- Преподавателю
- История
- Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС
Мониторинг знаний по истории России для учащихся 7 класса. Часть 2. ФГОС
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Доманова Н.И. |
Дата | 21.09.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МБОУ «Репьевская школа»
«История»
Часть 2
2.7.Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Новое веяние в отечественной культуре 17 века:
Строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных домов
Создание русского театра при Михаиле Романове
Усиление значения летописей
Обязательное присутствие в домах дворян и бояр библиотек
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Новое веяние в отечественной культуре 17 века:
Возникновение потребности в распространении грамотности, в просвещении
Создание русского театра при Михаиле Романове
Усиление значения летописей
Обязательное присутствие в домах дворян и бояр библиотек
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Новое веяние в отечественной культуре 17 века:
«Московское барокко» в архитектуре
Наличие живописи только религиозных сюжетов
Появление придворного театра
Шатровый стиль архитектуры
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Новое веяние в отечественной культуре 17 века:
Появление парсун
Появление иконостасов
Готический стиль
Новый литературный жанр - «жития»
2.7.Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Новые веяния в отечественной культуре 17 века:
Возникновение портретной живописи
«Московское барокко»
Появление наряду с религиозной, светской живописи
Открытие народного театра
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Новые веяния в отечественной культуре 17 века:
Появление парсун как вида портретной живописи
Появление стеклянных окон в домах феодальной знати
Наличие нарядности, обилие каменной резьбы в русской архитектуре
Новый литературный жанр - «жития»
2.7.Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Повышенный уровень
3.Задание
Соответствие между исторической личностью и родом его деятельности:
Писатель, ученый, переводчик, воспитатель царских детей
Сафроний Лихуда
Организатор Славяно-греко-латинской академии
Симон Ушаков
Художник, создатель иконы «Спас Нерукотворный»
Протопоп Аввакум
Создатель автобиографической повести «Житие»
2.7. Характеризовать открытия русских первопроходцев XVII века
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Повышенный уровень
4.Задание
Соответствие между именами первопроходцев и исследуемыми ими землями:
Реки Оймякон и Анадырь
В.Д. Поярков
Бассейн реки Амур
М.В.Сталухин
Восточная Сибирь и Крайний Север
Е.П. Хабаров
Приамурье
2.8. Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVII в
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Развлечение, характерное для царя и его семьи
Игра в шахматы
Кулачные бои
Пиры
Хороводы
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Основа питания крестьян:
Зерновые культуры
Мясо
Рыба
Яйца
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Нежилая часть дома, соединяющая комнаты с выходом на улицу:
Сени
Подклет
Передняя
Вход
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Ткань, привозимая с Востока, из которой в 17 веке шили одежду русские феодалы:
Тафта
Ситец
Сукно
Льняное полотно
2.8. Рассказывать о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника, интернет и других источников.
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Понятия, характеризующие быт русских горожан 17 века, пропущенные в тексте:
Текст
В 17 веке горожане жили в домах, построенных из дерева. В окнах стояли железные решетки, в которых были вставлены кусочки ? . Для того чтобы войти в дом, надо было сначала пройти через ? . Так называлась нежилая часть дома, соединяющая комнаты с выходом на улицу.
Правильные варианты ответа: Слюда, сени
2.Задание: Дополните
Понятия, характеризующие быт русских горожан 17 века, пропущенные в тексте:
Текст
Нижний этаж дома назывался ? .Здесь хранили продукты, вещи, что-нибудь ценное. Этот этаж строили каменным. Основным украшением домов были «красный угол» с иконами в серебряных окладах. Обязательно принадлежностью каждого дома была печь, украшенная ? .
Правильные варианты ответа: Подклет, Изразцы
3.Задание: Дополните
Понятия, характеризующие быт русских феодалов 17 века, пропущенные в тексте:
Текст
В 17 веке много нового появилось в повседневном быту богачей. Дом боярина представлял собой комплекс деревянных построек. В окна домов были вставлены пластины из ? . Если в первой половине 17 века главным украшением помещения была печь, выложенная разноцветными ? , то во второй половине века появились картины голландских и немецких художников.
