Итоговый тест по истории 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс

Цель проведения контрольной работы:

  1. Определение уровня усвоения учащимися полного содержания курса истории 5 класса, сформированности основных умений и навыков:

    • определение качества знаний учащихся

    • получение информации о проблемных зонах отдельных учащихся

    • получение информации о степени усвоения учебного материала классом в целом.

Пояснительная записка.

Контрольная работа составлена для итогового контроля учащихся 5 класса. Составлена на основе программы по истории общего образования. Продолжительность выполнения работы- 45 минут.

Кодификатор контролируемых элементов содержанияКод раздела, темы

Код контро-

лируемого элемента

Элементы содержания КИМ

вопроса

1


История Древнего мира

А1

1.1

Что изучает история.

1.1.1

Историческая хронология

(счёт лет «до н. э.» и «н. э.»).

В1

1.1.2

Историческая карта

А10

1.1.3

Источники исторических знаний

С2

1.7

Древняя Индия.

А5

1.8.1

Создание объединённого государства. Империя Цинь.

А4

1.10

Древняя Греция

1.10.1

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены).

А6

1.10.2

Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

В4

1.10.3

Греческие города-государства (полисы):

В3

1.10.7

Возвышение Македонии. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад.

В2

1.10.8

Культура Древней Греции.

С1,С2

1.11

Древний Рим

1.11.1

Население Древней Италии

А7

1.11.2

Римская республика.

А9

1.11.3

Завоевание Римом Италии

А9

1.11.6

Культура Древнего Рима

С3

Перечень проверяемых умений и навыковКод контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

задания

1.1.2

использовать историческую карту как источник информации о расселении человека

А10,В1

1.5.1

раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ

А2

1.5.2.

раскрывать характерные, существенные черты положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах

А3

1.8.1.

раскрывать характерные, существенные черты положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

А4

1.1.10.1.

видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

А6

1.10.8

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

С1,С2

1.11.3

сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

А9

Описание структуры и содержания контрольной работы

п/п

Элементы содержания, проверяемые заданиями итоговой работы

задания

1

Задания на знание хронологии

А8,В1,В5

2

Задания на знание фактов

А1,А4

3

Задания на знание понятий

А3,А5,В2

4

Задания на знание и установление причинно-следственных связей

А6,А7

5

Задания для развёрнутого ответа

С1,С2,С3,С4




Итоговая контрольная работа для учащихся 5 классов


ЧАСТЬ 1При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А10) обведите кружком номер верного ответа

А1. Первые земледельцы появились в

1) Центральной Европе

2) Южной Европе

3) Передней Азии

4) Юго-Восточной Азии

А2. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, царю какого древнего государства принадлежала находка археологов.

«Во дворце археологам удалось раскопать помещение, полное клинописных табличек. Их оказалось не менее 20 тысяч. Это была огромная по тем временам царская библиотека с множеством научных и литературных произведений. Дворец пережил страшный пожар, но «глиняным книгам» он пошёл только на пользу, они стали ещё крепче».


1)

Египет

2)

Китай

3)

Финикия

4)

Ассирия

А3. Высшая власть в Древнем Египте принадлежала


1)

Радже

2)

стратегу

3)

фараону

4)

императору

А4. Укажите номер неправильного варианта ответа.

В Древнем Китае впервые в истории научились

1) производить порох

2) играть в шахматы

3) выращивать рис

4) изготавливать шёлк

А5. Небольшие самостоятельные города - государства в Древней Греции назывались


1)

полисами

2)

метрополиями

3)

провинциями

4)

колониями

А6. Прочтите отрывок из труда древнего историка и укажите, о ком в нём идёт речь.

«…он не угодил ни тем, ни другим: богатых людей разочаровал тем, что отменил долговые обязательства, но еще более того он возбудил недовольство бедняков, потому что он не произвёл передела земли, на который они надеялись, и не установил полного равенства всего имущества, как это сделал Ликург в Спарте».


1)

Сократ

2)

Фидий

3)

Аристотель

4)

Солон

А7. Спартак был

  1. выдающимся государственным деятелем

  2. прославленным римским полководцем

  3. предводителем восстания рабов

  4. известным покровителем поэтов и музыкантов

А8. Римляне начинали своё летосчисление с


1)

753 г. до н.э.

