Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л.Н.Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир».

Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование:

-учебника «История Древнего мира» А.А.Вигасина,Г.И.Годер.-М.:Просвещение,2014;

Дополнительные пособия д л я у ч и т е л я:

  • Краткий справочник школьника. 5-11 классы. Москва «Дрофа» 1997 г. (М.Н.Зуев)

  • Открытые уроки. 5-9 классы. Волгоград «Учитель» 2002 г. (0,А.Бондаренко)

  • Внеклассные мероприятия. 5-11 классы. Волгоград «Учитель» 2005 г. (Н.В.Кузьмина)

  • Школьные олимпиады. 5-9 классы. Москва «Айрис-пресс» 2006г. (Э.В.Уткина)

  • Всеобщая история в таблицах и схемах. Москва «Лист Нью» 2006 г. (С.К. Алиева)

  • Сборник тематических тестов. Древний мир/Москва «Интеллект-Центр» 2004 (Г.А.Цветкова)

  • Повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах. 5-9 кл. «Учитель» Волгоград. 2007 (С.В.Парецкова, И.И.Варакина)

  • Творческая мастерская учителя. 5-11 кл. «Учитель» Волгоград. 2010 г. (Ё.В.Тайкова, Л.А.Степанова).

  • КИМ «История Древнего мира». 5 кл, Москва «ВАКО» 2013 г. (К.В.Волкова)

Д л я у ч а щ и х с я:

-Вигасин А.А., Годер Г.И. «История Древнего мира» - М.:Просвещение, 2013 г;

Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год.

Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Годер Г.И.), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н.Г.Петрова «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция».

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать:

  • Даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

  • Результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

  • Представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

  • Сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических событий;

  • Уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

  • Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира

Владеть компетенциями:

  • Информационно-поисковой;

  • Учебно-познавательной;

  • Коммуникативной;

  • Рефлексивной;

  • Смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Тема урока

Дата проведения

Планируемые результаты

Форма контроля

Предметные

Метапредметные

личностные

1

Введение

Основные понятия: исторические периоды, дописьменная история, письменная история.

Основные факты: история Древнего мира - первый период в истории человечества.

Выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии

сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность

2

Древнейшие люди

Основные понятия:

Восточная Африка, орудия труда, собирательство.

Исторические факты: древнейший человек, овладение огнем.

Описывать условия существования древнейших людей.

применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу;

осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу;

Фронтальный опрос.

3

Первобытные собиратели и

охотники.

Основные понятия: орудия труда, «человек разумный», родовые общины.

Исторические факты: расселение древнейшего человека, влияние природных условий на жизнь первобытного человека, «искатели пищи»: занятия, орудия труда, общества.

Излагать свое мнение по вопросу о роли труда в развитии человека

Фронтальный опрос.

4

Возникновение искусства и религиозных верований.

Основные понятия: религия, тотем, наскальная живопись, магия.

Исторические факты: представления первобытных людей об окружающем мире, первобытные верования, возникновение искусства.

Называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей.

Игра «Историческое лото».

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

Основные понятия: присваивающее хозяйство, земледелие, скотоводство. Исторические факты: переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству. Развитие ремесла, обмен произведенными продуктами.

Сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени.

Видео-вопросы с использованием ИКТ.

6

Появление неравенства и знати. Счет лет в истории.

Основные понятия: соседская община, неравенство, знать.

Исторические факты: зарождение неравенства, выделение родоплеменной знати.

Определять значение первобытной эпохи в истории человечества.

тест

7

Государство на берегах Нила.

Основные понятия: государство, папирус, дельта, фараон.

Исторические факты: местоположение и природные условия, объединение Египта.

Объяснять причины Древнеегипетского государства

оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания;

осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

8

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Основные понятия:

ремесло, писцы.

Исторические факты: труд, жилище, быт.

На основе ист. док. выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников.

Решение кроссворда

9

Жизнь египетского вельможи.

Основные понятия:

шадуф, вельможи.

