Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Репьевская школа»

«История»

Часть 2

2.7.Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Новое веяние в отечественной культуре 17 века:

Строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных домов

Создание русского театра при Михаиле Романове

Усиление значения летописей

Обязательное присутствие в домах дворян и бояр библиотек

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Новое веяние в отечественной культуре 17 века:

Возникновение потребности в распространении грамотности, в просвещении

Создание русского театра при Михаиле Романове

Усиление значения летописей

Обязательное присутствие в домах дворян и бояр библиотек

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Новое веяние в отечественной культуре 17 века:

«Московское барокко» в архитектуре

Наличие живописи только религиозных сюжетов

Появление придворного театра

Шатровый стиль архитектуры

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Новое веяние в отечественной культуре 17 века:

Появление парсун

Появление иконостасов

Готический стиль

Новый литературный жанр - «жития»

2.7.Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Новые веяния в отечественной культуре 17 века:

Возникновение портретной живописи

«Московское барокко»

Появление наряду с религиозной, светской живописи

Открытие народного театра

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Новые веяния в отечественной культуре 17 века:

Появление парсун как вида портретной живописи

Появление стеклянных окон в домах феодальной знати

Наличие нарядности, обилие каменной резьбы в русской архитектуре

Новый литературный жанр - «жития»

2.7.Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Повышенный уровень

3.Задание

Соответствие между исторической личностью и родом его деятельности:

Писатель, ученый, переводчик, воспитатель царских детей

Сафроний Лихуда

Организатор Славяно-греко-латинской академии

Симон Ушаков

Художник, создатель иконы «Спас Нерукотворный»

Протопоп Аввакум

Создатель автобиографической повести «Житие»

2.7. Характеризовать открытия русских первопроходцев XVII века

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Повышенный уровень

4.Задание

Соответствие между именами первопроходцев и исследуемыми ими землями:

Реки Оймякон и Анадырь

В.Д. Поярков

Бассейн реки Амур

М.В.Сталухин

Восточная Сибирь и Крайний Север

Е.П. Хабаров

Приамурье

2.8. Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVII в

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Развлечение, характерное для царя и его семьи

Игра в шахматы

Кулачные бои

Пиры

Хороводы

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Основа питания крестьян:

Зерновые культуры

Мясо

Рыба

Яйца

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Нежилая часть дома, соединяющая комнаты с выходом на улицу:

Сени

Подклет

Передняя

Вход

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Ткань, привозимая с Востока, из которой в 17 веке шили одежду русские феодалы:

Тафта

Ситец

Сукно

Льняное полотно

2.8. Рассказывать о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника, интернет и других источников.

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Понятия, характеризующие быт русских горожан 17 века, пропущенные в тексте:

Текст

В 17 веке горожане жили в домах, построенных из дерева. В окнах стояли железные решетки, в которых были вставлены кусочки ? . Для того чтобы войти в дом, надо было сначала пройти через ? . Так называлась нежилая часть дома, соединяющая комнаты с выходом на улицу.

Правильные варианты ответа: Слюда, сени

2.Задание: Дополните

Понятия, характеризующие быт русских горожан 17 века, пропущенные в тексте:

Текст

Нижний этаж дома назывался ? .Здесь хранили продукты, вещи, что-нибудь ценное. Этот этаж строили каменным. Основным украшением домов были «красный угол» с иконами в серебряных окладах. Обязательно принадлежностью каждого дома была печь, украшенная ? .

Правильные варианты ответа: Подклет, Изразцы

3.Задание: Дополните

Понятия, характеризующие быт русских феодалов 17 века, пропущенные в тексте:

Текст

В 17 веке много нового появилось в повседневном быту богачей. Дом боярина представлял собой комплекс деревянных построек. В окна домов были вставлены пластины из ? . Если в первой половине 17 века главным украшением помещения была печь, выложенная разноцветными ? , то во второй половине века появились картины голландских и немецких художников.

Правильные варианты ответа: Слюда, Изразцы

4.Задание: Дополните

Понятия, характеризующие быт русских феодалов 17 века, пропущенные в тексте:

Текст

Посуда в богатых домах была преимущественно золотой и серебряной. Однако не меньше ценились венецианские изделия, сделанные из ? . Расширился ассортимент тканей, из которых шили одежду. С Востока привозили такие ткани, как парча и ? , а из западных стран поступало практичное добротное сукно.