Правильные варианты ответа: Слюда, Изразцы
4.Задание: Дополните
Понятия, характеризующие быт русских феодалов 17 века, пропущенные в тексте:
Текст
Посуда в богатых домах была преимущественно золотой и серебряной. Однако не меньше ценились венецианские изделия, сделанные из ? . Расширился ассортимент тканей, из которых шили одежду. С Востока привозили такие ткани, как парча и ? , а из западных стран поступало практичное добротное сукно.
Правильные варианты ответа: Стекло, тафта
3.1. Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Усиление иноземного влияния в России в 17 веке проявилось в:
В проникновении в страну западноевропейской моды и танцев
В привлечении иностранцев в Боярскую думу
В использовании западноевропейских церковных обрядов
В создании наемной армии
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Необходимость реформ в конце 17- начале18 в. была вызвана:
Отставанием России от Европы
Желанием русских царей
Желанием русских дворян
Желанием русского народа
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Название района Москвы 17 века, согласно тексту:
Текст
Вне города, за речкой Кукуем, лежит слобода, омываемая с другой стороны рекой Яузой. Населена она немцами, голландцами и ливонцами, делится на прекрасные улицы, а окружностью с город Мюйден…Здесь четыре кирки - три лютеранские да одна реформатская. Вне Москвы есть еще несколько слобод, из коих каждая имеет свое название.
Правильные варианты ответа: Немецкая, Кукуй.
2. Задание: Дополните
Название вооруженных сил, появившихся в России в 17 веке, согласно тексту:
Текст
Сначала думали пользоваться боевой техникой Запада непосредственно… потом сообразили, что выгоднее перенять боевой строй у иноземцев, чем просто нанимать их и начали отдавать русских ратных людей на выучку иноземным офицерам, образуя свои правильно устроенный и обученные полки.
Правильные варианты ответа: Полки иноземного строя
3.1. Характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины XVII в.
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1..Задание: Отметьте правильный ответ
С именем А.Л. Ордина - Нащокина связано:
Принятие Новоторгового устава
Крымские походы
Деятельность посольского приказа
Деятельность Приказа Большого дворца
2.Задание: Отметьте правильный ответ
С именем В.В. Голицына связано:
Крымские военные походы
Установление почтовой связи между Москвой и Ригой
Принятие Новоторгового устава
Введение рекрутской повинности
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Имя исторического деятеля - реформатора второй половины 17 века, согласно тексту:
Текст
Он стал известен еще при царе Михаиле: его не раз назначали в посольские комиссии для размежевания границ со Швецией.. Уже тогда о нем говорили в Москве, что он знает «немецкое дело и немецкие нравы». Высоко ценивший его службу царь Алексей писал ему: «а служба твоя забвенна николи не будет».
Почти единоличными трудами его было заключено перемирие со шведами (1658 г.), сохранившее за Россией все завоевания ее в Ливонии. Состоя в 1665-66 гг. воеводой во Пскове, он ввел ряд реформ в городском управлении (самоуправление, выборное начало), допустил беспошлинную торговлю с иностранцами, устроил торговые компании и вольную продажу вина. Хотя все эти нововведения продержались там очень недолго, но взгляды на торговлю нашли применение в «Новоторговом уставе».
С его именем связано и учреждение в 1666 году международной почты. Установилась почтовая связь с Польшей и Курляндией. Из Москвы в Вильнюс и Ригу и обратно стала регулярно доставляться корреспонденция.
Правильные варианты ответа: А.Л. Ордин - Нащокин.
2. Задание: Дополните
Имя исторического деятеля второй половины 17 века, согласно тексту:
Текст
Он являлся фактическим правителем России в период регентства царевны Софьи. При его поддержке было открыто Славяно-греко-латинское училище; отменена смертная казнь; вводились европейские формы быта.
Он был сторонником курса Ордина-Нащокина. Предлагал освободить крестьян от власти помещиков; ввести «поголовную» подать с крестьянских хозяйств. Он считал, что армия должна быть наемной. Читая рассказы Невилля в его донесении о Московии, можно подивиться смелости преобразовательных замыслов "великого вельможи", как величает его автор. Совершил Крымские походы.
Правильные варианты ответа: В.В. Голицын.
