- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 8 класс VIII вид
Рабочая программа по истории 8 класс VIII вид
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Морозова А.Г. |
Дата | 08.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Петелинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена
на заседании
методического совета Протокол № от «____»_________201 г. Председатель МС школы:
_____________/_________/
Принята
на педагогическом совете
Протокол № от «____»_________201 г.
Утверждена
Приказом
от «____»_________201 г.
№_____
Директор:_____________/________/
Рабочая программа
______по истории_________
(Название учебного курса, предмета, дисциплины)
Для обучающихся _8Б__ класса
Составитель: Слинкина В.А.
Дата разработки: 2016-2017 учебный год
-
Пояснительная записка
Рабочая программа курса истории 8 Б класса составлена на основе:
3. Учебного плана МАОУ Петелинская СОШ на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом № 68/5-ОД от 23.05.2015 г
4. Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253.
5. Примерной программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г.
Используемый УМК:
-
История России: Учеб. Для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -312 с.
Цели:Дать учащимся представление о наиболее значимых событиях историиРоссии в их исторической последовательности и взаимосвязи;
Задачи:
1.Усвоение важнейших исторических фактов;
2.Создание исторических представлений, отражающих основные явления прошлого;
3. Усвоение доступных исторических понятий, понимание временных, локальных, причинно- следственных связей, некоторых закономерностей общественного развития;
4. Овладение учащимися умением применять знания по истории в жизни, на других учебных предметах;
5. Выработка умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом, исходя из возможностей учеников.
Место предмета:
В соответствии с учебным планом индивидуального обучения по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5-9 классов 8 вида на изучение учебного предмета «История России» 8 классе в отводится 2 час в неделю.
Учебно-тематический планВеликие преобразования России в XVIII веке
19
0
0
0
4
История нашей страны в XIX веке
28
0
0
0
Итого
68
0
0
0
-
Содержание учебного предмета, курса
Введение
Раздел 1. Единая Россия (конец XV - начало XVII века) 20ч. Иван III Великий - глава единого государства Российского. Расширение государства за счёт присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань. Первый русский царь Иван IV Грозный. Борьба с боярами. Присоединение Поволжья и Сибири. Царский двор. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Казаки, их быт. Строительство Московского Кремля. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг в России. Великий иконописец Андрей Рублёв. Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия - наследника царского престола. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на Русь. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Начало правления Династии Романовых. Первый Романов - Михаил. Второй Романов - Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Раскол в русской Православной церкви. Освоение Сибири. Культура и быт народов, вошедших в состав России.
Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке. 19ч. Воцарение Петра I: Борьба с сестрой - царевной Софьей. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт- Петербурга. Полтавская битва, разгром шведов. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение дворян за границей. Первая женщина - императрица - Екатерина I: основание Академии наук России, присоединение Аляски. Царствование Елизаветы Петровны: основание первого Российского университета, Академии художеств, первого русского тетра. М. В. Ломоносов. Царствование Екатерины II. Русско - турецкие войны. Завоевание Молдавии и Крыма. М. В. Суворов. Преобразования Екатерины в области культуры и просвещения. Установление Губернского управления в стране. Первый губернатор Тамбовской губернии Г. Р. Державин. Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников, крестьян в XVIII веке. Восстание Е. Пугачёва. Русские изобретатели и умельцы: И. П. Кулибин, И. И. Ползунов. Развитие науки и искусства.
Раздел 3. История нашей страны в период XIX века 28ч. Приход к власти Александр. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. М. И. Кутузов - главнокомандующий русской армией. Мужество Русских солдат. Бородинская Битва. Московский пожар. Герои войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина и другие. Правление Александра I, аракчеевщина. Восстание декабристов. Ссылка в Сибирь. Жёны декабристов. Приход к власти АлександраIII - миротворца. Строительство фабрик, заводов, железных дорог, денежная реформа. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.XIX век - век развития науки и искусства. А. С. Пушкин, л. Н. Толстой, П. И. Чайковский. Пушкин и Тамбовский край. Софья Ковалевская, Ф. И. Шаляпин.
3.Требования к уровню подготовки
В результате изучения истории России на ученик должен
Учащиеся должны знать:
- когда началось и закончилось событие (по выбору);
- как протекало конкретное событие;
- великих русских поэтов, писателей, учёных.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться лентой времени;
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрыве исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
4. Календарно - тематическое планирование20 часов
1 час
Иван III Великий - глава единого государства Российского
Урок усвоения новых знаний.
§1, вопросы стр. 11
3
1 час
Расширение государства Российского при Василии III
Комбинированный
§2. вопросы стр. 15
4
1 час
Русская православная церковь в Российском государстве
Комбинированный
§3. вопросы стр.20
5
1 час
Первый русский царь Иван IV Грозный
Комбинированный
§4, вопросы стр.26
6
1 час
Опричнина Ивана Грозного
Комбинированный
§5, вопросы стр. 34
7
1 час
Присоединение к Российскому государству Поволжья
Комбинированный
§6, вопросы стр. 38
8
1 час
Покорение Сибири
Комбинированный
§7, вопросы стр. 42
9
1 час
Быт простых и знатных людей
Комбинированный
§8, вопросы стр.49
10
1 час
Москва - столица Российского государства
Комбинированный
§9, вопросы стр. 54
11
1 час
Путешествие Афанасия Никитина в Индию, «Хождение за три моря»
Комбинированный
§10, вопросы стр. 60; стр. 61
12
1 час
Великий иконописец Андрей Рублев
Комбинированный
§11, вопросы стр. 65, 66
13
1 час
Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России
Комбинированный
§12, вопросы стр.69,70
14
1 час
Правление Бориса Годунова
Комбинированный
§13, вопросы стр. 73
15
1 час
Смутное время
Комбинированный
§14, вопросы стр. 77, 78
16
1 час
Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков
Комбинированный
§15, вопросы стр. 83, 84
17
1 час
Начало правления династии Романовых
Комбинированный
§16, вопросы стр. 89
18
1 час
Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.