Правильные варианты ответа: Стекло, тафта

3.1. Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Усиление иноземного влияния в России в 17 веке проявилось в:

В проникновении в страну западноевропейской моды и танцев

В привлечении иностранцев в Боярскую думу

В использовании западноевропейских церковных обрядов

В создании наемной армии

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Необходимость реформ в конце 17- начале18 в. была вызвана:

Отставанием России от Европы

Желанием русских царей

Желанием русских дворян

Желанием русского народа

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Название района Москвы 17 века, согласно тексту:

Текст

Вне города, за речкой Кукуем, лежит слобода, омываемая с другой стороны рекой Яузой. Населена она немцами, голландцами и ливонцами, делится на прекрасные улицы, а окружностью с город Мюйден…Здесь четыре кирки - три лютеранские да одна реформатская. Вне Москвы есть еще несколько слобод, из коих каждая имеет свое название.

Правильные варианты ответа: Немецкая, Кукуй.

2. Задание: Дополните

Название вооруженных сил, появившихся в России в 17 веке, согласно тексту:

Текст

Сначала думали пользоваться боевой техникой Запада непосредственно… потом сообразили, что выгоднее перенять боевой строй у иноземцев, чем просто нанимать их и начали отдавать русских ратных людей на выучку иноземным офицерам, образуя свои правильно устроенный и обученные полки.

Правильные варианты ответа: Полки иноземного строя

3.1. Характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины XVII в.

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1..Задание: Отметьте правильный ответ

С именем А.Л. Ордина - Нащокина связано:

Принятие Новоторгового устава

Крымские походы

Деятельность посольского приказа

Деятельность Приказа Большого дворца

2.Задание: Отметьте правильный ответ

С именем В.В. Голицына связано:

Крымские военные походы

Установление почтовой связи между Москвой и Ригой

Принятие Новоторгового устава

Введение рекрутской повинности

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Имя исторического деятеля - реформатора второй половины 17 века, согласно тексту:

Текст

Он стал известен еще при царе Михаиле: его не раз назначали в посольские комиссии для размежевания границ со Швецией.. Уже тогда о нем говорили в Москве, что он знает «немецкое дело и немецкие нравы». Высоко ценивший его службу царь Алексей писал ему: «а служба твоя забвенна николи не будет».

Почти единоличными трудами его было заключено перемирие со шведами (1658 г.), сохранившее за Россией все завоевания ее в Ливонии. Состоя в 1665-66 гг. воеводой во Пскове, он ввел ряд реформ в городском управлении (самоуправление, выборное начало), допустил беспошлинную торговлю с иностранцами, устроил торговые компании и вольную продажу вина. Хотя все эти нововведения продержались там очень недолго, но взгляды на торговлю нашли применение в «Новоторговом уставе».

С его именем связано и учреждение в 1666 году международной почты. Установилась почтовая связь с Польшей и Курляндией. Из Москвы в Вильнюс и Ригу и обратно стала регулярно доставляться корреспонденция.

Правильные варианты ответа: А.Л. Ордин - Нащокин.

2. Задание: Дополните

Имя исторического деятеля второй половины 17 века, согласно тексту:

Текст

Он являлся фактическим правителем России в период регентства царевны Софьи. При его поддержке было открыто Славяно-греко-латинское училище; отменена смертная казнь; вводились европейские формы быта.

Он был сторонником курса Ордина-Нащокина. Предлагал освободить крестьян от власти помещиков; ввести «поголовную» подать с крестьянских хозяйств. Он считал, что армия должна быть наемной. Читая рассказы Невилля в его донесении о Московии, можно подивиться смелости преобразовательных замыслов "великого вельможи", как величает его автор. Совершил Крымские походы.

Правильные варианты ответа: В.В. Голицын.

