- Преподавателю
- История
- Промежуточная аттестация по истории 6-11 класс 2015-2016 гг
Промежуточная аттестация по истории 6-11 класс 2015-2016 гг
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дегтярева Н.А. |
Дата | 29.05.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Итоговая контрольная работа для проведения в 2015 - 2016 учебном году промежуточной аттестации по истории в 10 классе.
Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
I вариант.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Возникновение Древнерусского государства относится к
-
VIII в.
-
IX в.
-
X в.
-
XI в.
-
2. Феодальная (политическая) раздробленность - это…
-
Налог, собираемый для церкви в средневековой Европе.
-
Исторический период, для которого характерно дробление единого крупного государства на несколько отдельных государств.
-
Хозяйство, в котором все производится для собственного использования, а не для продажи.
-
Церковный суд средневековой Европы.
-
3. События 1223 г., 1237-1238 гг., 1240-1242 гг. относятся к
-
Княжеским усобицам на Руси
-
Монголо-татарскому нашествию
-
Военной экспансии шведов и Ливонского ордена на Русь
-
«Собиранию Руси» под властью Московского князя
-
4. В битве на Куликовом поле русскими войсками руководил
-
Владимир Мономах
-
Александр Невский
-
Иван Калита
-
Дмитрий Донской
-
5. В период Смутного времени произошло народное выступление под предводительством
-
Ивана Болотникова
-
Степана Разина
-
Кондратия Булавина
-
Емельяна Пугачева
-
6. Причиной начала Северной войны было стремление России
-
получить выход к Балтийскому морю
-
присоединить территорию Польши
-
захватить торговый флот Швеции
-
вернуть Смоленск и Полтаву
-
7. Назовите время правления Алексея Михайловича
-
1613-1645 гг.
-
1725-1727 гг.
-
1645 -1676 гг.
-
1796-1801 гг.
-
8. Система военных, гражданских и придворных чинов и их соотношение, а также порядок прохождения государственной службы определялись с начала 1720-х годов
-
Степенной книгой
-
Указом о единонаследии
-
Сводом законов Российской империи
-
Табелью о рангах
-
9. Рассмотрите портрет исторического деятеля России и назовите что из перечисленного относится к периоду ее правления.
-
«Смутное время»
-
«Великое посольство»
-
Политика «Просвещенного абсолютизма»
-
Отмена крепостного права.
-
10. Напишите имя правителя России, изображенного выше и годы ее правления.
-
__________________________ Екатерина II Великая (1762-1796 гг)
-
11. Восстание на Сенатской площади в С-Петербурге (восстание декабристов) произошло:
-
25 ноября 1926 г.
-
14 декабря 1825 г.
-
25 декабря 1825 г.
-
14 февраля 1825 г
-
12. Военное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет.
-
Реформа
-
Революция
-
Модернизация
-
Интервенция
-
13. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь.
-
«С приходом к власти [***] заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху реформаторства стояла дочь от отца. В ее царствование были достигнуты успехи в развитии науки и культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность М.В. Ломоносова, П.И. и И.И. Шуваловых...».
-
Екатерина I
-
Анна Ивановна
-
Елизавета Петровна
-
Екатерина II
-
14. Даты 1803 г, 1842 г, 1861 г. связаны с
-
Реформами государственного аппарата Российской империи
-
Военными событиями Российской империи
-
Культурными достижениями Российской империи
-
Отменой крепостного права в Российской империи
-
15. Какое из следующих событий произошло раньше всех.
-
восстание Е.И.Пугачева
-
Бородинская битва
-
восстание С.Разина
-
Полтавская битва
-
16. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались в древней Руси сборы, о которых идет речь:
-
«Большую часть зимы князья и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…»
-
Дань
-
Выход
-
Полюдье
-
Урок
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
17-20. Рассмотрите схему и выполните задания
17. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году
18. Напишите название этого события
________________________
19. Напишите имя предводителя русских войск
________________________
20. Назовите историческое гзначение этого события.