3.2. Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII - XVIII вв., используя историческую карту
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ:
Внешнеполитическая задача, стоящая перед Россией в конце 17 - начале 18 века, согласно карте:
Необходимость получения доступа к морям: к Балтийскому - западное, к Черному - южное и к Каспийскому - восточное направления
Установление дипломатических отношений со Швецией
Установление дипломатических отношений с Польшей
Продолжение войны с Турцией
2.Задание: отметьте правильный ответ:
Верное утверждение об экономическом положении России в конце 17 - начале 18 века, согласно анализу исторической карты:
Россия - аграрная страна
Россия - страна с высокоразвитой промышленностью
В России не было хозяйственной специализации
Центрами внешней торговли были города: Псков и Новгород
3.2. Давать оценку Азовским походам и Великому посольству
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ:
Итог событий, представленных на карте:
Победа русских
Победа турок
Неудача русских
Неудача турок
Базовый уровень
2.Задание: Отметьте правильный ответ:
Значение событий, представленных на карте для России конца 17 века
Россия впервые вышла к южным морям
Россия смогла завоевать Крым
Россия завевала выход в Черное море
Россия продемонстрировала обладание мощным военно-морским флотом
Базовый уровень
3.Задание: Отметьте правильный ответ:
Главная цель Великого посольства:
Организация единого союза европейских христианских государств против Крымского ханства и Турции
Заручиться поддержкой европейских государств в предстоящей Северной войне;
Пригласить на русскую службу иностранных специалистов, заказать и закупить военные материалы, вооружение;
Знакомство царя с жизнью и порядками европейских стран.
4. Задание: Отметьте правильный ответ:
Практический результат Великого посольства:
Создание предпосылок для организации коалиции против Швеции;
Разрыв дипломатических отношений с Польшей;
Изучение картинной галереи в Лондоне;
Найдены союзники в борьбе с Турцией.
3.2. Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII - XVIII вв., используя историческую карту
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Внешнеполитическая задача, стоящая перед Россией в конце 17 - начале 18 века, согласно карте:
Правильные варианты ответа: Необходимость получения доступа к морям: к Балтийскому - западное, к Черному - южное и к Каспийскому - восточное направления; Прорыв экономической изоляции: выход к Черному и Балтийскому морю
2.Задание: отметьте правильный ответ:
Верные утверждения об экономическом положении России в конце 17 - начале 18 века, согласно анализу исторической карты:
Россия - аграрная страна;
Мануфактурное производство («заводы») развивалось в основном в металлургии;
Центрами внешней торговли были города: Архангельск и Астрахань;
В России не было хозяйственной специализации.
3.2. Давать оценку Азовским походам и Великому посольству
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Итог событий, представленных на карте:
Правильные варианты ответа: Победа русских
2.Задание: Отметьте правильный ответ:
Суждения, верно характеризующие значение событий, представленных на карте для России конца 17 века
Россия впервые вышла к южным морям;
Повышение международного авторитета;
Пример успешного взаимодействия флота и сухопутных сил при осаде приморской крепости;
Россия завевала выход в Черное море
3.Задание: Отметьте правильный ответ:
Суждения, относящие к событиям, обозначенным на схеме стрелками, являющиеся верными:
Этот поход был предпринят в 1696году
Главной целью похода было взятие Азова
Во главе войск стоял А.С. Шеин
В результате этого похода Россия получила выход к Балтийское море
4.Задание: Дополните схему
Практические результаты Великого посольства:
ВЕЛИКОЕ ПОСОЛЬСТВО 1697-1698Г.Г.
ЦЕЛЬ - ПОИСК СОЮЗНИКОВ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ВОЙНЫ С ТУРЦИЕЙ
Руководители - Франц Лефорт, Федор Головин, Прокопий Возницын
Петр I -урядник Преображенского полка Алексей Михайлов
Германия
Польша
Голландия
Англия
Австрия
Июль 1700г.
Константинопольский договор
Россия сохранила Азов
30-летнее перемирье
1699г.
Северный союз
ТУРЦИЯ
Правильные варианты ответа: Константинопольский договор, Северный союз.
3.3. Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: отметьте правильный ответ
Дата исторического события, показанного на схеме:
19 ноября 1700г.
28 сентября 1708г.
27 июня 1709г.
26-27 июля 1714г.
2.Задание: отметьте правильный ответ
Дата исторического события, показанного на схеме:
28 сентября 1708г.
27 июня 1709г.
26-27 июля 1714г.
19 ноября 1700г.
3.Задание: отметьте правильный ответ
Дата исторического события, показанного на схеме:
27 июня 1709г.
