• Преподавателю
  • История
  • Урок по истории для 8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида «Иван III Великий — глава единого государства Российского»

Урок по истории для 8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида «Иван III Великий — глава единого государства Российского»

Урок разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. в конце ХV (15) века Московским княжеством правил Иван III. При нем княжество еще более укрепилось и стало могущественным государством. Иван III стал единолично управлять государством и передавать свою власть по наследству. Он стал монархом. Его называли Великим Московским князем и Государем всея Руси. Русь при Иване III стали называть Россией или Российским государством. Иван III в управлении государством ввел следующий п...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание урока: урок разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. в конце ХV (15) века Московским княжеством правил Иван III. При нем княжество еще более укрепилось и стало могущественным государством. Иван Ш стал единолично управлять государством и передавать свою власть по наследству. Он стал монархом. Его называли Великим Московским князем и Государем всея Руси. Русь при Иване Ш стали называть Россией или Российским государством. Иван Ш в управлении государством ввел следующий порядок: Все главные государственные вопросы в России решал Великий князь, он советовался с Боярской думой, выполняли его решения приказы, государственными доходами ведала Казна, уездами управляли бояре-наместники.

Урок по истории для 8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида «Иван III Великий - глава единого государства Российского».

Урок разработал учитель коррекционного класса Ермошенко Н.Н.

Цель; дать общую характеристику России во времена Ивана III.

Задачи

Образовательные вспомнить главные и важные события, предшествующие началу VI века; дать характеристику Великому Московскому князю и Государю всея Руси Ивану IV; подчеркнуть направления политики Ивана IV; показать характерные особенности жизни на Руси в период правления Ивана IV, выявить причины недовольства разных слоев общества.

Коррекционно-развивающие: развивать умения анализировать исторические факты, работать с текстом учебника (нахождение ответа на вопросы, выделение главной мысли) с опорой на план.

Воспитательные: воспитывать любовь к своему Отечеству.

Основные знания в конце V века правил Иван III ; единоличное управление государством Ивана III; система государственного управления при Иване III.

Основные термины и понятия: боярская дума, приказы, государев указ, казна, уезды, наместники.

Оборудование и материалы: карта Российского государства во второй половине ХV - ХVI веке, схема системы государственного управления при Иване III.

Тип урока комбинированный.

Ход урока

1.оргмомент

2.Повторение пройденного материала

Краткое повторение изученного материала в 7 классе.

3. Актуализация знаний, объявление новой темы: Иван III Великий - глава единого государства Российского.

4. Изучение нового материала.

проходит по плану (план на доске, знакомство с планом):

I. Характеристика Ивана III:

а) внешний вид;

б) детские годы;

в) черты характера.

II. Политика Ивана III.

III. причины недовольства россиян;

а) недовольство князей;

б) недовольство дворян;

в) недовольство крестьян.

IV. Управление Российским государством при Иване III .

ГУрок по истории для 8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида «Иван III Великий — глава единого государства Российского»Урок по истории для 8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида «Иван III Великий — глава единого государства Российского»Урок по истории для 8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида «Иван III Великий — глава единого государства Российского»Урок по истории для 8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида «Иван III Великий — глава единого государства Российского»осударь всея Руси

Боярская дума приказы

Казна наместники

Работа с рассказом для дополнительного чтения «Государево войско»

1) При каком государе было сформировано единое русское войско?

2) Почему государь решил его сформировать

Словарная работа: пищали, полки.

Работа с текстом учебника

Примерные вопросы для учащихся:

1. В каком веке правил Ивана III?

(дети находят нужный абзац, зачитывают).

2. С кем советовался Ивана III по самым важным вопросам?

(дети находят нужный абзац, зачитывают).

3. Для чего была организована служба - Казна?

(дети находят нужный абзац, зачитывают).

4. Кто служил в приказах?

5. Кто управлял уездами?

Словарная работа: Государев указ, уезды, наместники.

(дети находят объяснения слов в учебнике).

Выводы по теме.

5.Первичное закрепление нового материала

Беседа по вопросам

1. кто правил в конце ХV века Московским княжеством?

2. Что сделал для России Иван III во время своего правления?

3. Из кого состояла Боярская Дума?

4. Для чего Иван III сформировал единое русское войско?

5.Какие органы входили в централизованную систему государственного управления?

6.Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу.

7.Домашнее задание стр.6-10, ответить на вопросы.


© 2010-2022