3.2. Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII - XVIII вв., используя историческую карту

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ:

Внешнеполитическая задача, стоящая перед Россией в конце 17 - начале 18 века, согласно карте:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОСМониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОСМониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОСМониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОСМониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Необходимость получения доступа к морям: к Балтийскому - западное, к Черному - южное и к Каспийскому - восточное направления

Установление дипломатических отношений со Швецией

Установление дипломатических отношений с Польшей

Продолжение войны с Турцией

2.Задание: отметьте правильный ответ:

Верное утверждение об экономическом положении России в конце 17 - начале 18 века, согласно анализу исторической карты:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Россия - аграрная страна

Россия - страна с высокоразвитой промышленностью

В России не было хозяйственной специализации

Центрами внешней торговли были города: Псков и Новгород

3.2. Давать оценку Азовским походам и Великому посольству

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ:

Итог событий, представленных на карте:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Победа русских

Победа турок

Неудача русских

Неудача турок

Базовый уровень

2.Задание: Отметьте правильный ответ:

Значение событий, представленных на карте для России конца 17 века

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Россия впервые вышла к южным морям

Россия смогла завоевать Крым

Россия завевала выход в Черное море

Россия продемонстрировала обладание мощным военно-морским флотом

Базовый уровень

3.Задание: Отметьте правильный ответ:

Главная цель Великого посольства:

Организация единого союза европейских христианских государств против Крымского ханства и Турции

Заручиться поддержкой европейских государств в предстоящей Северной войне;

Пригласить на русскую службу иностранных специалистов, заказать и закупить военные материалы, вооружение;

Знакомство царя с жизнью и порядками европейских стран.

4. Задание: Отметьте правильный ответ:

Практический результат Великого посольства:

Создание предпосылок для организации коалиции против Швеции;

Разрыв дипломатических отношений с Польшей;

Изучение картинной галереи в Лондоне;

Найдены союзники в борьбе с Турцией.

3.2. Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII - XVIII вв., используя историческую карту

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Внешнеполитическая задача, стоящая перед Россией в конце 17 - начале 18 века, согласно карте:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОСМониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОСМониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОСМониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОСМониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Правильные варианты ответа: Необходимость получения доступа к морям: к Балтийскому - западное, к Черному - южное и к Каспийскому - восточное направления; Прорыв экономической изоляции: выход к Черному и Балтийскому морю

2.Задание: отметьте правильный ответ:

Верные утверждения об экономическом положении России в конце 17 - начале 18 века, согласно анализу исторической карты:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Россия - аграрная страна;

Мануфактурное производство («заводы») развивалось в основном в металлургии;

Центрами внешней торговли были города: Архангельск и Астрахань;

В России не было хозяйственной специализации.

3.2. Давать оценку Азовским походам и Великому посольству

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Итог событий, представленных на карте:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Правильные варианты ответа: Победа русских

2.Задание: Отметьте правильный ответ:

Суждения, верно характеризующие значение событий, представленных на карте для России конца 17 века

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Россия впервые вышла к южным морям;

Повышение международного авторитета;

Пример успешного взаимодействия флота и сухопутных сил при осаде приморской крепости;

Россия завевала выход в Черное море

3.Задание: Отметьте правильный ответ:

Суждения, относящие к событиям, обозначенным на схеме стрелками, являющиеся верными:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Этот поход был предпринят в 1696году

Главной целью похода было взятие Азова

Во главе войск стоял А.С. Шеин

В результате этого похода Россия получила выход к Балтийское море


4.Задание: Дополните схему

Практические результаты Великого посольства:



ВЕЛИКОЕ ПОСОЛЬСТВО 1697-1698Г.Г.




ЦЕЛЬ - ПОИСК СОЮЗНИКОВ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ВОЙНЫ С ТУРЦИЕЙ

Руководители - Франц Лефорт, Федор Головин, Прокопий Возницын

Петр I -урядник Преображенского полка Алексей Михайлов

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Германия

Польша

ГолландияМониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Англия

Австрия

Июль 1700г.

Константинопольский договор

Россия сохранила Азов

30-летнее перемирье

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

1699г.

Северный союз

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

ТУРЦИЯ

Правильные варианты ответа: Константинопольский договор, Северный союз.

3.3. Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: отметьте правильный ответ

Дата исторического события, показанного на схеме:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

19 ноября 1700г.

28 сентября 1708г.

27 июня 1709г.

26-27 июля 1714г.

2.Задание: отметьте правильный ответ

Дата исторического события, показанного на схеме:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

28 сентября 1708г.

27 июня 1709г.

26-27 июля 1714г.

19 ноября 1700г.

3.Задание: отметьте правильный ответ

Дата исторического события, показанного на схеме:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

27 июня 1709г.

26-27 июля 1714г.

