Технологическая карта к уроку истории в 5 классе Древнеегипетская цивилизация

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАТема учебного занятия, класс, учитель

Древнеегипетская цивилизация

МАОУ «СОШ №127», 5 «А» класс

Явушкина Диана Сергеевна

Форма учебного занятия

урок - игра

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Умение создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов.

Овладение базовыми представлениями о закономерностях развития человеческого общества, приобретение опыта цивилизационного подхода к оценке исторических явлений и процессов.

Дидактические цели занятия

(формулирует учитель)

Личностные УУД

Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД)

предметные

Осмысление обучающимися собственной позиции при решении учебной задачи.

Формирование умения обобщать, доказывать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения (познавательные УУД);

Адекватная оценка степени и способов достижения цели в учебной ситуации (регулятивные УУД);

Организация работы в группе (коммуникативные УУД).

Научить видеть связь новых знаний о Древнем Египте с уже приобретенным опытом.

Учебные задачи занятия

(формулируют ученики)

личностные

метапредметные

предметные

- Понять, почему цивилизованно жить лучше, чем в первобытные времена (личностные - формирование целостного мировоззрения)

- Находить общий язык в случайно организованной группе (метапредметные - аргументация и отстаивание собственного мнения при уважительном отношении к чужому);

- Выделять признаки цивилизации и объяснять, чем цивилизованное общество отличается от первобытного (предметные УУД на сопоставление исторических понятий).

Основные понятия

Цивилизация, государство, производящее хозяйство, культура.

Организация пространства урока

Метапредметная составляющая

Формы работы

Ресурсы

Интеграция с обществознанием, географией


Групповая

Раздаточный материал к уроку (комплект заданий на каждую группу);

Медиакомплект (для работы с презентацией).

ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность учителя / Используемые технологии

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный






Технология проблемного обучения

Использование наглядного образа для целеполагания - таблица и изображения.

Ставит проблемный вопрос (Можем ли мы назвать Древний Египет цивилизацией?).

Изучают изображения.

Распределяют изображения по колонкам таблицы.

Выдвигая версии, формулируют цель урока на основе того, что уже известно и освоено учащимися

Отрабатывают механизм планирования учебной деятельности.

2-й этап Актуализация знаний

1) Учащиеся заранее разбиты на 5 групп методом случайной жеребьевки по 4-5 человек.

Учащимся предлагается пройти игру-путешествие для того, чтобы вспомнить признаки цивилизации.

В путешествии учащихся ожидают пять станций - остановок с заданиями, каждая из которых содержит определенный признак цивилизации. На выполнение каждого задания учащимся дается три минуты, по хлопку они переходят на следующую станцию.

2) По окончанию игры учитель организовывает проверку заданий совместно с учащимися.

Работают с заданиями содержащими признаки цивилизации.

Решают предложенные в игре-путешествии задания.

Совещаясь, приходя к общему мнению, записывают ответы .

Организуют работу в группе.

Совместно с учителем проверяют правильность выполнения заданий.

Осуществляют контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

3-й этап Творческое применение знаний (операционно-познавательная часть)

Учитель предлагает учащимся с помощью знаний, полученных на предыдущем этапе дать ответ на вопрос, поставленный в начале урока.

Контролирует выполнение задания.

Доказывают, что Древний Египет действительно цивилизация.

Создают графическое доказательство положительного ответа на поставленный вопрос( составляют интеллект-карту).

Излагают свои мнения, совместно дают ответ на вопрос.

Организуют работу в группе.

Выдвигают версии решения учебной задачи.

Отрабатывают механизм планирования учебной деятельности.


4-й этап Представление результатов работы

Организует условия для предъявления результатов групповой деятельности обучающихся

Каждая группа представляет свою карту-ответ на проблемный вопрос.

Анализируют способы собственной деятельности. Устанавливают причинно-следственные связи.

Осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией и коммуникативной задачей;

Задают вопросы представителям других групп

Корректируют свое мнение.

Оценивают результаты учебной деятельности и способ достижения цели.

Оценивают способ достижения цели.


5-й этап Рефлексия

Создает условия для анализа познавательной деятельности обучающихся вспомогательными вопросами:

1) Какие признаки, отличающие первобытность от цивилизации мы с вами сегодня вспомнили?

2) Удалось ли нам ответить на поставленный вопрос?

3) Каким способом мы достигли поставленной цели?

3) Достаточным ли оказался запас знаний о культуре, хозяйственном укладе жизни Древних египтян? Что необходимо узнать дополнительно и где найти об этом информацию?

Отметьте на шкалах на доске уровень вашей активности и степень усвоения материала.

Организует обсуждение возможного домашнего задания:

Варианты:

1 уровень:

Решить кроссворд (раздаточный материал).

2 уровень:

Найти в дополнительных источниках достижения Древнеегипетской цивилизации, информация о которых не давалась на уроках.

3 уровень:

Составить синквейн на тему «Древнеегипетская цивилизация» .

Делают выводы по проделанной работе, выделяют главное и второстепенное; перечисляют использованные исторические понятия.



Анализирование хода и результатов собственной деятельности на уроке.

Благодарят (или критикуют) собственную деятельность в группе и действия товарищей, вносят конструктивные предложения по организации групповой работы в дальнейшем.

Осознанное использование речевых средств в соответствии с коммуникативной задачей.

Оценивают степень свободы и способы достижения цели в учебной и жизненной ситуации (проще-сложнее)

Определение проблем(ы) в учебной деятельности и корректирование способов их (её) разрешения


4

© 2010-2022