Рабочая программа по истории России. 9 класс. Индивидуальное обучение

     Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории ,  примерной программы по истории 2004 г.:  Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «Россия в  XX в.» // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.-  М.: Просвещение, 2012. С.24-39., Сороко-Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. «Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXI века».Дрофа, 2012    
Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу «Истории России. ХХ - начало ХХI века.»

9класс

Данная рабочая программа разработана для индивидуального обучения ученика 9 класса МКОУ Терновская СОШ №2 на 2014-2015 учебный год в соответствии с Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 и на основании Приказа №172 от 11.09.2012 г. Отдела по образованию и ДМ «Об организации индивидуальной формы обучения ученика Терновской СОШ №2 Пономарева Демида Владимировича, 1999 года рождения», заключения №700 от 24.05.2012 г. «Воронежского областного клинического психоневрологического диспансера».

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории , примерной программы по истории 2004 г.:

Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «Россия в XX в.» // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.- М.: Просвещение, 2012. С.24-39.,

Сороко-Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. «Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXI века».Дрофа, 2012

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом на ступени основного общего изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентации.

Цели курса

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Контроль уровня обученности

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ГИА; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Тематическое планирование


п/п

Раздел, тема

Количество

часов

1

Российская империя в 1900-1917 гг.

9

2

Россия в годы революции и гражданской войны

4

3

Россия - СССР в 1920 - 1930-е годы

7

4

СССР в годы Великой Отечественной войны

4

5

СССР в 1945 - н. 80-х гг.

5

6

Россия в эпоху перемен.

5

Итого

34




















Календарно - тематическое планирование

по истории России . XX - начало XXI в.

9 класс


п/п

Раздел, тема и тип

урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Вид

контроля

Требования к уровню

подготовки учащихся

Дата

План

Факт

«Российская империя в 1900-1917 гг. » (9 ч.)

1.

Российская империя на рубеже XIX-XX вв.

Урок изучения нового материала

1

Русификация

Вводная часть:

а) краткая характеристика содержания курса;

б) общее знакомство школьников с учебником: структура, правила работы.2. Мир на рубеже веков: Индустриальное общество в начале XX века. Политическое развитие стран в начале XX в.

Российская империя на рубеже веков и её место в мире Территория и население России в начале XX в

Вопросы

Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, интернет и других источниках




2.

Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги. Экономическое развитие страны

Комбинир.

1

Модернизация, протекционизм, инвестиции, монополия, синдикат, картель, земства

Экономическое и политическое развитие России в начале XX в.

Модернизация: сущность, модели Роль государства в модернизации России. Формирование монополий

Фронталь-ный опрос

Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора




3.

Политическое развитие России в н.20 в.

Комбинированный

1

Сфера влияния, концессия

Работа в группах

Знать причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках, называть основные даты событий; локализовать исторические факты на карте



4.

Внешняя политика. Русско-японская война

Комбинированный

1

Внешняя политика Николая II.

Политика России на Дальнем Востоке.2 Русско-японская война 1904 - 1905 годов.

Работа с ист. доку-ментами и картой

Определять причины, характер, движущие силы, ход и итоги первой революции



5.

Первая российская революция.

Урок-практикум

1

Федерация, унитарность, коррупция, Госдума Внешняя политика Николая II.

Политика России на Дальнем Востоке.2 Русско-японская война 1904 - 1905 годов.

Опрос

Выявлять сходство и различия политических партий; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям.




6.

Реформы П.А.Столыпина и их итоги

Комбинированный

1

Отруб, хутор, артель, кооперация . Аграрный вопрос в России.

1. Начало аграрных реформ П.А. Столыпина .Итоги реформ.

2. Россия накануне Первой мировой войны.

Сообще-ния

Проанализировать столыпинские реформы, их итоги и последствия




7

Духовная жизнь «Серебряного века»

Урок-семинар

1

Модерн, символизм, импрессионизм, футуризм, абстракционизм, реализм, декаданс, авангард

Сообще-ния

Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры




8

Россия в первой мировой войне

Комбинированный

1

Пацифизм

1. Внешняя политика России накануне Первой мировой войны. 2. Роль России в военных кампаниях:

а) 1914 г.; б) 1915 г.; в) 1916 г

Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и всего периода (1906-1917 гг.)




