Конспект урока по теме Главные политические центры Руси

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока истории в 6 классе

по теме «Главные политические центры Руси».

Цель урока: добиться усвоения учащимися материала о том, какая была политическая ситуация в крупных центрах Русской земли - Новгородской земле, Галицко-Волынском княжестве, Владимиро-Суздальском княжестве.

Достижение цели урока посредством решения дидактических задач:

Образовательные: способствовать формированию представлений учащихся об особенностях развития основных удельных княжеств Руси - Владимиро-Суздальского, Новгородского и Галицко-Волынского.

Воспитательные: помочь ученикам ответственно относиться к труду.

Развивающие: продолжить развитие умений учащихся устанавливать причинно-следственные связи, работу с контурной картой и таблицами.

Тип урока: комбинированный урок. Форма обучения: групповая, фронтальная.

Методы обучения: беседа, вопросно-ответный метод, объяснение.

Вид учебной деятельности: познавательная, преобразовательная, коммуникативная.

Учебник: Данилов А.А. История. Россия с древнейших времен до конца XVI века. 2009 г.

Структура урока.

этап

краткое содержание

Время

Вводный этап

Актуализация имеющихся представлений у учащихся представлений о древнерусском государстве в начале раздробленности, о причинах и следствиях раздробленности.

5 мин.

Этап актуализации опорных знаний и способов познавательной деятельности учащихся (подготовительный)

Ученики вместе с учителем вспоминают о том, какие политические особенности имело Древнерусское государство, что такое монархия, республика и аристократия. Подведение итогов - заполнение схемы «Управление древнерусским государством».

10 мин.

Этап формирования новых знаний и способов действий учащихся (основной)

  1. Учащиеся вместе с учителем формулируют цель урока, учитель ставит задачу перед учениками: сравнить 3 главных политических центра древнерусского государства.

  2. Заполнение контурной карты.

  3. По каждому из княжеств ученики кратко записываю информацию под диктовку учителя.

15 мин.

Этап применения изучаемого материала

Заполнение полной таблицы по пройденному материалу: сравнительная таблица.

13 мин.

Итоги урока

Ответ на главный вопрос, который был поставлен в начале урока.

2 мин.



© 2010-2022