Счет лет в истории технологическая карта

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Счет лет в истории, 5 класс

Дата: конец сентября

Тип урока: изучение нового материала

1.Образовательные :

- познакомить учащихся с понятиями историческое время, « лента времени» , римские цифры;

- научить осмысленно использовать понятия - «до нашей эры» и « наша эра»;

- актуализировать знания, полученные по разделу: « Жизнь первобытных людей».

2. Развивающие:

- выделять причинно- следственные связи;

- отмечать на « ленте времени» исторические периоды до н.э. и н.э., различные события;

- использовать римские цифры для обозначения веков ;

- характеризовать понятие « лента времени» , соотнести дату и событие.

- давать полный развернутый ответ.

3. Воспитательные:

- осознание истории как науки;

- бережное отношение ко времени, ценить свое и чужое время.

Форма урока : урок формирования новых знаний и умений с использованием современных ИКТ.

Оборудование: оборудование для презентации, учебник, макет « лента времени» , римские цифры, рабочая тетрадь, иллюстративный материал.

Предполагаемые результаты:

Учащийся научится работать с датами, располагать их на ленте времени, выстраивать события по хронологии, различать события до н.э и после н.э , использовать римские цифры для обозначения веков

Учащийся получит возможность научится устанавливать причинно-следственные связи, составлять исторические задачи, работать с хронологией

Структура урока

Деятельность учителя (характеристики)

Деятельность обучающихся (характеристики)

Формируемые УУД

  1. Мотивационный блок

Предлагает обучающимся вместе установить верный порядок среди хаотично размещенных дат (слайд 1)

Предлагает обучающимся определить тему урока.

(слайд2)

Организует диалог по формулированию целей и плана урока.

Подводит детей к понятию хронология (проблемный вопрос: зачем историку необходимо ориентироваться во времени) (слайд 3-7)

Размещают события на ленте времени в соответствующем порядке.

Формулируют тему урока.

Намечают цель, которой они хотят достичь и план работы по ее достижению.

Отвечают на вопрос, пытаются сформулировать понятие хронология

Личностные:

Умение устанавливатьсвязь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные: умение решать учебные задачи.

Регулятивные: умениесамостоятельно выделять и формулирование цель.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Предметные:умение датировать и размещать события.


  1. Информационный блок

Сообщения, подготовленные учащимися «Как считали время в древности» (египтяне, римляне и др.).,



Сообщение о современном счете лет, разделенном на эры

Задает вопрос, почему этот вариант счета лет прочно закрепился в большинстве цивилизаций мира

(слайд8)

Сообщения, подготовленные учащимися «календари» (египтяне, римляне и др.

(слайд 9-11)

Анализируют информацию, делают выводы о том, что не все варианты счета времени были удобны; отмечают достоинства и недостатки разных способов

Делают выводы о достоинствах и недостатках такого варианта

Отмечают возможные варианты (могут звучать различные ответы, начиная от выделения явных достоинств этих вариантов и заканчивая доминированием христианской цивилизации).

Анализируют информацию, делают выводы

Личностные: формирование интереса к познанию.

Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, ее анализ.

Коммуникативные: умение принимать участие в коллективном обсуждении.

Регулятивные:способность осуществлять свою деятельность во взаимодействии с одноклассниками.

Предметные: умения датировать события и процессы в истории, сравнивать факты, формулировать выводы.

  1. Аналитический блок

Организует работу в парах по применению полученной информации: решение задач на правильное размещение событий на ленте, вычисление срока, прошедшего с того или иного события, определения, какое событие произошло раньше и на сколько.

Предлагает задание на поиск исторической ошибки.

Выполняют задания в парах.

Формулируют затруднения, осуществляя взаимоконтроль и

коррекцию.



Анализируют, предлагают, размышляют, рассуждают

Личностные: формирование интереса к познанию, к достижению истины.

Познавательные: формирование способности решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Регулятивные:

Умение осуществлять самооценку

на

основе критерия

успешности учебной

деятельности, взаимодействовать с одноклассниками и учителями.

Коммуникативные: вести конструктивный диалог.

Предметные: формирование умения датировать события и процессы в истории; сравнивать простые однородные исторические факты; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.


  1. Рефлексия

Направляет русло работы на завершающий этап



Осуществляют оценку того, что было намечено, и чего удалось достичь.


Личностные:оценивание собственной роли в учебном процессе.

Познавательные: Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы

Регулятивные:способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми

Коммуникативные: формированиеготовности формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог.

Предметные:формирование умения датировать события и процессы в истории; сравнивать простые однородные исторические факты; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования

  1. Домашнее задание

Предлагает на выбор домашнее задание: составление заданий по теме или написание исторической задачи с ошибкой

Определяются с домашним заданием.



© 2010-2022