Конспект урока Русско-японская война -11 класс

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Русско-японская война» в 11 классе - групповой проект



Автор-разработчик проекта: Филимонова И.А. и обучающиеся 11 класса.

Данный проект предназначен для осуществления учащимися средней общеобразовательной школы для работы на уроках истории России.

Тема учебного проекта тесно связана с изучением истории

Цели проекта: вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс;

Задачи проекта:

  • приобщение к полезной деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • формирование навыков по исследовательской деятельности;

Возраст учащихся: 11 класс.

Время работы над проектом: февраль

Оснащение: ноутбуки, проектор, интерактивная доска.

Обще учебные навыки:

  • владение письменной и устной речью;

  • владение определенными знаниями по истории, информатике;

  • умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой;

  • выделять главную мысль;

  • вести поиск нужной информации;

  • использовать множество дидактических приемов

Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся, самореализация.

Знания, на получение которых нацелен результат проекта: знания по истории России, использование наработанных материалов в качестве методического пособия для овладения современными навыками информационных технологий.

Развитие навыков:

  • самостоятельной работы с историческими источниками, информационными технологиями;

  • самостоятельного принятия решения;

  • коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

  • мыслительной деятельности при проектировании, планировании деятельности, работе с источниками информации, структурировании информации.

Работа над проектом была разбита на семь этапов:

I этап: Подготовка

Учащимся предлагается подготовить методическое пособие для учащихся в помощь по изучению данной темы. Методическое пособие должно познакомить с причинами и поводом к войне, ходом боевых действий, подвести итоги войне. В заключении учащимся предлагается представить на просмотр работу в виде электронного ресурса. Определяется тема и цели проекта.

II этап: Планирование

Определив задачи, учащиеся делятся на 4 группы:

  • 1 группа - занимаются изучением причин Русско-японской войны;

  • 2 группа - ход боевых действий на суше и море;

  • 3 группа - подводят итоги;

  • 4 группа - Личности.

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ существующего положения. Что уже есть и что нужно было бы сделать? Создается банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу.

III этап: Исследование

Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками, схемами, картами боевых действий. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технология изготовления проекта. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе.

IV этап: Результаты и выводы

Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют презентации работ, анализируют собранную информацию, формируют выводы. Вся работа ведется под наблюдением учителя.

V этап: Презентация

На уроке истории презентуется работа перед обучающимися всего класса. В итоге получилась обучающая программа по истории Русско-японской войны (1904-1905 г.). Она включает в себя карты, схемы боев, иллюстративный и справочный материалы, видеоматериалы.

VI/ этап: Рефлексия.

VII этап: Оценка результатов.

Заключение

Разработка данного проекта - это путь к саморазвитию личности. Через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Помимо работы с конкретной темой предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами. Через творческий процесс происходит полное и глубокое удовлетворение от сделанного. В процессе работы происходит развитие творческой активности, определяется социальная позиция ребенка, воспитываются патриотические чувства.

Использованные материалы:

Детская энциклопедия «История России. ХХ век», издательство Аванта
ru.wikipedia.org/wiki
rjw.narod.ru
io6.ru
history-ryazan.ru




© 2010-2022