Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс ФГОС

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Петропавловский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Петропавловская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДЕНО:

приказ № 59

от 31. 08. 2016 г.

Директор школы:

/_______/ Коржов Е.И.



Рабочая программа



по всеобщей истории ( История Нового времени)


Ступень обучения ( 7 класс)- основное общее образование (5-9 класс)

Количество часов - 35 ч..

Составитель: Антошкина Ю. В.

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 октября 2010 г.)












Петропавловка 2016 г.

Содержание



Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  2. Содержание учебной программы.

  3. Тематическое планирование.









Пояснительная записка

Рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы по учебному предмету История 5-9 класс; авторских программ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «История Нового времени 1500-1800»

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижении этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цель изучения курса «История Нового времени» - усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии.

Задачи изучения предмета «История Нового времени»:

  1. Формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний;

  2. Овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени;

  3. Воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Америки и Америки, их взаимодействию в Новое время;

  4. Усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;

  5. Развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию по усвоению истории Нового времени;

  6. Формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени.

В соответствии с Примерной программой по истории ФГОС и внесёнными изменениями в учебный план МКОУ Петропавловской СОШ , в 8 классе основной школы на предметную область «Новая история» предусматривается 35 ч. Из них 70 % выделяется на базовую часть, и 30% на вариативную, которая определяется образовательным учреждением исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы и включает проектную деятельность учащихся на уроках истории в конце учебного года.






  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса должны быть достигнуты определенные результаты. Результаты освоения программного материала оцениваются как метапредметные, предметные, личностные.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;

  • осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;

  • овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы;

  • использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);

  • готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

  • формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Планируется, что в результате изучения истории Нового времени учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями.

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Выпускник научится:

  • определять тер­мины: абсолютная монар­хия, абсолютизм, бюро­кратическая монархия, аристократическая оппо­зиция, регентство, гуманизм, индульгенция, реформация, секуляризация, протес­танты, кальвинизм, люте­ранство, контрреформация, орден, иезуиты, инквизи­ция, цензура, англиканская церковь, религиозные вой­ны, эдикт, булла.

  • Выпускник получит возможность научиться:

    • на основании карты показывать терри­тории, открытые в рас­сматриваемую эпоху, объ­яснять влияние географи­ческих открытий на евро­пейскую экономику;

    • определять главные идеи гуманизма, сравнивать элементы средневекового мировоз­зрения с элементами мировоззрения Нового времени, работать с лите­ратурным источником;

    • определять сходство и различия Итальянского и Северного Возрождения, го­товить презентации;

    составлять логическую цепочку рас­суждений на предмет при­чин Реформации, сравни­вать протестантские и католические храмы, ориентироваться в разли­чиях вероучений католи­цизма и протестантизма, анализировать причины Контрреформа­ции, объяснять отношение правительств европейских стран к Реформации.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях

Выпускник научится:

  • определять термины: пуритане, пресви­териане, индепенденты, роялисты, левеллеры, протекторат, реставрация, виги, тори, славная революция, конституция, парламента­ризм, колониальное соперничество, суверени­тет.

Выпускник получит возможность научиться:

  • рассказывать об основных событиях Английской революции 1640-1660 гг., давать соб­ственную оценку содер­жанию и итогам Англий­ской революции;

  • характеризовать изменения в полити­ческой жизни Англии, давать оценку историче­скому документу «Билль о правах», определять его историческое значение, выстраивать логическую цепочку событий 1688-1689 годов и связывать их с названием «славная революция»;

  • называть по­вод и анализировать причи­ны Тридцатилетней войны, характеризовать рас­становку сил в Европе.

