия: колесницы, дротики, египетское войско, рабы, завоевательные походы.
Исторические факты: цели, причины, направления, итоги военных походов фараонов.
Участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях военных походов.
Работа по карте.
11
Религия древних египтян.
Основные понятия: мифы, верования, религия, «олимпийские боги».
Исторические факты: боги и жрецы; мифы, отражающие природные явления; священное животное; загробное царство.
Извлекать необходимые сведения из фрагмента ист. док. и мифов о жизни др. египтян
Видео-вопросы с использованием ИКТ
12
Искусство Древнего Египта.
Основные понятия: храмы, пирамиды, сфинкс, иероглифы, папирус, архитектура, скульптура.
Исторические факты: научные познания древних египтян. Письменность. Древнеегипетская школа. Литература и искусство.
Описывать памятники Древнеегипетской культуры.
Самостоятельная работа
13
Письменность и знания древних египтян.
Определять значение появления письменности для возникновения научных знаний.
Задания на соответствия
14
Повторение по теме: Древний Египет.
Повторение основных понятий и фактов по теме.
Самостоятельная работа. Игра«Историческая эстафета».
Глава: Западная Азия в Древности.
15
Древнее Двуречье..
Основные понятия: Междуречье, или Двуречье, Шамаш, клинопись, глиняные таблички.
Исторические факты: местоположение, природа, климат, население, его занятия.
Высказывать суждение о схожих природных условиях и причинах образования государства в Египте и Междуречье.
сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность
16
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Основные понятия: законы.
Исторические факты: возвышение Вавилона, законы Хаммурапи.
Высказывать суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян и в жизни современных людей.
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
17
Финикийские мореплаватели.
Основные понятия: колонии, Карфаген, алфавит.
Исторические факты: особенности образования государства. Основание колоний. Достижения финикийцев.
Характеризовать
важнейшие достижения и открытия финикийской культуры
Видео-
вопросы с использованием ИКТ. Тест-опрос.
18-19
Библейские сказания.
Основные понятия: Библия, Ветхий завет, миф, предания, заповеди, завет.
Исторические факты: происхождение древних евреев. Библия. Десять заповедей. Создание израильского государства.
Высказывать суждение о вкладе др. евреев в мировую культуру, основываясь на знания библ. Сказаний.
Видео-вопросы с использованием ИКТ
20
Царство Давида и Соломона.
Основные понятия: Иерихон, храм Соломона
Исторические факты: процесс формирования государства, расцвет Израильско-Иудейского царства, строительство храма Соломона.
Знать факты истории израильского государства.
Самостоятельная работа
21
Ассирийская держава.
Основные понятия: бронза, конница.
Исторические факты: Ассирийское войско. Завоевательные походы. Путешествие в столицу Ниневию.
Раскрывать особенности гос-административного устройства.
Тест- опрос
22-23
Персидская держава «царя царей»
Основные понятия: Держава «Царь царей».
Исторические факты: образование Персидского царства. Завоевательные походы Кира, Камбиза, Дария I. Управление Персидской державой.
Сравнивать полит. строй Древнего Египта и Персидской державы.
Устная работа по карточкам.
24
Природа и люди Древней Индии.
Основные понятия: джунгли, Ганеш переселение душ.
Исторические факты: природные условия, занятия населения, вера в перевоплощение душ.
Характеризовать природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии.
оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания;
осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;
25
Индийские касты.
Основные понятия: касты, Брахма, жрецы, Будда.
Исторические факты: религиозные верования, легенды и сказания, касты.
Анализировать ист-кий фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст
Мини-викторина.
26
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
Основные понятия: империя, конфуцианство.
Исторические факты: природные условия, философское учение Конфуция.
Сравнивать учения Будды и Конфуция
Творческая работа
27
Первый властелин единого Китая.
Основные понятия: династия, Великая Китайская стена, компас.
Исторические факты: империя Цинь, император и подданные, научные знания и открытия.
