Внеклассная работа по истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край

Муниципальное образование Крымский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 города Крымска

Муниципального образования Крымский район









ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«Страна богов мифов и Олимпа»



Для учащихся 5-6 классов











Разработала

Учитель истории и обществознания

Демирчева М.П.







Крымск

2016 год



Интеллектуальная игра посвящена историческому материалу, посвященном Древней Греции.

Цель:

  • В игровой форме закрепить знания учащихся по истории Древней Греции

  • Развивать интерес к предмету, изучению исторической литературы

  • Развивать соревновательный дух и умение творчески подходить к заданиям

  • Воспитывать художественный вкус и уважение к культурному наследию античности

Участники - учащиеся 5-6 классов

Продолжительность - 45 минут

Игра проходит в несколько этапов, после прохождения каждого из этапов выбывают слабейшие

Ход игры:

Вступительное слово учителя. Учитель приветствует участников и членов жюри, объявляет правила игры.

1этап - отборочный тур. Учащиеся в течение 10 минут отвечают на вопросы, после чего жюри выбирает пятерку сильнейших.

Задание. «Из истории Древней Греции»

  1. На каком полуострове расположена Греция? (Балканский)

  2. Вечнозеленое дерево, дающее маслянистые плоды? (оливковое)

  3. Чем закончилось Персидское вторжение в Грецию? (поражением персов)

  4. Автор поэм «Одиссея» и «Илиада» был (Гомер)

  5. Отцом истории называют (Геродот)

  6. Какую войну выиграла одна лошадь? (Троянскую)

  7. Сколько букв в греческом алфавите? (24)

  8. Герой, подаривший людям огонь (Прометей)

  9. С какого возраста афинские мальчики посещали школу? ( 7 лет)

  10. Кому запрещалось присутствовать на Олимпийских играх даже в роли зрителей? (женщинам)

Пока жюри оценивает работы, участникам предоставляется просмотр видеоролика о достопримечательностях Греции.

Во 2 тур проходит пятерка сильнейших и выполняют следующие задания:

2 тур

Задание 1. «Боги Древней Греции»

Соотнесите имена богов с их функциями

  1. Афид 1. Владыка морей

  2. Афина 2. Богиня земли и плодородия

  3. Посейдон 3. Покровитель подземного царства

  4. Деметра 4. Богиня войны и мудрости

  5. Аполлон 5. Отец богов и людей, громовержец

  6. Зевс 6. Покровитель искусств

  7. Гефест 7. Бог виноделия

  8. Дионис 8. Покровитель кузнечного ремесла



1

2

3

4

5

6

7

8

3

4

1

2

6

5

8

7

Задание 2. Крылатые выражения

  1. Что означает выражение «Нить Ариадны»? (путеводная нить)

  2. Что означает выражение «Яблоко раздора» (вопрос, по которому возник спор)

  3. Что означает выражение «Ахиллесова пята? (уязвимое место)

  4. Что означает выражение Авгиевы конюшни? (чистое место)

  5. Что означает выражение между Сцилой и Харибдой? ( оказаться меж двух огней)

Жюри оценивают работы в финал проходят трое сильнейших участников. Пока жюри оценивают работы участникам предоставлении видеоролик «Мифы и Герои Эллады»



3 тур

ЗВнеклассная работа по историиадание 1. Угадай кто изображен на рисунке

Внеклассная работа по историиВнеклассная работа по историиВнеклассная работа по историиВнеклассная работа по историиВнеклассная работа по истории

Задание 2. Дайте ответ "Да" или "Нет".
1. Стражем поземного мира, согласно греческим мифам, был титан Атлант. (нет)

2. Главным среди титанов был Кронос. (да)

3. Троянская война началась из-за убийства царя Микен Минелая. (нет)

4. Прометей - это титан помогавший людям, и подаривший им огонь. (да)

5. Любимый греческий герой Геракл совершил шесть подвигов. (нет)

6. В знаменитом лабиринте на острове Крит жила дочь царя Миноса Медуза Горогона. (нет)

Задание 3. Ораторское искусство. Из предложенных слов составить рассказ.

  1. Спарта, борьба, военная подготовка, военный образец, илоты

  2. Афины, аристократы, искусство, демократия, Солон

  3. Греко-персидские войны, персы, Дарий I, Марафон, победа, Фемистокол

По окончанию игры жюри подводит итоги и награждает победителей. А всем участникам предоставляется возможность познакомиться с музыкальным творчеством учащихся 4 и 7 класса Владимиридиса Сергиоса и Михалиса - игра на бузуке и синтезаторе «Катостоперия».

© 2010-2022