Внеурочная деятельность Бессмертный полк

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочных занятий для учащихся 6 классов

«Проектная деятельность. Бессмертный полк»

Ожидаемые результаты


Личностные результаты:

  • формирование чувства любви и гордости за свою Родину, осознание своей

национальной принадлежности;

  • становление ценностных ориентаций на основе норм общечеловеческой морали и осознание необходимости их осуществления в своем поведении;

  • формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры и общества;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование умения нравственной самооценки, представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции;

  • углубление знаний основных норм морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

  • формирование представления об отечественной культурной традиции как духовной основе многонационального народа России;

  • осознание ценности человеческой жизни.

  • формирование представлений об исторической роли каждого воина в становлении российского государства;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Метапредметные результаты:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог.

Направление Программы - историко-патриотическое.

Пояснительная записка

Программа курса «Проектная деятельность. Бессмертный полк» составлена для работы с учащимися 6 классов и направлена на формирование умение сознательно и творчески выбирать оптимальные способы и подходы для решения практической деятельности, мыслить системно, комплексно; непрерывно овладевать новыми знаниями, выявлять творческие способности школьников, развивающиеся в процессе выполнения проектных заданий.

В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых сложно составить истинную картину исторической действительности. Этот недостаток призван преодолеть данный курс.

Использование метода проектов позволяет реализовывать деятельный подход, на формирование универсальные учебные действия, дает импульс процессу достижения метапредметных результатов, способствует применению умений, знаний, полученных при изучении школьных дисциплин на разных этапах обучения и интегрировать их в процессе работы над проектом. Это позволяет не только претворять в жизнь самостоятельный принцип обучения, но и использовать знания, полученные в ходе изучения других школьных дисциплин.

Именно творческая проектная деятельность школьников будет способствовать их дальнейшему образованию, формированию навыков культуры каждого подрастающего человека, что поможет ему по-иному взглянуть на среду обитания, более рационально использовать имеющиеся ресурсы Отечества, приумножать природные богатства и человеческий потенциал. Проектный метод обучения, при его умелом применении, по-настоящему позволяет выявлять и развивать задатки личности, ее способности.

Темы проектов выбираются учащимися самостоятельно или по рекомендации учителя в рамках общей темы «История Отечества в лицах». Рекомендуя темы творческих проектов, следует учитывать возможность реализации межпредметных связей, преемственности в обучении. Проекты выполняются как индивидуально, так и в составе группы - временного, творческого коллектива.

Программа обучения рассчитана на школьников 6 классов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с проектной деятельностью.

Целью программы является развитие свободной творческой личности ребенка в процессе выполнения проекта как самому, так и в группе детей, которое определяется задачами развития этой личности на этапе выполнения проекта и задачами исследовательской деятельности детей в процессе всего проекта.

Задачи программы:

образовательные: структура программы позволяет познакомить учащихся 6 классов с многообразием проектов, умением самостоятельно находить к ним необходимый минимум материала, формулировать и высказывать свою точку зрения в процессе подготовки проекта, учитывать возможность реализации межпредметных связей.

Предметные: познакомить с жизнью и деятельностью простых воинов в годы ВОВ; способствовать расширению и углублению понимания роли личности в истории; помочь учащимся увидеть роль каждого человека в истории большой страны.

развивающие: развивать свободную творческую личность, наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать речь, мышление; проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала.

воспитательные: воспитание личностные нравственных качеств учащихся, формирование коммуникативных компетенций; воспитание культуры труда и этики общения; формирование бережного отношение к источнику знаний - книге, компьютеру, справочной литературе, журналам, газетам.

Основные принципы, положенные в основу программы:

- формирование универсальных учебных действий-

1) Регулятивных

- развивать поисковую деятельность детей - способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

2) Коммуникативных

- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика; умение работать в группе.

3)Познавательных

-научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой; работа с различными источниками информации.

- решать разнообразные технологические и технические задачи, возникающие в ходе выполнения проектов.

4) Личностных

- понимание образования как ценности, без которой невозможно существование и деятельность людей,

- понимание общения людей как ценности.

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее востребованность в современной школе, актуальность, соответствие интересам и возможностям учащихся 6 классов.

Методы работы:

- словесные методы: рассказы детей, сообщения, доклады на заданную тему, подготовка и защита презентаций о своем предке - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

- наглядные методы: демонстрации презентаций, плакатов, макетов, схем, иллюстраций, рисунков. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления, внимания, младших школьников;

- практические методы: - это изготовление плакатов, схем, различных моделей. Позволяют решить проблему самореализацию личности учащихся путем развития его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых проектов, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Бессмертный полк» необходимо использовать такие формы проведения занятий, как групповая работа, индивидуальная поисковая работа, работа с различными источниками информации. Не следует понимать проект как контрольную работу. Проект - творческая работа, во время которой школьники продолжают пополнять знания и формировать умения, необходимые для выполнения проекта. Такие формы работы позволяют детям почувствовать свою значимость в учебном процессе, ценность общения.

Основные формы отчетности: творческие работы (электронные презентации, исторические портреты и др.), фотоотчет об участии в Бессмертном полку. Школьная «Книга памяти».

Курс рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю).












Внеурочная деятельность Бессмертный полк



Программа курса

Тема 1: Введение (2 ч.).

Что такое технология проектного обучения? Значимость проектной технологии. Источники, из которых берется материал: книга, Интернет, информаторы, телевидение, газеты и журналы, другие источники. Выбор предполагаемых участников проекта.

Виды проектов.

По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.

По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.

По содержанию: монопредметный, межпредметный.

Классификация проектов по ведущим видам деятельности: учебные исследования (очень популярный); информационный (сбор и обработка информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты, практико - ориентированные (практические). Некоторые отличия проектной деятельности от традиционной учебной деятельности.

Тема 2: «Учимся работать с полученной информацией» (6 ч)

  1. Распределение учащихся по группам. Обсуждение темы. (1 ч)

  2. Работа в группах. Поиск и обработка информации в Интернете. (2 ч)

  3. Поездка в Никитинскую библиотеку г. Воронеж. (3 ч)

Тема 3: Проект «Наши родственники в годы ВОВ» (14 ч)

  1. Распределение учащихся по группам. Обсуждение темы. (1 ч)

  2. Подготовка проектов (3 ч.)

  3. Защита проекта - показ презентаций в классе, обсуждение материалов, выявление лучший работ.(10 ч.).

Тема 4: Проект «Школьная Книга Памяти» (6 ч)

1.Распределение учащихся по группам. Обсуждение темы. Распределение заданий.(1 ч)

2.Подготовка материалов (2 час.)

3. Оформление печатной и электронной версии книги.(2 час).

Тема 6. «Подготовка к участию в параде». (5 ч)

1.Распределение учащихся по группам. Обсуждение темы. Распределение заданий.(1 ч)

2.Подготовка проектов (2 час.)

3. Защита проекта - показ презентаций в классе, обсуждение материалов, выявление лучший работ.(2 час).

Тема 6. «Выступление в Бессмертном полку» ( 5 час.)

1.Распределение учащихся по группам. Обсуждение темы. Распределение заданий.(1 ч)

2.Подготовка табличек с фотографиями родственников и их именами (2 час.)

3. Защита проекта - выступление в рядах 2Бессмертного полка» 9 мая 2017 года.(2 час).

Тема 6: Рефлексия. Подведем итоги . (2 ч)

1.Чему мы научились.

2.Чему хотим научиться в следующем году.




© 2010-2022