- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс ФГОС
Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс ФГОС
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Антошкина Ю.В. |
Дата | 24.09.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Петропавловский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Петропавловская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО:
приказ № 59
от 31. 08. 2016 г.
Директор школы:
/_______/ Коржов Е.И.
Рабочая программа
по всеобщей истории ( История Нового времени)
Ступень обучения ( 7 класс)- основное общее образование (5-9 класс)
Количество часов - 35 ч..
Составитель: Антошкина Ю. В.
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 октября 2010 г.)
Петропавловка 2016 г.
Содержание
Пояснительная записка
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
-
Содержание учебной программы.
-
Тематическое планирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы по учебному предмету История 5-9 класс; авторских программ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «История Нового времени 1500-1800»
Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижении этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Цель изучения курса «История Нового времени» - усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии.
Задачи изучения предмета «История Нового времени»:
-
Формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний;
-
Овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени;
-
Воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Америки и Америки, их взаимодействию в Новое время;
-
Усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;
-
Развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию по усвоению истории Нового времени;
-
Формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени.
В соответствии с Примерной программой по истории ФГОС и внесёнными изменениями в учебный план МКОУ Петропавловской СОШ , в 8 классе основной школы на предметную область «Новая история» предусматривается 35 ч. Из них 70 % выделяется на базовую часть, и 30% на вариативную, которая определяется образовательным учреждением исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы и включает проектную деятельность учащихся на уроках истории в конце учебного года.
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса должны быть достигнуты определенные результаты. Результаты освоения программного материала оцениваются как метапредметные, предметные, личностные.
Личностные результаты:
-
осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;
-
осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
-
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.
Метапредметные результаты:
-
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;
-
овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы;
-
использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях;
-
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);
-
готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.
Предметные результаты:
-
овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;
-
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;
-
формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
-
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Планируется, что в результате изучения истории Нового времени учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями.
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.
Выпускник научится:
-
определять термины: абсолютная монархия, абсолютизм, бюрократическая монархия, аристократическая оппозиция, регентство, гуманизм, индульгенция, реформация, секуляризация, протестанты, кальвинизм, лютеранство, контрреформация, орден, иезуиты, инквизиция, цензура, англиканская церковь, религиозные войны, эдикт, булла.
-
Выпускник получит возможность научиться:
-
на основании карты показывать территории, открытые в рассматриваемую эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику;
-
определять главные идеи гуманизма, сравнивать элементы средневекового мировоззрения с элементами мировоззрения Нового времени, работать с литературным источником;
-
определять сходство и различия Итальянского и Северного Возрождения, готовить презентации;
-
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях
Выпускник научится:
-
определять термины: пуритане, пресвитериане, индепенденты, роялисты, левеллеры, протекторат, реставрация, виги, тори, славная революция, конституция, парламентаризм, колониальное соперничество, суверенитет.
Выпускник получит возможность научиться:
-
рассказывать об основных событиях Английской революции 1640-1660 гг., давать собственную оценку содержанию и итогам Английской революции;
-
характеризовать изменения в политической жизни Англии, давать оценку историческому документу «Билль о правах», определять его историческое значение, выстраивать логическую цепочку событий 1688-1689 годов и связывать их с названием «славная революция»;
-
называть повод и анализировать причины Тридцатилетней войны, характеризовать расстановку сил в Европе.
Эпоха просвещения. Время преобразований
Выпускник научится:
-
определять термины: рационализм, классицизм, научная революция, промышленная революция, аграрная революция, акционерное общество, колонии, метрополии, латифундии, акции, дивиденды, акционерные компании, жирондисты, жирондисты, якобинцы, комиссар, диктатура.
Выпускник получит возможность научиться:
-
составлять схему «Предпосылки промышленной революции», называть отличия мануфактуры от завода;
-
анализировать исторический источник; заполнять сравнительную таблицу «Цели и методы колониальной политики Испании и Португалии»;
-
анализировать причины Войны за независимость; научиться излагать ключевые события Войны за независимость;
-
анализировать причины Французской революции; сопоставлять иллюстрации с текстом учебника и составлять краткие характеристики исторических деятелей; составлять хронологическую таблицу основных событий Французской революции;
-
сопоставлять соотношение политических группировок, характеризовать действия революционных сил; анализировать исторический документ.
Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации.
Выпускник научится:
-
определять термины: янычары, султанат, самоизоляция, сёгунат, самураи, деспотизм.
Выпускник получит возможность научиться:
-
рассказывать о возникновении Османской империи, выявлять причины упадка Османской империи на основании содержания учебника и дополнительной информации;
-
объяснять специфику восточных религий (конфуцианство, буддизм, синтоизм).
-
Содержание учебного предмета.
Новая история конец XV-XVIII вв. (35 часов)
От Средневековья к новому времени (1 ч)
Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового.
Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (15ч.)
Начало Великих географических открытий. Представления средневекового человека о мире. Путешествия и путешественники в доко-лумбовый период. «Узкие места» мировой торговли. Научные открытия и технические изобретения. Начало эпохи Великих географических открытий. Экспедиция Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Завершение эпохи Великих географических открытий.
Исторические предпосылки Возрождения. Золотой век культуры. Ренессанс. Возрождение интереса к античной культуре. Городская культура. Церковь и Возрождение. Государство и культура. Итальянское Возрождение. Северное Возрождение.
