- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории России по учебнику С. В. Перевезенцева
Рабочая программа по истории России по учебнику С. В. Перевезенцева
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Арянова Е.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснослободский многопрофильный лицей»
Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Председатель МО_______ Арянова Е.В
«___» _____ 2014 г.
Утверждена директором
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
__________ /В.Д. Коршунов/
«___» _____ 2014 г.
Рабочая программа
по истории
для 8 А класса
Учебник Перевезенцев С.В. История России:. 8 класс
Составитель: Арянова Екатерина Викторовна,
учитель истории и обществознания,
Краснослободск 2014 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1) Цель изучения учебного предмета:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
-
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
2) Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:
Основные содержательные линии примерной программы в 5-9 классах реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (5-6, 7-8 и 9 классы) и крупных тематических блоков.
Классы
Объем учебного времени (федеральный компонент)
Разделы примерной программы
Резерв учебного времени
История России
Всеобщая история
7-8
140 ч
История России (XVI - начало ХХ вв.) - не менее 72 ч
История Нового времени (XVI - начало ХХ вв.) - не менее 48 ч
20 ч
В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:
класс
Объем учебного материала
История России
Всеобщая история
резерв учебного времени
8 класс
68 часов
40 ч.
28 ч.
-
Количество часов учебного времени по всеобщей истории изменено за включения в рабочую программу повторительно-обобщающих уроков, которые не предусматриваются в примерной программе. Оставшийся резерв учебного времени в количестве 2 часа предусматривается для организации итогового повторения.
- указание, на основе какой примерной (авторской) рабочей программы составлена рабочая программа:
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования.
Рабочая программа составлена на основе:
-
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
-
Программа «Новая история. 7-8 классы» (А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина). - М.: «Просвещение», 2006
-
Программа «История России. 6-9 классы (Т.В. Перевезенцева). - М.: «Русское слово», 2012
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внес учитель:
В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:
8 класс
Объем учебного материала
История России
Всеобщая история
резерв учебного времени
примерная программа
70 часов
36 ч.
24 ч.
10 ч.
рабочая программа
68 часов
40 ч.
28 ч.
-
Количество часов учебного времени по всеобщей истории и истории России изменено за счет включения в рабочую программу повторительно-обобщающих уроков, которые не предусматриваются в примерной программе из резерва.
- общий объем часов на изучение истории в 8 классе:
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (28 часа всеобщей истории и 40 часов истории России) в 7 классе.
3) Место учебного предмета в учебном плане, среди других учебных дисциплин на основной ступени общего образования:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа по истории в 8 классе рассчитана на 68 учебных часов.
5) Результаты освоения курса:
Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 8 классе:
Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной и всеобщей истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
-
коммуникативной компетенцией;
-
смыслопосиковой компетенцией;
-
компетенцией личностного развития;
-
информационно-поисковой;
-
рефлексивной компетенцией;
-
учебно-познавательной компетенцией.
Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира XIX вв.; использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России и мира XIX века, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Тематическое планирование по дисциплине
«История 8 а класс»
Наименование разделов
и тем
Максимальная нагрузка учащегося
(часов)
Из них
Теоретическое обучение
Лабораторные и практические работы
Контрольные работы
Экскурсии
Самостоятельная работа
История России
(40 часов)
ТЕМА 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XIX в.
4
4
ТЕМА 2. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА
3
3
ТЕМА 3. РОССИЯ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ
4
3
1
ТЕМА 4. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В СЕРЕДИНЕ XIX ВЕКА
9
9
ТЕМА 5. ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
3
2
1
ТЕМА 6. ВРЕМЯ РЕФОРМ ( 6Ч)
6
6
ТЕМА 7. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
2
2
ТЕМА 8. РОССИЯ В КОНЦЕ XIX ВЕКА
7
6
6
ТЕМА 9 ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
2
1
1
Календарно- тематическое планирование
Новая история (28 часов).
№
Наименование разделов и тем
Вид
занятия
Количество часов
Вид самостоятельной работы
Дата проведения занятия
планируемая
фактическая
Гл. 1. Становление индустриального общества (7 ч.)