_____________________________________________________________________________
21. Установите соответствие между понятиями и определениями. Ответ запишите в таблице.Ответ:
22. Расположи в хронологической последовательности события. Ответ запиши в таблицу.
А) Принятие Соборного Уложения
Б) Начало Северной войны
В) Крещение Руси
Г) Отечественная война
Д) Указ «о вольных хлебопашцах»Ответ:
Часть 3.
При выполнении части 3 прочитайте текст и дайте развернутый ответ на задания 23-24. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 23-24.
Из работы современного историка В.И. Буганова.
«Двенадцать лет спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное, восстание в Москве - знаменитый «медный бунт»… Его участники столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона - предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования. В известной мере повторилось то, что происходило во время «соляного бунта». Но обстановка к тому времени изменилась довольно заметно, поэтому и ход восстания и его финал существенно отличаются от того, что было в начале правления Алексея.»
23. В каком году и в связи с чем вспыхнуло описываемое восстание? Назовите причины бунта.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Чем закончилось восстание? Как финал «медного бунта» отличается от результатов «соляного бунта»? Используя знания по истории, назовите другие восстания «бунташного века». Были ли у них общие причины?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа для проведения в 2015 - 2016 учебном году промежуточной аттестации по истории в 10 классе.
Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
II вариант.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Принятие Русью христианства относится к
-
VIII в.
-
IX в.
-
X в.
-
XI в.
-
2. Большие замкнутые группы людей, обладавшие определенными одинаковыми правами, обязанностями и привилегиями передававшимися по наследству - это…
-
Барщина
-
Феод
-
Сословия
-
Десятина
-
3. С именем Александра Невского в истории Руси связывают события, произошедшие в
-
1097 г.
-
1223 г. 1237-1238 гг.
-
1240 г., 1242 г.
-
1380 г.
-
4. Автором «Повести временных лет» был...
-
Владимир Мономах
-
Илларион
-
Нестор
-
Никон
-
5. Тушинским вором называли…
-
И.Болотникова
-
Лжедмитрия I
-
Лжедмитрия II
-
И.Заруцкого
-
6. Основная причина городских восстаний «бунташного века» состояла в
-
недовольстве посадского населения введением новых налогов
-
введение в городах цехов и гильдий
-
недовольстве казачества деятельностью приказной системы
-
гонениях на старообрядцев
-
7. Назовите время правления Михаила Романова.
-
1613-1645гг
-
1725-1727гг
-
1645 -16776гг
-
1796-1801гг
-
8. Имея тягу к военному делу Петр I создал два «потешных» полка, положивших начало русской гвардии и ставших впоследствии важным инструментом в борьбе за власть. Укажите их названия
-
Ширванский и Новочеркасский
-
Архангелогородский и Барятинский
-
Семеновский и Преображенский
-
Московский и Кабардинский
-
9. Рассмотрите портрет исторического деятеля России и назовите что из перечисленного относится к периоду его деятельности.
-
«Соляной» и «Медный» бунт
-
Церковный раскол
-
Упразднение патриаршества
-
Секуляризация церковных земель
-
10. Напишите имя исторического России, изображенного на иллюстрации.____________________________________________
-
11. В каком году произошло Полтавское сражение?
-
1702 г.
-
1709 г.
-
1711 г.
-
1714 г.
-
12. Мануфактура - это…
-
Ремесленное предприятие, основанное на разделении труда и использовании ручной ремесленной техники
-
Государственная политика в Русском государстве времен правления Иоанна Грозного
-
Высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии
-
Разновидность земельного владения, дававшееся за воинскую службу
-
13. Прочитайте отрывок из работы современных историков Л. Е. Морозова и А. В. Демкина и укажите имя, пропущенное в тексте.
-
«Жизнь [***] сопровождалась головокружительным взлетом к вершинам власти и катастрофическим падением в тюремное небытие. Гордая, властная, умная и образованная [***] познала и опьянение властью, и славословия придворных льстецов, и жестокое унижение, и горькое чувство собственного бессилия. Даже поражение в борьбе за власть не умаляет ее оценки как крупного политического деятеля России второй половины XVII в.».