Высказывать свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Др. Китая
тест-опрос
28
Итоговое повторение. Тема: «Культурное наследие древних цивилизаций. Их роль в мировой истории».
Повторение основных понятий и фактов по теме.
Определять значение культурного наследия народов Др. Востока
Выявлять сходства и различия в культуре стран Др. Востока
Контрольная работа
Раздел 3. Древняя Греция.
Глава: Древнейшая Греция.
29
Греки и критяне.
Основные понятия: Балканский полуостров, лабиринт, Минотавр, Эгейское море.
Исторические факты: независимые города, мифы, раскопки, гибель Критского царства.
Сравнивать условия жизни греков и жителей Древнего Египта
оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания;
осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;
30
Микены и Троя.
Основные понятия:
Троянское царство, Троя, Спарта
Исторические факты:
Троянская война, мифы о начале войны.
Показывать на конкретных примерах зависимость
религиозных верований людей от природы.
Игра «Кто быстрее»
31
Поэма Гомера «Илиада».
Основные понятия: эллины, миф, Гомер,«Илиада».
Исторические факты: Троянская война, поэма «Илиада»
Высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности
Творческая работа
32
Поэма Гомера «Одиссея»,
Основные понятия: миф и легенды, «Одиссея».
Исторические факты: одиссея царя острова Итаки.
Характеризовать основных героев поэм
Творческая работа
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
33
Религия древних греков.
Основные понятия: религия, мифология.
Исторические факты: сказания о богах и героях, религиозные верования древних греков, природные явления в религии древних
Объяснять, какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий они являлись
Самостоятельная работа Заполнение таблицы
34
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
Основные понятия: полис, Аттика, демос, ареопаг, архонты.
Исторические факты: развитие ремесла и земледелия, демос и знать, свободные и рабы.
Раскрывать причины и значение проведения
реформ Солона.
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Работа с историчес-ким документом.
35
Зарождение демократии в Афинах
Основные понятия: граждане, народное собрание, демократия.
Исторические факты: реформы Солона.
Называть характерные черты политического
управления полисом, положения основных групп населения полиса.
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Тест.
Работа с историчес-ким документом.
36
Древняя Спарта
Основные понятия: спартанцы, илоты, Совет старейшин, законы Ликурга.
Исторические факты: восстание спартанцев, Спарта-военный лагерь, лаконичная речь.
извлекать необходимые
сведения из дополнительной
исторической литературы
о греческих колониях, о том, что объединяло греков-колонистов с их соотечественниками в метрополии
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Сообщение.
37
Основание греческих колоний.
Основные понятия:
колонии, скифы, эллины, Эллада.
Исторические факты: местоположение колоний, Массилия, Сиракузы, Пантикапей, Херсонес, скифы-кочевники.
Сравнивать общественное
и государственное устройство Спарты и Афинского
государства;
описывать образ жизни
спартанцев и илотов;
высказывать свое суждение по вопросу о воспитании спартанцев
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Работа с к/ картой.
38
Олимпийские игры.
Основные понятия: Олимпия, атлеты, пятиборье, ипподром.
Исторические факты: олимпийские игры- общегреческое празднество, Милон, Феаген.
объяснять значение
понятий: атлет, Милон,
пятиборье, ипподром,
Полидам, Феаген;
раскрывать причины
возникновения Олимпийских игр; описывать ход проведения Олимпийских игр;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Сообщение.
Составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийс-кие игры.
39
Победа греков над персами в Марафонской битве
Основные понятия:
Мильтиад, Фемистокол, Ксеркс, стратег, триера, фаланга, марафон.
Исторические факты:
Марафонская битва, битва у Фермопильского ущелья, Саламинское сражение
объяснять значение понятий: стратег, фаланга, марафон, триера; раскрыть причины победы греков в Марафонской
битве, последствия победы Афин над персами; рассказать о наиболее крупных сражениях
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Заполнение таблицы.
