- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана в 7 классе
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малюжец В.А. |
Дата | 18.04.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по истории Казахстана
7 класс, 2часа в неделю, всего 68 часов
анализировать основные изменения в политической истории, составлять развернутый план изучаемой темы
1 час
II. Казахстан в период раннего средневековья
11 часов
1. Раннесредневековые государства на территории Казахстана
7 часов
2
Образование Тюркского каганата
территория, население, хозяйство, культура), Акыртас - ранний средневековый каганский центр;
составлять хронологические и синхронистические таблицы, анализировать текст, выделять в нем главное
1
3
Западно-Тюркский каганат
территория, социальное положение населения, хозяйство
проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках, составлять хронологические и синхронистические таблицы
1
4
Тюргешский каганат
происхождение тюргешей, образование Тюргешского каганата, внешняя политика, хозяйство и культура, согдийцы в Семиречье;
анализировать основные изменения в политической истории, составлять хронологические и синхронистические таблицы
1
5
Образование государства карлуков
территория, население, хозяйство, политическое положение, культура, появление письменности у тюрков), распад каганата, Суяб - столица карлуков
составлять хронологические и синхронистические таблицы, объяснять роль средневековых городов в экономическом, политическом и культурном развитии
1
6
Образование государства огузов
территория расселение огузских племен, общественный строй, этнический состав), огузы на территории Казахстана, их хозяйство и домашние промыслы, ремесла, распад государства огузов, Жанкент (Янгикент) - столица огузов;
составлять хронологические и синхронистические таблицы, анализировать текст, выделять в нем главное
1
7
Образование государства кимаков
общественное и политическое положение каганата, этнический и племенной состав, распад государства кимаков, культура и ремесла кимаков;
составлять хронологические и синхронистические таблицы
1
8
Обобщение
образование государств в раннем средневековье, территории, хронологию, общественное устройско, политическое положение
описывать жизнь и быт населения в эпоху раннего средневековья, проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках, составлять хронологические и синхронистические таблицы
1
2. Оседлая и кочевая культура в VI -IX веках
4 часа
9
Культура кочевников и оседлых народов
культура кочевников и оседлых народов, их взаимосвязь, города и поселения, городские сооружения (мавзолеи, мечети)
описывать жизнь и быт населения в эпоху средневековья, составлять развернутый план изучаемой темы
1
10
Архитектура и искусство
архитектура, декоративно-прикладное искусство
проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках, составлять развернутый план изучаемой темы
1
11
Устное народное творчество, письменность и религия
устное народное творчество, язык и письменность, раннетюркская письменность, арабская письменность), религиозные верованияустное народное творчество, язык и письменность, раннетюркская письменность, арабская письменность), религиозные верования
объяснять роль средневековых городов в экономическом, политическом и культурном развитии,анализировать текст, выделять в нем главное
1
12
Обобщение
развитие материальной и духовной культуры в раннее средневековье, искуство.
анализировать основные изменения в политической истории, анализировать текст, выделять в нем главное
1
III. Казахстан в период среднего средневековья
29 часов
3. Образование новых государств на территории Казахстана в период среднего средневековья.
5 часов
13
Государство Караханидов
образование государства, территория,
общественный строй и хозяйство,
особый вид земледелия, культура,
принятие исламской религии
составлять хронологические и синхронистические таблицы, давать оценку роли ислама в культурном и духовном развитии общества
1
14
Найманы, кереиты и жалаиры
расселение племен, общественный строй и хозяйство, связи между племенными союзами
составлять хронологические и синхронистические таблицы,анализировать текст, выделять в нем главное
1
15
Каракитаи в Семиречье
общественно-политический строй, система налогообложения, внешние связи;
составлять хронологические и синхронистические таблицы, составлять развернутый план изучаемой темы
1
16
Кипчакское ханство
этнический состав, занимаемая территория, хозяйство, политический строй и внешние связи
составлять хронологические и синхронистические таблицы, составлять развернутый план изучаемой темы
1
17
Обобщение
1
4. Великий Шелковый путь на территории Казахстана
3 часа
18
Возникновение и функционирование Великого Шелкового пути
возникновение и функционирование Шелкового пути, развитие торговли и экономики городов, находившихся на пересечении караванных путей
анализировать текст, выделять в нем главное, составлять развернутый план изучаемой темы
1
19
Основные направление Шелкового пути
основные направления Шелкового пути, проходившие через территорию Казахстана (Семиречье - главные ворота Великого Шелкового пути на Восток, Южный Казахстан - один из главных путей выхода на Запад)
анализировать текст, выделять в нем главное, составлять развернутый план изучаемой темы
1
20
Влияние Великого Шлкового
пути на развитие культуры
влияние Великого Шелкового пути на
развитие культуры и укрепление
связи между странами и народами
объяснять роль средневековых городов
в экономическом, политическом и
культурном развитии
1
5. Культура казахстана Х в. - начала ХIIIв.