2)

776 г.до. н.э.

3)

509 г. до н.э.

4)

494 г. до н.э.

А9. Общественно - политическую жизнь Римской республики НЕ характеризует понятие


1)

Трибун

2)

архонт

3)

сенатор

4)

консул

А10. Рассмотрите карту и выполните задание

Итоговый тест по истории 5 класс





Цифрой 1 на карте обозначено место сражения, героем которого был


1)

Тутмос III

2)

царь Леонид

3)

Ганнибал

4)

Агамемнон

ЧАСТЬ 2Задания В1-В4 требуют ответа в виде последовательности цифр, букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности букв выбранных элементов.

А) создание державы Александра Македонского

Б) правление Хаммурапи

В) возникновение единого государства в Древнем Египте

Г) установление императорской власти в Риме

Ответ: ____________________

В2. Установите соответствие между понятием и его определением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Понятие

Определение

А) агора

Б) фаланга

В) республика

1) торговая площадь, место народных собраний в греческих городах

2) совет старейшин

3) боевой строй пехоты

4) государство с избираемыми органами власти

Ответ:

А

Б

В


В3. Запишите имя, пропущенное в схеме.

Итоговый тест по истории 5 класс

Ответ: ____________________________

В4. Отметьте причины упадка Греции в IV в. до н.э. Найдите в приведённом ниже списке две причины и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие торговли

2) борьба между демосом и аристократами

3) регулярные набеги варваров

4) разорение крестьян и ремесленников

5) частые землетрясения

Ответ: ________________________________

В5. Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе.

В 221 г. до н.э. правитель древнего царства объединил разрозненные государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

Ответ: ____________________________________________________________

ЧАСТЬ 3


Задания С1-С4 выполняются с использованием нижеприведенных изображений

Итоговый тест по истории 5 класс

Итоговый тест по истории 5 класс

1

2

3

С1. Напишите названия творений эпохи древнего мира, которые вы видите на рисунках под соответствующими им цифрами.

1. ______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

С2. Какое обобщающее название дал этим творениям историк Геродот?

Ответ: __________________________________________________________________

С3. Какие еще творения, наряду с изображёнными, включил Геродот в свой список величайших памятников древнего мира? Назовите не менее двух творений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

С4. Используя знания по истории, напишите кратко об одном из указанных вами творений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Ответы на задания А1-А10, В1, В3 и В5 оцениваются в 1 балл, а на задания В2 и В4 - в 2 балла. Для заданий В2 и В4 один балл выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно. Ответы на задания С1- С4 оцениваются в соответствии с критериями оценивания.

Правильные ответы:задания

Ответ


задания

Ответ

А1

3

А9

2

А2

4

А10

2

А3

3

В1

3214

А4

2

В2

134

А5

1

В3

Посейдон

А6

4

В4

24

А7

3

В5

210 г. до н.э.

А8

1



Критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом.


С1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе должны быть указаны:

1. Статуя Зевса в Олимпии

2. Висячие сады Семирамиды

3. Пирамиды Древнего Египта


Правильно указаны 3 названия

2

Правильно указаны 2 названия

1

Правильно указано только 1 название ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

2


С2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе должно быть указано:

Семь чудес света


Правильно указано название

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

1


С3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе могут быть названы:

Галикарнасский мавзолей

Колосс Родосский

Александрийский маяк

Храм Артемиды в Эфесе


Правильно указаны два названия

1

Правильно указано только 1 название ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

1


С4

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе должны быть:

1. Автор (если известен), время и место создания описываемого памятника культуры.

2. Цель (назначение) создания данного памятника культуры.

3. Художественная, историческая ценность произведения (суждения о том, почему данный памятник Геродот отнёс к семи чудесам света).

4. Историческая судьба описываемого памятника культуры.


Правильно названы факты (п.1) и приведены суждения по трем указанным позициям (п.2-4)

3

Правильно названы факты (п.1) и приведены суждения по двум указанным позициям (п.2-3)

2

Правильно названы факты (п.1) и приведены суждения по одной указанной позиции

1

Правильно названы только факты (п.1) ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

3

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

(образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

24-22

21-17

16-11

10 и менее

8



© 2010-2022