9.

Свержение монархии.

Изучение нового материала

1

Предпосылки, содержание, хроно-логические рамки рево-люционного процесса. Февраль 1917 года. падение самодержавия. Кризисы Временного правительства. Двое-властие. Выступление генерала Корнилова. Военная диктатура

Опрос

Характеризовать население, народы, религию, состояние промышленности и сельского хозяйства, транспорта, торговли. Называть основные события первой русской революции на территории края, устанавливать связь с историей России. Определять влияние революции на развитие общественного движения. Х.Ямашев. Тангисты Г.Исхаки. Иттифак аль-муслюмин.





«Россия в годы революции и гражданской войны» (4 ч.)


10

Становление советской власти.

Комбинированный

1

Декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир, национализация, аннулирование

Фронтальный опрос

Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания и Брестского мира, проанализировать экономическую политику Советской власти




11

Формирование советской государственности

Комбинированный

1

Гос.аппарат советской влати - Советы.

Символика.

Опрос

Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода




12





13

Гражданская война.

Экономическая политика красных и белых

Комбинированный

3

Интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный коммунизм, продразверстка, красный террор демократическая контрреволюция, денационализация. Предпосылки и начало Гражданской войны. Основные этапы граж-данской войны. Ли-деры белого движения, «белый» террор. Раз-гром белого движения и интервентов в 1919 - 1920 г.г.

Работа в группах

Называть основные события февральской революции октября и гражданской войны на территории края. Понимать позиции лидеров национального движения по отношению к новой власти. Устанавливать межкурсовую связь истории Татарстана и России. Конкретизитровать знания по истории России на местном материале. Определять значения образования ТАССР для дальнейшего развития республики. Систематизировать знания с помощью составления таблицы. Называть последствия гражданской войны, голод, причины перехода к НЭПу.





«Россия- CCCР в 1920-1930-е гг.» (7 ч.)



14







15

Экономический и политический кризис н.20-х гг.

Изучение нового материала

Переход к НЭПу

Лабораторное занятие по учебнику

2

НЭП, продналог, СССР, СНК, элита, ВКП (б)

Политика военного коммунизма. Лидеры красного движения. «Красный» террор и его последствия

Работа с учебни-ком

Излагать суждения о причинно-следственных связях перехода к НЭПу.









16

Образование СССР

Комбинированный

1

СССР, федерализм, автономия

Предпосылки и прин-ципы образования СССР. Проекты объ-единения. Первая Кон-ституция СССР.

Опрос

Выяснить предпосылки и процесс объединения в единое государство - СССР; проанализировать основные точки зрения по вопросу создания государства




17

Индустриализа-ция и коллективизация в СССР

Урок-практикум

1

Индустриализация, коллективизация, кулак, МТС, соцсоревнование

Основные этапы кол-лективизации. Первые пятилетки, их итоги и значение. Итоги кол-лективизации и инду-стриализации. Утвер-ждение метода социа-листического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство.

Работа в группах

Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия.




18

Политическое развитие СССР в 20-30-е гг.: создание командно-административной системы власти

Комбинированный

1

Репрессии,

ГУЛАГ,

«культ личности»

Тест

Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал.




19

Внешняя политика СССР в 20-30-е гг.: союзники и противники

Урок-лекция

1

Геополитические интересы, Лига Наций, политика умиротворения , система коллективной безопасности Вступление СССР в Лигу Наций. Гражданская война в Испании. Англо - франко - советские переговоры 1939 года. Мюнхенский сговор.

Работа в группах

Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, выявить причины переориентации советской внешней политики, оценить Мюнхенское соглашение, охарактеризовать основные направления дальневосточной политики.




20

Духовная жизнь: достижения и потери

Урок-семинар

1

Анафема, атеизм, конструктивизм

идеология, социалистический реализм, «культурная революция»

Сообще-ния

Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны





«CCCР в годы Великой Отечественной войны » (4 ч.)


