Кроссворд по истории Средних веков

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация участника конкурса «Предметный кроссворд педагога»

Автор: Григорова Юлия Анатольевна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 Г. Тулун

Название кроссворда: «Обобщение по курсу История Средних веков - 6 класс»

Предмет: история

Номинация: Традиционный кроссворд

Возрастная группа: Кроссворд для обучающихся 5-7 классов

Цель создания кроссворда:

  1. Развитие собственной творческой самореализации посредством участия в конкурсе и публикации авторского материала

  2. Способствовать появлению возможности использовать систему учебных кроссвордов для актуализации познавательных интересов школьников, обобщению и систематизации ранее полученных знаний.

Список используемых информационных источников:

  1. История Средних веков: учеб для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Е. В. Аибалова, . М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе.- М.: Просвещение, 2011.

  2. licey.net/war/book1/slovar

  3. dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/37581/%D0%92%D0%90%D0%A1%D0%A1%D0%90%D0%9B

  4. ru.wikipedia.org/wiki/

  5. wisdoms.ru/avt/b93.html

Такой вид настольной дидактической игры, как кроссворд является наиболее эффективным и удобным в использовании для актуализации познавательных интересов в учебном процессе, требующим наименьших затрат сил и средств. Данный кроссворд актуален в условиях современной школы, в том числе при внедрении ФГОС как средство актуализации и обобщения познавательного интереса учащихся закончивших изучение курса «История Средних веков» так как, позволяет детализировать программный материал до уровня конкретных учебных элементов, таких как понятия, термины, имена и фамилии, которые необходимо усвоить изучив курс.

Данный кроссворд может быть использован на уроке повторения в конце изучения курса «История Средних веков» в 6 классе, когда даёт возможность обобщить и систематизировать изученный материал по основному понятийному аппарату курса. Кроме того кроссворд может быть введён на первых уроках «Новой истории 7 класс» как инструмент повторения пройденного в шестом классе и плавного перехода в курс «Новой истории 7 класс»













Кроссворд «Обобщение по курсу История Средних веков - 6 класс»





1.

2.







Р

Х







А

Р






3.

З

О






П

Д

Н






1.

В

А

Р

Я

Г

И






Т

О

К




4.



Р

Б

И



5.

З


2.

К

И

Р

И

Л

Л




Х

3.

А

Б

Б

А

Т

5 6

А

В

И

Ц

Е

Н

Н

А



Л

М


Г

И

Н


7.


4.

М

А

Й

О

Р

Д

О

М

6.

М

Е

Р

О

В

И

Н

Г

И

Г



Д

К

7.

К

А

Р

Л

8.

О


Р


9.

В


11

Ц

Г

8.

Ю

С

Т

И

Н

И

А

Н

9.

Б

А

Р

Щ

И

Н

А

10.

Д

У

Х

О

В

Е

Н

С

Т

В

О

11.

Ф

Е

О

Д


Ы

Г


Р

Г

Р

Ь




Ц

10


У


М




12.

К

А

П

П

Е

Т

Ж


А




13.

К

О

Р

О

Н

О

В

А

Н

И

Е

Н




Ь

М

14.

Г

У

Н

Н

Ы

Ц





Е


А


Ы




15.

В

А

С

С

А

Л







Т







Ь







Е






Инструкция по заполнению кроссворда

Кроссворд начинает составляться с первого вопроса по горизонтали, но возможен переход и на следующий вопрос и направление, так как буквы одного слова являются общими другого, что может быть подсказкой при решении

По горизонтали:

  1. Выходцы из скандинавского полуострова, объединявшиеся в вооружённые отряды для торговли и разбоя.

  2. Один из создателей славянской азбуки.

  3. Главный церковный католический титул.

  4. Главный в королевском дворе, правая рука короля

  5. Арабский ученый, полное имя которого Ибн Сина Абу Али Хусейн

  6. Первая династия франкских королей в истории Франции, правивших с конца V до середины VIII века

  7. Король франков с 768 года, старший сын Пипина Короткого.

  8. Император Византии 527 - 565 годов

  9. Принудительный труд крестьян на земле феодала.

  10. Церковное сословие в средние века.

  11. Надел земли помещика.

  12. Основатель королевской династии Капетингов.

  13. Процедура, принятие монархом власти и её атрибутов (трона, короны, скипетра и т. п.).

  14. Кочевые племена, вторгшийся в 70-х годах IV века из Азии в Восточную Европу

  15. Владелец земельного надела, обязанный разными повинностями и службой тому от кого получена земля

По вертикали:

  1. Период ослабления центральной власти в феодальных государствах, связанный с деление страны на мелкие части

  2. Записи исторических событий в последовательности по годам

  3. Представитель родовой знати, привилегированного сословия средневековых городов

  4. Укреплённое жилище феодала в средневековом городе

  5. Король франков из династии Мировингов

  6. Военный вождь племени у древних германцев

  7. Старейшина области в Средние века, в Западной Европе, производивший уголовный суд и обязанный, в случае войны, приводить отряд войска.

  8. Группа родственных племен (насчитываются десятки племен), занимавших к I веку н. э. территорию между Рейном и Вислой от запада к востоку, Дунаем на юге и Балтийским и Северным морями на севере.

  9. Военно-дворянское сословие в Средневековье.

  10. Земельное владение, представлявшееся за воинскую или государственную службу

  11. Княжеское войско



© 2010-2022