Конспект внеклассного занятия по истории в 5-6 классах

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного занятия по истории для учащихся 4-6 классов: «Путешествие в старину».

Цель: формирование интереса к истории своего народа, его культурным традициям.

Мероприятие проводится среди нескольких отрядов, например, 6- ти (по количеству станций), но по желанию можно количество станций уменьшить. Возможно проведение во время летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе школы.









Станция 1. «Догада!».

Добро пожаловать, ребята, на станцию «Догада!».

Вы, наверное, поняли, почему так называется станция? Правильно, задания будут на смекалку, т.е. догадку. Русский человек всегда был смекалист, потому и пословицы в старину были: «Голь на выдумку хитра», «Русский левша аглицкую блоху подковал!».

Задание I.

Расскажите мне, друзья, как солдату удалось сварить кашу из обычного топора?

( Макс. баллы - 4, если будут названы ингредиенты: 1) крупа; 2) соль; 3) вода; 3) масло или сало по 1 баллу).

Задание II.

А теперь, догадайтесь, как унести воду в решете?

( За правильный ответ: обмазать решето глиной - 1 балл).

Задание III.

А теперь самое трудное - как в старину грели воду в деревянных бочках, когда никаких нагревательных приборов, да и самого электричества еще и в помине не было.

(Правильный ответ: раскалить камень на углях и при помощи щипцов бросить в деревянную бочку с холодной водой - 3 балла).

Станция 2. « Умные вещи».

Добро пожаловать на станцию «Умные вещи»! Ребята, перед вами предметы быта, которые широко использовались в старину. Ваша задача назвать для чего применялся тот предмет, который я буду показывать. За каждый правильный ответ по одному баллу, если кто-то сможет показать, как этим предметом пользовались еще по 1 баллу.

(Предметы старины взяты из школьного краеведческого музея).

Предмет № 1: мутовка для теста, изготовлялась из вершинки елочки или другого дерева.

Предмет №2: скребок.

Применялся и применяется сейчас для чистки лошадей и крупного рогатого скота.

Предмет № 3: медный рукомойник.

Предмет № 4: черпалка из бересты для подъема воды. Использовалась, когда приходилось зачерпывать воду с высокого крутого берега.

Предмет № 5: щетки для расчесывания овечьей шерсти для подготовки ее к прядению.

Максимальное количество баллов- 5 (+5)

Станция 3. «С легким паром!»

Добро пожаловать на станцию «С легким паром»!

На Руси всегда уважали баньку. Косточки попарить, лишнее смыть, душой отдохнуть и телом. А без чего не обойтись в русской бане? Правильно без веника. Я приготовила для парилки веники.

Задание I: определить, из какого дерева изготовлены веники (по 1 баллу).

Задание II: показать, как правильно пользоваться веником в парной (1 балл).

Задание III: что нужно сделать, чтобы поддать пару в бане? (1 балл)

(Правильный ответ: плеснуть воды на горячие камни)

Станция 4. «Плясовуха»

Добро пожаловать на станцию «Плясовуха»! Русский человек всегда любил музыку, песни и пляски. Сейчас проверим, как вы знаете известные русские народные песни. Прозвучат три фрагмента (по куплету с припевом).

Ваша задача: узнать, что это за песня. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Второе задание под один из фрагментов (по выбору ведущего экспромтом исполнить пляску или хоровод). За дружность и артистизм добавляется от 1 до 3-х баллов.

Фрагмент 1: русская народная песня «Во кузнице».

Фрагмент 2: русская народная песня «Во поле береза стояла».

Фрагмент 3: русская народная песня «Калинка, калинка моя»

Максимальное количество баллов - 6.

Станция 5. «Народный фольклор»

Добро пожаловать на станцию «Народный фольклор»! Ребята, одним из самых популярных представителей народного фольклора является Баба Яга. Наши следующие задания связаны с вашими знаниями именно о ней, о Бабе Яге.

Задание 1. Назовите, пожалуйста, два предмета, которые использует Баба Яга во время полета, не считая помела.

( Правильный ответ: ступа (1 балл), пест (1 балл).

Задание 2. Вспомните сказку «Гуси - лебеди». Что Баба Яга заставила делать Аленушку, когда собралась затапливать баню? Правильно прясть. Ваша задача показать, как правильно сесть за прялку и вытягивать нить из кудели.

( За правильный показ- 1 балл).

Задание 3. А сейчас вспомнить другую сказку про Бабу Ягу. Что придумал Ивашечка, чтобы баба Яга не смогла зажарить его в печи? Покажите, как он это сделал. (За правильный ответ и показ по 1 баллу).

Максимальное количество баллов - 5.

Станция 6. «Чай не пил, какая сила?»

Добро пожаловать на станцию «Чай не пил какая сила?»!

Чай на Руси стали гораздо позже, чем квас или кисель. Но уж, когда распробовали, то полюбили от души. Из каких двух стран в старые времена завозили чай в Россию?

(Правильный ответ - из Китая (1 балл) и Индии ( 1 балл).

Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в середке.

Знать, готов еще один

С пылу с жару тонкий... (Блин)

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Калач)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка)

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (Каша)

В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют все: «Выбирай,

Кого любишь, …!» (Каравай)

Промеж гор Печор

Лежит бык печён,

В брюхе мак толчён,

В боку нож ввострён.

(Каравай)

Дяденька смеется,

На нем шубонька трясется.

(Кисель)

Я румяная расту на железном на мосту.

(Оладья)

Он бывает с толокном,

Рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят! -

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Наступает час обеда:

Мой-ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный…

(Суп)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь...

(Пирог)

Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем...

(Щи)

За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество- 14 баллов.





Приложение. Оценочные листы.

«Догада!»

«Умные вещи»

«С легким паром!»

«Плясовуха»

«Народный фольклор»

«Чай не пил, какая сила!»

«Догада!»

«Умные вещи»

«С легким паром!»

«Плясовуха»

«Народный фольклор»

«Чай не пил, какая сила!»

«Догада!»

«Умные вещи»

«С легким паром!»

«Плясовуха»

«Народный фольклор»

«Чай не пил, какая сила!»

«Догада!»

«Умные вещи»

«С легким паром!»

«Плясовуха»

«Народный фольклор»

«Чай не пил, какая сила!»



«Догада!»

«Умные вещи»

«С легким паром!»

«Плясовуха»

«Народный фольклор»

«Чай не пил, какая сила!»

«Догада!»

«Умные вещи»

«С легким паром!»

«Плясовуха»

«Народный фольклор»

«Чай не пил, какая сила!»

Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей.



© 2010-2022