УРОК «ПОД РУКОЙ» РОССИЙСКОГО ГОСУДАРЯ ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ В СОСТАВ РОССИИ. 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК «ПОД РУКОЙ» РОССИЙСКОГО ГОСУДАРЯ: ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ В СОСТАВ РОССИИ. 7 класс

Основные вопросы изучения материала

1) Западнорусские земли в составе Речи Посполитой.

2) Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада.

3) Вхождение Украины в состав России

Тип урока Комбинированный

Ресурсы урока Учебник, § 23. Карта «Восстание под предводительством Б. Хмельницкого и русско-польская война 1654-1667 гг.»

Основные понятия и термины

Голытьба. Реестровые казаки. Униат

Основные даты 1596 г. - Брестская церковная уния.

1653 г. - Земский собор постановил принять Украину в подданство России.

1654 г. - Переяславская рада

Персоналии Алексей Михайлович. Богдан Хмельницкий. Иван Выговский. Иван Брюховецкий. Пётр Дорошенко. Иван Мазепа

Домашнее задание § 23 учебника, выучить термины.

Модули

урока

Учебные задачи

для организации

образовательного процесса

Основные виды деятельности

ученика (на уровне учебных

действий)

Оценивание

образовательных

результатов

Мотивационно-

целевой

Когда произошло разделение славян на группы? Что всегда объединяло русский и украинский народы?

Что такое славянский мир? Почему

важно сохранять и укреплять его?

Выражать уважительное отноше-

ние к единой истории славянских

народов. Понимать, что Российское государство складывалось на многонациональной основе

Беседа

Ориентационный

(актуализации/

повторения)

Каким образом западные и юго-западные русские земли оказались в

составе Великого княжества Литов-

ского, а затем - Речи Посполитой?

Что заставляло православных князей и дворян, живших на территории Речи Посполитой, переходить в католичество? Каковы были последствия такого шага?

Привлекать межкурсовые, предметные знания.Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия

Работа с картой.

Беседа

Содержательно-операционный

Раскройте национально-освободи-

тельный характер восстания 1648 г.

на Украине. Используйте материалы параграфа, карту. С какой целью была принята Брестская церковная уния? В чьих это было интересах? Расскажите об

особенностях восстания под руководством Богдана Хмельницкого, используя памятки, карты. Что стало причиной восстания? Чем оно завершилось?

Кому принадлежала инициатива в воссоединении Украины с Россией?

Какие права были даны царём Хмельницкому и запорожским казакам? Почему гетманам было запрещено самостоятельно вступать в переговоры с турецким султаном и польским королём? Как, согласно документу, происходило назначе-

ние гетмана?

Аргументировать ответ на основе

материалов параграфа.

Давать оценку последствиям исторического события, процесса. Раскрывать роль Церкви в жизни народов и государства. Оценивать мнения и позиции представителей разных социальных групп.

Рассказывать о восстании на основе

памятки. Определять главные причинно-

следственные связи событий и процессов.

Применять приёмы анализа исторического источника и его комментирования.

Сравнивать (с помощью учителя) исторические объекты на основе анализа и выделения существенных признаков

Работа с учебником, картой, источниками.

Беседа

Контрольно-оценочный

(в том числе

рефлексивный)

Почему вхождение Украины в состав России в 1654 г. называют воссоединением? Правомерно ли такое название?

На основе текста параграфа, допол-

нительной литературы, Интернета

докажите добровольность вхождения Украины в состав России в 1654 г.

Приводить аргументы за и против

суждения или вывода.

В художественной форме излагать

результаты познавательной деятельности по теме урока

Беседа.

Творческая работа

3

© 2010-2022