- Преподавателю
- История
- Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Ранний Рим 5 класс
Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Ранний Рим 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бычкова С.А. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Контрольная работа № 7 по истории Древнего мира по теме «Ранний Рим» в 5 классе.
Фамилия ______________________________ имя ___________________ 5 класс
I. Верно ли следующее утверждение («да» или «нет»).
1. Город Рим возник на берегу реки Нил. _____
2. Рим основан в 753 г. до н.э. _____
3. На правом берегу Тибра жило племя латинов. _____
4. В Риме выпадает дождей больше, чем в Греции. _____
5. Италия расположена на Апеннинском полуострове. _____
6. Город Рим расположен на семи холмах. _____
7. Город Рим возник на берегу реки Тибр. _____
8. Город Рим находится в Италии. _____
9. Город Рим находится в Греции. _____
10. Рим расположен на Апеннинском полуострове. _____
II. Задание: вставить пропущенное слово.
1. Город Рим возник на берегу реки _____.
2. Рим был основан в _____ г. до н.э.
3. На равнине в устье реки _____ жили племена ___________.
4. Страна Италия расположена на _______________ полуострове.
5. Высокие горы __________ защищают полуостров от северных ветров.
6. Южную часть полуострова назвали «страной телят» - ___________.
III. Выбери правильный ответ.
1. Племена, жившие на левом берегу Тибра:
а) латины;
б) эллины;
в) македоняне.
2. Легендарный основатель города Рима:
а) Марс;
б) Ромул;
в) Рем.
3. Первый царь Рима:
а) Ромул;
б) Рем;
в) Тарквиний.
4. Потомки основателей Рима:
а) ликторы;
б) плебеи;
в) патриции.
5. Совет, где заседали старейшины родов:
а) сенат;
б) собрание;
в) совет пятисот.
6. Переселенцы из завоёванных Римом латинских поселений, а также других областей Италии:
а) патриции;
б) плебеи;
в) рабы.
7. Должностное лицо, первоначально избиравшееся только из числа патрициев на один год:
а) сенатор;
б) народный трибун;
в) консул.
8. Весталки - это:
а) римские богини;
б) жрицы храма богини Весты;
в) свободные женщины Рима.
IV. Сгруппировать особенности природных условий: А. Греции. Б. Рима.
1. Больших и полноводных рек нет.
2. Много земель, пригодных для хлебопашества.
3. Дождей выпадает много.
4. Много оливковых рощ и виноградников.
5. На склонах гор расстилались луга с густой травой.
6. На каменистых почвах плохо растут зерновые.
7. На побережье полуострова встречаются бухты, удобные для судов.
V. Прочитайте текст «Закон Ромула» - фрагмент из сочинения древнегреческого историка Дионисия Галикарнасского (2-я половина I в. до н.э.).
а) определите, кого считали римляне основателем закона и порядка в Риме;
б) назовите, кто по закону считался в Риме низшим, а кто высшим;
в) объясните, какие обязанности имели патриции, а какие плебеи;
г) назовите, какие обязанности по отношению друг к другу имели патриции-покровители и плебеи, выбравшие покровителя.
Текст «Закон Ромула»
Ромул, отделив низших от высших, дал законы и установил, что кому из них делать: патрициям - управлять и исполнять жреческие должности, плебеям - возделывать землю, кормить скот и заниматься доходными ремеслами. Он поручил патрициям народ, разрешив каждому избирать, кого он захочет себе покровителем. Патриции-покровители должны были объяснять законы тем, кто вступил под их покровительство, присутствовать и помогать им в суде. А те, в свою очередь, обязаны были помогать покровителю при выдаче замуж дочерей, если родителям недостает средств выкупать их у врагов, если они сами или их дети взяты в плен, а также платить за них штрафы государству, если они будут осуждены.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания контрольной работы № 7 по истории Древнего мира по теме «Ранний Рим» в 5 классе.
Критерии
Баллы
Дескрипторы
А
Знание, понимание и применение терминологии, владение хронологией
0-2
Отсутствие фактических знаний. Неточное использование понятийно-терминологического аппарата.
3-4
Поверхностное знание материала, приблизительное понимание терминов, понятий, фактов.
5-6
Удовлетворительное знание материала. Студент даёт определения половине представленных терминов и фактов, пытается решить тестовые задания.
7-8
Хорошее знание материала. Студент даёт определения терминов, фактов, владеет знаниями хронологии. Решает тестовые задания, но имеются неточности.
9-10
Отличное знание материала. Студент полностью справился с поставленными задачами.
С
Применение умений и навыков.
0-2
Умение отбирать и использовать некоторое количество требуемой информации. Студентом проявлены минимальные аналитические навыки.
3-4
Умение отбирать и использовать главным образом относящуюся к теме информацию. Работа не отличается требуемой глубиной анализа. Студент не пытается сделать выводы.
5-6
Умение отбирать и использовать нужную информацию. Работа отличается удовлетворительным уровнем анализа. Студент пытается сделать выводы.
7-8
Умение отбирать и использовать немалый объём нужной информации. Работа отличается хорошим уровнем критического анализа. Сделанные выводы являются достаточно взвешенными.
9-10
Умение отбирать использовать большой объём информации. Работа отличается высоким уровнем критического анализа. Выводы полностью подкреплены соответствующими данными и хорошо взвешены.