Рабочая программа по истории Нового времени ФГОС

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.Всего часов: 28

Введение. От Средневековья к Новому времени.Всего часов: 1


Дата

Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электрон-ные образовательные ресурсы

Д.З.

Кодифика-

тор Г(И)А-9

План

По факту

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1(1)



От Средневековья к Новому времени.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Проблемно-диалогическая лекция с элементами лабораторной работы.

1

Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его мироустройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время - эпоха великих изменений.

Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.

Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Сопоставлять свидетельства разных исторических источников.

Входной контроль

Беседа с элементами дискуссии

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


Стр.7-11

Знать

изученные виды исторических источников

2

ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ.ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ. Всего часов:13

2(1)






Технические открытия и выход к Мировому океану.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Проблемно-диалогическая лекция с элементами лабораторной работы.

1

Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии - ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия - лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. БартоломеуДиаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.

Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение.

Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия.

Текущий

Беседа с элементами самост. работы

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§1, работа с картой

Уметь:

определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.

3(2)






Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Проблемно-диалогическая лекция. Комбинированный урок.

1

Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: АмеригоВеспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля - шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.

Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. Рассказывать о значении Великих географических открытий.

Находить на карте путь первооткрывателей.

Текущий

таблицаимя открывателя, дата и его открытия.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§2

Уметь:

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

4(3)




Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Проблемно-диалогическая лекция. Комбинированный урок.

1

Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король - наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIVБурбон.

Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика XIVБурбона.

Объяснять причины появления республик в Европе.

Текущий

Проверка схемы «Черты абсолютистского государства», карточки

Образовательная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§3

Уметь:

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов


5(4)



Дух предпринимательства преобразует экономику.

Информативно- диалогическая лекция.

Комбинированный урок.

1

Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.

Рассказать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры.

Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.

Текущий

Устный опрос, логическиезаданиякарточки

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§4

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

6(5)



Европейское общество в раннее Новое время Повседневная жизнь.

Урок-практикум.

Комбинированный урок.

1

Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство - джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.

Рассказать о социальных изменениях. Оценить действия властей по отношению к нищим и их последствия.

Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время.

Текущий

Устный опрос, логическиезаданиякарточки.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§5,6

Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

7(6)



Великие гуманисты Европы.

Проблемно-диалогическая лекция с элементами лабораторной работы. Комбинированный урок.

1

От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» - рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.

Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе.

Составлять развёрнутый план параграфа. Составлять доклад и презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене.

Текущий

Составление таблицы «Достижения культуры Возрождения».

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§7

Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

8(7)



Мир художественной культуры Возрождения.

Урок - экскурсия с элементами дискуссии.

Комбинированный урок.

1

Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени.

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие - Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия XVII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера.

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.

Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека. Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве.

Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения.

Текущий

Подготовка презентаций на тему «Достижения культуры эпохи Возрождения»

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§8,9

Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

9(8)



Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв.

Урок-практикум.

Комбинированный урок

1

Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

Подготовить сообщение и презентацию на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника»

Текущий

Проверка таблицы, словарная работа.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§10

Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

10(9)



Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Информативно-диалогическая лекция.

Комбинированный урок.

1

Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия - родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» - суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор - протестантский проповедник.

Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация». Называть причины и сущность Реформации.

Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.

Текущий

Устный опрос, логическиезаданиякарточки.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§11

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

11(10)



Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Проблемно-диалогическая лекция с элементами лабораторной работы Комбинированный урок

1

Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель - Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.

Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина. Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации.

Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.

Текущий

Проверка результатов лабораторной работы.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§12

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

12(11)



Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.

Информативно-диалогическая лекция.

Комбинированный урок.

1

Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» - укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I.

Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви.

Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами по самостоятельно найденному основанию.

Текущий

Устный опрос. Тестовые карточки.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§13

Уметь:

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

13(12)



Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Информативно-диалогическая лекция.

Комбинированный урок.

1

Французы - кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IVБурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.

Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Текущий

Устный опрос. Тестовые карточки.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§14

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

14(13)



Мир в начале Нового времени.

Урок повторения и закрепления знаний.

Контроль знаний.

1

Содержание по теме Мир в начале Нового времени.


представлять знания, полученные в ходе изучения тем

предметные и метапредметные умения, формирование которых осуществлялось на уроках по темам

Тематический

Тест

устный опрос, познавательныезаданияконтрольный тест.


Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

15

ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Всего часов: 4

15(1)



Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Проблемно-диалогическая лекция с элементами лабораторной работы.


1

«Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские, гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни - Амстердам.

Называть причины революции в Нидерландах. Характеризовать особенности Голландской республики. Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах.

Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.

Текущий

Устный опрос, тестовые карточки, логические задания у доски.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§15

Уметь:

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

16(2)



Парламент против короля. Революция в Англии.