26-27 июля 1714г.
19 ноября 1700г.
28 сентября 1708г.
4.Задание: отметьте правильный ответ
Название исторического события, показанного на схемах:
Гангутское сражение
Сражение за Финский залив
Сражение при Гренгаме
Чесменское сражение
5.Задание: отметьте правильный ответ
Название исторического события, показанного на схемах:
Гренгамский бой
Гангутское сражение
Сражение за Финский залив
Чесменское сражение
3.3. Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Последнее, в ходе Северной войны, крупнейшее морское сражение обозначено на схеме под номером:
1
2
Правильные варианты ответа: 1, (1), один
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Верные суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схемах стрелками:
На схемах дано Гангутское сражение;
Это сражение произошло в 1714году;
Общее руководство войсками во время этого сражения осуществлял ПетрI;
Результатом этого сражения было подписание Ништадского мира.
3.Задание: Последовательность
Хронологическая последовательность событий Северной войны, указанных на схемах под цифрами:
1
2
3
4
Правильные варианты ответа: 2,1,4,3; два, один, четыре, три
4.Задание: Дополните
Дата исторического события, показанного на схеме:
Правильные варианты ответа: 27 июня 1709г.
5.Задание: Дополните
Дата исторического события, показанного на схеме:
Правильные варианты ответа: 28 сентября 1708г.
3.4. Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: отметьте правильный ответ
Документ, по которому старая и новая аристократия уравнивалась в служебном положении, принятый в 1722 году:
Табель о рангах
Указ «О Единонаследии»
Указ о должности Сената
Манифест об учреждении Духовной коллегии
2.Задание: отметьте правильный ответ
Центральные органы отраслевого управления в Российской империи, сформированные в петровскую эпоху:
Коллегии
Приказы
Министерства
Ранги
3.Задание: отметьте правильный ответ
Высший орган государственного управления, обладавший законодательными и контрольно-финансовыми функциями при Петре I:
Сенат
Синод
Магистрат
Майорат
3.4. Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики политики власти
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Название документа, уравнивавшего в правах владельца вотчины и поместья, согласно тексту:
Текст
1. Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не продавать, не закладывать, но обращатися оным в род таким образом:
2. Кто имеет сыновей, и ему же аще хощет, единому из оных дать недвижимое чрез духовную, тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимым имением, которые должен отец их или мать разделить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, сколько их будет по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет. А ежели у оного сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определить таким же образом. А буде при себе не определит, тогда определится указом недвижимое по первенству большому сыну в наследие, а движимое другим равною частяю разделено будет; то же разумеется и о дочерях.
3. Кто бездетен, и оный волен отдавать недвижимое одному фамилии своей, кому похочет, а движимое, кому что похочет дать сродникам своим, или посторонним, и то в его произволении будет. А ежели при себе не учинит, тогда обои те имения да разделены будут указом в род; недвижимое одному по линии ближнему, а прочее другим, кому надлежит равным образом...
Правильные варианты ответа: Указ «О Единонаследии»
2.Задание: Дополните
Глава Сената по указу 1722года, согласно тексту:
Текст
Указ о должности Сената 27 апреля 1722 года
1. Сенату надлежит состоять из тайных действительных и тайных советников, кому от нас ныне поведено и впредь повелено будет, сидеть по рангам, и кроме их, также и генерала и обер-прокуроров, и обер-секретаря, и секретаря и протоколиста, никакой незваной персоне не входить в то время, когда советы отправляются; а когда кто впущен будет из высоких персон, то сенаторы велят подать стул, но и то такому, который бы ранг имел между первейшими чинами, а именно до бригадира, и почтут его сесть; и понеже в сенатской канцелярии президенту быть не возможно, того для оной в дирекции быть у генерала-прокурора.
2. Дело сенатское то, когда кому в коллегии такое дело случится, которое в той коллегии решить не возможно, то те дела президенту коллегии приносить и объявить генералу-прокурору, который должен представить в сенате, и оное решить в сенате, а чего не возможно решить, о том приложа свое мнение учинить предложение в доклад.
3. В ту ж канцелярию должны все губернаторы и воеводы писать о тех делах, которые не принадлежат к коллегиям, яко о начатии какой войны, мора, и какого заметания, или каких припадков.