21





Внешняя политика в 30-е годы

Урок изучения нового материала

3

Секретные протоколы;

план «Барбаросса»;

план «Ост». СССР на международной арене в начале 1939 года. причины советско - германского сближе-ния. Пакт о ненападении. Политика СССР в начальный период Второй мировой войны. План «Барбаросса». Под-готовка Красной Ар-мии к войне. Причины поражения советских войск в начальный период войны. Битва под Москвой


Работа с документами

Определять причины сближения СССР и Германии; роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны; значение расширения СССР западных границ.











22

Великая Отечественная войны

Урок-презентация

1

Контрнаступление;

Отечественная война;

причины, характер, этапы, периоды, основные сражения.

Опрос

Работа с картой

Сравнивать силы сторон накануне войны; выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны; определять значение Московской битвы. Называть причины массового партизанского движения




23

Советский тыл в годы войны

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

Комбинированный

1

Капитуляция;

депортация;

антигитлеровская коалиция, ленд-лиз; ООН, демилитаризация

Опрос

«Все для фронта. Все для победы!» Эвакуация.

Наука, культура, церковь в годы войны.





24

Коренной перелом в ходе войны.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

Комбинированный


1

Битва на Курской дуге и её значение. Корен-ной перелом в Вов. Тегеранская, Крымская конференции. Осво-бождение СССР и от-крытие 2 - го фронта.

Итоги и уроки Второй мировой войны. Вклад советского народа в Победу над фашизмом

Освобождение Восточ-ной Европы. Битва за Берлин. Вступление СССР в вой-ну против Японии. Вклад СССР в победу во Второй ми-ровой войне. Разгром Японии.

Работа в группах

Определять причины заграничного похода Красной армии; называть главные причины победы СССР в В.О.В.; подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт




«CCCР в 1945-н.1980-х гг.» (5 ч.)

25

Внешняя политика СССР. Период «холодной войны»

Урок изучения нового материала

1

Сверхдержава, доктрина,

«холодная война», НАТО, СЭВ, военно-политический блок

Предпосылки биполярности. Проти-востояние общественно - политических систем

Опрос

Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945 - 1952 гг.




26

Послевоенное восстановление н/х. Политическое система страны и изменения в ней

Комбинированный

1

Космополитизм, десталинизация

Восстановление раз-рушенного хозяйства, переход от военного к мирному времени. Новая волна репрессий.

Опрос

Давать оценку состоянию советской экономики после войны; определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития.




27

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

Комбинированный

1

Экстенсивные методы развития экономики, волюнтаризм

Опрос

Определять причины противоречивости и ограниченности экономических реформ Хрущева;



28

Эпоха Л.И.Брежнева

Комбинированный

1

Хозрасчет,

теневая экономика, номенклатура

коррупция, диссидент

Опрос

Сообще-ние

Определять особенности общественно-политического развития СССР в сер.60-х - сер. 80-х гг.



29

Духовная жизнь и культура в 1960-х - начале 80-х гг.

Медиаурок

1


Сообще-ние




«CCCР в эпоху перемен» (5 ч.)


30

Политика перестройки в 1980-е гг. Кризис советского социалистического общества и распад СССР

Урок изучения нового материала

1

Перестройка, гласность,

путч,

референдум,

ГКЧП

М.С.Горбачёв. политика ускорения. Начало пере-стройки и её цели. Проведение КПСС курса на демо-кратизацию и гласность, создание правового государства. Перемены в духовной жизни. Идеи нового полит. мышления. Пе-ремены в политике СССР в от-ношении стран В. Европы

Беседа по вопросам

Давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки; характеризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки; давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки




31

Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

Комбинированный

1

Политика «нового мышления».

Опрос

Новое политическое мышление. Начало разоружения. Распад социалистической системы.



32

Духовная жизнь российского общества

Урок-семинар

1

Особенности нового этапа духовной жизни. Живопись, скульптура, архитектура. Литературное творче-ство. Искусство кино и театра. Музыка.

Опрос сообще-ний




33

Россия в начале XXI веке

Комбинированный

1

Вертикаль власти, профессиональная армия,

естественная монополия

Тест

Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических преобразований; решению проблем внешней политики в 2000 - 2010 гг.; оценивать результаты внутренней и внешней политики.



34

Итоговое повторение

1

Россия в 20-начале 21 века.





© 2010-2022