5 часов
21
Развитие городов
развитие городов (Отрар, Тараз, Туркестан, Сарайчик, Сайрам, Сыгнак и другие города), архитектурные изменения в городских сооружениях, оборонительные сооружения, общественные здания, цитадель, рыночная площадь, особенности архитектуры (изучение городов средневековья по программе «Культурное наследие)
описывать жизнь и быт населения в эпоху средневековья, объяснять роль средневековых городов в экономическом, политическом и культурном развитии
1
22
Развитие архитектуры и строительства
Развитие ремесел и торговли
развитие архитектуры и строительства, декоративно-прикладное искусство, его особенности, мавзолеи, мечети, бани (изучение средневековой архитектуры по программе «Культурное наследие)
проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках, объяснять роль средневековых городов в экономическом, политическом и культурном развитииобъяснять роль средневековых городов в экономическом, политическом и культурном развитии
1
развитие ремесел и торговли, изготовление домашней утвари, кузнечное дело, ювелирное ремесло, торговля и денежный оборот
объяснять роль средневековых городов в экономическом, политическом и культурном развитии
23
Религия и культура
религиозные верования, влияние ислама и арабского языка на развитие науки и культуры, Отрарская библиотека, расцвет науки и культуры (математика, философия, музыка, естествознание, языкознание и др.), народная медицина
объяснять роль средневековых городов в экономическом, политическом и культурном развитии, давать оценку роли религии в формировании мировоззрения человека
1
24
Развитие науки и образования
Махмуд Кашгари, Сулеймен Бакыргани, Юсуп Баласагуни
развитие науки и образования (язык, наука и литература), выдающиеся деятели науки и культуры тюркоязычных народов (Абу-Насыр аль-Фараби, Абу Райхан Бируни, АхметЯссауи);
объяснять роль средневековых городов в экономическом, политическом и культурном развитии
1
Махмуд Кашгари, Сулеймен Бакыргани, Юсуп Баласагуни (строительство этнокультурного центра и мавзолея Аль-Фараби по программе «Культурное наследие»)
составлять хронологические и синхронистические таблицы, составлять развернутый план изучаемой темы
25
Обобщение
достижения культуры народов Казахстана, основные исторические памятники периода средневековья
описывать жизнь и быт населения в эпоху средневековья, анализировать основные изменения в политической истории,проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках
1
6. Казахстан в ХIII в - началеХV в
11 часов
26
Образование Монгольской
империи
общественный строй Монгольской
империи, нашествие монголо-татарских
завоевателей в Казахстан, героическая
борьба народов против войск
Чингисхана, защита Отрара,
образование Монгольских улусов
(улусы Жоши и Шагатая), последствия
монгольского завоевания;
анализировать основные изменения
в политической истории,составлять хронологические и синхронистические таблицы
1
27
Образование Золотой Орды
образование Золотой Орды, усиление Золотой Орды, общественный строй Золотой Орды
составлять хронологические и синхронистические таблицы, анализировать основные изменения
в политической истории
1
28
Ак Орда
Ак Орда, обретение самостоятельности, территория и этнический состав, внутреннее и внешнее положение, хозяйство
анализировать основные изменения
в политической истории,составлять хронологические и синхронистические таблицы
1
29
Моголистан
территория и этнический состав, внутреннее и внешнее положение, хозяйство
анализировать основные изменения
в политической истории, составлять хронологические и
синхронистические таблицы
1
30
Государство Тимура
походы Тимура в Золотую Орду, Ак Орду, Моголистан, Китай, Индию и на другие страны), последствия походов
анализировать основные изменения
в политической истории, анализировать текст, выделять в нем главное
1
31
Ногайская Орда