19 ноября 1700г.

28 сентября 1708г.

4.Задание: отметьте правильный ответ

Название исторического события, показанного на схемах:


Гангутское сражение

Сражение за Финский залив

Сражение при Гренгаме

Чесменское сражение

5.Задание: отметьте правильный ответ

Название исторического события, показанного на схемах:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОСМониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Гренгамский бой

Гангутское сражение

Сражение за Финский залив

Чесменское сражение

3.3. Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Последнее, в ходе Северной войны, крупнейшее морское сражение обозначено на схеме под номером:

1

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОСМониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

2

Правильные варианты ответа: 1, (1), один

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Верные суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схемах стрелками:

На схемах дано Гангутское сражение;

Это сражение произошло в 1714году;

Общее руководство войсками во время этого сражения осуществлял ПетрI;

Результатом этого сражения было подписание Ништадского мира.

3.Задание: Последовательность

Хронологическая последовательность событий Северной войны, указанных на схемах под цифрами:

1

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

2

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

3

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

4

Правильные варианты ответа: 2,1,4,3; два, один, четыре, три

4.Задание: Дополните

Дата исторического события, показанного на схеме:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Правильные варианты ответа: 27 июня 1709г.

5.Задание: Дополните

Дата исторического события, показанного на схеме:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

Правильные варианты ответа: 28 сентября 1708г.

3.4. Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: отметьте правильный ответ

Документ, по которому старая и новая аристократия уравнивалась в служебном положении, принятый в 1722 году:

Табель о рангах

Указ «О Единонаследии»

Указ о должности Сената

Манифест об учреждении Духовной коллегии

2.Задание: отметьте правильный ответ

Центральные органы отраслевого управления в Российской империи, сформированные в петровскую эпоху:

Коллегии

Приказы

Министерства

Ранги

3.Задание: отметьте правильный ответ

Высший орган государственного управления, обладавший законодательными и контрольно-финансовыми функциями при Петре I:

Сенат

Синод

Магистрат

Майорат

3.4. Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики политики власти

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Название документа, уравнивавшего в правах владельца вотчины и поместья, согласно тексту:

Текст

1. Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не продавать, не закладывать, но обращатися оным в род таким образом:

2. Кто имеет сыновей, и ему же аще хощет, единому из оных дать недвижимое чрез духовную, тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимым имением, которые должен отец их или мать разделить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, сколько их будет по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет. А ежели у оного сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определить таким же образом. А буде при себе не определит, тогда определится указом недвижимое по первенству большому сыну в наследие, а движимое другим равною частяю разделено будет; то же разумеется и о дочерях.

3. Кто бездетен, и оный волен отдавать недвижимое одному фамилии своей, кому похочет, а движимое, кому что похочет дать сродникам своим, или посторонним, и то в его произволении будет. А ежели при себе не учинит, тогда обои те имения да разделены будут указом в род; недвижимое одному по линии ближнему, а прочее другим, кому надлежит равным образом...

Правильные варианты ответа: Указ «О Единонаследии»

2.Задание: Дополните

Глава Сената по указу 1722года, согласно тексту:

Текст

Указ о должности Сената 27 апреля 1722 года

1. Сенату надлежит состоять из тайных действительных и тайных советников, кому от нас ныне поведено и впредь повелено будет, сидеть по рангам, и кроме их, также и генерала и обер-прокуроров, и обер-секретаря, и секретаря и протоколиста, никакой незваной персоне не входить в то время, когда советы отправляются; а когда кто впущен будет из высоких персон, то сенаторы велят подать стул, но и то такому, который бы ранг имел между первейшими чинами, а именно до бригадира, и почтут его сесть; и понеже в сенатской канцелярии президенту быть не возможно, того для оной в дирекции быть у генерала-прокурора.

2. Дело сенатское то, когда кому в коллегии такое дело случится, которое в той коллегии решить не возможно, то те дела президенту коллегии приносить и объявить генералу-прокурору, который должен представить в сенате, и оное решить в сенате, а чего не возможно решить, о том приложа свое мнение учинить предложение в доклад.

3. В ту ж канцелярию должны все губернаторы и воеводы писать о тех делах, которые не принадлежат к коллегиям, яко о начатии какой войны, мора, и какого заметания, или каких припадков.

Правильные варианты ответа: Генерал-прокурор.