История России (40 часов)
1
РОССИЯ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА (4 Ч)
1.1
§ 1 Россия на карте мира
Комбинированный урок
1
Работа с исторической картой
1.2
§ 2 Российское общество в начале XIX ВЕКА
Комбинированный урок
1
1.3
§ 3 Внутренняя политика России. Реформы Александра I
Комбинированный урок
1
1.4
§ 4 Внешняя политика Росси в начале XIX века
Комбинированный урок
Работа с исторической картой
2
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА (3 ч)
2.1
§ 5 Начало Отечественной войны
Комбинированный урок
1
Составить таблицу
2.2
§ 6 Бородинское сражение. Оставление Москвы
Урок - лекция
1
2.3
§ 7 Изгнание Наполеона. Заграничные походы 1813-1814 годов
Комбинированный урок
9
3
РОССИЯ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ (4 Ч)
3.1
§ 8 Последние годы правления Александра I
Урок изучения нового материала
1
3.2
§ 9 Деятельность тайных обществ. Декабристы
Комбинированный урок
1
3.3
§ 10 Декабрьские выступления 1825 года
Комбинированный урок
1
Составление хронологической таблицы
3.4
Проверочная работа по теме «Россия в годы правления Александра I»
Урок обобщения знаний
1
4
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В СЕРЕДИНЕ XIX ВЕКА
4.1
§ 11 Император Николай I. Новые задачи России
Комбинированный урок
1
Работа с документами
4.2
§ 12 Государственное укрепление России
Комбинированный урок
1
4.3
§13 Хозяйственное укрепление России
Урок семинар
1
Сообщения
4.4
§ 14 Духовное укрепление России. Русская Православная Церковь в первой половине XIX века
Комбинированный урок
1
4.5
§ 15-16 Общественные движения в 1830 - 1840-е годы
Комбинированный урок
1
Тест
4.6
§ 17 Протестные выступления в 1830-1850 -е годы
Комбинированный урок
3
4.7
§ 18 Внешняя политика России в царствование Николая I.
Комбинированный урок
1
4.8
§ 19 Крымская война 1853- 1856 годов
Комбинированный урок
1
Работа с документами
4.9
§ 20 Кавказская война 1817 - 1864 годоа
Комбинированный урок
1
5
ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ (3 Ч)
5.1
§ 21 Образование и наука
Комбинированный урок
1
5.2
§ 22-23 Литература и искусство
Комбинированный урок
1
5.3
Урок-турнир «Россия первой половины XIX в.»
Урок обобщения знаний
6
ВРЕМЯ РЕФОРМ (6 Ч)
6.1
§ 24 Правление Александра II. Отмена крепостного права
Урок беседа
1
Сообщения
6.2-6.3
§ 25 Великие реформы
Урок лекция
2
Работа с документами
6.4
§ 26 Хозяйственной развитие пореформенной России
Комбинированный урок с элементами лекции
1
6.5
§ 27 Внешняя политика России
Комбинированный урок с элементами лекции
1
6.6
§ 28 Русско-турецкая война
Комбинированный урок
1
Индивидуальные задания
7
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (2Ч)
7.1
§ 29 Идейные искания российской интеллигенции
Комбинированный урок с элементами лекции
1
Сообщения
7.2
§ 30 Народничество
Комбинированный урок
1
Сообщения
8
РОССИЯ В КОНЦЕ XIX ВЕКА (7Ч)
8.1
§31 Начало царствования Александра III
Урок беседа
1
Индивидуальные задания
8.2-8.3
§ 32 Внутренняя и внешняя политика Александра III
Комбинированный урок
2
8.4
§ 33 Русская Православная Церковь во второй половине XIX dtrf
Комбинированный урок
1
Тест
8.5
§ 34 Рабочий вопрос в России. Марксизм
Комбинированный урок
1
8.6
§ 35 Россия в конце XIX века
Урок - лекция
1
Индивидуальные карточки задания
8.7
Конторольно - обобщающий урок по теме «Россия в конце XIX века»
Урок обобщения знаний
1
9
ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ (2Ч)
9.1
§ 36-37 Образование и наука. Художественная культура
Комбинированный урок
1
9.2
Итоговое обобщение
Итого
68