Рабочая программа по истории России по учебнику С. В. Перевезенцева

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснослободский многопрофильный лицей»

Краснослободского муниципального района Республики Мордовия



Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Председатель МО_______ Арянова Е.В

«___» _____ 2014 г.

Утверждена директором

МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»

__________ /В.Д. Коршунов/

«___» _____ 2014 г.



Рабочая программа

по истории

для 8 А класса

Учебник Перевезенцев С.В. История России:. 8 класс

Составитель: Арянова Екатерина Викторовна,

учитель истории и обществознания,



Краснослободск 2014 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1) Цель изучения учебного предмета:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

2) Общая характеристика учебного предмета, курса:

- краткая характеристика:

Основные содержательные линии примерной программы в 5-9 классах реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (5-6, 7-8 и 9 классы) и крупных тематических блоков.

Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени

История России

Всеобщая история

7-8

140 ч

История России (XVI - начало ХХ вв.) - не менее 72 ч

История Нового времени (XVI - начало ХХ вв.) - не менее 48 ч

20 ч

В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:

класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

резерв учебного времени

8 класс

68 часов

40 ч.

28 ч.

-

Количество часов учебного времени по всеобщей истории изменено за включения в рабочую программу повторительно-обобщающих уроков, которые не предусматриваются в примерной программе. Оставшийся резерв учебного времени в количестве 2 часа предусматривается для организации итогового повторения.

- указание, на основе какой примерной (авторской) рабочей программы составлена рабочая программа:

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения

  2. Программа «Новая история. 7-8 классы» (А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина). - М.: «Просвещение», 2006

  3. Программа «История России. 6-9 классы (Т.В. Перевезенцева). - М.: «Русское слово», 2012

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внес учитель:

В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:

8 класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

резерв учебного времени

примерная программа

70 часов

36 ч.

24 ч.

10 ч.

рабочая программа

68 часов

40 ч.

28 ч.

-

Количество часов учебного времени по всеобщей истории и истории России изменено за счет включения в рабочую программу повторительно-обобщающих уроков, которые не предусматриваются в примерной программе из резерва.

- общий объем часов на изучение истории в 8 классе:

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (28 часа всеобщей истории и 40 часов истории России) в 7 классе.

3) Место учебного предмета в учебном плане, среди других учебных дисциплин на основной ступени общего образования:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа по истории в 8 классе рассчитана на 68 учебных часов.

5) Результаты освоения курса:

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 8 классе:

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной и всеобщей истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

  • коммуникативной компетенцией;

  • смыслопосиковой компетенцией;

  • компетенцией личностного развития;

  • информационно-поисковой;

  • рефлексивной компетенцией;

  • учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира XIX вв.; использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России и мира XIX века, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Тематическое планирование по дисциплине

«История 8 а класс»



Наименование разделов

и тем



Максимальная нагрузка учащегося

(часов)

Из них

Теоретическое обучение

Лабораторные и практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

Самостоятельная работа

История России

(40 часов)









ТЕМА 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XIX в.

4

4





ТЕМА 2. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА

3

3





ТЕМА 3. РОССИЯ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ

4

3


1



ТЕМА 4. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В СЕРЕДИНЕ XIX ВЕКА

9

9





ТЕМА 5. ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

3

2


1



ТЕМА 6. ВРЕМЯ РЕФОРМ ( 6Ч)

6

6





ТЕМА 7. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

2

2





ТЕМА 8. РОССИЯ В КОНЦЕ XIX ВЕКА

7

6


6



ТЕМА 9 ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ


2

1


1



Календарно- тематическое планирование

Новая история (28 часов).

Наименование разделов и тем

Вид

занятия

Количество часов

Вид самостоятельной работы

Дата проведения занятия

планируемая

фактическая

Гл. 1. Становление индустриального общества (7 ч.)