Комбинированный
§17, вопросы стр. 93,94
19
1 час
Раскол в русской православной церкви
Комбинированный
§18, вопросы стр. 98
20
1 час
Освоение Сибири и Дальнего Востока
Комбинированный
§19, вопросы стр. 104
21
1 час
Повторительно - обобщающий урок
Повторение пройденного материала
22
Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке
19 часов
1 час
Начало правления Петра I
Урок усвоения новых знаний
§1, вопросы 110,112
23
1 час
Начало Северной войны и строительство Санкт - Петербурга
Комбинированный
§2, вопросы стр.117
24
1 час
Полтавская битва
Комбинированный
§3, вопросы стр.121
25
1 час
Победа русского флота. Окончание Северной войны
Комбинированный
§4, вопросы стр. 126
26
1 час
Петр I - первый российский император
Комбинированный
§5, вопросы стр. 131
27
1 час
Преобразования Петра I
Комбинированный
§6, вопросы стр. 139
28
1 час
Эпоха дворцовых переворотов
Комбинированный
§7, вопросы стр. 144
29
1 час
Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова
Комбинированный
§8, вопросы стр.150
30
1 час
Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств
Комбинированный
§9, вопросы стр. 155
31
1 час
Правление Екатерины II
Комбинированный
§10, вопросы стр.160
32
1 час
«Золотой век» дворянства
Комбинированный
§11, вопросы стр. 164
33
1 час
Положение крепостных крестьян
Комбинированный
§12, вопросы стр.170
34
1 час
Восстание под предводительством Емельяна Пугачева
Комбинированный
§13, вопросы стр.175
35
1 час
Русско - турецкие войны второй половины XVIII века
Комбинированный
§14, вопросы стр.182
36
1 час
Знаменитый полководец Александр Суворов
Комбинированный
§15. вопросы стр.187
37
1 час
Русские изобретатели и умельцы
Комбинированный
§16, вопросы стр.193
38
1 час
Развитие литературы и искусства в XVIII веке
Комбинированный
§17, вопросы стр.197
39
1 час
Быт русских людей в XVIII веке
Комбинированный
§18, вопросы стр.202
40
1 час
Повторение раздела «Великие преобразования России в 18 веке»
Повторение пройденного материала
41
Раздел III. История нашей страны в XIX веке
28 часов
1час
Россия в начале XIX века
Урок усвоения новых знаний
§1, вопросы стр. 207
42
1 час
Начало Отечественной войны 1812 года
Комбинированный
§2, вопросы стр.211 -212
43
1 час
Бородинская битва
Комбинированный
§3, вопросы стр. 217
44
1 час
Оставление Москвы
Комбинированный
§4, вопросы стр.221
45
1 час
Народная война против армии Наполеона
Комбинированный
§5. вопросы стр. 224
46
1 час
Отступление и гибель французской армии
Комбинированный
§6, вопросы стр.229
47
1 час
Правление Александра I
Комбинированный
§7, вопросы стр. 233
48
1 час
Создание тайных обществ в России
Комбинированный
§8, вопросы стр.237
49
1 час
Восстание декабристов
Комбинированный
§9, вопросы стр. 241
50
1 час
Император Николай II
Комбинированный
§10, вопросы стр.245
51
1 час
«Золотой век» русской культуры
Комбинированный
§11. вопросы стр.250
52 -53
2 часа
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин
Комбинированный
§12, вопросы стр.255
54
1 час
Развитие науки и географические открытия в 1 первой половине XIX века
Комбинированный
§13, вопросы стр.260
55
1 час
Крымская война 1853 -1856 годов
Комбинированный
§14, вопросы стр.264
56
1 час
Отмена крепостного права
Комбинированный
§15, вопросы стр.271
57
1 час
Реформы Александра II
Комбинированный
§16, вопросы стр.276
58
1 час
Правление Александра III
Комбинированный
§17, вопросы стр.281
59
1 час
Развитие российской промышленности
Комбинированный
§18, вопросы стр. 287
60
1 час
Появление революционных кружков в России
Комбинированный
§19, вопросы стр.292
61 -62
2 часа
Наука и культура во второй половине XIX века
Комбинированный
§20, вопросы стр.297
63
1 час
Жизнь и быт русских купцов
Комбинированный
§21, вопросы стр.304
64
1 час
Быт простых россиян в XIX веке
Комбинированный
§22, вопросы стр.309
65 -66
2 часа
Повторение раздела «История нашей страны в 19 веке».
Повторение пройденного материала
67
1 час
Повторение основных событий и деятелей, изученных за год.
Повторение пройденного материала
68
1 час
Итоговый урок. Викторина
ИТОГО 68 ЧАСОВ