Сообщение
40
Нашествие персидских войск на Элладу
Работа с к/ картой. Заполнение таблицы.
41
В гаванях афинского порта Пирей.
Основные понятия:
Афинские граждане, метеки, пошлина, Совет пятисот, морской союз.
Исторические факты:
Продажа рабов, развитие торговли, военные гавани, сбор пошлины и налогов.
раскрывать роль Афин
в истории Древней Греции; описывать условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов.
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Групповая форма работы
42
В городе богини Афины
Основные понятия:
Керамик, Агора, Парфенон, Фидий.
Исторические факты: главная площадь Агора, Акрополь.
Составлять описание
и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Практическая работа.
43
В афинских школах и гимнасиях.
Основные понятия:
палестра, Мирон, Поликлет, гимнасия, красноречие.
Исторические факты:
раб-педагог, статуи атлетов
описывать исторические
объекты и культурные
памятники;
характеризовать исторические личности
Работа в группах
44
В театре Диониса.
Основные понятия:
Театр, сатир, Дионис, орхестра, скене, трагедия и комедия.
Исторические факты:
Театральное представление, выбор постановки.
Раскрывать значение
возникновения театра
и его роль в жизни древних греков;
рассказывать основное
содержание трагедий
и комедий древнегреческих поэтов Софокла и Аристофана.
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Работа с историческим документом
45
Афинская демократия при Перикле
Основные понятия:
Демократия, народное собрание, оратор.
Исторические факты:
Перикл, плата за исполнение выборных должностей, открытое и тайное голосование.
Определять значение
культурного наследия
Древней Греции.
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
46
Города Эллады подчиняются Македонии
Основные понятия: междоусобные войны, македоняне, Филипп.
Исторические факты: Македонское царство, потеря Грецией независимости.
Раскрывать причины подчинения Эллады Македонии; высказывать суждение и давать оценку деятельности царя Македонии
Филиппа
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
47
Поход Александра Македонского на Восток
Основные понятия: Александр Македонский, осадные башни.
Исторические факты:
Походы А.Македонского, держава Македонского и ее распад.
показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского; высказывать суждение и давать оценку деятельности личности
Александра Великого.
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Урок - путешествие
48
В древней Александрии Египетской
Основные понятия:
Восточное Средиземноморье, Фаросский маяк, Музей, музы, Александрийская библиотека, Евклид, обсерватория.
Исторические факты: александрийский порт, чудеса света, ученые и поэты, культурное наследие Древней Греции.
Излагать свои суждения о вкладе древнегреческих ученых в мировую культуру, раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока.
49
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция»
Повторение основных понятий и фактов по теме.
Урок- КВН.
50
Древнейший Рим
Основные понятия:
латины, ликторы, сенат, патриции, плебеи, народные собрания.
Исторические факты:
природа и население Древней Италии, легенда об основании Рима, занятия и положение населения.
Показывать на карте
местоположение Древней
Италии; объяснять влияние природных условий и занятия жителей, значение основных понятий;
описывать условия жизни древних латинян; называть дату освоения Рима; излагать легенду об освоении Рима, соотносить содержания легенды с реальными научными
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Работа с картой
51
Завоевание Римом Италии
Основные понятия:
консулы, галлы.
Исторические факты:
Римская республика, господство Рима над Италией.
Определять даты основных событий; объяснять значение основных понятий и терминов, причины войн Рима с народами Италии; характеризовать войско
римлян и галльских племен.
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
тест
52
Государственное устройство Римской республики
Основные понятия: республика, народные трибуны, консулы, форум, легион.
Исторические факты:
управление Римской республикой, римское войско.
Объяснять основные
понятия и термины;
сравнивать управление
в Древнем Риме и Римской республике;
характеризовать войско
римлян
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
53
Вторая война Рима с Карфагеном
Основные понятия: пунические войны.
Исторические факты:
войны Рима с Карфагеном, создание военного флота.
характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия; объяснять значение основных понятий; давать характерис-тику полководцам:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Работа с картой
54
Установление господства Рима во всём Средиземноморье
Основные понятия:
триумф, император.
Исторические факты: установление господства Рима в Восточном Средиземноморье.
Рассказывать о римских
завоеваниях в восточной части Средиземноморья;
объяснять значение
основных понятий;
раскрывать последствия, итоги завоеваний Римом
восточной части Средиземноморья.
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
55
Рабство в Древнем Риме
Основные понятия:
раб, рабство, амфитеатр, гладиаторы.
Исторические факты: рабство в Древнем Риме, положение рабов, гладиаторские бои.
Объяснять основные
понятия; описывать положение
рабов в Древнем Риме; рассказывать о гладиаторских боях.
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Сообщение
56-57
Земельный закон братьев Гракхов
Основные понятия: гражданская война, закон.
Исторические факты: гражданские войны в Риме, земельный закон братьев Гракхов.
Объяснить основные
понятия; раскрывать причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов;
анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов.
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Индивидуальный опрос
58
Восстание Спартака
Основные понятия:
восстание.
Исторические факты: восстание рабов, победы Спартака, разгром восставших рабов под руководством Красса.
Описывать восстание
рабов в Риме; раскрывать причины,
ход, результат восстания; давать характеристику
Спартака; высказывать свое мнение о значении восстания Спартака.
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Работа с картой
59
Единовластие Цезаря в Риме
Основные понятия: единовластие, ветераны.
Исторические факты:
кризис управления Цезаря.
Объяснять основные
понятия, суть диктатуры Цезаря; раскрывать причины возвышения Цезаря; анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима;
извлекать необходимые сведения из дополнительной
исторической литературы; работать с ист. источниками
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
тест
60
Установление империи в Риме
Основные понятия: преторианцы, империя, император.
Исторические факты:
борьба Октавиана и Антония, создание империи.
Раскрывать причины падения диктатуры Цезаря; рассказывать о борьбе Антония и Октавиана; характеризовать римского императора Октавиана
61
Рим при императоре Нероне
Исторические факты: обожествление императоров, Нерон, восстание в армии, гибель Нерона.
Показывать на исторической карте территорию Римской империи; описывать жизнь соседей
Римской империи;
анализировать деятельность
Октавиана и раскрывать
особенности его правления ;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Фронтальный опрос
62
Первые христиане и их учение
Основные понятия:
Иисус, апостолы, христианство, «Евангелие».
Исторические факты: зарождение и распространение христианства.
раскрывать террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме
Сообщение
63
Расцвет Римской империи во II в
Основные понятия:
Колизей, Пантеон, термы, цирк, колоны, бетон, оратор.
Исторические факты:
Рим - столица империи. Повседневная жизнь римлян, возникновение и развитие колоната.
Объяснять значение
основных понятий; рассказывать о жизни и деятельности христиан; объяснять суть христианского учения; сравнивать учение христианства с другими религиями.
64
«Вечный город» во времена империи и его жители
Объяснять значение основных понятий;
анализировать деятель-
ность императора Трояна; сравнивать положение колона и раба; рассказывать о развитии ораторского, строительного искусств.
Презентация, сообщение
65
Римская империя при Константине
Основные понятия:
варвары, епископ, священник, Новый завет.
Исторические факты: правление Константина, признание христианства, основание Константинополя.
объяснять основные
понятия;
характеризовать деятельность Константина; рассказывать о переменах в положении христиан;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
66
Взятие Рима готами
Основные понятия:
готы, вандалы.
Исторические факты: распад Римской империи, вторжение готов в Италию, падение Римской империи.
Основных понятий;
рассказывать о борьбе
римлян с варварами;
объяснять причины распада Римской империи.
Тест
сообщение
67
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим»
Повторение основных понятий и фактов по курсу «История Древнего мира»
Сравнивать древние мировые цивилизации; определять общее и различное.
Тест
68
Итоговый урок по курсу «История Древнего мира»