Правильные варианты ответа: Генерал-прокурор.
3.Задание: Дополните
Название Духовной коллегии, согласно тексту:
Текст
Манифест об учреждении Духовной коллегии (25 г января 1721 г.)
… Уставляем духовную коллегию, то есть духовное соборное правительство -Сенат, которое по следующим где регламенте имеет всякие духовные дела во всероссийской церкви управлять. И повелеваем всем верным подданным нашим, всякого чина, духовным и мирским имети сие за важное и сильное правительство, и у него крайний дел духовным управы, решения и вершения просить, и судом его определенным довольствоватися, и указов его слушать во всем, под великим за противление и ослушание наказанием, против прочих коллегий...
Правильные варианты ответа: Сенат
4.Задание: Дополните
Документ, уравнивавший старую и новую аристократию в служебном положении, согласно источнику:Классы
Чины военные сухопутные
Чины гражданские
I
Генералиссимус, Фельмарш.
Канцлер
II
Генерал от артиллерии…
Действит. тайный советник
III
Генерал-лейтенант
Тайный советник
IV
Генерал-майор
Действит. статский советн.
V
Бригадир
Статский советник
VI
Полковник
Коллежский советник
VII
Подполковник
Надворный советник
VIII
Майор
Коллежский асессор
IX
Капитан
Титулярный советник
X
Штабс-капитан
Коллежский секретарь
XI
-
Сенатский секретарь
XII
Поручик
Губернский секретарь
XIII
Подпоручик
Сенатский регистратор
XIV
Прапорщик
Коллежский регистратор
.
Правильные варианты ответа: Табель о рангах
3.5. Объяснять смысл понятий и терминов: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне.
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: отметьте правильный ответ
Экономическая политика государства, направленная на накопление средств внутри страны:
Меркантилизм
Экономия
Государственная монополия
Хозяйственная реформа
2.Задание: отметьте правильный ответ
Категория крепостных крестьян, купленных владельцами мануфактур для работы:
Посессионные
Приписные
Черносошные
Мануфактурные
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Категория крепостных крестьян, купленных владельцами мануфактур для работы:
Текст
Указ о покупке к заводам деревень.
Понеже хотя по прежним указам купецким людям деревень покупать было и запрещено, и тогда-то запрещение было того ради, что они, кроме купечества, к пользе государственной других никаких заводов не имели; а ныне по нашим указам, как всем видно, что многие купецкие люди компаниями, и особно многие возымели к приращению госудаственно1й пользы заводить вновь разные заводы, а именно: серебреные, медные, железные, игольные и прочие сим подобные, к тому ж и шелковые, и полотняные и шерстяные фабрики, из которых многие уже в действо произошли. Того ради позволяем сим нашим указом, для размножения таких заводов как шляхетству( дворянству), так и купецким людям,, к тем заводам деревни покупать невозбранно с позволения Берг и Мануфактур-коллегии, токмо под такою кондициею, дабы те деревни всегда были уже при тех заводах неотлучно…
Правильные варианты ответа: Посессионные
3.6. Показывать на карте районы народных движений.
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Название восстания, обозначенного на карте под цифрой 1:
1
Под предводительством К. Булавина
Под предводительством С. Разина
Под предводительством И. Болотникова
Под предводительством К. Хлопка
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Восстание под предводительством Кондратия Булавина обозначено на карте под цифрой:
2
3
4
1
Правильные варианты ответа: 4, (4), четыре
3.7. Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании российского быта.
(Доманова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Собрание-бал с участием женщин в домах российской знати:
Ассамблея
Съезд
Пир
Вечеринка
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Собрание-бал с участием женщин в домах российской знати, согласно тексту:
Текст
Прийти…имеет право всякий…Хозяин не должен никого встречать вне комнаты, ни провожать, хотя то был сам император…Хозяин, хозяйка или кто-нибудь из домашних открывают танцы, после чего, смотря по месту. Одна или две пары могут танцевать менуэт, англез или польский по желанию… хозяин не обязан да и не смеет принуждать гостей пить или есть, а только может сказать, что имеет угощение, а затем предоставляет им полную свободу.. Собрания эти начинаются около 5 часов. Продолжаются не далее 10, и тогда все должны разъехаться по домам.
Правильные варианты ответа: Ассамблея
Всего 128 тестов по курсу