Исторические факты: жилище, быт, чиновники, жрецы.

Характеризовать существенные признаки и интересы различных групп населения.

Историческое лото

10

Военные походы фараонов.

Основные понятия: колесницы, дротики, египетское войско, рабы, завоевательные походы.

Исторические факты: цели, причины, направления, итоги военных походов фараонов.

Участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях военных походов.

Работа по карте.

11

Религия древних египтян.

Основные понятия: мифы, верования, религия, «олимпийские боги».

Исторические факты: боги и жрецы; мифы, отражающие природные явления; священное животное; загробное царство.

Извлекать необходимые сведения из фрагмента ист. док. и мифов о жизни др. египтян

Видео-вопросы с использованием ИКТ

12

Искусство Древнего Египта.

Основные понятия: храмы, пирамиды, сфинкс, иероглифы, папирус, архитектура, скульптура.

Исторические факты: научные познания древних египтян. Письменность. Древнеегипетская школа. Литература и искусство.

Описывать памятники Древнеегипетской культуры.

Самостоятельная работа

13

Письменность и знания древних египтян.

Определять значение появления письменности для возникновения научных знаний.

Задания на соответствия

14

Повторение по теме: Древний Египет.

Повторение основных понятий и фактов по теме.

Самостоятельная работа. Игра«Историческая эстафета».

Глава: Западная Азия в Древности.

15

Древнее Двуречье..

Основные понятия: Междуречье, или Двуречье, Шамаш, клинопись, глиняные таблички.

Исторические факты: местоположение, природа, климат, население, его занятия.

Высказывать суждение о схожих природных условиях и причинах образования государства в Египте и Междуречье.

сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность

16

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Основные понятия: законы.

Исторические факты: возвышение Вавилона, законы Хаммурапи.

Высказывать суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян и в жизни современных людей.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

17

Финикийские мореплаватели.

Основные понятия: колонии, Карфаген, алфавит.

Исторические факты: особенности образования государства. Основание колоний. Достижения финикийцев.

Характеризовать

важнейшие достижения и открытия финикийской культуры

Видео-

вопросы с использованием ИКТ. Тест-опрос.

18-19

Библейские сказания.

Основные понятия: Библия, Ветхий завет, миф, предания, заповеди, завет.

Исторические факты: происхождение древних евреев. Библия. Десять заповедей. Создание израильского государства.

Высказывать суждение о вкладе др. евреев в мировую культуру, основываясь на знания библ. Сказаний.

Видео-вопросы с использованием ИКТ

20

Царство Давида и Соломона.

Основные понятия: Иерихон, храм Соломона

Исторические факты: процесс формирования государства, расцвет Израильско-Иудейского царства, строительство храма Соломона.

Знать факты истории израильского государства.

Самостоятельная работа

21

Ассирийская держава.

Основные понятия: бронза, конница.

Исторические факты: Ассирийское войско. Завоевательные походы. Путешествие в столицу Ниневию.

Раскрывать особенности гос-административного устройства.

Тест- опрос

22-23

Персидская держава «царя царей»

Основные понятия: Держава «Царь царей».

Исторические факты: образование Персидского царства. Завоевательные походы Кира, Камбиза, Дария I. Управление Персидской державой.

Сравнивать полит. строй Древнего Египта и Персидской державы.

Устная работа по карточкам.

24

Природа и люди Древней Индии.

Основные понятия: джунгли, Ганеш переселение душ.

Исторические факты: природные условия, занятия населения, вера в перевоплощение душ.

Характеризовать природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии.

оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания;

осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

25

Индийские касты.

Основные понятия: касты, Брахма, жрецы, Будда.

Исторические факты: религиозные верования, легенды и сказания, касты.

Анализировать ист-кий фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст

Мини-викторина.

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Основные понятия: империя, конфуцианство.

Исторические факты: природные условия, философское учение Конфуция.

Сравнивать учения Будды и Конфуция

Творческая работа

27

Первый властелин единого Китая.

