Рабочая программа по истории 8 класс VIII вид

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Петелинская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена

на заседании

методического совета Протокол № от «____»_________201 г. Председатель МС школы:

_____________/_________/

Принята

на педагогическом совете

Протокол № от «____»_________201 г.

Утверждена

Приказом

от «____»_________201 г.

№_____

Директор:_____________/________/

Рабочая программа

______по истории_________

(Название учебного курса, предмета, дисциплины)

Для обучающихся _8Б__ класса







Составитель: Слинкина В.А.




Дата разработки: 2016-2017 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса истории 8 Б класса составлена на основе:

3. Учебного плана МАОУ Петелинская СОШ на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом № 68/5-ОД от 23.05.2015 г

4. Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253.

5. Примерной программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г.

Используемый УМК:

  1. История России: Учеб. Для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -312 с.

Цели:Дать учащимся представление о наиболее значимых событиях историиРоссии в их исторической последовательности и взаимосвязи;

Задачи:

1.Усвоение важнейших исторических фактов;

2.Создание исторических представлений, отражающих основные явления прошлого;

3. Усвоение доступных исторических понятий, понимание временных, локальных, причинно- следственных связей, некоторых закономерностей общественного развития;

4. Овладение учащимися умением применять знания по истории в жизни, на других учебных предметах;

5. Выработка умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом, исходя из возможностей учеников.

Место предмета:

В соответствии с учебным планом индивидуального обучения по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5-9 классов 8 вида на изучение учебного предмета «История России» 8 классе в отводится 2 час в неделю.

Учебно-тематический планВеликие преобразования России в XVIII веке

19

0

0

0

4

История нашей страны в XIX веке

28

0

0

0

Итого

68

0

0

0



  1. Содержание учебного предмета, курса

Введение

Раздел 1. Единая Россия (конец XV - начало XVII века) 20ч. Иван III Великий - глава единого государства Российского. Расширение государства за счёт присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань. Первый русский царь Иван IV Грозный. Борьба с боярами. Присоединение Поволжья и Сибири. Царский двор. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Казаки, их быт. Строительство Московского Кремля. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг в России. Великий иконописец Андрей Рублёв. Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия - наследника царского престола. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на Русь. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Начало правления Династии Романовых. Первый Романов - Михаил. Второй Романов - Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Раскол в русской Православной церкви. Освоение Сибири. Культура и быт народов, вошедших в состав России.

Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке. 19ч. Воцарение Петра I: Борьба с сестрой - царевной Софьей. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт- Петербурга. Полтавская битва, разгром шведов. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение дворян за границей. Первая женщина - императрица - Екатерина I: основание Академии наук России, присоединение Аляски. Царствование Елизаветы Петровны: основание первого Российского университета, Академии художеств, первого русского тетра. М. В. Ломоносов. Царствование Екатерины II. Русско - турецкие войны. Завоевание Молдавии и Крыма. М. В. Суворов. Преобразования Екатерины в области культуры и просвещения. Установление Губернского управления в стране. Первый губернатор Тамбовской губернии Г. Р. Державин. Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников, крестьян в XVIII веке. Восстание Е. Пугачёва. Русские изобретатели и умельцы: И. П. Кулибин, И. И. Ползунов. Развитие науки и искусства.

Раздел 3. История нашей страны в период XIX века 28ч. Приход к власти Александр. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. М. И. Кутузов - главнокомандующий русской армией. Мужество Русских солдат. Бородинская Битва. Московский пожар. Герои войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина и другие. Правление Александра I, аракчеевщина. Восстание декабристов. Ссылка в Сибирь. Жёны декабристов. Приход к власти АлександраIII - миротворца. Строительство фабрик, заводов, железных дорог, денежная реформа. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.XIX век - век развития науки и искусства. А. С. Пушкин, л. Н. Толстой, П. И. Чайковский. Пушкин и Тамбовский край. Софья Ковалевская, Ф. И. Шаляпин.

3.Требования к уровню подготовки

В результате изучения истории России на ученик должен

Учащиеся должны знать:

- когда началось и закончилось событие (по выбору);

- как протекало конкретное событие;

- великих русских поэтов, писателей, учёных.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться лентой времени;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрыве исторической статьи;

- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

4. Календарно - тематическое планирование20 часов

1 час

Иван III Великий - глава единого государства Российского

Урок усвоения новых знаний.

§1, вопросы стр. 11

3

1 час

Расширение государства Российского при Василии III

Комбинированный

§2. вопросы стр. 15

4

1 час

Русская православная церковь в Российском государстве

Комбинированный

§3. вопросы стр.20

5

1 час

Первый русский царь Иван IV Грозный

Комбинированный

§4, вопросы стр.26

6

1 час

Опричнина Ивана Грозного

Комбинированный

§5, вопросы стр. 34

7

1 час

Присоединение к Российскому государству Поволжья

Комбинированный

§6, вопросы стр. 38

8

1 час

Покорение Сибири

Комбинированный

§7, вопросы стр. 42

9

1 час

Быт простых и знатных людей

Комбинированный

§8, вопросы стр.49

10

1 час

Москва - столица Российского государства

Комбинированный

§9, вопросы стр. 54

11

1 час

Путешествие Афанасия Никитина в Индию, «Хождение за три моря»