3.Задание: Дополните

Название Духовной коллегии, согласно тексту:

Текст

Манифест об учреждении Духовной коллегии (25 г января 1721 г.)

… Уставляем духовную коллегию, то есть духовное соборное правительство -Сенат, которое по следующим где регламенте имеет всякие духовные дела во всероссийской церкви управлять. И повелеваем всем верным подданным нашим, всякого чина, духовным и мирским имети сие за важное и сильное правительство, и у него крайний дел духовным управы, решения и вершения просить, и судом его определенным довольствоватися, и указов его слушать во всем, под великим за противление и ослушание наказанием, против прочих коллегий...

Правильные варианты ответа: Сенат

4.Задание: Дополните

Документ, уравнивавший старую и новую аристократию в служебном положении, согласно источнику:Классы

Чины военные сухопутные

Чины гражданские

I

Генералиссимус, Фельмарш.

Канцлер

II

Генерал от артиллерии…

Действит. тайный советник

III

Генерал-лейтенант

Тайный советник

IV

Генерал-майор

Действит. статский советн.

V

Бригадир

Статский советник

VI

Полковник

Коллежский советник

VII

Подполковник

Надворный советник

VIII

Майор

Коллежский асессор

IX

Капитан

Титулярный советник

X

Штабс-капитан

Коллежский секретарь

XI

-

Сенатский секретарь

XII

Поручик

Губернский секретарь

XIII

Подпоручик

Сенатский регистратор

XIV

Прапорщик

Коллежский регистратор

.

Правильные варианты ответа: Табель о рангах

3.5. Объяснять смысл понятий и терминов: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне.

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: отметьте правильный ответ

Экономическая политика государства, направленная на накопление средств внутри страны:

Меркантилизм

Экономия

Государственная монополия

Хозяйственная реформа

2.Задание: отметьте правильный ответ

Категория крепостных крестьян, купленных владельцами мануфактур для работы:

Посессионные

Приписные

Черносошные

Мануфактурные

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Категория крепостных крестьян, купленных владельцами мануфактур для работы:

Текст

Указ о покупке к заводам деревень.

Понеже хотя по прежним указам купецким людям деревень покупать было и запрещено, и тогда-то запрещение было того ради, что они, кроме купечества, к пользе государственной других никаких заводов не имели; а ныне по нашим указам, как всем видно, что многие купецкие люди компаниями, и особно многие возымели к приращению госудаственно1й пользы заводить вновь разные заводы, а именно: серебреные, медные, железные, игольные и прочие сим подобные, к тому ж и шелковые, и полотняные и шерстяные фабрики, из которых многие уже в действо произошли. Того ради позволяем сим нашим указом, для размножения таких заводов как шляхетству( дворянству), так и купецким людям,, к тем заводам деревни покупать невозбранно с позволения Берг и Мануфактур-коллегии, токмо под такою кондициею, дабы те деревни всегда были уже при тех заводах неотлучно…

Правильные варианты ответа: Посессионные

3.6. Показывать на карте районы народных движений.

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Название восстания, обозначенного на карте под цифрой 1:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

1

Под предводительством К. Булавина

Под предводительством С. Разина

Под предводительством И. Болотникова

Под предводительством К. Хлопка

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Восстание под предводительством Кондратия Булавина обозначено на карте под цифрой:

Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС

2

3

4

1

Правильные варианты ответа: 4, (4), четыре

3.7. Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании российского быта.

(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Собрание-бал с участием женщин в домах российской знати:

Ассамблея

Съезд

Пир

Вечеринка

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Собрание-бал с участием женщин в домах российской знати, согласно тексту:

Текст

Прийти…имеет право всякий…Хозяин не должен никого встречать вне комнаты, ни провожать, хотя то был сам император…Хозяин, хозяйка или кто-нибудь из домашних открывают танцы, после чего, смотря по месту. Одна или две пары могут танцевать менуэт, англез или польский по желанию… хозяин не обязан да и не смеет принуждать гостей пить или есть, а только может сказать, что имеет угощение, а затем предоставляет им полную свободу.. Собрания эти начинаются около 5 часов. Продолжаются не далее 10, и тогда все должны разъехаться по домам.

Правильные варианты ответа: Ассамблея

Всего 128 тестов по курсу



© 2010-2022