Разработка урока на тему: Гунны

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11.03.2016г.

Тема : Гунны.

Цель : Сформировать представление о создании гуннских племен и их государственном устройстве и завоевательных походах в 1 веке до н э.

Ожидаемые результаты :

Знать :историю происхождения гуннского племени и его социальном строе.

Понимать :об особенностях племени и значимости его в истории Казахстана.

Уметь : работать с историческими источниками и дополнительной литературой.

Активные формы работы :групповая,парная, использование ИКТ.

Оценивание : Формативное и суммативное.

Основные ресурсы : Постеры, маркеры, карандаши,ручки, стикеры, оценочные листы.

Ход урока :

1 Разминка : « Молекулы» Дети ходят по кругу и задают друг другу вопросы .

( Например :вопросы связанные с историей. Любишь ли ты истории ? Каких исторических героев ты помнишь ? и т.д )

2 Деление на группы по цвету карточки:

Красный, желтый, синий, зеленый, белый

3. Составят критерии, по которым, будут выставляться оценки.

Вопросы по теме : Что вы знаете о происхождении гуннов ? Кто такой Моде ? Где и на какой территории они проживали ?

Прием из критического мышления : " Мудрые совы»самостоятельное прорабатывание текста в группах через приемы :

  1. «Найти основные понятия »

  2. «известное и неизвестное »

  3. «важные темы для обсуждение.»

4 Задание группам : по таксономии Блума , на знание , понимание, применение, анализ, синтез.

1 группа : На какой территории проживали гунны ? Кто такой гуньмо ? ( Знание )

2 группа :Сравните чем отличается социальное общество гуннов от саков ( Понимание )

3 группа : Составьте таблицу социального строя гуннов . ( Применение )

4 группа : Что способствовало гуннам при сражениях с другими племенами ? ( Анализ )

5 группа :Как вы думаете , если бы не было китайской стены, гунны победили бы китайцев ? ( Синтез )

В группах учащиеся, прорабатывают текст, выделяют главное по заданию и все это отражают на постере. Через обсуждение будут взаимообучаться.

5 Работа методом « Посол» учащиеся ходят по группам с постерами и ведут обьяснение по заданию.

6 Оценивание и взаимооценивание в группе по критериям.

1 активное участие на уроке- 2 бала

  1. 2 помогал и отвечал---- 1 бал

  2. 3 молчал не применял участие на уроке -0

7. Мини тест на ИКТ

1 Какую территорию занимали гунны ?

А ) Южную часть Азии

Б ) Центральную часть Азии

2 В государстве гуннов правителя называли...

А ) шаньюй

Б ) ханом

3 Как звали предводитея гуннов ?

А ) Моде

Б ) Бумынь

4 Как китайцы называли правителя гуннов ?

А ) хан

В ) шаньюй

5 С какими странаим воевали гунны ?

А ) Китай

Б ) Монголия

8 Рефлексия методом « Знаю Узнал Хочу узнать»

Дети заполнят таблицы и отразят свои мысли и знания.

9 С каким настроением ухожу я домой ?дети отразят на смайликах свое настроение .

10 Домашнее задание параграф 42-43 пересказ.

Написать эссе «Моде в моем представлении»









Оценочный листФ.И. учащегося

группы_____

Активное участие на уроке

(2 балла)

Помогал и отвечал

(1 балл)

Молчал, не принимал участие

(0 баллов)

1.




2.




3.




4.




5.




6.




Примечание:

Сегодня лучше всех работал(а)_________________________________________________

Хотелось бы отметить работу__________________________________________________

В целом наша группа работала сегодня

Очень хорошо______________________________

Хорошо___________________________________

Удовлетворительно________________________



© 2010-2022