Гуманизм. Эразм Роттердамский. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Макиавелли. Франсуа Рабле и его герои. «Опыты» Мишеля де Монтеня. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля де Сервантеса. Достижения науки. Паре, Коперник, геоцентрическая система мира, гелиоцентрическая система мира. Леонардо да Винчи. Астрология и алхимия.
Искусство Высокого Возрождения. Культ красоты. Флорентийская школа живописи. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти. Венецианская школа живописи.-Микел-анджело Буонаротти, Тициан. Искусство Северного Возрождения. Питер Брейгель, Ганс Голь-бейн, Альбрехт Дюрер. Французское Возрождение. Жан и Франсуа Клуэ.
Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (6 ч.)
Английская революция середины XVII века. Англиканская церковь и пуритане. Индепен-денты. Короли и парламент. Парламентская оппозиция. Причины и начало Английской революции. Гражданские войны. Оливер Кромвель. Установление республики. Протекторат Кромвеля. Итоги и значение Английской революции.
Ограниченная монархия в Англии конца XVII-XVIH века. Реставрация Стюартов. Виги и тори. Славная революция. Билль о правах. Вильгельм Оранский. Проблемы престолонаследия. Парламентаризм. Политическое устройство Великобритании к началу XVIII века.
Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Могущество Габсбургов. Непобедимая армада. Колониальное соперничество. Причины и начало Тридцатилетней войны. Восстановление власти Габсбургов в Чехии. Общеевропейский характер войны. Фердинанд-П. Наёмная армия. Разрушительные последствия войны. Вестфальский мир. Поражение Контрреформации.
Династические войны XVII-XVIH веков. Баланс сил в Европе. Причины захватнических войн. Династические войны. Англо-французское противостояние. Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Дипломатическая революция. Семилетняя война. Крушение паритета в Европе.
Глава 3. Эпоха просвещения. Время преобразований. (9 ч. )
Предпосылки и начало промышленной революции. Перемены в технике и технологии. Аграрная революция. Многопольный севооборот. Начало технического переворота. Паровой двигатель. Первые машины. Завод и его финансирование. Кредиты. Формы объединения капиталов. Акционерные общества. Начало транспортной революции. Совершенствование средств связи.
Европейская колонизация и подъём мировой торговли. Колонизация Америки. Метрополии и колонии. Колониальная политика Испании и Португалии. Начало складывания мирового рынка. Европейская революция цен. Торговые компании. Товарные и фондовые биржи. Подъем мировой торговли.
Начало революции во Франции. Причины и начало революции. От Генеральных штатов к Национальному собранию. Падение Бастилии. Муниципальная революция и «великий страх». Учредительное собрание. Декларация прав человека и гражданина. Мирное развитие революции. Политические группировки и клубы. Бегство Варенн. Законодательное собрание. Жирондисты и монтаньяры.
Крушение монархии и установление якобинской диктатуры. Начало революционных войн. Восстание 1792 года. Роспуск Национального собрания. Выборы в Конвент. Якобинцы и народное движение. Казнь короля. Начало революционного террора. Поражение жирондистов. Республика - военный лагерь. Установление якобинской диктатуры.
Термидорианский режим и Директория. Термидорианский переворот. Падение якобинской диктатуры. Казнь Дантона и Робеспьера. Ликвидация революционного трибунала. Директория. Генерал Бонапарт. Итальянский поход. Египетский поход. 18 брюмера Луи Бонапарта. Итоги революции.
Глава 4. Традиционные общества в раннее Новое время. Начало Европейской колонизации. (5 ч. )
Основные черты традиционного общества: государство - верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Падение Константинополя. Образование Османской империи. Турция и Европа. Начало упадка Османской империи. Государство Сефевидов. Исламское искусство.
Страны Южной и Восточной Азии. Империя Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчин-ский договор 1689 года Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугава. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. Сёгунат. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения. Особенности культуры стран Восточной Азии.
3. Тематическое планирование
№
Название разделов и тем
Кол-во часов
Дата проведения урока
План
Факт
От Средневековья к Новому времени.
1
Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.
15
Технические открытия и выход к Мировому океану.
1
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
1
Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе.
1
Дух предпринимательства преобразует экономику.
1
Европейское общество.
1
Повседневная жизнь.
1
Великие гуманисты Европы.
1
Мир художественной культуры Возрождения.
1
Эпоха "титанов"
1
Рождение новой европейской науки.
1
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
1
Распространение реформации. Контрреформация .
1
Королевская власть и Реформация в Англии.
1
Религиозные войны во Франции.
1
Обобщающее повторение «Мир в начале нового времени»
1
Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)
6
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.
1
Революция в Англии.
1
Путь к парламентской монархии.
1
Международные отношения в XVI - XVIII вв.
1
Влияние европейских войн на политику.
1
Обобщающее повторение «Первые революции Нового времени.»
1
Глава 3. Эпоха просвещения. Время преобразований.
9
Великие просветители Европы.
1
Мир художественной культуры Просвещения.
1
На пути к индустриальной эре.
1
Английские колонии в Северной Америке.
1
Война за независимость. Создание США.
1
Франция в XVIII в. Причины и начало революции.
1
Французская революция. От монархии к республике.
1
Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Н. Бонапарта.
1
Обобщающее повторение «Эпоха просвещения.»
1
Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации.
5
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
1
Государства Востока. Начало европейской колонизации.
1
Япония в новое время.
1
Итоговое повторение «Новая история 1500 - 1800гг»
1
Обобщающее повторение.
Защита проектов.
1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на заседании ШМО учителей истории и обществознания
Руководитель ШМО
Макогонова Л. И. /___________/
«30» августва 2016 года
Протокол № 1