Эпоха просвещения. Время преобразований

Выпускник научится:

  • определять термины: рационализм, клас­сицизм, научная революция, промышленная ре­волюция, аграрная рево­люция, акцио­нерное общество, колонии, метропо­лии, латифундии, акции, дивиденды, акционерные компании, жиронди­сты, жиронди­сты, якобинцы, комиссар, диктатура.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять схему «Предпосылки про­мышленной революции», называть отличия ману­фактуры от завода;

  • анализировать исторический источник; заполнять сравнительную таблицу «Цели и методы колониальной политики Испании и Португалии»;

  • анализировать причины Войны за незави­симость; научиться излагать ключевые события Войны за независимость;

  • анализировать причины Французской революции; сопоставлять иллюстрации с текстом учебника и составлять краткие характеристики исторических деятелей; составлять хронологиче­скую таблицу основных событий Французской революции;

  • сопоставлять соотношение политиче­ских группировок, харак­теризовать действия рево­люционных сил; анализировать историче­ский документ.

Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации.

Выпускник научится:

  • определять термины: янычары, султанат, самоизо­ляция, сёгунат, самураи, деспотизм.

Выпускник получит возможность научиться:

  • рассказывать о воз­никновении Османской империи, выявлять причи­ны упадка Османской империи на основании содержания учебника и дополнительной инфор­мации;

  • объяснять специфику вос­точных религий (конфуци­анство, буддизм, синто­изм).



  1. Содержание учебного предмета.

Новая история конец XV-XVIII вв. (35 часов)

От Средневековья к новому времени (1 ч)

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хроноло­гические границы и этапы Нового времени. Человек Нового вре­мени, его отличия от человека средневекового.

Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (15ч.)

Начало Великих географических открытий. Представления средневекового человека о мире. Путешествия и путешественники в доко-лумбовый период. «Узкие места» мировой торговли. Научные открытия и технические изобрете­ния. Начало эпохи Великих географических открытий. Экспедиция Христофора Колумба. От­крытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Завершение эпохи Великих географических открытий.

Исторические предпосылки Возрождения. Золотой век культуры. Ренессанс. Возрождение интереса к античной культуре. Городская культура. Церковь и Возрождение. Государство и культура. Итальянское Возрождение. Северное Возрождение.

Гуманизм. Эразм Роттердамский. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совер­шенном государстве. Макиавелли. Франсуа Рабле и его герои. «Опыты» Мишеля де Монтеня. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля де Сервантеса. Достижения науки. Паре, Коперник, гео­центрическая система мира, гелиоцентрическая система мира. Леонардо да Винчи. Астрология и алхимия.

Искусство Высокого Возрождения. Культ красоты. Флорентийская школа живописи. «Ти­таны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти. Венецианская школа живописи.-Микел-анджело Буонаротти, Тициан. Искусство Северного Возрождения. Питер Брейгель, Ганс Голь-бейн, Альбрехт Дюрер. Французское Возрождение. Жан и Франсуа Клуэ.

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (6 ч.)

Английская революция середины XVII века. Англиканская церковь и пуритане. Индепен-денты. Короли и парламент. Парламентская оппозиция. Причины и начало Английской револю­ции. Гражданские войны. Оливер Кромвель. Установление республики. Протекторат Кромвеля. Итоги и значение Английской революции.

Ограниченная монархия в Англии конца XVII-XVIH века. Реставрация Стюартов. Виги и тори. Славная революция. Билль о правах. Вильгельм Оранский. Проблемы престолонаследия. Парламентаризм. Политическое устройство Великобритании к началу XVIII века.

Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Могущество Габсбургов. Непобедимая армада. Колониальное соперничество. Причины и начало Тридцатилетней войны. Восстановление власти Габсбургов в Чехии. Общеевропейский характер войны. Фердинанд-П. Наёмная армия. Разруши­тельные последствия войны. Вестфальский мир. Поражение Контрреформации.

Династические войны XVII-XVIH веков. Баланс сил в Европе. Причины захватнических войн. Династические войны. Англо-французское противостояние. Война за испанское наследст­во. Война за австрийское наследство. Дипломатическая революция. Семилетняя война. Круше­ние паритета в Европе.

