Классный час Колесо истории (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Колесо истории»

Классный час (внеклассное мероприятие)

Цели: приобщение к историческому прошлому нашей страны; расширение кругозора; развитие патриотических чувств.

Оборудование: жетоны, презентация, костюмы.

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы проводим классный час на тему «Колесо истории», на котором мы должны:

1. Углубить знания по истории России;

2. Осмыслить страницы далекого прошлого;

3. Способствовать формированию нравственной памяти, воспитанию патриотизма, любви к своей Родине;

4. Развивать интереса к исторической науке.

«Уважение к прошлому - вот черта, которая отличает образованность от дикости». А.С. Пушкин.

Учитель: Я хочу начать классный час с разговора о нашей Родине.

Слово «родина» каждый знает с детства. Родина - это место, где человек родился, где живет со своими родителями и друзьями. У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок. Это место - малая родина человека. Множество таких вот уголков составляет нашу великую Родину. Как называется наша Родина? ( Наша Родина - Россия, Российская Федерация.)

Посмотрите на карту. Наша страна очень велика. Она так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Вот какая наша Родина - святая, героическая, раздольная, прекрасная.

Президент нашей страны Дмитрий Анатольевич Медведев объявил 2012 год Годом Российской истории. И это неудивительно. Ведь история учит нас понимать и любить свое Отечество. Она дает нам примеры для подражания и предостерегает от ошибок. История помогает правильно понять настоящее и заглянуть в будущее.

Известный русский историк В.О. Ключевский образно выразился, что

« История - это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого».

Каждый образованный человек должен знать историю своей страны, своего народа. А.С. Пушкин говорил: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно».

Только обогатив память знанием прошлого своей страны, человек может стать ее полноценным гражданином.

Скажите, зачем надо изучать историю?

А сейчас мы вспомним интересные события прошлого. Начинаем игру

« Колесо истории», правила игры такие : я буду задавать вам вопросы, кто быстрей и правильно ответит, тот получает жетон. Кто больше наберет жетонов, тот и выиграет. В конце игры выявим знатока истории, а провести эту игру мне помогут ребята из театрального кружка.

Итак, с любовью к России и с желанием познать себя через познание своей страны мы отправляемся в далекий путь истории.

1)Итак, первый вопрос:

входит девушка в русском сарафане….

- Красавица - девушка, ты с чем пришла?(слова Т.В.)

- О каком языческом празднике идет речь?(масленица)

2)- Следующий вопрос: на экране названия православных праздников:

  • Святки

  • Троица

  • Покров Пресвятой Богородицы

  • Масленица

  • Вознесение Господне

  • Рождество

- Вопрос такой эти праздники нужно расставить в правильной последовательности согласно календарю.

  • Рождество

  • Святки

  • Масленица

  • Вознесение Господне

  • Троица

  • Покров Пресвятой Богородицы .

3)-Следующий вопрос: однажды отрок Варфоломей искал убежавших жеребят и увидел старца, который молился. «Батюшка, я учусь грамоте, и как ни стараюсь, никак не могу научиться читать . Помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне»- сказал мальчик. Старец помолился и дал ему кусочек просфоры. Это тебе дается для разумения Святого писания.

- О ком идет речь?

4)-Перенесемся в жилище крестьянина - крестьянскую избу. Давайте воссоздадим быт крестьянина, утварь избы. Подумаем, какая мебель имелась в крестьянском жилище 17 века. Нужно выбрать правильные ответы.

Кровать

Лавка

Скамья

Стол

Шкаф

Сундук

Стулья

Посудные полки

Плетеная утварь:

Корзина

Лохань

Короб

Ковш

Лукошко

Миска

5)-Следующий вопрос (сценка)

- О ком из архитекторов идет речь? :Аристотель Фиорованти, Феофан грек, Леонардо Давинчи.

6)-Следующий вопрос (сценка)

-Плотник устанавливает ящик. Подходит человек и кладет туда бумагу- челобитную. А царь и забыл уже про ящик вовсе.

- Это выражение часто применяется к человеку, который со дня на день откладывает, затягивает решение какого- либо вопроса.

- Что это за выражение? (отложить в долгий ящик)

7)-Следующий вопрос(сценка)

- В 16 и 17 веках в России этот праздник отмечался 1 сентября. В Москве все духовенство собиралось в Кремле и тысячи людей толпились на площади. Патриарх с духовенством выходил на Красную площадь, выходил и царь в сопровождении бояр. Патриарх осенял его благословением, потом осенял крестом народ. День этот проводился русским народом очень весело.

-О каком празднике идет речь? (новый год)

8) -Следующий вопрос :Восьмым чудом света называли это сооружение 17 века. Русские мастера построили здание, насчитывающее 270 комнат. Затейливая кровля, деревянная черепица… эта постройка казалось поистине сказочной.

-О каком сооружении идет речь: Зимний дворец; Путевой Петровский дворец; Коломенский дворец; Таврический дворец.

9) Следующий вопрос: небольшого роста человек ходит по комнате и диктует писцу: «Береги пулю на три дня. Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля - дурра, а штык- молодец..»

- А каком полководце идет речь? Александр Васильевич Суворов.

-Итак, ребята, сейчас будет последний вопрос, будьте внимательны.

10)Сценка

-Кто из них прав?( Тот кто говорит от слова красивая «красная» произошло название Красной площади»)

Итак давайте подведем с вами итоги посчитаем жетоны. Победителем у нас становиться Попков Михаил. Ему вручается медаль.

-Молодец, Миша, ты хорошо знаешь историю, в будущем из тебя получится

хороший учитель истории.

Итог:

Мы видим, как важно изучать историю своей Родины. У нас богатая история. Нам есть чем гордиться.

Я считаю, если мы любим свою страну, то мы не можем не любить своей истории. Мы должны беречь памятники прошлого, сохранять обычаи и традиций наших предков.

И закончить наш классный час хочется словами великого русского поэта А.С. Пушкина:

«Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».

Подведение итогов.



© 2010-2022