- Преподавателю
- История
- Разработка урока на тему: Гунны
Разработка урока на тему: Гунны
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Беккожина Л.Ж. |
Дата | 12.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
11.03.2016г.
Тема : Гунны.
Цель : Сформировать представление о создании гуннских племен и их государственном устройстве и завоевательных походах в 1 веке до н э.
Ожидаемые результаты :
Знать :историю происхождения гуннского племени и его социальном строе.
Понимать :об особенностях племени и значимости его в истории Казахстана.
Уметь : работать с историческими источниками и дополнительной литературой.
Активные формы работы :групповая,парная, использование ИКТ.
Оценивание : Формативное и суммативное.
Основные ресурсы : Постеры, маркеры, карандаши,ручки, стикеры, оценочные листы.
Ход урока :
1 Разминка : « Молекулы» Дети ходят по кругу и задают друг другу вопросы .
( Например :вопросы связанные с историей. Любишь ли ты истории ? Каких исторических героев ты помнишь ? и т.д )
2 Деление на группы по цвету карточки:
Красный, желтый, синий, зеленый, белый
3. Составят критерии, по которым, будут выставляться оценки.
Вопросы по теме : Что вы знаете о происхождении гуннов ? Кто такой Моде ? Где и на какой территории они проживали ?
Прием из критического мышления : " Мудрые совы»самостоятельное прорабатывание текста в группах через приемы :
-
«Найти основные понятия »
-
«известное и неизвестное »
-
«важные темы для обсуждение.»
4 Задание группам : по таксономии Блума , на знание , понимание, применение, анализ, синтез.
1 группа : На какой территории проживали гунны ? Кто такой гуньмо ? ( Знание )
2 группа :Сравните чем отличается социальное общество гуннов от саков ( Понимание )
3 группа : Составьте таблицу социального строя гуннов . ( Применение )
4 группа : Что способствовало гуннам при сражениях с другими племенами ? ( Анализ )
5 группа :Как вы думаете , если бы не было китайской стены, гунны победили бы китайцев ? ( Синтез )
В группах учащиеся, прорабатывают текст, выделяют главное по заданию и все это отражают на постере. Через обсуждение будут взаимообучаться.
5 Работа методом « Посол» учащиеся ходят по группам с постерами и ведут обьяснение по заданию.
6 Оценивание и взаимооценивание в группе по критериям.
1 активное участие на уроке- 2 бала
-
2 помогал и отвечал---- 1 бал
-
3 молчал не применял участие на уроке -0
7. Мини тест на ИКТ
1 Какую территорию занимали гунны ?
А ) Южную часть Азии
Б ) Центральную часть Азии
2 В государстве гуннов правителя называли...
А ) шаньюй
Б ) ханом
3 Как звали предводитея гуннов ?
А ) Моде
Б ) Бумынь
4 Как китайцы называли правителя гуннов ?
А ) хан
В ) шаньюй
5 С какими странаим воевали гунны ?
А ) Китай
Б ) Монголия
8 Рефлексия методом « Знаю Узнал Хочу узнать»
Дети заполнят таблицы и отразят свои мысли и знания.
9 С каким настроением ухожу я домой ?дети отразят на смайликах свое настроение .
10 Домашнее задание параграф 42-43 пересказ.
Написать эссе «Моде в моем представлении»
Оценочный листФ.И. учащегося
группы_____
Активное участие на уроке
(2 балла)
Помогал и отвечал
(1 балл)
Молчал, не принимал участие
(0 баллов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Примечание:
Сегодня лучше всех работал(а)_________________________________________________
Хотелось бы отметить работу__________________________________________________
В целом наша группа работала сегодня
Очень хорошо______________________________
Хорошо___________________________________
Удовлетворительно________________________