территория и этнический состав, город Сарайчик -административный, экономический, торговый и культурный центр Ногайской Орды XIII-XV веков, распад государства, Северный Казахстан и Западная Сибирь (этнический состав племен, места расселения, внутреннее и внешнее положение
анализировать основные изменения
в политической истории, проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках
1
32
Ханство Абулхаир хана
ханство Абулхаир хана, укрепление ханской власти и государственное устройство
анализировать основные изменения
в политической истории, составлять хронологические и синхронистические таблицы
1
33
Административное устройство государств на территории Казахстана
административное устройство средневековых государств на территории Казахстана, общественный строй, землепользование и налоги
анализировать основные изменения
в политической истории, составлять развернутый план изучаемой темы
1
34
Экономическое положение
экономическое положении, скотоводство и земледелие, города и поселения, ремесла
анализировать основные изменения
в политической истории,анализировать текст, выделять в нем главное
1
35
Политическое устройство среднвековых госудрств
1
36
Обобщение
основные факты и события внешней политики государств и борьбу за независимость во времена монгольских и джунгарских завоеваний
составлять хронологические и синхронистические таблицы, анализировать текст, выделять в нем главное
1
7. Этнические процессы на территории Казахстана в ХIV - XV веках. Формирование казахской нации
2 часа
37
Этнополитические процессы в Казахстане
этнополитические процессы в Казахстане, этнический состав населения, формирование этнополитической общности, окончательное сложение казахского народа
проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках
1
38
Казахские жузы
казахские жузы, этнонимы «алаш» и «жуз», разделение на узбеков и казахов, происхождение этнонима «казах».
составлять хронологические и синхронистические таблицы,анализировать текст, выделять в нем главное
1
8. Культура Казахстана в XIV - XV веках
3 часа
40
Материальная культура
материальная культура, жилище, одежда, обычаи и обряды, жизнь и быт горожан, ремесла изготовление домашней утвари, ювелирные изделия, торговля;
объяснять роль средневековых городов в экономическом, политическом и культурном развитии
1
42
Духовная культура
духовная культура, устное народное творчество (сказки и легенды, состязание акынов, загадки и пословицы), письменность, образование, музыкальное искусство, казахские танцы и кюи, эпическое искусство и жырау, шаманизм, народная медицина, народные представления о происхождении мира
давать оценку роли ислама в культурном и духовном развитии общества,давать оценку роли религии в формировании мировоззрения человека
1
43
Градостроительство, мавзолеи, декоративно-прикладное искусство
градостроительство, мавзолеи (мавзолей Ахмеда Яссауи в Туркестане, Кок-Кесене), декоративно-прикладное искусство
описывать жизнь и быт населения в эпоху средневековья, объяснять роль средневековых городов в экономическом, политическом и культурном развитии
1
IV. Казахстан в период позднего средневековья. Образование единого государства
23 часа
9. Образование казахского национального государства
3 часа
44
Предпосылки образования национального государства казахов
предпосылки образования национального государства казахов, деятельность Жаныбека и Керея
анализировать текст, выделять в нем главное, составлять развернутый план изучаемой темы
1
45
Основатели государства Жанибек и Керей
основатели государства - Жаныбек и Керей (территория, этнический состав населения), отношения с соседними государствами
проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках, составлять хронологические и синхронистические таблицы, давать самостоятельную характеристику важнейшим историческим событиям, историческим деятелям, социальным группам
1
46
Внутренняя и внешняя политика казахского ханства
внутренняя и внешняя политика Казахского ханства, управление государством и внешние связи, историческое значение образования единого казахского государства.
