Технологическая карта по истории на тему Завоевание Римом Италии

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме: завоевание Римом Италии

Ф. И. О. педагога: Верховых Л.В.

Предмет: история
Класс: 5

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с возникновением республики в Риме, развитию умения характеризовать борьбу плебеев за свои права; создать условия для формирования представлений о военных столкновениях римлян с народами и племенами в 4-3 вв. до н.э., процесс превращения Рима в господствующее государство Апеннинского полуострова; содействовать развитию умения работать с картой, текстом учебника.

Тип и вид урока

Усвоение знаний, навыков и умений/ урок-беседа

Метапредметные результаты

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Основное содержание темы, понятия и термины, персоналии

Республика, консул, народный трибун, право вето, сенатор. Юнона, Пирр. Крылатые выражения: «Гуси Рим спасли», «горе побеждённым». Возникновение республики (509 г. до н.э.), нашествие галлов (390 г.н.э.).

Образовательные ресурсы

Карта «Древний Рим», учебник, презентация

Организационная структура урока


Этапа урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

Быстрое вовлечение в деловой ритм


Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный. Работа с картой.

Слово учителя

Мозговой штурм

Ребята, мы с вами продолжаем изучать историю Древнего Рима. Давайте проведем разминку, освежим наши знания.

Внимательно посмотрите на карту Италии. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Чтоб Италию на карте
Отыскать в короткий срок,
Запомни, нужно полуостров
Найти, похожий на... (сапог).
Конечно, путь туда не близкий,
На полуостров ... (Аппенинский).
Довольно труднопроходимы
Крутые горы ... (Аппенины).
Там, где Тибр полноводный
Течет в зеленые долины,
Селились в древности глубокой
Трудолюбивые ... (латины).
До сей поры в музее Римском
Ей даже памятник хранится.
И как же тут не удивиться,
Что малышей спасла ... (волчица).
Ромул дал названье месту,
Это потому, что им
Был основан город ... (Рим).


Организует работу с картой: показать территорию Италии, моря, омывающие Италию, горы. Дают описание природным условиям.

Отвечают коллективно































Показывают на карте географические объекты, характеризуют природные условия.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Работа с картой, беседа по вопросам, тестирование

Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Работа с картой.


Раздаёт карты на парты (приложение 2). В чём отличие?

Предлагает сформулировать учебную задачу.

Изучают карты, формулируют тему урока.

Оформляют запись в тетради: тема урока, план (Слайд 1,2)

Регулятивные:

вместе с учителем формулируют тему урока и учебные задачи

Беседа по вопросам

Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный.

Наглядный. Практический.

Рассказывает о возникновении республики с опорой на знания детей.

Составление схемы (приложение 3).

Знакомство с понятиями, терминами.

(Слайд 3)

Отвечают на вопросы. Объясняют значения терминов.

Регулятивные:

проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Работа со схемой, понятиями

Возникновение республики

(509 г. до н.э.)

Рассказ, беседа, работа со схемой, работа с текстом

- как изменилось управление в Риме после изгнания седьмого царя? Работа со схемой.

- почему плебеи ушли на гору? (стр. 219, 2,3 абзац)

- что означает «вето»?

Называют дату исторического события, составляют схему

Познавательные:

структурируют знания.

Нашествие галлов (390 г.н.э.).

Фронтальная.

Наглядный.

Рассказ, беседа, работа со схемой

- посмотрите на карту, какие племена жили на севере Италии?

- как были вооружены галлы?

- почему в Риме стоит памятник гусям?

- что означает крылатое выражение «горе побеждённым»

(Слайд 4-6)

Работа с картой, учебником



Сообщение ученика

Познавательные:

осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

Беседа по вопросам

Военные победы римлян

Фронтальная.

Наглядный.

Рассказ, беседа, работа с картой

Рассказывает о нашествии Пирра, военных победах римлян

(Слайд 7,8)

Извлекают информацию из презентации

Регулятивные:

учатся использовать дополнительный материал

Беседа по вопросам

Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный.


Игра «крестики-нолики»

Военноначальник воевавший против Рима Пирр - да

Республика означает «общественное дело» -да

На Капиталлийском холме находился храм Юпитера - нет

В Риме выбирали двух консулов - да

Через Альпы хлынули племена галлов -да

Пирр одерживал победу с помощью боевых слонов - да

Рим спасли собаки - нет

Галлы начали нашествие в 490 г. до н.э. - нет

Консулов выбирали на 1 год -да

(Слайд 8)

Проводится рефлексия

(Слайд 10)

Выполняют задание

Познавательные:

устанавливают причинно-следственные связи

Самопроверка

Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя


Пар. 45, подготовить сообщения об одежде римлян

Воспринимают задания, уточняют

Регулятивные:

принимают учебнуюзадачу

Сообщения



© 2010-2022