- Преподавателю
- История
- УРОК «ПОД РУКОЙ» РОССИЙСКОГО ГОСУДАРЯ ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ В СОСТАВ РОССИИ. 7 класс
УРОК «ПОД РУКОЙ» РОССИЙСКОГО ГОСУДАРЯ ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ В СОСТАВ РОССИИ. 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Измайлов Э.И. |
Дата | 11.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК «ПОД РУКОЙ» РОССИЙСКОГО ГОСУДАРЯ: ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ В СОСТАВ РОССИИ. 7 класс
Основные вопросы изучения материала
1) Западнорусские земли в составе Речи Посполитой.
2) Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада.
3) Вхождение Украины в состав России
Тип урока Комбинированный
Ресурсы урока Учебник, § 23. Карта «Восстание под предводительством Б. Хмельницкого и русско-польская война 1654-1667 гг.»
Основные понятия и термины
Голытьба. Реестровые казаки. Униат
Основные даты 1596 г. - Брестская церковная уния.
1653 г. - Земский собор постановил принять Украину в подданство России.
1654 г. - Переяславская рада
Персоналии Алексей Михайлович. Богдан Хмельницкий. Иван Выговский. Иван Брюховецкий. Пётр Дорошенко. Иван Мазепа
Домашнее задание § 23 учебника, выучить термины.
Модули
урока
Учебные задачи
для организации
образовательного процесса
Основные виды деятельности
ученика (на уровне учебных
действий)
Оценивание
образовательных
результатов
Мотивационно-
целевой
Когда произошло разделение славян на группы? Что всегда объединяло русский и украинский народы?
Что такое славянский мир? Почему
важно сохранять и укреплять его?
Выражать уважительное отноше-
ние к единой истории славянских
народов. Понимать, что Российское государство складывалось на многонациональной основе
Беседа
Ориентационный
(актуализации/
повторения)
Каким образом западные и юго-западные русские земли оказались в
составе Великого княжества Литов-
ского, а затем - Речи Посполитой?
Что заставляло православных князей и дворян, живших на территории Речи Посполитой, переходить в католичество? Каковы были последствия такого шага?
Привлекать межкурсовые, предметные знания.Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия
Работа с картой.
Беседа
Содержательно-операционный
Раскройте национально-освободи-
тельный характер восстания 1648 г.
на Украине. Используйте материалы параграфа, карту. С какой целью была принята Брестская церковная уния? В чьих это было интересах? Расскажите об
особенностях восстания под руководством Богдана Хмельницкого, используя памятки, карты. Что стало причиной восстания? Чем оно завершилось?
Кому принадлежала инициатива в воссоединении Украины с Россией?
Какие права были даны царём Хмельницкому и запорожским казакам? Почему гетманам было запрещено самостоятельно вступать в переговоры с турецким султаном и польским королём? Как, согласно документу, происходило назначе-
ние гетмана?
Аргументировать ответ на основе
материалов параграфа.
Давать оценку последствиям исторического события, процесса. Раскрывать роль Церкви в жизни народов и государства. Оценивать мнения и позиции представителей разных социальных групп.
Рассказывать о восстании на основе
памятки. Определять главные причинно-
следственные связи событий и процессов.
Применять приёмы анализа исторического источника и его комментирования.
Сравнивать (с помощью учителя) исторические объекты на основе анализа и выделения существенных признаков
Работа с учебником, картой, источниками.
Беседа
Контрольно-оценочный
(в том числе
рефлексивный)
Почему вхождение Украины в состав России в 1654 г. называют воссоединением? Правомерно ли такое название?
На основе текста параграфа, допол-
нительной литературы, Интернета
докажите добровольность вхождения Украины в состав России в 1654 г.
Приводить аргументы за и против
суждения или вывода.
В художественной форме излагать
результаты познавательной деятельности по теме урока
Беседа.
Творческая работа
3