Конспект урока истории Древнееврейское царство (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 5 классе Учитель истории: Хомякова Светлана Петровна

Тема урока: Древнееврейское царство.

Цель: познакомить ребят с историей древнего народа, который стал родоначальником религии, основанной на «единобожии»;

развивать умения мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы;

способствовать формированию уважительного отношения к представителям разных религий и конфессий.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: «экскурсия в музей»

Оборудование: карта «Передняя Азия в древности», фрагмент мультфильма «Царь сновидений», детская презентация; видеомагнитофон, компьютер, проектор; тестовые задания, рефлексивные вопросы, экспонаты для «музея»: Библия, Толкователь снов, Коран, корзина, «скрижали с заповедями», тест (Брандт М.Ю. История древнего мира: 5 класс: Тесты: Учебно-методическое пособие, «Дрофа»)

Ход урока.



План изучения нового материала

  1. Мотивационный момент




  1. Библия

(1экспонат)





  1. Иосиф и его братья





  1. Моисей выводит евреев из Египта


  1. Бог дает законы



  1. Образование Израильско-Иудейского государства


Запись на доске темы изучения нового материала и домашнего задания: «Древние евреи», § 16, вопросы, задание в рабочей тетради №66(заполнить контурную карту)

Восприятие и осмысление вновь изученного материала строится на:

  1. связи нового учебного материала с ранее изученным;

  2. организации «экскурсии в музей»

  3. создании эмоционального фона на уроке;

  4. опоре на наглядность и ТСО

  5. использовании тестовых заданий

Вводная беседа, в ходе которой дети вспоминают виды исторических источников.

Сообщение темы и целей урока.

Формулируется проблемное задание, которое нужно выполнить в ходе урока: Почему составители учебника не обошли стороной историю этого народа?

-Ребята, кто из вас знает, что это за книга? (Библия) Почему она так называется?

Определение понятия: Библия (греч.- книга)- священная книга у евреев и у тех людей, которые исповедуют христианскую религию.

Задание: сравните со словом «библиотека».

Сообщение учителя: наиболее древняя часть Библии - Ветхий завет. Он содержит рассказы о старине, размышления мудрецов, древние законы и обычаи. С помощью Библии мы познакомимся с историей еще одного народа - древних евреев.

Задание: рассмотрите иллюстрацию и определите, что мы можем сказать о занятиях древних евреев?


Учитель: Библейские сказания повествуют о предках еврейских племён. История народа излагается как предание об одной большой семье. Родоначальником евреев считались Авраам, его сын Исаак и внук Иаков. Второе имя Иакова - Израиль - и дало название всему еврейскому народу - израильтяне.

У Иакова было несколько сыновей. Младший сын был необычным ребёнком… (2экспонат «музея» - толкователь снов)

- Чем отличался младший сын от остальных детей?

Демонстрация фрагмента мультфильма «Царь сновидений».

Демонстрация 3 экспоната (корзина)

- Кто-нибудь догадался, почему эта корзина оказалась в нашем музее?

Задание: прочитайте текст учебника п.3 и выполните задание в рабочей тетради №67 с.54.

Проверка результатов работы.

ФИЗМИНУТКА

4 экспонат (учитель просит ученика зачитать, что написано «скрижалях»)

- Подумайте, как можно назвать то, что прочитали? (правила)

Бог дал Моисею скрижали (каменные доски) на которых были записаны заповеди (правила). Евреи заключили с Богом Яхве завет (договор), обещая выполнить данные им заповеди.

После просмотра презентации - проверка первичного восприятия.

Задание: дополни слово.

1.Евреи после странствий и скитаний

Искали плодородную долину,

Ведь Моисей, согласно всем преданиям,

Ведёт их в область, названную

2.Есть главный город в каждом государстве,

Его столицей называют. И таким

Для всех евреев Израильского царства

Стал город, называемый…

3. В его правление на холме построен храм,

В честь Бога Яхве появился он,

Народ был благодарен мастерам,

Правителя же имя…

5 экспонат- Коран

- Как вы думаете, почему эта книга оказалась в нашем «музее»?

- Как должны относиться друг к другу представители разных религий?

Запись в дневнике домашнего задания




Участие в беседе, ответы с мест на поставленные вопросы.

Чтение с доски задания.


Ответы на поставленные вопросы

Чтение с доски определения, запись определения в тетрадь.

Обсуждение задания


Работа с иллюстрацией в учебнике

С 74. , обсуждение задания

Сообщение учащегося о древних евреях.

Работа с линией времени на доске

Работа с картой, определение территории расселения древних евреев.



Обсуждение. Он умел разгадывать сны

Формулирование вывода: т.о., евреи поселились в Египте. Их потомки жили там много лет.


Самостоятельное чтение текста учебника, выполнение задания в тетради.

Инсценирование мифа.

Варианты ответов.

Запись новых слов в словарик: скрижали, завет, заповеди.

Представление презентации об образовании Израильско-Иудейского государства.


Палестиной

Иерусалим

Соломон

Обсуждение вопросов.

Формулирование «золотого правила нравственности».

Обсуждение проблемного задания, предъявленного в начале урока.

Выводы урока.

Закрепление

Задание: выполнить в парах тестовые задания

Проверка результатов работы.

Выполнение теста

Подведение итогов

Организация выставки рисунков

Проведение рефлексии. Подведение итогов.

Комментирование рисунков по сюжетам библейских мифов.

Рефлексия.

1.Своей работой на уроке я:

  • Доволен

  • Не доволен

  • Я не доволен, потому что…

2.Что мне этот урок дал для жизни?

  • Мне показалось важным…

  • Я понял, что…

  • Я почувствовал, что…

3.Рефлексивные вопросы.

  • Какие задания понравились больше всего?

  • Что вы считаете нужным запомнить?

  • Над чем еще надо поработать?


© 2010-2022