Глава 3. Эпоха просвещения. Время преобразований. (9 ч. )

Предпосылки и начало промышленной революции. Перемены в технике и технологии. Аграрная революция. Многопольный севооборот. Начало технического переворота. Паровой двигатель. Первые машины. Завод и его финансирование. Кредиты. Формы объединения капита­лов. Акционерные общества. Начало транспортной революции. Совершенствование средств связи.

Европейская колонизация и подъём мировой торговли. Колонизация Америки. Метропо­лии и колонии. Колониальная политика Испании и Португалии. Начало складывания мирового рынка. Европейская революция цен. Торговые компании. Товарные и фондовые биржи. Подъем мировой торговли.

Начало революции во Франции. Причины и начало революции. От Генеральных штатов к Национальному собранию. Падение Бастилии. Муниципальная революция и «великий страх». Учредительное собрание. Декларация прав человека и гражданина. Мирное развитие революции. Политические группировки и клубы. Бегство Варенн. Законодательное собрание. Жирондисты и монтаньяры.

Крушение монархии и установление якобинской диктатуры. Начало революционных войн. Восстание 1792 года. Роспуск Национального собрания. Выборы в Конвент. Якобинцы и народное движение. Казнь короля. Начало революционного террора. Поражение жирондистов. Республика - военный лагерь. Установление якобинской диктатуры.

Термидорианский режим и Директория. Термидорианский переворот. Падение якобинской диктатуры. Казнь Дантона и Робеспьера. Ликвидация революционного трибунала. Директория. Генерал Бонапарт. Итальянский поход. Египетский поход. 18 брюмера Луи Бонапарта. Итоги ре­волюции.

Глава 4. Традиционные общества в раннее Новое время. Начало Европейской колонизации. (5 ч. )

Основные черты традиционного общества: государство - верховный собственник земли; об­щинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Падение Константи­нополя. Образование Османской империи. Турция и Европа. Начало упадка Османской империи. Государство Сефевидов. Исламское искусство.

Страны Южной и Восточной Азии. Империя Великих Моголов. Причины распада импе­рии. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Обще­ственное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчин-ский договор 1689 года Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугава. Правление сегунов. Сословный характер общест­ва. Самураи и крестьяне. Сёгунат. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения. Особенно­сти культуры стран Восточной Азии.





3. Тематическое планирование


Название разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения урока

План

Факт

От Средневековья к Новому времени.

1





Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.




15



Технические открытия и выход к Мировому океану.

1



Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1



Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1



Дух предпринимательства преобразует экономику.

1



Европейское общество.

1



Повседневная жизнь.

1



Великие гуманисты Европы.

1



Мир художественной культуры Возрождения.

1



Эпоха "титанов"

1



Рождение новой европейской науки.

1



Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1



Распространение реформации. Контрреформация .

1



Королевская власть и Реформация в Англии.

1



Религиозные войны во Франции.

1



Обобщающее повторение «Мир в начале нового времени»

1





Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)




6



Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

1



Революция в Англии.

1



Путь к парламентской монархии.

1



Международные отношения в XVI - XVIII вв.

1



Влияние европейских войн на политику.

1



Обобщающее повторение «Первые революции Нового времени.»

1




Глава 3. Эпоха просвещения. Время преобразований.



9



Великие просветители Европы.

1



Мир художественной культуры Просвещения.

1



На пути к индустриальной эре.

1




Английские колонии в Северной Америке.

1



Война за независимость. Создание США.

1



Франция в XVIII в. Причины и начало революции.

1



Французская революция. От монархии к республике.

1



Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Н. Бонапарта.

1



Обобщающее повторение «Эпоха просвещения.»

1




Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации.


5



Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1



Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1



Япония в новое время.

1



Итоговое повторение «Новая история 1500 - 1800гг»

1



Обобщающее повторение.

Защита проектов.

1




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено на заседании ШМО учителей истории и обществознания

Руководитель ШМО

Макогонова Л. И. /___________/

«30» августва 2016 года

Протокол № 1


© 2010-2022