История России (40 часов)


1

РОССИЯ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА (4 Ч)

1.1

§ 1 Россия на карте мира

Комбинированный урок

1

Работа с исторической картой

1.2

§ 2 Российское общество в начале XIX ВЕКА

Комбинированный урок

1

1.3

§ 3 Внутренняя политика России. Реформы Александра I

Комбинированный урок

1

1.4

§ 4 Внешняя политика Росси в начале XIX века

Комбинированный урок


Работа с исторической картой

2

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА (3 ч)

2.1

§ 5 Начало Отечественной войны

Комбинированный урок

1

Составить таблицу

2.2

§ 6 Бородинское сражение. Оставление Москвы

Урок - лекция

1

2.3

§ 7 Изгнание Наполеона. Заграничные походы 1813-1814 годов

Комбинированный урок

9

3

РОССИЯ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ (4 Ч)

3.1

§ 8 Последние годы правления Александра I

Урок изучения нового материала

1

3.2

§ 9 Деятельность тайных обществ. Декабристы

Комбинированный урок

1

3.3

§ 10 Декабрьские выступления 1825 года

Комбинированный урок

1

Составление хронологической таблицы

3.4

Проверочная работа по теме «Россия в годы правления Александра I»

Урок обобщения знаний

1

4

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В СЕРЕДИНЕ XIX ВЕКА

4.1

§ 11 Император Николай I. Новые задачи России

Комбинированный урок

1

Работа с документами

4.2

§ 12 Государственное укрепление России

Комбинированный урок

1

4.3

§13 Хозяйственное укрепление России

Урок семинар

1

Сообщения

4.4

§ 14 Духовное укрепление России. Русская Православная Церковь в первой половине XIX века

Комбинированный урок

1

4.5

§ 15-16 Общественные движения в 1830 - 1840-е годы

Комбинированный урок

1

Тест

4.6

§ 17 Протестные выступления в 1830-1850 -е годы

Комбинированный урок

3

4.7

§ 18 Внешняя политика России в царствование Николая I.

Комбинированный урок

1

4.8

§ 19 Крымская война 1853- 1856 годов

Комбинированный урок

1

Работа с документами

4.9

§ 20 Кавказская война 1817 - 1864 годоа

Комбинированный урок

1

5

ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ (3 Ч)

5.1

§ 21 Образование и наука

Комбинированный урок

1

5.2

§ 22-23 Литература и искусство

Комбинированный урок

1

5.3

Урок-турнир «Россия первой половины XIX в.»

Урок обобщения знаний


6

ВРЕМЯ РЕФОРМ (6 Ч)

6.1

§ 24 Правление Александра II. Отмена крепостного права

Урок беседа

1

Сообщения

6.2-6.3

§ 25 Великие реформы

Урок лекция

2

Работа с документами

6.4

§ 26 Хозяйственной развитие пореформенной России

Комбинированный урок с элементами лекции

1

6.5

§ 27 Внешняя политика России

Комбинированный урок с элементами лекции

1

6.6

§ 28 Русско-турецкая война

Комбинированный урок

1

Индивидуальные задания

7

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (2Ч)

7.1

§ 29 Идейные искания российской интеллигенции

Комбинированный урок с элементами лекции

1

Сообщения

7.2

§ 30 Народничество

Комбинированный урок

1

Сообщения

8

РОССИЯ В КОНЦЕ XIX ВЕКА (7Ч)

8.1

§31 Начало царствования Александра III

Урок беседа

1

Индивидуальные задания

8.2-8.3

§ 32 Внутренняя и внешняя политика Александра III

Комбинированный урок

2

8.4

§ 33 Русская Православная Церковь во второй половине XIX dtrf

Комбинированный урок

1

Тест

8.5

§ 34 Рабочий вопрос в России. Марксизм

Комбинированный урок

1

8.6

§ 35 Россия в конце XIX века

Урок - лекция

1

Индивидуальные карточки задания

8.7

Конторольно - обобщающий урок по теме «Россия в конце XIX века»

Урок обобщения знаний

1

9

ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ (2Ч)

9.1

§ 36-37 Образование и наука. Художественная культура

Комбинированный урок

1

9.2

Итоговое обобщение



Итого


68



© 2010-2022