Основные понятия: династия, Великая Китайская стена, компас.

Исторические факты: империя Цинь, император и подданные, научные знания и открытия.

Высказывать свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Др. Китая

тест-опрос

28

Итоговое повторение. Тема: «Культурное наследие древних цивилизаций. Их роль в мировой истории».

Повторение основных понятий и фактов по теме.

Определять значение культурного наследия народов Др. Востока

Выявлять сходства и различия в культуре стран Др. Востока

Контрольная работа

Раздел 3. Древняя Греция.

Глава: Древнейшая Греция.

29

Греки и критяне.

Основные понятия: Балканский полуостров, лабиринт, Минотавр, Эгейское море.

Исторические факты: независимые города, мифы, раскопки, гибель Критского царства.

Сравнивать условия жизни греков и жителей Древнего Египта

оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания;

осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

30

Микены и Троя.

Основные понятия:

Троянское царство, Троя, Спарта

Исторические факты:

Троянская война, мифы о начале войны.

Показывать на конкретных примерах зависимость
религиозных верований людей от природы.

Игра «Кто быстрее»

31

Поэма Гомера «Илиада».

Основные понятия: эллины, миф, Гомер,«Илиада».

Исторические факты: Троянская война, поэма «Илиада»

Высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности

Творческая работа

32

Поэма Гомера «Одиссея»,

Основные понятия: миф и легенды, «Одиссея».

Исторические факты: одиссея царя острова Итаки.

Характеризовать основных героев поэм

Творческая работа

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

33

Религия древних греков.

Основные понятия: религия, мифология.

Исторические факты: сказания о богах и героях, религиозные верования древних греков, природные явления в религии древних

Объяснять, какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий они являлись

Самостоятельная работа Заполнение таблицы

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Основные понятия: полис, Аттика, демос, ареопаг, архонты.

Исторические факты: развитие ремесла и земледелия, демос и знать, свободные и рабы.

Раскрывать причины и значение проведения
реформ Солона.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Работа с историчес-ким документом.

35

Зарождение демократии в Афинах

Основные понятия: граждане, народное собрание, демократия.

Исторические факты: реформы Солона.

Называть характерные черты политического
управления полисом, положения основных групп населения полиса.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Тест.

Работа с историчес-ким документом.

36

Древняя Спарта

Основные понятия: спартанцы, илоты, Совет старейшин, законы Ликурга.

Исторические факты: восстание спартанцев, Спарта-военный лагерь, лаконичная речь.

извлекать необходимые
сведения из дополнительной
исторической литературы

о греческих колониях, о том, что объединяло греков-колонистов с их соотечественниками в метрополии

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Сообщение.

37

Основание греческих колоний.

Основные понятия:

колонии, скифы, эллины, Эллада.

Исторические факты: местоположение колоний, Массилия, Сиракузы, Пантикапей, Херсонес, скифы-кочевники.

Сравнивать общественное
и государственное устройство Спарты и Афинского
государства;

описывать образ жизни
спартанцев и илотов;

высказывать свое суждение по вопросу о воспитании спартанцев

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Работа с к/ картой.

38

Олимпийские игры.

Основные понятия: Олимпия, атлеты, пятиборье, ипподром.

Исторические факты: олимпийские игры- общегреческое празднество, Милон, Феаген.

объяснять значение
понятий: атлет, Милон,
пятиборье, ипподром,
Полидам, Феаген;

раскрывать причины
возникновения Олимпийских игр; описывать ход проведения Олимпийских игр;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Сообщение.

Составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийс-кие игры.

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

Основные понятия:

Мильтиад, Фемистокол, Ксеркс, стратег, триера, фаланга, марафон.

Исторические факты:

Марафонская битва, битва у Фермопильского ущелья, Саламинское сражение

объяснять значение понятий: стратег, фаланга, марафон, триера; раскрыть причины победы греков в Марафонской
битве, последствия победы Афин над персами; рассказать о наиболее крупных сражениях

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Заполнение таблицы.