-
Софья Палеолог
-
Елена Глинская
-
Марина Мнишек
-
царевна Софья
-
14. Крымская война продолжалась
-
1787- 1791 гг.
-
1806-1812 гг.
-
1853 - 1856 гг.
-
1877-1878 гг.
-
15. Какое из следующих событий произошло раньше всех.
-
Бородинская битва
-
Синопское сражение
-
Взятие крепости Корфу
-
Оборона Севастополя
-
16. Прочитайте отрывок из работы П. Черкасова и Д. Чернышевского и определите, о каком событии идет речь.
-
«... Правительству Екатерины с большим трудом удалось подавить восстание. Память же о «кровавом русском бунте» крепко засела в общественном сознании России, предостерегая как от чрезмерного завинчивания гаек в государственном механизме, так и от бессилия власти».
-
Восстание Е.И.Пугачева
-
Восстание К. Булавина
-
Соляной бунт
-
Медный бунт
-
Часть 2.
-
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
-
-
17-20. Рассмотрите схему и выполните задания
-
17. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году
-
18. Напишите название этого события
-
________________________
-
19. Напишите имя предводителя русских войск
-
________________________
-
20. Назовите историческое значение этого события.
-
______________________________
-
21. Установите соответствие между правителем России и временем его правленияОтвет:
-
22. Расположи в хронологической последовательности события. Ответ запиши в таблицу.
-
А) Указ «об обязанных крестьянах»
-
Б) Указ «о трехдневной барщине»
-
В) Отмена крепостного права
-
Г) Отмена Юрьева дня
-
Д) Указ «о вольных хлебопашцах»
-
Часть 3.
-
При выполнении части 3 прочитайте текст и дайте развернутый ответ на задания 23-24. Ответы записывайте четко и разборчиво.
-
Прочитайте текст и выполните задания 23-24.
-
Из сочинения В.О. Ключевского :
-
«…спешно были составлены и под покровом строжайшей тайны посланы в Миттаву при письме…кондиции, ограничившие ее власть…25 февраля…после обеденного стола у императрицы, к которому были приглашены и верховники, дворянство подало…другую просьбу, с 150 подписями, в которой «всепокорнейшие раби»…покорно просили всемилостивейшее принять самодержавство своих славных и достохвальных предков…Она велела принести подписанные ею в Миттаве пункты и тут же при всех разорвала их…»
-
23. Определите, о какой императрице идет речь, когда произошло описываемое событие?
-
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
24. Используя текст источника и знания по курсу истории, объясните, кто такие «верховники» и с какой целью они предъявили императрице кондиции.
-
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Итоговая контрольная работа для проведения в 2015 - 2016 учебном году промежуточной аттестации по истории в 10 классе.
-
Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
-
III вариант.
-
Часть 1.
-
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
-
1. Объединение Новгорода и Киева под властью князя Олега произошло в
-
VIII в.
-
IX в.
-
X в.
-
XI в.
-
2. Абсолютизм - это:
-
1. абсолютная власть церковных властителей в государстве
-
2. максимальное сосредоточение власти в руках одного правителя
-
3. форма монархии, при которой власть монарха утверждается абсолютным большинством парламента
-
4. абсолютная власть народа в обществе
-
3. Начало освобождения от монголо-татарской зависимости на Руси связывают с событием
-
1223 г.
-
1240 г.
-
1242 г.
-
1380 г.
-
4. Назовите имя правителя Руси, принявшего титул царя и венчавшегося на царство
-
Василий III
-
Иван IV
-
Борис Годунов
-
Василий Шуйский
-
5. В честь взятия Казани в XVI веке был возведен(а):
-
Грановитая палата в Московском Кремле
-
Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади
-
памятник Минину и Пожарскому на Красной площади
-
Успенский собор в Московском Кремле
-
6. Одной из причин начала Смутного времени стало
-
ослабление роли Боярской думы и Земского собора
-
пресечение царской династии Рюриковичей
-
уравнение в правах владельцев вотчин и поместий
-
создание «Манифеста о вольности дворянства»
-
7. Назовите время правления Екатерины I
-
1613-1645 гг.