анализировать основные изменения в политической истории, анализировать текст, выделять в нем главное
1
10. Развитие и укрепление казахского государства в XVI -XVII веках
9 часов
47
Касым хан
укрепление Казахского государства в период правления Касым хана, внутренняя и внешняя политика хана Касыма, расширение территории, рост населения, законы хана Касыма, Касым хан - собиратель казахских земель
анализировать основные изменения в политической истории, составлять хронологические и синхронистические таблицы, давать самостоятельную характеристику важнейшим историческим событиям, историческим деятелям, социальным группам
1
48
Хакназар хан
дальнейшее укрепление и политический подъем Казахского государства при правлении Хакназар хана, внутренняя и внешняя политика хана Хакназара
составлять хронологические и синхронистические таблицы,анализировать основные изменения в политической истории, давать самостоятельную характеристику важнейшим историческим событиям, историческим деятелям, социальным группам
1
49
Хан Тауекель
внутреннее положение ханства при хане Тауекеле, казахско-узбекские отношения, связи с русским государством
составлять хронологические и синхронистические таблицы,анализировать основные изменения в политической истории, давать самостоятельную характеристику важнейшим историческим событиям, историческим деятелям, социальным группам
1
50
Есим хан
внутренняя и внешняя политика хана Есима, феодальные усобицы и мятеж хана Турсуна.
составлять хронологические и синхронистические таблицы,анализировать основные изменения в политической истории, давать самостоятельную характеристику важнейшим историческим событиям, историческим деятелям, социальным группам
1
51
Государственно-админитративное устройство Казахского ханства
государственно-административное устройство Казахского ханства, традиционная система управления, казахский хан, социальный состав населения;
проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках
1
52
Экономическое положение казахстана в 14-17 веках
,хозяйство. Кочевое скотоводство.земледелия. Ремесла,кочевая цивилизация.
анализировать текст, выделять в нем главное, составлять развернутый план изучаемой темы
1
53
Казахские города
казахские города, упадок городов и причина.
объяснять роль средневековых городов в экономическом, политическом и культурном развитии
1
54
Обобщение
государственно-административное устройство Казахского ханства, причины упадка городов, хозяйство,традиционная система управления, казахский хан, социальный состав населения;
анализировать основные изменения в политической истории, проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках, составлять хронологические и синхронистические таблицы
1
11. Казахское ханство в период правления хана Тауке
2 часа
55
Правление хана Тауке
1
56
Законы хана Тауке
1
57
Обобщение
1
12. Культура Казахстана в XVI -XVII века
5 часов
58
Культура казахского народа
культура казахского народа, общая характеристика материальной культуры, одежда, национальная кухня
проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках, составлять развернутый план изучаемой темы
1
59
Творческие традиции казахского народа
творческие традиции казахского народа, казахский фольклор (сказки, былины, пословицы)
проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках
1
60
Героический и лирический эпос
героический и лирический эпос, социально-бытовые поэмы, обряды и обычаи;
проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках, составлять развернутый план изучаемой темы
1
61
Историческая литература
историческая литература (Мухаммед Хайдар Дулати «Тарих и Рашиди», Кадыргали Жалаири и его «Жамигат ат Тауарих»)
проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках
1
62
Литератураа и искусство
литература и искусство, становление казахского литературного языка, творчество акынов-жырау, народных певцов и композиторов, музыкальное искусство, жырау Доспамбет и Жиембет жырау
проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках, анализировать текст, выделять в нем главное
1
63
Обобщение
основные исторические памятники периода средневековья
анализировать основные изменения в политической истории, объяснять роль средневековых городов в экономическом, политическом и культурном развитии
1
64-68
Итоговое обобщение
социально-экономическое развитие Казахстана в период средневековья; особенности становления и развития государств на территории Казахстана, основные факты и события внешней политики государств и борьбу за независимость во времена монгольских и джунгарских завоеваний
описывать жизнь и быт населения в эпоху средневековья, анализировать основные изменения в политической истории,проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках, составлять хронологические и синхронистические таблицы
4