Сообщение

40

Нашествие персидских войск на Элладу

Работа с к/ картой. Заполнение таблицы.

41

В гаванях афинского порта Пирей.

Основные понятия:

Афинские граждане, метеки, пошлина, Совет пятисот, морской союз.

Исторические факты:

Продажа рабов, развитие торговли, военные гавани, сбор пошлины и налогов.

раскрывать роль Афин

в истории Древней Греции; описывать условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Групповая форма работы

42

В городе богини Афины

Основные понятия:

Керамик, Агора, Парфенон, Фидий.

Исторические факты: главная площадь Агора, Акрополь.

Составлять описание

и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Практическая работа.

43

В афинских школах и гимнасиях.

Основные понятия:

палестра, Мирон, Поликлет, гимнасия, красноречие.

Исторические факты:

раб-педагог, статуи атлетов

описывать исторические
объекты и культурные
памятники;

характеризовать исторические личности

Работа в группах

44

В театре Диониса.

Основные понятия:

Театр, сатир, Дионис, орхестра, скене, трагедия и комедия.

Исторические факты:

Театральное представление, выбор постановки.

Раскрывать значение
возникновения театра

и его роль в жизни древних греков;

рассказывать основное
содержание трагедий

и комедий древнегреческих поэтов Софокла и Аристофана.

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Работа с историческим документом

45

Афинская демократия при Перикле

Основные понятия:

Демократия, народное собрание, оратор.

Исторические факты:

Перикл, плата за исполнение выборных должностей, открытое и тайное голосование.

Определять значение
культурного наследия
Древней Греции.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

46

Города Эллады подчиняются Македонии

Основные понятия: междоусобные войны, македоняне, Филипп.

Исторические факты: Македонское царство, потеря Грецией независимости.

Раскрывать причины подчинения Эллады Македонии; высказывать суждение и давать оценку деятельности царя Македонии
Филиппа

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

47

Поход Александра Македонского на Восток

Основные понятия: Александр Македонский, осадные башни.

Исторические факты:

Походы А.Македонского, держава Македонского и ее распад.

показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского; высказывать суждение и давать оценку деятельности личности
Александра Великого.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Урок - путешествие

48

В древней Александрии Египетской

Основные понятия:

Восточное Средиземноморье, Фаросский маяк, Музей, музы, Александрийская библиотека, Евклид, обсерватория.

Исторические факты: александрийский порт, чудеса света, ученые и поэты, культурное наследие Древней Греции.

Излагать свои суждения о вкладе древнегреческих ученых в мировую культуру, раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока.

49

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция»

Повторение основных понятий и фактов по теме.

Урок- КВН.

50

Древнейший Рим

Основные понятия:

латины, ликторы, сенат, патриции, плебеи, народные собрания.

Исторические факты:

природа и население Древней Италии, легенда об основании Рима, занятия и положение населения.

Показывать на карте
местоположение Древней
Италии; объяснять влияние природных условий и занятия жителей, значение основных понятий;

описывать условия жизни древних латинян; называть дату освоения Рима; излагать легенду об освоении Рима, соотносить содержания легенды с реальными научными

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Работа с картой

51

Завоевание Римом Италии

Основные понятия:

консулы, галлы.

Исторические факты:

Римская республика, господство Рима над Италией.

Определять даты основных событий; объяснять значение основных понятий и терминов, причины войн Рима с народами Италии; характеризовать войско
римлян и галльских племен.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

тест

52

Государственное устройство Римской республики

Основные понятия: республика, народные трибуны, консулы, форум, легион.

Исторические факты:

управление Римской республикой, римское войско.

Объяснять основные
понятия и термины;

сравнивать управление

в Древнем Риме и Римской республике;

характеризовать войско
римлян

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

53

Вторая война Рима с Карфагеном

Основные понятия: пунические войны.

Исторические факты:

войны Рима с Карфагеном, создание военного флота.

характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия; объяснять значение основных понятий; давать характерис-тику полководцам:

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Работа с картой

54

Установление господства Рима во всём Средиземноморье

Основные понятия:

триумф, император.

Исторические факты: установление господства Рима в Восточном Средиземноморье.

Рассказывать о римских
завоеваниях в восточной части Средиземноморья;

объяснять значение
основных понятий;

раскрывать последствия, итоги завоеваний Римом
восточной части Средиземноморья.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

55

Рабство в Древнем Риме

Основные понятия:

раб, рабство, амфитеатр, гладиаторы.

Исторические факты: рабство в Древнем Риме, положение рабов, гладиаторские бои.

Объяснять основные
понятия; описывать положение
рабов в Древнем Риме; рассказывать о гладиаторских боях.

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Сообщение

56-57

Земельный закон братьев Гракхов

Основные понятия: гражданская война, закон.

Исторические факты: гражданские войны в Риме, земельный закон братьев Гракхов.

Объяснить основные
понятия; раскрывать причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов;

анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов.

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Индивидуальный опрос

58

Восстание Спартака

Основные понятия:

восстание.

Исторические факты: восстание рабов, победы Спартака, разгром восставших рабов под руководством Красса.

Описывать восстание
рабов в Риме; раскрывать причины,
ход, результат восстания; давать характеристику
Спартака; высказывать свое мнение о значении восстания Спартака.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Работа с картой

59

Единовластие Цезаря в Риме

Основные понятия: единовластие, ветераны.

Исторические факты:

кризис управления Цезаря.

Объяснять основные
понятия, суть диктатуры Цезаря; раскрывать причины возвышения Цезаря; анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима;

извлекать необходимые сведения из дополнительной
исторической литературы; работать с ист. источниками

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

тест

60

Установление империи в Риме

Основные понятия: преторианцы, империя, император.

Исторические факты:

борьба Октавиана и Антония, создание империи.

Раскрывать причины падения диктатуры Цезаря; рассказывать о борьбе Антония и Октавиана; характеризовать римского императора Октавиана

61

Рим при императоре Нероне

Исторические факты: обожествление императоров, Нерон, восстание в армии, гибель Нерона.

Показывать на исторической карте территорию Римской империи; описывать жизнь соседей
Римской империи;

анализировать деятельность
Октавиана и раскрывать
особенности его правления ;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Фронтальный опрос

62

Первые христиане и их учение

Основные понятия:

Иисус, апостолы, христианство, «Евангелие».

Исторические факты: зарождение и распространение христианства.

раскрывать террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме

Сообщение

63

Расцвет Римской империи во II в

Основные понятия:

Колизей, Пантеон, термы, цирк, колоны, бетон, оратор.

Исторические факты:

Рим - столица империи. Повседневная жизнь римлян, возникновение и развитие колоната.

Объяснять значение
основных понятий; рассказывать о жизни и деятельности христиан; объяснять суть христианского учения; сравнивать учение христианства с другими религиями.

64

«Вечный город» во времена империи и его жители

Объяснять значение основных понятий;

анализировать деятель-
ность императора Трояна; сравнивать положение колона и раба; рассказывать о развитии ораторского, строительного искусств.

Презентация, сообщение

65

Римская империя при Константине

Основные понятия:

варвары, епископ, священник, Новый завет.

Исторические факты: правление Константина, признание христианства, основание Константинополя.

объяснять основные
понятия;

характеризовать деятельность Константина; рассказывать о переменах в положении христиан;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

66

Взятие Рима готами

Основные понятия:

готы, вандалы.

Исторические факты: распад Римской империи, вторжение готов в Италию, падение Римской империи.

Основных понятий;

рассказывать о борьбе
римлян с варварами;

объяснять причины распада Римской империи.

Тест

сообщение

67

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим»

Повторение основных понятий и фактов по курсу «История Древнего мира»

Сравнивать древние мировые цивилизации; определять общее и различное.

Тест

68

Итоговый урок по курсу «История Древнего мира»



© 2010-2022