-
1725-1727 гг.
-
1645 -16776 гг.
-
1796-1801 гг.
-
8. Зарождение "политики просвещенного абсолютизма" в России связывают с эпохой правления:
-
Петра I
-
Елизаветы Петровны
-
Екатерины II
-
Александра I
-
9. Рассмотрите портрет исторического деятеля России и назовите что из перечисленного относится к периоду его правления.
-
Семилетняя война
-
Раздел Польши
-
Отечественная война 1812 г.
-
Русско-Турецкая война 1877-1878 гг.
-
10. Напишите имя правителя России, изображенного выше и годы его правления.
-
_____________________________________________________________________
-
11. Назовите какое историческое событие произошло 26 августа 1812 г.
-
Заключение Тильзитского мира
-
Бородинское сражение
-
Лейпцигское сражение
-
Открытие Венского Конгресса
-
12. Политика государства при Петре I, направленная на ограждение молодой российской промышленности от конкуренции со стороны западноевропейской путем введения очень высоких таможенных пошлин
-
Опричнина
-
Секуляризация
-
Меркантилизм
-
Протекционизм
-
13. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.
-
«При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».
-
Михаил Федорович
-
Алексей Михайлович
-
Петр Алексеевич
-
Петр Федорович
-
14. Назовите дату утверждения свода законов Российской империи
-
1803 г.
-
1807 г.
-
1825 г.
-
1833 г.
-
15. Какое из следующих событий произошло раньше других.
-
Ливонская война
-
Отечественная война
-
Смоленская война
-
Северная война
-
16. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и отметьте название периода правления императрицы, о котором говорится в тексте.
-
«... Это царствование - одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней - сама императрица... Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении...»
-
Пугачевщина
-
Бироновщина
-
Аракчеевщина
-
Часть 2.
-
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
-
17-20. Рассмотрите схему и выполните задания
-
17. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году
-
18. Напишите название этого события
-
________________________
-
19. Напишите имя предводителя русских войск.
-
________________________
-
20. Назовите историческое значение этого события.
-
__________________________
-
__________________________
-
__________________________
-
__________________________
-
__________________________
-
_____________________________________________________________________________
-
21. Установите соответствие между понятиями и определениями. Ответ запишите в таблице.Гвардия
-
Б. Временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.
-
Фаворит
-
В. Условия, предложенные к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета
-
Кондиции
-
Г. Могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство
-
Империя
-
Д. Привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
Б
-
Д
-
А
-
В
-
Г
-
-
Ответ:
-
22. Расположите хронологической последовательности события Петровской эпохи. Ответ запишите в таблицу.
-
Провозглашение России империей.
-
Б) Выход в свет первой русской газеты «Ведомости».
-
Петра Великий заключил мир с Турцией и начал войну со Швецией.
-
Г) В Европу отправлено «Великое посольство».
-
Д) Полтавская битва.Ответ:
-
Часть 3.
-
При выполнении части 3 прочитайте текст и дайте развернутый ответ на задания 23-24. Ответы записывайте четко и разборчиво.
-
Прочитайте текст и выполните задания 23-24
-
Всю жизнь его мучала мысль об участии в заговоре против отца и о том, что он является невольным соучастником убийства Павла I. Этим объясняется загадочная его меланхолия, готовая в любой момент перейти в экстравагантное поведение. Существует легенда, что он не умер в 1825 г., а просто ушел в странствие под именем Федора Кузьмича и скончался только в 1864г
-
23. К правлению какого императора относятся события, описываемые в отрывке? Назовите даты его правления.
-
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
24. На основе знаний по курсу истории назовите не менее четырех событий внутренней и внешней политики данного императора
-
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-