Комбинированный

§10, вопросы стр. 60; стр. 61

12

1 час

Великий иконописец Андрей Рублев

Комбинированный

§11, вопросы стр. 65, 66

13

1 час

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России

Комбинированный

§12, вопросы стр.69,70

14

1 час

Правление Бориса Годунова

Комбинированный

§13, вопросы стр. 73

15

1 час

Смутное время

Комбинированный

§14, вопросы стр. 77, 78

16

1 час

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков

Комбинированный

§15, вопросы стр. 83, 84

17

1 час

Начало правления династии Романовых

Комбинированный

§16, вопросы стр. 89

18

1 час

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

Комбинированный

§17, вопросы стр. 93,94

19

1 час

Раскол в русской православной церкви

Комбинированный

§18, вопросы стр. 98

20

1 час

Освоение Сибири и Дальнего Востока

Комбинированный

§19, вопросы стр. 104

21

1 час

Повторительно - обобщающий урок

Повторение пройденного материала

22

Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке

19 часов

1 час

Начало правления Петра I

Урок усвоения новых знаний

§1, вопросы 110,112

23

1 час

Начало Северной войны и строительство Санкт - Петербурга

Комбинированный

§2, вопросы стр.117

24

1 час

Полтавская битва

Комбинированный

§3, вопросы стр.121

25

1 час

Победа русского флота. Окончание Северной войны

Комбинированный

§4, вопросы стр. 126

26

1 час

Петр I - первый российский император

Комбинированный

§5, вопросы стр. 131

27

1 час

Преобразования Петра I

Комбинированный

§6, вопросы стр. 139

28

1 час

Эпоха дворцовых переворотов

Комбинированный

§7, вопросы стр. 144

29

1 час

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова

Комбинированный

§8, вопросы стр.150

30

1 час

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств

Комбинированный

§9, вопросы стр. 155

31

1 час

Правление Екатерины II

Комбинированный

§10, вопросы стр.160

32

1 час

«Золотой век» дворянства

Комбинированный

§11, вопросы стр. 164

33

1 час

Положение крепостных крестьян

Комбинированный

§12, вопросы стр.170

34

1 час

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева

Комбинированный

§13, вопросы стр.175

35

1 час

Русско - турецкие войны второй половины XVIII века

Комбинированный

§14, вопросы стр.182

36

1 час

Знаменитый полководец Александр Суворов

Комбинированный

§15. вопросы стр.187

37

1 час

Русские изобретатели и умельцы

Комбинированный

§16, вопросы стр.193

38

1 час

Развитие литературы и искусства в XVIII веке

Комбинированный

§17, вопросы стр.197

39

1 час

Быт русских людей в XVIII веке

Комбинированный

§18, вопросы стр.202

40

1 час

Повторение раздела «Великие преобразования России в 18 веке»

Повторение пройденного материала

41

Раздел III. История нашей страны в XIX веке

28 часов

1час

Россия в начале XIX века

Урок усвоения новых знаний

§1, вопросы стр. 207

42

1 час

Начало Отечественной войны 1812 года

Комбинированный

§2, вопросы стр.211 -212

43

1 час

Бородинская битва

Комбинированный

§3, вопросы стр. 217

44

1 час

Оставление Москвы

Комбинированный

§4, вопросы стр.221

45

1 час

Народная война против армии Наполеона

Комбинированный

§5. вопросы стр. 224

46

1 час

Отступление и гибель французской армии

Комбинированный

§6, вопросы стр.229

47

1 час

Правление Александра I

Комбинированный

§7, вопросы стр. 233

48

1 час

Создание тайных обществ в России

Комбинированный

§8, вопросы стр.237

49

1 час

Восстание декабристов

Комбинированный

§9, вопросы стр. 241

50

1 час

Император Николай II

Комбинированный

§10, вопросы стр.245

51

1 час

«Золотой век» русской культуры

Комбинированный

§11. вопросы стр.250

52 -53

2 часа

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин

Комбинированный

§12, вопросы стр.255

54

1 час

Развитие науки и географические открытия в 1 первой половине XIX века

Комбинированный

§13, вопросы стр.260

55

1 час

Крымская война 1853 -1856 годов

Комбинированный

§14, вопросы стр.264

56

1 час

Отмена крепостного права

Комбинированный

§15, вопросы стр.271

57

1 час

Реформы Александра II

Комбинированный

§16, вопросы стр.276

58

1 час

Правление Александра III

Комбинированный

§17, вопросы стр.281

59

1 час

Развитие российской промышленности

Комбинированный

§18, вопросы стр. 287

60

1 час

Появление революционных кружков в России

Комбинированный

§19, вопросы стр.292

61 -62

2 часа

Наука и культура во второй половине XIX века

Комбинированный

§20, вопросы стр.297

63

1 час

Жизнь и быт русских купцов

Комбинированный

§21, вопросы стр.304

64

1 час

Быт простых россиян в XIX веке

Комбинированный

§22, вопросы стр.309

65 -66

2 часа

Повторение раздела «История нашей страны в 19 веке».

Повторение пройденного материала

67

1 час

Повторение основных событий и деятелей, изученных за год.

Повторение пройденного материала

68

1 час

Итоговый урок. Викторина


ИТОГО 68 ЧАСОВ



© 2010-2022