Информативно-диалогическая лекция.

Комбинированный урок.

1

Англия - первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции - созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия - республика.

Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях гражданской войны.

Сравнивать причины нидерландской и английской революций. Составлять сообщение о Кромвеле и его роли в изменении Англии.

Текущий

Устный опрос, тестовые карточки, логические задания у доски

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§16

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

17(3)


Путь к парламентской монархии.

Информативно-диалогическая лекция. Комбинированный урок.

1

Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель - пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Habeascorpusact» - закон, утверждавший права ареста и привлечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия - владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.

Рассказывать о политическом курсе О.Кромвеля. Объяснять особенности парламентской системы в Англии.

Составлять словарь понятий темы урока и комментировать его.

Текущий

Устный опрос, тестовые карточки, логические задания у доски.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§17

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

18(4)



Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Урок-брифинг.

Урок изучения нового материала.

1

Причины международных конфликтов в Европе в XVI- XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф - крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война - Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс.

Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений.

Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Текущий

Проверка письменных заданий

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§18,19

Уметь:

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

19

ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. Всего часов: 7

19(1)



Великие просветители Европы.

Урок - практикум.

Комбинированный урок.

1

Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж-Ж. Руссо.

Умение выделять главное и систематизировать выделенное, заполняя таблицу в тетради. Умение доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную, задавать вопросы одноклассникам.

Текущий

контроль по теме «Первые буржуазные революции» /тест

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§20

Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

20(2)



Мир художественной культуры Просвещения.

Кино - урок.

Урок изучения нового материала.

1

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVTII в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения.

Умение «погружаться» в мир искусства, видеть многомерный и противоречивый мир эпохи. Формирование собственного мнения и отношения к культурному наследию.

Текущий

проверка таблицы, устный опрос по кино-уроку.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§21

Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

21(3)



На пути к индустриальной эре.

Информативно - диалогическая лекция. Комбинированный урок.

1

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модели. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.

Выделять основные понятия урока. Характеризовать особенности промышленного переворота и аграрной революции в Англии. Движение протеста (луддизм). Цена технического прогресса. Фабрика.

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Текущий

Проверка таблицы, устный опрос, карточки.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§22

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

22(4)



Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки.

Информативно - диалогическая лекция. Комбинированный урок

1

Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».

Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальной общество и его хозяйственная жизнь.

Умение работать с текстом, дополнительными источниками, учатся решать проблемные и познавательные задачи.

Текущий

Устный опрос, карточки, логические задания

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§23

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

23(5)



Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

Информативно-диалогическая лекция с элементами лабораторной работы. Комбинированный урок.

1

Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоя-листы. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей. Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Умение выделять главное, составлять характеристику исторического деятеля, работать со схемой гос. устройства США

Текущий

Устный опрос, карточки, логические задания

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§24

Уметь:

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

24(6)



Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. От монархии к республике.

Проблемно-диалогическая лекция с элементами лабораторной работы. Комбинированный урок.

1

Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.

Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие . Оценивать деятельность лидеров революционных событий.

Умение решать проблемные задачи, для чего определяют круг необходимых знаний, выделять главное, оперировать терминами.

Текущий

Проверка таблицы «Основные события Французской буржуазной революции».

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§25, 26

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

25(7)



Великая французская революция.От якобинской диктатуры к 18 брюмераНаполеона Бонапарта.

Проблемно-диалогическая лекция Комбинированный урок.

1

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.

Доказывать, что любая революция - это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев.

Оперировать терминами и понятиями.

Текущий

Устный опрос

карточки, тесты, логические задания

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§27

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

26

ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ. Всего часов: 2

26(1)



Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Урок семинар. Комбинированный урок.

1

Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.

Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским.

Умение слушать сообщения, выделять главное, задавать вопросы, отвечать на них, участвовать в дискуссии.

Текущий

Устный опрос, карточки, тесты, логические задания

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§28

Уметь:

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

27(2)



Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Урок повторения и обобщения знаний по теме. Контроль знаний.

1

Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сегунов в Японии. СёгунатТокугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Характеризовать государства Востока и Европы, империю Великих Моголов. Сравнивать развитие Индии, Китая и Японии в Новое время.

предметные и метапредметные умения, формирование которых осуществлялось на уроках по темам

Текущий

Устный опрос, карточки, тесты, логические задания

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§29,30

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

28



Мир в эпоху нового времени. Урок обобщения.

Урок повторения и закрепления знаний по истории нового времени, контроль знаний

1

Итоги и уроки раннего Нового времени.

Страны Европы и Азии в новое время

представлять знания, полученные в ходе изучения данного курса.

предметные и метапредметные умения, формирование которых осуществлялось на уроках по темам

Тематический

контрольная работа


Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников


© 2010-2022