- Преподавателю
- История
- Урок по истории Древнего мира с использованием ЭОР Афинский Акрополь
Урок по истории Древнего мира с использованием ЭОР Афинский Акрополь
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильина А.Б. |
Дата | 05.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока по истории древнего мира «Афинский акрополь. Греческая архитектура и скульптура».
1. ФИО: Ильина Анна Борисовна
2. Место работы: МБОУ Приаргунская средняя общеобразовательная школа
3. Должность: учитель истории
4. Предмет: История древнего мира
5. Класс: 5
6. Базовый учебник: В.И. Уколова, Л.П. Маринович «История древнего мира». М..Просвещение.,2010г.
Цель урока: создание условий для ознакомления с основными архитектурными принципами и элементами древнегреческих построек, архитектурным ансамблем афинского Акрополя.
Задачи:
Познакомить учащихся с достижениями древнегреческой архитектуры и скульптуры, определить ее особенности. Подвести учащихся к пониманию того, что в основе культурного расцвета Афин лежал демократический фундамент.
- Создать условия для развития личности в процессе деятельности и общения.
-прививать уважение к наследию прошлых цивилизаций;
-содействовать формированию собственного впечатления от произведения искусства.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Основные понятия: Фронтон, фриз, дорический, ионический, Парфенон.
Основное содержание: Афинский Акрополь, архитектура, скульптура.
Необходимое техническое оборудование:
1.Компьютер.
2. Интерактивная доска,
3. Информационные ресурсы: school-collection.edu.ru -единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
4. Раздаточный материал (карточки с заданиями)
5. Атлас по истории древнего мира, М., Просвещение,2011г.
6. В.И. Уколова, Л.П. Маринович «История древнего мира». М..Просвещение.,2010г.
7. Рабочая тетрадь по истории древнего мира.- И.Е.Уколова, М.,Просвещение,2014.
Планируемые результаты (предметные). Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Личностные результаты. Освоение гуманистических ценностей современного общества; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видах деятельности.
Метапредметные результаты. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, эссе и др.); владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Технологическая карта урокаОрганизационный.
Цель этапа: психологический настрой на урок.
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
Приветствуют учителя.
Проверка подготовки необходимых учебных принадлежностей.
2 мин.
2
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель этапа: актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке.
Применяет прием инсерт.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Учащиеся читают предложенный текст (приложение 1). Маркируют его специальными знаками.
V - я это знаю;
+ - это новая информация для меня;
- - я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? - это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
5 мин.
3
Постановка учебной задачи.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Что из предложенного текста вам уже известно?
Что является новой информацией для вас?
О чем сегодня на уроке будет идти речь?
Сформулируйте,
пожалуйста,
цель нашего урока.
Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.
2 мин.
4
Построение проекта выхода из затруднения
ЭОР №1
ЭОР №2
ЭОР № 3
ЭОР №4
Предлагает ознакомиться с ЦОР «Акрополь».
Организует работу учащегося с опережающим заданием по карточке.
Организует работу учащихся с раздаточным материалом и
ЭОР №2 «Прогулка по Акрополю».
Задает учащимся вопрос:
Как в этих постройках отразились религиозные представления греков? Почему, на Ваш взгляд, Акрополь был размещен на высоком Холме? Что поражает современных людей в этих постройках?
Организует работу в паре с ЭОР «Греческие архитектурные ордены».
Предлагает учащимся определить разницу между ними.
Дает учащимся задание: назвать сооружения на афинском Акрополе, выполненные а) в дорическом стиле б) в ионическом стиле и прокомментировать свой выбор. Для этого вновь используется ЭОР«Акрополь».
Организует комментированное чтение пункта 3 §38. Демонстрирует ЭОР" Мирон. Дискобол" и ЭОР «Поликлет. Дорифор».
Привлекает иллюстрации на стр.191 учебника.
Организует беседу по вопросам: Ставим вопросы: Каким в представлении скульпторов был идеальный образ гражданина Афин? Какими внутренними качествами и внешними достоинствами он должен быть, по их мнению, наделен? Опишите эти статуи. Что Вас в них наиболее поражает? Почему эти скульптуры и их создатели обрели всемирную известность?
Ученик работает по карточке.
Готовит краткий рассказ об истории Акрополя
Анализируют текст, объясняют значение новых терминов.
Самостоятельное изучение и практическая работа.
Объясняют значение новых терминов.
Строят ответ на основе прочитанного текста.
Описывают иллюстрации.
Высказывают свое мнение при обсуждении вопросов.
22 мин.
5
Первичное закрепление
Устанавливает осознанность ситуации.
Организует устную работу учащихся по вопросам 1-5 на стр.192.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
4 мин.
6
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Самостоятельная работа. Выполняют задание 1,стр.68 в рабочей тетради.
7 мин.
7
Рефлексия деятельности
(итог)
Организует рефлексию.
Предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
2 мин.
8
Домашнее задание.
Комментирует задание.
§38,задание 2,3 в рабочей тетради.
Воспринимают задание, уточняют.
1 мин.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
2
Прогулка по Акрополю.
Информационно-практический
Презентация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/664a08a8-4fa2-4bbd-93df-c59aea5389fc/32.swf
3
Греческие архитектурные ордены
Информационный
Изображение, текст.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ea8a5fe-bfa3-4af9-92ef-9fbe83134fbf/33.html
4
Мирон.Дискобол. 5 в.до н.э.
Поликлет.Дорифор. 5в. До н.э.
Информационно-практический
Изображение
Изображение
lfiles.school-collection.edu.ru/dlrstore/89d25540-93d7-4a8a-9b10-66fab3f2dee0/34.jpg
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd02ce5b-6c03-4df1-ac00-f3155c4e5c83/35.jpg
Приложение 1.
-
Расцвет греческой демократии пришелся на времена Перикла, крупнейшего афинского государственного деятеля.
-
Главным органом управления было Народное собрание.
-
Афинские граждане, считая для себя свободу высшей ценностью, использовали труд рабов. Рабство существовало во всех полисах Греции.
-
Перикл стремился сделать Афины самым красивым городом Древней Греции.
-
Главные силы были сосредоточены на постройке Акрополя-священного холма, где издревле находились главные афинские храмы.
-
В V-IVвв. До н.э. культура Древней Греции достигла наивысшего расцвета. Это время называли эпохой классики, таких культурных достижений, которые и сегодня сохраняют значение совершенного образца.