- Преподавателю
- История
- Конспект урока Русско-японская война -11 класс
Конспект урока Русско-японская война -11 класс
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филимонова И.А. |
Дата | 21.07.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Русско-японская война» в 11 классе - групповой проект
Автор-разработчик проекта: Филимонова И.А. и обучающиеся 11 класса.
Данный проект предназначен для осуществления учащимися средней общеобразовательной школы для работы на уроках истории России.
Тема учебного проекта тесно связана с изучением истории
Цели проекта: вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс;
Задачи проекта:
-
приобщение к полезной деятельности;
-
развитие творческих способностей;
-
формирование навыков по исследовательской деятельности;
Возраст учащихся: 11 класс.
Время работы над проектом: февраль
Оснащение: ноутбуки, проектор, интерактивная доска.
Обще учебные навыки:
-
владение письменной и устной речью;
-
владение определенными знаниями по истории, информатике;
-
умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой;
-
выделять главную мысль;
-
вести поиск нужной информации;
-
использовать множество дидактических приемов
Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся, самореализация.
Знания, на получение которых нацелен результат проекта: знания по истории России, использование наработанных материалов в качестве методического пособия для овладения современными навыками информационных технологий.
Развитие навыков:
-
самостоятельной работы с историческими источниками, информационными технологиями;
-
самостоятельного принятия решения;
-
коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
-
мыслительной деятельности при проектировании, планировании деятельности, работе с источниками информации, структурировании информации.
Работа над проектом была разбита на семь этапов:
I этап: Подготовка
Учащимся предлагается подготовить методическое пособие для учащихся в помощь по изучению данной темы. Методическое пособие должно познакомить с причинами и поводом к войне, ходом боевых действий, подвести итоги войне. В заключении учащимся предлагается представить на просмотр работу в виде электронного ресурса. Определяется тема и цели проекта.
II этап: Планирование
Определив задачи, учащиеся делятся на 4 группы:
-
1 группа - занимаются изучением причин Русско-японской войны;
-
2 группа - ход боевых действий на суше и море;
-
3 группа - подводят итоги;
-
4 группа - Личности.
В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ существующего положения. Что уже есть и что нужно было бы сделать? Создается банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу.
III этап: Исследование
Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками, схемами, картами боевых действий. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технология изготовления проекта. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе.
IV этап: Результаты и выводы
Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют презентации работ, анализируют собранную информацию, формируют выводы. Вся работа ведется под наблюдением учителя.
V этап: Презентация
На уроке истории презентуется работа перед обучающимися всего класса. В итоге получилась обучающая программа по истории Русско-японской войны (1904-1905 г.). Она включает в себя карты, схемы боев, иллюстративный и справочный материалы, видеоматериалы.
VI/ этап: Рефлексия.
VII этап: Оценка результатов.
Заключение
Разработка данного проекта - это путь к саморазвитию личности. Через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Помимо работы с конкретной темой предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами. Через творческий процесс происходит полное и глубокое удовлетворение от сделанного. В процессе работы происходит развитие творческой активности, определяется социальная позиция ребенка, воспитываются патриотические чувства.
Использованные материалы:
Детская энциклопедия «История России. ХХ век», издательство Аванта
ru.wikipedia.org/wiki
rjw.narod.ru
io6.ru
history-ryazan.ru