Урок по истории Древнего мира с использованием ЭОР Афинский Акрополь

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по истории древнего мира «Афинский акрополь. Греческая архитектура и скульптура».

1. ФИО: Ильина Анна Борисовна

2. Место работы: МБОУ Приаргунская средняя общеобразовательная школа

3. Должность: учитель истории

4. Предмет: История древнего мира

5. Класс: 5

6. Базовый учебник: В.И. Уколова, Л.П. Маринович «История древнего мира». М..Просвещение.,2010г.

Цель урока: создание условий для ознакомления с основными архитектурными принципами и элементами древнегреческих построек, архитектурным ансамблем афинского Акрополя.

Задачи:

Познакомить учащихся с достижениями древнегреческой архитектуры и скульптуры, определить ее особенности. Подвести учащихся к пониманию того, что в основе культурного расцвета Афин лежал демократический фундамент.

- Создать условия для развития личности в процессе деятельности и общения.

-прививать уважение к наследию прошлых цивилизаций;

-содействовать формированию собственного впечатления от произведения искусства.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Основные понятия: Фронтон, фриз, дорический, ионический, Парфенон.

Основное содержание: Афинский Акрополь, архитектура, скульптура.

Необходимое техническое оборудование:

1.Компьютер.

2. Интерактивная доска,

3. Информационные ресурсы: school-collection.edu.ru -единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. Раздаточный материал (карточки с заданиями)

5. Атлас по истории древнего мира, М., Просвещение,2011г.

6. В.И. Уколова, Л.П. Маринович «История древнего мира». М..Просвещение.,2010г.

7. Рабочая тетрадь по истории древнего мира.- И.Е.Уколова, М.,Просвещение,2014.

Планируемые результаты (предметные). Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Личностные результаты. Освоение гуманистических ценностей современного общества; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видах деятельности.

Метапредметные результаты. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, эссе и др.); владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Технологическая карта урокаОрганизационный.

Цель этапа: психологический настрой на урок.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!


Приветствуют учителя.

Проверка подготовки необходимых учебных принадлежностей.

2 мин.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель этапа: актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке.

Применяет прием инсерт.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Учащиеся читают предложенный текст (приложение 1). Маркируют его специальными знаками.

V - я это знаю;

+ - это новая информация для меня;

- - я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? - это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

5 мин.

3

Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Что из предложенного текста вам уже известно?

Что является новой информацией для вас?

О чем сегодня на уроке будет идти речь?

Сформулируйте,

пожалуйста,

цель нашего урока.



Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

2 мин.

4

Построение проекта выхода из затруднения

ЭОР №1



ЭОР №2







ЭОР № 3







ЭОР №4

Предлагает ознакомиться с ЦОР «Акрополь».

Организует работу учащегося с опережающим заданием по карточке.

Организует работу учащихся с раздаточным материалом и

ЭОР №2 «Прогулка по Акрополю».

Задает учащимся вопрос:

Как в этих постройках отразились религиозные представления греков? Почему, на Ваш взгляд, Акрополь был размещен на высоком Холме? Что поражает современных людей в этих постройках?

Организует работу в паре с ЭОР «Греческие архитектурные ордены».

Предлагает учащимся определить разницу между ними.

Дает учащимся задание: назвать сооружения на афинском Акрополе, выполненные а) в дорическом стиле б) в ионическом стиле и прокомментировать свой выбор. Для этого вновь используется ЭОР«Акрополь».

Организует комментированное чтение пункта 3 §38. Демонстрирует ЭОР" Мирон. Дискобол" и ЭОР «Поликлет. Дорифор».

Привлекает иллюстрации на стр.191 учебника.

Организует беседу по вопросам: Ставим вопросы: Каким в представлении скульпторов был идеальный образ гражданина Афин? Какими внутренними качествами и внешними достоинствами он должен быть, по их мнению, наделен? Опишите эти статуи. Что Вас в них наиболее поражает? Почему эти скульптуры и их создатели обрели всемирную известность?

Ученик работает по карточке.

Готовит краткий рассказ об истории Акрополя


Анализируют текст, объясняют значение новых терминов.






Самостоятельное изучение и практическая работа.

Объясняют значение новых терминов.






Строят ответ на основе прочитанного текста.

Описывают иллюстрации.

Высказывают свое мнение при обсуждении вопросов.

22 мин.

5

Первичное закрепление

Устанавливает осознанность ситуации.

Организует устную работу учащихся по вопросам 1-5 на стр.192.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

4 мин.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Выполняют задание 1,стр.68 в рабочей тетради.

7 мин.

7

Рефлексия деятельности

(итог)

Организует рефлексию.

Предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

2 мин.

8

Домашнее задание.

Комментирует задание.

§38,задание 2,3 в рабочей тетради.

Воспринимают задание, уточняют.

1 мин.




Перечень используемых на данном уроке ЭОР


2

Прогулка по Акрополю.

Информационно-практический

Презентация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/664a08a8-4fa2-4bbd-93df-c59aea5389fc/32.swf

3

Греческие архитектурные ордены

Информационный

Изображение, текст.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ea8a5fe-bfa3-4af9-92ef-9fbe83134fbf/33.html

4

Мирон.Дискобол. 5 в.до н.э.


Поликлет.Дорифор. 5в. До н.э.




Информационно-практический

Изображение


Изображение

lfiles.school-collection.edu.ru/dlrstore/89d25540-93d7-4a8a-9b10-66fab3f2dee0/34.jpg

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd02ce5b-6c03-4df1-ac00-f3155c4e5c83/35.jpg








Приложение 1.

  • Расцвет греческой демократии пришелся на времена Перикла, крупнейшего афинского государственного деятеля.

  • Главным органом управления было Народное собрание.

  • Афинские граждане, считая для себя свободу высшей ценностью, использовали труд рабов. Рабство существовало во всех полисах Греции.

  • Перикл стремился сделать Афины самым красивым городом Древней Греции.

  • Главные силы были сосредоточены на постройке Акрополя-священного холма, где издревле находились главные афинские храмы.

  • В V-IVвв. До н.э. культура Древней Греции достигла наивысшего расцвета. Это время называли эпохой классики, таких культурных достижений, которые и сегодня сохраняют значение совершенного образца.



© 2010-2022